Ретро Mannergame
1 341

Почему ретро-игры так популярны в наши дни?

​В блоге на сайте Nintendo Enthusiast пользователь А.К Рахминг написал колонку о том, почему ретро-игры так популярны в наши дни и с чем это связано

В закладки

Ажиотаж вокруг недавнего анонса оригинальных игр Xbox, теперь совместимых с Xbox One, постоянное нытье по поводу того, будет ли у Switch виртуальная консоль, шумиха, связанная со SNES Classic Edition – все это примеры крайне высокого интереса, испытываемого людьми к ретро-играм. И это заставляет меня удивляться: почему?

Мы наблюдаем отсутствие современных хороших проектов? Люди подустали от последних игр? Не думаю, что причина в этом. Только в 2017 году вышло множество высококачественных проектов – как эксклюзивных, так и мультиплатформенных. Каждый может выбрать свое. К тому же в течение последнего года были представлены три новые консоли: PS4 Pro и Nintendo Switch уже в продаже, а в ноябре к ним присоединится Xbox One X.

С каждым из троих производителей приставок полный порядок. Регулярно выходят игры от сторонних разработчиков и инди-студий. В общем, современная игровая действительность вполне жизнеспособна. И все же множество людей тоскуют по играм и софту стародавних времен.

В целом для людей характерно интересоваться предметами из области ретро, классики или винтажа. Можно привести в качестве примера одежду, автомобили, электронику, декор, музыку, фильмы. Нечего удивляться таким выражениям, как «стар, но хорош». С учетом сказанного мода на ретро в играх в последние годы многократно возросла. Одним из показателей является внезапная популярность тематических ретро-каналов на Ютубе. Так откуда же взялся этот ажиотаж? Что ж, игры достигли своего расцвета, раз у них теперь появился ретро-контент.

Первая настоящая видеоигра появилась в 1958 году и была создана физиком Уильямом Хайинботамом. Это был простенький симулятор тенниса, но именно он положил начало играм, какими мы их знаем. Понадобилось несколько десятилетий прогресса, прежде чем в 70-е годы аркады стали действительно популярными. Игровые приставки также начали набирать обороты в 70-х и ранних 80-х годах с такими представителями, как Magnavox Odyssey и Atari 2600. Позже случилась бесславное падение Atari. Это произошло, когда вмешались Nintendo вместе с NES в 1983 году, после чего игры начали превращаться в ту силу, которую представляют собой сегодня.

Учитывая 1958 год, формально игровая индустрия существует почти 59 лет. Но, если отсчитывать от того времени, когда игры стали по-настоящему популярны благодаря Atari 2600 и позднее NES, граница сжимается до 30 с небольшим лет. Неважно, откуда вы ведете отсчет, – главное, что игры существуют уже очень давно.

Люди полагают, что 59 лет – достаточно весомый срок для существования чего-либо. Этого временного минимума достаточно, чтобы сравнивать игры с другими развлекательными каналами: например, с кино, телевидением, радио, музыкой. Избегая превращения статьи в мини-эссе на тему истории развлечений, давайте быстро пройдемся по датам: первая музыкальная запись – 1877 год, первый фильм – 1900 год, радиостанция – 1906 год, телеканал – 1928 год. Из этого списка ясно, что старейшим развлекательным средством является музыкальная запись, изначальный вариант которой восходит к 1877 году. Это почти 140 лет назад. Иными словами, история звукозаписи старше любого из ныне живущих людей. В то же время, если возраст игр как развлечения составляет 59 лет, найдется много тех, кто жил тогда, когда первой игры еще не было в помине. У меня есть реальный пример: моей бабушке скоро 80.

Первой игрой, ставшей по-настоящему популярной, была Pong для Atari, вышедшая в 1972 году. Если отсчитывать от нее, получим временной срок в 45 лет. Любой, кому сейчас от 30 до 50 лет, родился тогда, когда игры переживали свой взлет. Именно этим людям посвящено это обсуждение. Почему? Потому что они были детьми, когда индустрия набирала обороты. Тогда игры воспринимались в основном как игрушки. Те, чье детство и подростковый возраст пришлись на эру Atari и затем противостояния Nintendo и SEGA, сейчас взрослые. У многих из них сейчас есть собственные дети. Для таких взрослых игры – вполне понятная память о детстве и ностальгия, с ним связанная. Вот в чем причина нездоровой популярности ретро-игр сейчас – в ностальгии.

Как я уже упомянул, люди тянутся к ретро вне зависимости от того, к какой категории оно принадлежит. Если речь идет об играх, более старшее поколение, обожающее их, сейчас достигло возраста, в котором можно испытывать настоящую ностальгию. Это сильная эмоция, заставляющая чувствовать интерес ко всему, что было хотя бы 10 лет назад. Многие компании используют ностальгию, чтобы повысить интерес к своей продукции, поскольку это приносить прибыль. Люди не в состоянии помочь себе, когда речь заходит о теплых воспоминаниях из прошлого. Вот пример: случалось ли вам во время уборки комнаты или антресолей найти вещи, которые вы не видели годами? А как насчет встречи с другом или членом семьи впервые за такое долгое время, что вы с трудом вспоминаете, когда последний раз виделись? В этих ситуациях большинство людей чувствуют себя взволнованными. По какой-то причине наш мозг испытывает радость, замечая нечто, что было рядом с нами когда-то давно.

Например, когда я случайно переключаю на ТВ-шоу, о котором уже успел полностью забыть, каждый раз это вызывает у меня одинаковую реакцию: «О, я это помню!». Это очень волнующий момент. Именно это заставляет людей обращаться к ретро-играм. Они хотят воссоединиться со своим прошлым и заново пережить те моменты, когда они были моложе. Они испытывают чувства, связанные со старыми играми и приставками.

Но сейчас это относится не к каждому. У вас наверняка есть много друзей – поклонников ретро-игр, которых еще даже на свете не было в те времена. В таких случаях речь идет о детях, подростках и молодежи, желающих узнать, какими играми и приставками увлекались их родители и старшие члены семьи. А есть еще те, кому просто интересно, откуда игры берут свое начало и как они превратились в сложные, детализированные миры сегодняшнего дня.

Безусловно, игры проделали огромный путь за сравнительно короткий промежуток времени. Они куда младше фильмов и звукозаписи, но оставляют их далеко позади в отношении технического развития. Признаю, что сравнить несправедливо, поскольку технология, требуемая для создания игр, не существовала в период зарождения других развлекательных каналов.

Но есть и еще кое-что. Видеоигры все еще не пользуются такой степенью уважения, как другие формы развлечения. Когда индустрия только начала набирать популярность, игры предназначались в основном для детей и подростков. Хотя сейчас ситуация, несомненно, изменилась, до сих пор можно встретить людей, считающих геймеров детьми-переростками. Мы определенно отходим от такого представления, но процесс еще не завершен. Хотя в конечном счете это все же случится. Сейчас игровая индустрия исчисляется миллиардами. После выхода Wii, Nintendo DS и Kinect для Xbox 360 многие взрослые и даже пожилые могут сказать, что играли в видеоигры минимум раз в жизни. Наблюдая за прогрессом игр, не будем забывать, как все начиналось – маленькими точками, бегущими через экран.

#ретро #игры #nintendo

{ "author_name": "Mannergame", "author_type": "self", "tags": ["nintendo","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e"], "comments": 18, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 9609, "is_wide": false }
{ "id": 9609, "author_id": 16193, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9609\/get","add":"\/comments\/9609\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9609"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

sloa

6

Насчет ретро игр не скажу, но закос под ретро очень легко объясняется тем, что старые игры были проще для восприятия.
В новые игры напихано столько визуального мусора, что почти в каждую приходится добавлять "детективное" зрение. Картинка неочевидна, с какими предметами можно взаимодействовать и как именно понятно не всегда, механика меняется в угоду истории, и не всегда понятно, игру ты включил, или все-таки кино.

И тут игрок натыкается на пиксельное безумие вроде Dead Cells, где можно просто положить пальцы на кнопки, и потерять 25 часов жизни почти не отрываясь.

Ответить

Андрей Луняка

sloa
0

В новые игры напихано столько визуального мусора, что почти в каждую приходится добавлять "детективное" зрение

Одно только это заставило меня сильно морщиться при игре в Deus Ex: HR. Вымораживало искать что-то полезное среди гор каких-то стаканов, скоросшивателей, коробок, банок и прочей лабудни, понапиханной копипастой в каждой комнате.

Ответить

Eugen Dubovik

3

Раньше игры были настоящими, каждая игра могла дать невиданный доселе опыт, помню я в шоке был от Magic Carpet'а и от Doom2 с мультиплеером. Сейчас много синтетики, тиражирования франшиз, использование лучшего опыта. Сложно придумать что то прям новое

Ответить

Комментарий удален

Джонни

Velorum
0

И хуй стоял

Ответить

Комментарий удален

Максим Карпов

Eugen
0

Все гораздо проще: просто раньше вы были менее искушенным, да и возможности заполучить любую игру за пару минут у вас не было. Поэтому каждая казалась шедевром.

Ответить

Марат Габдуллин

1

По-моему, играть в "ретро" игры так же естественно как смотреть старые фильмы или слушать классическую музыку, и ностальгия тут ни при чём. Никто же не говорит вам "А что это ты Моцарта слушаешь, когда вышел новый альбом у Imagine dragons". Другое дело ютуб-каналы, и прочее паразитирование - вот тут действительно выезд на ностальгии.

Ответить

Александр Золотарев

Марат
1

Другое дело ютуб-каналы, и прочее паразитирование

Нормально вы так абсолютно всех контент-криэйторов с Ютуба под "тегом" "канал про ретро-игры" загребли в одну кучу. Я тоже так хочу, научите?

Ответить

Марат Габдуллин

Александр
0

Хотите сказать такие каналы смотрят не из-за ностальгии?

Ответить

Александр Золотарев

Марат
0

Причём здесь кто что смотрит? Вы говорили о "выезде на ностальгии", т.е. о намерениях самих авторов ютуб-каналов.
И да, того же LGR я смотрю из-за того, насколько детально и тщательно он обозревает ретро-игры и "железо" (иногда невероятно редкое и нестандартное), а не потому что "ностальгия" - половину того, что он показывает, никто в глаза не видел из-за его раритетности.

Ответить

ASPirine

1

Сейчас большинство игр это ширпотребные блокбастеры. Есть конечно исключения.
Для необычного геймплейного опыта приходится обращаться к старым играм или к инди (не все хорошего качества).
Ну и конечно же классика есть классика. Многие старые игры гениальны и так и не появилось ничего лучше в соответствующей нише.

Ответить

Euegene Pavlov

ASPirine
0

Сможете привести пример такой старой игры?

Ответить

Eugen Dubovik

Euegene
0

DK2 ) гениальная игра, ничего взамен нет. Была поделка аля дарклордс, но слабее в разы. Мaster of Magic. Я думаю много еще чего можно накопать.

Ответить

ASPirine

Euegene
0

Так на вскидку: Majesty, Black and White, Might and Magic, серия Цезарь-Фараон-Зевс.

Ответить

Артём Молодчиков

0

Я видимо не попадаю ни в одну из категорий любителей ретро-игр. Мне сейчас 22, и всё моё детство прошло в обнимку с Sega Mega Drive и Dendy. До сих пор гоняю старые игры на эмуляторах, но не ради интереса и не из ностальгии (какая уж тут ностальгия), а потому что мне просто нравятся эти игры.

Даже сегодня многие инди-игры не способны дать мне того опыта, который я получал играя в сегу. Всё же сегодня они в большинстве случаев создаются не из любви к классике, а из желания паразитировать на популярной нынче теме.

Ответить

Василий

0

в чем причина нездоровой популярности ретро-игр сейчас – в ностальгии

Очевидная мысль, размазанная на несколько абзацев

Ответить

Vladimir Kuskov

0

"Популярность" ретро-игр преувеличена и является не более чем проявлением sampling bias.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]