The Elder Scrolls III: Morrowind

Вселенная TES весьма обширна и интересна, и о ней много чего можно поведать. Поведать я хотел об одной технической стороне игры Morrowind, которая отлично демонстрирует взаимосвязь инструментов разработчиков и итогового продукта.

The Elder Scrolls III: Morrowind

Итак, жили были разработчики серийной RPG и подающий надежды молодой лидер проекта Тодд Говард. И была у них идея: «а давайте сделаем нашу игру максимально живой и полноценной».

И так они и начали реализовывать, а потом им сверху сказали «казна не резиновая, а ну успокойтесь». И, в итоге, от идеи «в нашей игре все персонажи будут разговаривать с главным героем напрямую» у второстепенных NPC остались только лишь две-три приветствующие фразы по типу «проходи, ничтожество» и тому подобные.

А на озвучке вообще всё было плохо: никаких вам Трой *УЧАСТВУЮ В КАЖДОМ ПРОЕКТЕ* Бейкеров. Вместо него всех главных персонажей озвучивал один Джефф Бейкер, и они не родственники, а Джефф просто однофамилец и студийный актер озвучки за банку колы.

Так что Morrowind - это один из тех проектов, где русский дубляж превосходит оригинал. Для самых любознательных: вообще, это не единственный проект нулевых годов, где лицензионная русская озвучка не уступает, а может даже и превосходит оригинал. А причина здесь грустная – экономическое отставание России при наличии высококвалифицированных специалистов на рабочих местах.

То есть, на ту сумму, за которую в Америке на озвучку можно было позвать только бездомного со вставной челюстью, у нас же спокойно на озвучку второстепенного персонажа звали актера со статусом заслуженного артиста России/СССР. Поэтому при выделении денег и хоть каком-то контроле получалось хорошо, чем очень сильно гордилось то же европейское отделение Blizzard (ставя по качеству русский дубляж выше французского/немецкого/испанского и т.д.).

То есть, конечно, всегда найдется человек, утверждающий «Вихров неправильно ударения в именах ставил, такой себе из него Артас, неканонично», ну, нет теперь с нами Вихрова. Зато теперь есть новая озвучка, которая на вкус как земля. Такие дела.

И решение дилеммы "цена/качество" разработчикам игры пришло простое: сделать диалоговый терминал с выбором активных слов. Из плюсов можно выделить самый главный – неограниченность фантазии. Собственно, в Morrowind самое больше число разговорчивых (особенно по объёму информации) «неписей» из всех серий одиночных игр (TES online в расчет не берем). Персонажи на вопрос «что как?» способны выдать целую статью из википедии. А проблема же заключается в том, ЧТО ЭТО КОНСОЛЬКА/ТЕРМИНАЛ с кучей буковок.

То есть, для многих это стало проблемой, ибо прокручивать колесиком мышки пунктов 30-ть активных слов (и это не предел), чтобы потом выбрать нужное и почитать пару абзацев текста – для многих стало испытанием. Именно поэтому, на вопрос Тодду Горварду «а будет ли ремастер Morrowind?», Тодд честно ответил, что "представьте себе любителей сладкого рулета, которые перейдут из Skyrim в Morrowind и увидят КОНСОЛЬКУ/ТЕРМИНАЛ".

Так что ответ на ремастер пока что отрицательный, но есть, конечно, люди, которые уповают на, похоже выгнанных из Star Citizen разработчиков, которые уже 10 лет делают Skywind. Тодд, кстати, еще просил Вас купить Скурим Легаси эдишон, адаптированный под станок ЧПУ.

И подводя итог «взаимосвязи возможностей и реализации» - ограничение консолью и статичность происходящего дали авторам возможность набросать очень много текста, что превращало игру в хорошую книгу. Но при этом, всё это полностью закрывает возможность с изменением диалогов под какую-то Skyrim-подобную систему. Даже если найдутся деньги, даже если озвучить все диалоги – представьте себе «непися», который на вопрос «что как?» начинает озвучивать вам монолог на четыре минуты.

The Elder Scrolls III: Morrowind

Лично я в консоли никогда не находил проблем, это наоборот придает размеренность игре (а Morrowind – это всё-таки не про скорость), берешь себе чаек, листаешь что man выдает в терминал по командам, читаешь самое нужное и хорошо живешь.

Автор: Александр Прохоров. Сообщество CatGeek.
Автор: Александр Прохоров. Сообщество CatGeek.
5454
116 комментариев

Комментарий недоступен

15
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Уже и Skyrim многие в ретро записывают, лол.

1
Ответить

Он ещё молод для ретро

1
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Только дверью не хлопай

1
Ответить

Жаль что я слишком оказуален, чтобы сыграть в морру. Я прекрасно понимаю какая там шикарная атмосфера и глубокий сюжет (сам немного побегал), но геймплей для меня не слишком дружелюбен (50 промахов, 5 попаданий), а тратить n-ое количество часов на её освоение жаба душит. Но мб когда-нибудь решусь.

2
Ответить