Ретро
Anton Isakov
4798

Не всегда в старых JRPG «трава зеленее» на примере Trails in the sky SC

В закладки
Аудио

Данное эссе лишь субъективное размышление на тему устаревания конкретного жанра видеоигр и обманчивого ощущения, что раньше всё было лучше.

Читая текст не спешите ставить минусовую оценку. Ибо по системе сайта статьи с отрицательным рейтингом исключаются из читательской стены. Большинство посетителей сайта просто не успеют почитать текст и поделиться своим мнением в комментариях. Лучше напишите гневный комментарий. Тогда у нас хоть случится обсуждение.

Любите ли вы жанр JRPG?
Да
Нет
Не играл
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Японская ролевая игра (англ. Japanese Role‑Playing Game или JRPG) согласно Википедии — поджанр, выделяемый среди компьютерных ролевых игр. Игры этого жанра имеют схожие, узнаваемые особенности стиля, подачи сюжета и игровой механики, разительно отличающие их от RPG «западного образца» (англ. Western-style RPG)

В своё время я очень любил жанр JRPG. Это конец 90х и начало 00х — “Золотая эпоха” жанра. Я был подростком и мне нравилось читать сюжеты игр, как книги. Я начал с Breath of fire 3 и прошёл много известных и не очень игр на консолях Playstation первого и второго поколений. Некоторые в итоге пропустил. Например, известные хиты Final Fantasy XII и Grandia 2.

​Герои Breath of fire 3.

Шли годы. Я менял поколения консолей Sony. Остановился на Playstation 3. Все помнят середину 00х, как период начала упадка жанра. Никаких эксклюзивов и вообще толковых JRPG. Разочарование поклонников жанра и Final Fantasy XIII, как главный пример регресса в жанре. Многие по этой причине даже не покупали консоли нового поколения. Хотя другим игрокам игра понравилась. Мне же кажется из Final Fantasy XIII исчезла та самая “магия Сакагучи”. Я вот бросил спустя 3 часа геймплея.

Нравится вам текущее состояние жанра JRPG?
Да
Нет
Не люблю этот жанр
Предпочитаю западные RPG
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Выйдя из подросткового возраста, я вдоволь наигрался в JRPG и принимал все события в игровой индустрии нейтрально. Было понятно, что Сакагучи зря связался с Microsoft; серия Final Fantasy кончилась; зря брошены разработчиками серии Suikoden, Breath of fire; Persona избавляется от хардкорности и становится ближе к рядовому геймеру; большинство качественных и хороших JRPG выходит на карманной консоли Nintendo, которую почти никто не купит (среди моих друзей), а объединение SquareSoft и Enix является официальным окончанием “Золотой эпохи JRPG”. Кое в чём я ошибся правда. Например очень много JRPG вышла на линейке консолей Nintendo DS, которая и без этого стала хитом продаж. Или что Persona станет тепловозом, несущим жанр в земли нововведений, отчего будет считаться одной из самых популярных серий в 10х.

Логотипы компании Squaresoft в разное время.​

Оставаясь консольщиком, я теперь играл в видеоигры и на PC. Интерес к жанру JRPG сильно остыл. Как и с просмотром аниме-сериалов. Тут и там я поиграл и увидел в лучшее на тот момент. На Playstation 3 случился только один хит в соседнем JRPG жанре turn-based-tactics в стартовой линейке - Valkyria Chronicles. И уже в 2016 году второй хит - Persona 5. Все остальные релизы в жанре меня совсем не заинтересовали. Сравните количество игр с вышедшими на PS1 или PS2 , и сразу поймёте, в каком состоянии жанр.

​Неожиданный хит жанра — Valkyria Chronicles.

Всё это же время я регулярно, но не так пристально следил за новостями про JRPG. За последние 10 лет меня порадовал только Тэцуя Такахаси, выпустив эпическую Xenoblade Chronicles - мои лучшие 130 часов в JRPG в 10х годах. Когда-то именно Такахаси под крылом SquareSoft создал Xenogears - JRPG с необычным сюжетом около религиозной тематики. Потом его амбиций потянулись на спорную кинематографическую Sci-Fi трилогию Xenosaga. В 2010 году Такахаси при поддержке Nintendo выпустил свой лучший труд на на данный момент - Xenoblade Chronicles. Именно в этой игре представлен прогресс в жанре, изменение устаревших правил и адаптация для современного игрока при грамотном балансе всех составляющих и внимательное отношение к основам жанра: сценарию, персонажам, музыкальному сопровождению и боевой системе. Позже вышли два продолжения Xenoblade Chronicles, но уже не такие успешные.

​Титульный экран Xenoblade Chronicles.

В 2010 году я только слышал про Xenoblade Chronicles. Посмотреть эту видеоигру я не мог - ни у кого не было консолей Nintendo, а эмулятор был не по силам для моего ПК. Пока я ещё работаю на производстве в родном провинциальном городе. В свободное время вытаскиваю из кармана Sony PSP и читаю на ней книги, смотрю фильмы и изредка играю в видеоигры.

Лучшая консоль для JRPG для вас?
Playstation
Playstation 2
Playstation 4
Nintendo DS/3DS
Другая консоль
PC
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Тогда моё внимание привлекла игра The Legend of Heroes: Trails in the Sky. До этого времени разработчик Nihon Falcom как-то не особо светился в моей коллекции. Я был знаком лишь с серией Ys - старой, но простоватой action-jrpg серией, запоминающейся только цветом волос главного персонажа. Я играл Ys: The Ark Of Napishtim на Playstation 2 и как-то сразу забыл про серию после этого. Обычная игра в жанре. В Японии таких по два десятка в год выходит. Да Запада добирается меньше трети. Не поиграл - ничего не потерял.

​Боевая система Xenoblade Chronicles отсылает к MMO.

История в Trails in the Sky была неплохой - главные персонажи - юные Эстель и Джошуа искали внезапно пропавшего отца. Попутно по ходу сюжета они вступили в аналог местной “народной дружины” и вляпались в более серьёзные происшествия. Заканчивалась игра неожиданно, прямо намекая на продолжение. Плюс сюжетный твист не давал удовлетворения от победы над злодеем игры.

​The Legend of Heroes: Trails in the Sky.

В The Legend of Heroes: Trails in the Sky мне очень понравилась боевая система. Пошаговая “боёвка” с возможностью передвигать персонажей по арене с очередью ходов, зависящих от характеристики Ловкость. Видимые враги на карте, чтобы избежать схваток. Не хватает только прокачки специальных умений, но это всё-таки не так важно. Я считаю эту систему идеальной и самой подходящей для жанра. Она одновременно зрелищная и дающая широкие возможности для тактики. Похоже на игры серий Grandia и Lunar.

​Боевая система The Legend of Heroes: Trails in the Sky - лучшая в жанре.

Все остальные составляющие игры были удовлетворительные. Устаревшая графика. Для жанра это не критично. Критично, например, малое количество анимаций для спрайтов персонажей. Приедающийся саундтрек. Скучный дизайн подземелий уровня “Скопировать/вставить”. Предсказуемые типажи персонажей, включая слишком правильную главную героиню. К ней в комплекте представлены “Добрый гигант”, “Романтик-шутник”, “Забияка”, “Несовершеннолетняя няша” и “Особа королевской крови в отпуске”. Неинтересные дополнительные квесты и их реализация. Отсутствие дополнительного несюжетного контента, вроде скрытых локаций, боссов и вещей. Устаревшая постановка сюжетных роликов. Классическое “пиканье” вместо озвучки в диалогах.

​Один из антагонистов игры — боевик террористической организации Уроборус - стильный молодой человек из generic аниме сериала.

Главное раздражение вызывал текст. Удивительно, не правда ли. Тонны текста в диалогах якобы дают погрузиться в мир игры. На деле они погружали меня в уныние. ”Переливание воды из пустого в порожнее” - так я характеризую подачу сюжета в игре. Из-за объёма текста игра чувствуется затянутой и проходится со скрипом за 60 часов с лишним.

Вам нравится серия The Legend of Heroes: Trails in the Sky?
Да
Нет
Не играл
Играл в другие игры The Legend of Heroes
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

До финала я добрался благодаря боевой системе и только ей. Пройдя The Legend of Heroes: Trails in the Sky я тут же о ней забыл. Настолько она была невнятной уже тогда. А совсем недавно выяснилось, что это целая трилогия! Плюс есть другая ветка сериала - Trails of Cold Steel. И вообще серия началась в 1989 с игры Dragon slayer: The Legend of Heroes и насчитывает 14 наименований. Я был удивлён, признаю.

​Боевая система The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel.

В 2019 году я созрел вернуться к серии. Дилогия Trails of Cold Steel давно висит в списке “Купить” в Steam и GOG. Я пока решаю узнать, что дальше случилось с Эстель и компанией...лучше бы не знал.

The Legend of Heroes: Trails in the Sky Second chapter начинается там, где окончилась прошлая часть сериала. В Японии игра вышла в 2006 году. Официальный перевод PC версии добрался до Запада лишь в 2017 году. 11 лет ожидания не пошли на пользу. Причём во всём.

В первые 10 часов я понял, что игра не стала лучше, а только хуже. Через 20 часов понял, что намного хуже. Казалось бы - это вторая часть, и она должна обходить приквел во всём, но нет. Всё потому, что это прямое продолжение. Как второй ненужный или необязательный том романа, который продаётся отдельно от первого.

​Вся партия героев, включая нового персонажа.

Действие начинается с финала первой части Trails in the Sky. Герои забывают всю магию, которую успели выучить. При этом они бродят по тем же самым локациям. Мир тот же самый! В нём ничего не изменилось. Те же города и подземелья ждут игрока. Разработчики понимают это и частично спасают ситуацию сюжетными быстрыми перемещениями. К компании играбельных персонажей присоединяется только один новый участник где-то после середины игры. Сабквесты снова скучны и неинтересны. Внутренний рейтинг в “народной дружине” только фанатов прохождения на 100% заставит заканчивать все сабквесты в игре. Боссы вновь лишь хранилища большого количества HP. Почти все битвы с ними скучны и продолжительны. Постановка сюжетных роликов отправляет назад в начало 90х игровой индустрии. Никакой режиссурой здесь не пахнет. Программисту сказали сделать ролик, и он просто безидейно и одинаково склеил кадры между собой. Выглядит ужасно. С нами вновь любимое “пиканье” вместо озвучки. Единственная мини-игра - рыбалка - выполнена для галочки. Вы гарантировано не будете рыбачить в Trails in the Sky Second chapter. Сбор рецептов приготовления блюд хоть удался. Потому что еда очень пригодится в подземельях и боях.

​Самый экшен-ориентированный сюжетный ролик. В статике выглядит также скучно, как и в действии.

Главное разочарование Trails in the Sky Second chapter - это сюжет - вторая важная составляющая для жанра JRPG наравне с боевой системой. Первую половину игры команда ищет важного, потерявшегося по своей воле, играбельного персонажа. Сам персонаж в сюжетных роликах почему-то занимается непонятной ерундой, вызывая непонимание. Постепенно вырисовывается главный конфликт в игре и истинный злодей показывает себя. В прислужниках у злодея группа ярко раскрашенных персонажей, ведущих себя как пафосные клоуны в цирке, больше всего любящие говорить загадками и постоянно используют заклинание телепортации. Таких раздражающих “балванчиков” в JRPG я давно не видел. Ладно бы один, но здесь их много.

​Один из раздражающих «балванчиков».

С потерявшимся персонажем мы таки встречаемся по сюжету. Как будто вчера расстались. Как будто ничего и не было. Он вливается в партию и действие развивается дальше. Это происходит примерно на 50 часу игры, когда начинается финальная треть. То есть первые 50 часов игры - это пустая беготня и болтовня ради продления времени прохождения. Это правда.

Только теперь ленивый сюжет начинает подавать признаки жизни. Что-то реально интересное начинает происходить в игре. К этому времени я уже максимально раздражён. Мне уже не интересно, почему главный злодей устроил всю эту заварушку-многоходовочку. Чего добивается местная террористическая организация Оробус.

Здесь же появляется, наконец, одно новое подземелья. Хотя сделано он также ущербно “скопировать/вставить”. Огромная финальная локация оправдана сюжетно, но не оправдана геймплейно. Состоит из четырёх одинаковых подземелий “скопировать/вставить” и пары огромных пространств, чтобы пробежать которые требуется дополнительный загрузочный экран. Потом башня из четырёх этажей, собранная по той же методике. Кажется, я не видел худшей финальной локации в жанре, чем в Trails in the Sky Second chapter.

​Гигантская и пустая финальная локация.

Прибавьте сюда пять супер сильных боссов. Баланс игры неожиданно ломается, заставляя игрока удариться в гринд. Боссы - те самые клоуны-террористы, которым мне хотелось настучать по голове в первую очередь за их идиотизм, которым они бесили меня с момента своего появления в игре. Пройти одного из них можно лишь с высоким уровнем персонажей. У моих героев 90 уровень, но этого было недостаточно для победы. Другой вариант - сразу прокачивать нового персонажа, чтобы использовать его особенное умение для защиты от убер-атаки босса.

Я понял, что в этот момент желание бросить прохождение Trails in the Sky Second chapter от раздражения гораздо сильнее желание узнать, что случится с персонажами в финале. Так на 88 часу игры я и закончил играть в Trails in the Sky Second chapter и сел играть в текстовый редактор. Даже почти идеальная система боя не спасла игру. Хватит.

​Анимация супер-удара одного из персонажей( и мои мысли по поводу игры).

Финал досматривал на Youtube. Меня там ждал главный злодей игры, обязательно желающий уничтожить мир с помощью артефакта, оставшегося от древней цивилизации. Злодей рассказал лекцию обо всём на свете перед тем, как вступить в бой. Согласитесь, это все фанаты JRPG видели уже не раз.

Два года назад я получил тонну разочарования от другого хита JRPG времён “когда трава была зеленее” - Grandia 2. Столько лет я хотел поиграть в неё. Наконец, купил в Steam. Увиденное было сильным ударом. Скучная история со клишированными персонажами и финальным боссом в виде гигантской бабочки с головой старика. Думаю, Grandia 2 на самом деле всем нравится лишь альтернативной версией главной героини - фигуристой демонессы в красном латексе. Мне же там понравилась идеальная боевая система для жанра. При этом приквел Grandia - очень хорошая, интересная и смешная.

​Боевая система Grandia 2.

В 2019 году нашёлся настоящий претендент на худшую JRPG 00х. Я не знаю, как так могли разработчики слить в никуда весь потенциал. Не понимаю высоких оценок на сайтах-агрегаторах обзоров. Вторая часть Trails in the Sky субъективно не понравилась лишь мне, то по отзывам в третьем эпизоде вообще с сюжетом происходит полный бардак.

The Legend of Heroes: Trails in the Sky не должна была быть трилогией. Закончить можно было на первой части, но изучив материал, я понял, что целых три серии игр проходят в одной вселенной. Поэтому остановиться было нельзя. Игра устарела по всем параметрам уже в год выхода. Переиздание на ПК спустя 9 лет добавило еще и проблемы с соотношением экрана. В роликах на движке часто попадались чёрные участки вместо текстур на экране. Художники просто подготовили текстуру для расширения 4:3, а не 16:9.

​Баг с отсутствующими текстурами в сюжетных роликах возникал постоянно.

Единственный плюс ПК-версии - кнопка ускорения анимаций и диалогов. Только так можно играть - с двойной скоростью. Ибо читать бесконечный пустой текст в диалогах и видеть медленную анимацию в роликах нет никаких сил. В итоге, трилогия The Legend of Heroes: Trails in the Sky - это полностью классическая JRPG, случайно найдённая консерва из “золотой эпохи”, всплывшая в 2000х. Это неожиданный вывод для меня.

“Стоп!” - тут говорю я себе. - ”Ведь я, как и множество фанатов скучаем по тем временам, когда жанр JRPG был на пике развития. Ведь я, глядя на современные игры говорю, что это не то, как раньше. Раньше было лучше. Я помню. Ведь это та самая классическая игра из тех, которые казались мне лучшими. Почему же в 2019 году она вызывает у меня лишь гнев и раздражение? Что со мной не так? Что не так с игрой?”

Мне понадобилось время, что ответить на эти вопросы.

Началом послужила фраза приятеля-геймера: “JRPG - это сёнен в видеоиграх”. Сёнен - аниме, манга и ранобэ, рассчитанные на особую целевую аудиторию — мальчиков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет(взято из Википедии). Вот почему в мои плюс-минус 18 лет в 2000 году меня так радовали все JRPG. Ведь почти во всех случаях главным героем был подросток, спасающий мир и иногда находит свою любовь."

Персонажи типичного аниме жанра "Сёнен".​

Если взглянуть на вопрос под этим углом, то всё сразу ясно. Поэтому в 37 лет все сюжеты в JRPG кажутся бесконечной чередой глупых поступков от глупых персонажей. Сюда не входят истории из игр Мацуно и серии Megami Tensei. Просто смотришь на них сквозь опыт прожитых лет. И сквозь пальцы тоже. Так же выглядят аниме-сериалы про подростков.

Далее учитываем доступность и время, затраченное на видеоигры тогда и сейчас. Тогда я пиратил абсолютно все JRPG на Playstation, которые мне попадались. 40-70 часов на каждую игру. С PS2 было точно также. Начиная с Playstation 3 я пересел на лицензию и стал покупать только избранные игры. Тогда я отсеял большую часть проходных или средних JRPG. И свободное время на прохождение всех игр тоже сокращалось. Теперь я играю только избранные игры.

Persona 5, как пример современной стильной JRPG.​

Учитывайте, что сценаристы не могут придумывать новые сюжеты в JRPG, поэтому относительно повторяются. Поэтому все игры в жанре похожи друг на друга. Если ты поиграл условно всю серию Final Fantasy, то ты поиграл все JRPG. Вероятность увидеть что-то новое в сценариях будущих игр крайне низка. Остаётся удивлять другими способами - игровыми механиками, графической начинкой, дизайном или постановкой сюжетных роликов.

Вот почему жанру JRPG должен эволюционировать, чтобы снова оказаться на виду. Возгласы, что раньше было лучше, частично ошибочны. Сядьте сейчас поиграть игры “золотой эпохи”. Вы половину JRPG бросите на прологе. И графика не станет главной причиной для этого, уверяю. За прошедшие годы сильно изменилась гейм-индустрия и геймеры вместе с ней. Большинство старых игр не прошли проверку временем или технологиями.

Жанр JRPG устарел и требует революции и эволюции. Нововведений. Адаптации для современного игрока. Свежего взгляда. Все современные JRPG жанра, например, для меня на одно лицо. Хватает трейлера в сети, чтобы понять - весь этот сюжет я уже видел n-цать раз.

В какой игре/серии жанра лучшая боевая система?
Final fantasy VII
Tales of...
Grandia
Válkyrie Profíle
Ys
Другая игра - поделитесь своим мнением в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Недостаточно выпускать все более-менее живые серии вроде Tales of, HD-ремейки классических JRPG и кучу авторских “домашних” проектов на движке RPG Maker в Steam. Если современные игроки это оценят, что бывалые лишь улыбнутся.

В рамках своих стримов ретро-игр я запускал пару старых JRPG, которые мне запомнились. Tales of Eternia - JRPG, которая в памяти осталась, как очень крутая игра с красивой анимацией. Главный сценарный ход - несовершеннолетний подросток отправляется в квест по спасению мира. Неклассическая во всех смыслах Breath of fire 5 - подросток пытается защитить хрупкую девушку, тем самым спасти мир. Это только пара примеров. Я ещё попытаюсь играть в другие JRPG, чтобы проверить свою теорию(и приглашаю вас присоединиться).

Боевая система Tales of Eternia на первый взгляд кажется хаосом, как и во всех играх серии.​

Обидно то, что и персонажи вслед за сценариями игр такие же одинаковые. Строго очерченные и не выходящие за рамки типажи. По этой причине в 2000 году у меня вызывали странные чувства все действующие лица Vagrant story. Просто автор игры - Ясуми Мацуно - создавал все свои игры не для подростков 12-18 лет, а более взрослой аудитории. Поэтому Vagrant Story, Final Fantasy Tactics, Final Fantasy XII и Tactics Ogre: Let Us Cling Together так отличаются от собратьев по жанру. В них приятно играть и в 18 лет и в 37. Всё это - творения Ясуми Мацуно. Недавно я перепрошёл дважды Vagrant Story. Игра замечательно прошла проверку временем. Сейчас я считаю, что это лучшая JRPG всех времён.

​...а также игры Ясуми Мацуно. Например, Vagrtant Story.

В 10ые годы я увидел две игры, которые сильно двинули жанр JRPG вперёд. В Xenoblade Chronicles и Persona 5 используются новые необычные механики, взятые из других жанров. Присутствует современная подача сюжетных роликов, что очень важно для восприятия. Обе игры вызвали восторг. Разбудили те самые чувства, которые я испытывал 19 лет назад, играя впервые в Final Fantasy VIII, Breath of fire 3 и Chrono Trigger.

Эти две игры показывают, что у жанра есть будущее. Есть куда двигаться. Нужно просто не бояться рисковать и не держаться за устои. Создавать интересных не шаблонных персонажей и неожиданные повороты в сценарии. Режиссировать сюжетные вставки, как в кинофильмах. Озвучивать важные диалоги. Создавать интересные сабквесты и мини-игры. придумывать дополнительный несюжетный контент. Миксовать классические бои с неожиданными механиками. Игры должны вырасти так же, как и игроки, играющие в них. Каждому времени нужны свои герои, чтобы игрок смог ощутить в игре “магию сакагучи”.

Правда, что раньше игры были лучше?
Да
Нет
Это просто ностальгия
Я думаю по-другому
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Только тогда жанр JRPG ждёт ренессанс или хотя бы какое-то развитие вместо топтания на месте. Игроки же перестанут думать, что “раньше трава была зеленее, а игры круче”. Будут просто наслаждаться новыми играми в любимом жанре.

Эссе изначально опубликованно в нашей группе ВК. На DTF опубликовано для получения обширной обратной связи и рекламы моего youtube-канала стримов видеоигр.

Там же вы найдёте ссылку на Youtube-канал моих стримов. Там есть трансляции всех JRPG из эссе.

Поделитесь вашими размышлениями о жанре JRPG в комментариях.

Я буду признателен за обратную связь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Isakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 383, "likes": 60, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 84464, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 07 Dec 2019 11:25:11 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84464, "author_id": 15574, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84464\/get","add":"\/comments\/84464\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84464"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
383 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Все еще прохожу jRPG на DS и 3DS.
Следующей на очереди Radiant Historia. Говорят, вполне хороша.

Ответить
0

Не накидаете списочек во что стоит поиграть в жанре rpg/jrpg на 3ds? На днях прикупил себе для пары зельд, держа в голове как раз большое количество игр этого жанра для неё вообще. Но пока todo не собрал (опять же кроме Zelda)

Ответить
4

Только 3DS или DS тоже считается? Значит, пока 3DS
-Первым могу припомнить Покемонов. Мне не зашло.
-Yo-kai Watch 1-3 (вторая часть полностью на русском). ИМХО, покемоны здорового человека.
-Bravely Deault/Second. Хорошая, качественная красивая. К концу немало гринда и босс-раш, что не всем по вкусу.
-Alliance Alive. Играл в демку. Понравилась. Когда-нибудь пройду.
-Radiant Historia. Ремастер с Nintendo DS. Чуть лучше картинка, озвучка, доп. сценарии. Говорят, отличная игра с перемещениями во времени.
-Shin Megami Tensei всякие
-Etrian Odyssey. Данжн краулер с необходимостью самому рисовать карту (по клеточкам).
-Mario & Luigi, Paper Mario. Японские РПГ с Марио. Забавные, некоторые на русском. Упор на QTE, хоть бои и пошаговые.
-Beyond the Labyrinth. Милая девочка, которую мы проводим через лабиринт с монстрами.
-Dragon Quest 7-8

Ответить
0

@Rucama Nuqavan , что в этом списке тебе не понравилось?

Ответить
1

Телефон с глючащим тачскрином, который ткнул в дизлайк вместо лайка. Не люблю тачскрины. У DS и 3DS, кстати, со стилусом гораздо удобнее попадать.

Ответить
0

Пастух.  А весной и осенью бывает и минус на улице. Несколько часов делать нечего в поле. В перчатках на планшете не почитаешь и в инете не посидишь, а вот резистивный тачкрин DS/3DS справляется на пятерочку :D

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]