Расцвет и падение CRPG или заметки об истории жанра
Бой с виверной в Pool of Radiance
122122 показа
11K11K открытий
22 репоста

Хорошая, информативная статья! Реально снимаю шляпу, т.к. играть в совсем старые игры, особенно что-то с EGA графикой (или CGA) и без мыши вот хоть тресни не получается. Интересно почитать и про развитие жанра, и просто посмотреть на игры. 

Но немного и покритикую – про РПГ конца 90-х - начала 00х написано очень скудно, а ведь именно с них практически пошел пресловутый "отыгрыш", взаимоотношения в партии, и прочие элементы РПГ, где главное - сюжет, а боевка часто уходит на второй план. И ведь именно эти элементы, как доступные широкой аудитории и взяли уже с конца нулевых (или даже раньше, если брать КОТОР) основные студии, которые специализируются на РПГ (Bioware, Obsidian). Причем не просто взяли, а взяли как основные, а боевку, исследования мира, крафт и прочая стали перерабатывать, заимствуя из соседних жанров, или просто максимально приближая к широкому потребителю. 

Беседка вот наоборот, взяла не столько отыгрыш, сколько исследование мира и взаимодействие с ним, при этом максимально упростив механику и боя, и прокачки, и квестов, да вообще всего. Что тоже привело к куче новых игроков, которые тот же Даггер бы просто не осилили. А тут можно домики декорировать и цветы собирать!

Ну и да, как уже говорили уже, и Готику 2 бы вспомнить, и вообще европейские РПГ. Вот тот же Albion партийный треп и взаимоотношения же еще до Baldur's Gate.  

Ответить

Спасибо.
Но немного и покритикую – про РПГ конца 90-х - начала 00х написано очень скудноК сожалению, во-первых, у меня кончился завод. По-хорошему это тема для нескольких статей, так что я решил несколько сократить свою простыню и тл;др. Во-вторых, игры конца 90-х еще, к счастью не настолько забыты как игры середины 90-х и 80-х, хотя чем дальше, тем меньше я в этом уверен. Про шароварки мне точно стоит накропать статью, они когда-то принесли мне много радости и отъели множество часов моей жизни.
    Статью я писал как раз наблюдения и empty musings о циклических процессах в жанре с небольшой надеждой немного просветить народ, так как 80-е и начало 90-х для многих реально темный лес, хотя он скрывает в себе целые залежи первоклассных игр.
    Если вам всем будет интересно, про конец 90-х, серебряный век цРПГ, и более современные игры 2000-х я тоже могу написать, если соберусь с силами, так как игры после 2005 все же выходили. Но вот количество и качество зачастую страдало, ой страдало.

Ответить

т.к. играть в совсем старые игры, особенно что-то с EGA графикой (или CGA) и без мыши вот хоть тресни не получаетсяА как насчет ввода команд с клавиатуры? Даже в Морре это было
ведь именно с них практически пошел пресловутый "отыгрыш", взаимоотношения в партии, и прочие элементы РПГ, где главное - сюжетТогда и правила настолок упор делали на боевку

Ответить