реклама
разместить

Dune II

В доисторическую эпоху скачать из интернетов игру было не так просто. Во-первых, у меня не было интернета… У Коляна его тоже не было, зато была приставка (Sega что ли?) и к ней замечательная игра Dune II.

Dune II

Компа, кстати, у него тоже не было. Натуральный палеолит! В общем, опция “заиметь себе и играть, сколько влезет” была мне недоступна. Приходилось идти к Коляну и гамать с ним.

Играть я любил в разное, но редко во что я так “залипал” играть, как в Дюну. Почему? Ну как “почему?” Стратежка. Танчики бдыщ-бдыщ. Во второй половине 90-х ещё не было всего того обилия этих ваших тоталваров, садденстрайков, блицкригов и даже Эпохи Империй (о том, как в неё мы играли, я как-нибудь потом расскажу). Да и вообще Дюна была первой стратегией реального времени, в которую я играл.

Собственно, об чём игра?

Выбираешь один из “домов” - хороших Атрейдесов (синие ), плохих, но инфернальных и потому харизматичных Харконенов (красные) и невесть откуда появившихся Ордосов (зелёненькие). У каждого дома есть свои уникальные юниты. Мне лично всегда казалось, что надуманные Ордосы слабее всех.

Высаживаешься ты такой на пустынной, как карман типичного школьника 90-х, планете Арракис, и, выбирая последовательно области разнообразной, как пустыня Сахара, планеты, постепенно её завоёвываешь. В каждой области на прямоугольной карте против тебя бьются либо Харконнены, либо Ордосы, либо и те и другие. Под конец ещё и император появится.

Нужно строить базу, с помощью харвестеров (т.е. комбайнов) собирать местный аналог нефти - спайс, который автоматически конвертируется в деньги, на которые строится база и покупаются юниты и, собственно, с помощью юнитов изничтожать врага. Ах да, чтобы жизнь не казалась мёдом, твоих юнитов, в т.ч. и харвестер, может пустынный червь может ZOGхавать. Вроде как его можно изничтожить, но у нас не получалось ни разу.

На первых уровнях доступны не все здания и юниты. Но с каждой новой победой появляются всё новые и новые ништяки. Танки там, ракетные установки и прочие летадлы (почему-то только у Ордосов и то малополезные). Между заданиями можно послушать (ну, точнее, почитать) что тебе впаривает про обстановку в стране и в мире местный ментат. Кто это такой и зачем нужен? В игре он не нужен низачем, и потому можно его не слушать, а сразу гамать.

А так писатель-фантаст Герберт, тиснувший книжку про эту самую Дюну, с которой всё и началось, описал этот спайс как то ли наркотик, то ли стимулятор, короче, эта штуковина помогает предсказывать будущее, всяческие паранормальные способности проявлять, например, ориентироваться в космосе (с компьютерами там плохо).

Упомянутый выше тот ментат это человек, подсевший на спайс. Консультировать ГГ он может, он же будущее видит... но поручать наркоману управление боевыми операциями стрёмно. Вспомните хотя бы Геринг. В игре же это, фактически, просто валюта. Наша тактика сводилась к тому, что нужно оборонять свою базу от зерг-раша вражеских юнитов (сему помогало строительство орудийных башен), развить её, насобирать юнитов и отправить уже свою экспедицию по выпиливанию вражеской базы (по направлению, откуда враги приходили мы понимали, где её искать).

Но чтобы сделать это, мы посылали поближе к врагу MCV - специальную машину, которая позволял основывать базу поближе к врагу. А там уже можно постепенно продвигаться, ставя новые орудийные башни. Причём часто для убыстрения победы мы играли с кодом бессмертия. Как ни странно, всё равно было интересно [тут должна быть картиночка с Большим Шлёпой].

С современной точки зрения, конечно, у игры много недостатков, и зуммеры вообще, может, не поймут, чего же в этой “убогой” игрушке хорошего. Но надо помнить, что “шла” она разве что не на калькуляторе. Например, для установки, если верить педивикии, нужно было всего 7 Мб жёсткого диска. Да, зуммеры, не гигабайт, а мегабайт! Но да, не поспорить.

Графоний уровня “в этой паре пикселей при изрядной фантазии можно увидеть танк”, лимит на юнитов, странная игровая механика.Например, к середине захвата планеты пехота становилась бесполезной. Ордосы были много более слабыми, чем Атрейдесы с Харконенами (ну, или мы не умели ими играть), императорская армия, появлявшаяся под самый конец, ничем принципиально не отличалась от Харконенов, только, вроде как, пехота у них была посильнее. Притом, что к этому времени толку от неё не было.

Ну, и общая однообразность заданий. Строишься-выпиливаешь, строишься-выпиливаешь. Романтика! Никаких тебе “ваш хмель пожрал долгоносик”. Да и ресурс, в виде спайса, ровно один. Но в 90-е на это не обращали внимание. Заставочки между миссиями были атмосферны и красивы. Юниты разнообразны. Даже графоний не казался убогим. До того играли-то мы в тетрис да диггер! Ну, и атмосферно, ничего не сказать!В общем, Дюна стала частью моего детства и с этим уже ничего не сделать!

Автор: Никита Баринов. Сообщество Cat_Cat.
Автор: Никита Баринов. Сообщество Cat_Cat.
6262
реклама
разместить
95 комментариев

Какая же охуенная игра была.

30

Репортин, Текналидж, Дестракшн комплит, Йес сёр, Рубенаут!

18

Почему была-то? Есть.

1

Автар ни в какую дюну ни с каким коляном на сеге не играл и палится как дитя.
Бог с ним с текстом на уровне не очень прилежного ученика 8 класса, но он даже не знает что скрин впилил не от сеговской дюны ))) 

25

Поржал с этого нормально так, ага. Страшно представить сейчас, как можно было нормально в РТС играть на сегападе. Но играли же...

1

Завидую Вашей памяти-отличить сеговскую дюну, на которой играл лет 20 если не 25 назад от не сеговской, в которую, вроде бы пытался играть лет 15 назад. В статье оказались и более серьезные ошибки, но вот претензии а иллюстрациям уж совсем странные.

Раскрывать всегда
Впервые сам собираю ПК с нуля [ОБЗОР]

Давно мечтал это сделать. В этом посте будет видео сборки, распаковка и обзор комплектующих, много фотографий, ну и цены. Буду рад почитать ваши советы по поводу настройки и просто комменты.

Впервые сам собираю ПК с нуля [ОБЗОР]
270270
4242
2121
99
66
55
44
33
11
11
11
11
11
11
Красно-черный корпус, жидкостное охлаждение - ты пожарную машину собирал?
реклама
разместить
Я выступаю за то что бы снизить кол-во полигонов в современных играх до уровня ~2015 года.

В текущих условиях, большой полигонаж усложняет работу для других технологий и ограничивает работу различных систем.

Я выступаю за то что бы снизить кол-во полигонов в современных играх до уровня ~2015 года.
928928
120120
2727
1717
99
77
55
22
22
22
Ожидание: снизили полигоны, в играх появилась физика, геймплей, умный ИИ. Реальность: снизили полигоны, но ничего не изменилось, даже производительность.
Кооперативный инди-хоррор R.E.P.O. стартовал в Steam с «крайне положительных» отзывов и достиг онлайна в 42 тысячи игроков

Похоже, ещё один внезапный хит в жанре.

Кооперативный инди-хоррор R.E.P.O. стартовал в Steam с «крайне положительных» отзывов и достиг онлайна в 42 тысячи игроков
1111
77
33
Опять инди хорроры за 4 рубля ААА индустрию нагибают
Зацените красотульку, отец подарил на ДР )
Зацените красотульку, отец подарил на ДР )
8383
1313
44
22
11
11
Респект отцу за ковер Душа
Kingdom Come: Deliverance 2 - лучше игры в 2025 уже не будет (лонг)

С максимальным кайфом провел все триста часов, пропылесосив все, до чего дотянулся, пройдя по всем точкам интереса и выполнив все доступные и найденные квесты. Игра стала лучше первой части во всем! И если Horizon Forbidden West больше иронично сравнивали с Mass Effect 2, то здесь такое сравнение уместно без какой-либо иронии

Мой февраль
211211
4040
2828
22
22
22
11
Как это лучше игры не будет, если уже вышла MHW, которая по онлайну в стиме ее уделала?
Защищаю Starfield

Почти два года я терпел оскорбления, унижения и прочие гадости в адрес, пожалуй, одной из лучших RPG в истории, сразу после Skyrim. И я бы, наверное терпел дальше, но все эти многочисленные хвалебные посты на Королевский кам, которые пытаются затмить величие Звездного поля, довели меня. Объясняю, что за тонной хейта, вы пропустили великую игру.

Защищаю Starfield
8686
4646
1212
99
33
33
11
11
Старфилд топ игра. Тодд Говард гений.
Ладно, пора начать ездить на масленицу в Калужскую область
3939
44
22
[]