- Ori (обе части) - максимально круто и близко с Принцем
- Hollow Knight - отличная игра, но без грации в передвижении. Принц явно многое заимствовал именно из нее
- Inside - короткий сюжетный платформер, имхо лучший в своей нише
- Celeste - мне было больно и я ее бросил где-то вначале, но игру очень люблю и уважаю
- Blasphemous 1/2 - лучшая работа над атмосферой чуть ли ни среди всех игр. Титаническая работа по переносу безумного испанского христианства в мир темнейшего фентези и невероятных врагов и ситуаций
- Gris - очень красиво, очень своеобразно, люблю эту игру
- FEZ - ГЕНИАЛЬНО
- Dead Cells - много пытался играть, вообще не заходит, хотя игра качественная
- Valiant Hearts - великолепный сюжет и дизайн. Советую каждому.
- Mark of the Ninja - отличный стелс, этакий 2д дизонорд. Очень крутая игра, жаль пропустил ее подростком
- Katana Zero - очень специфичная игра. Мне зашел сюжет, но его предательски срезали на середине.
- Assassin's Creed Chronicles - платформер как платформер, игал давно, уже не помню впечатлений
- Crash (PSP, геймбой) - в детстве было очень весело и круто, а сейчас уже как-то раздражает
- Shantae - неплохая игра для непонятного для меня возраста. Слишком много подтекста для детей, слишком скучно для взрослых
Narita Boy - прям разочарование. Атмосфера густая, а играть не интересно
The Last Faith - туда же. Дропнул в первые два часа. Задумка на 10, реализация на 3.
Skul: The Hero Slayer - норм, мне не зашло передвижение, хочу скакать, как в Принцах.
Rogue - туда же
Комментарий недоступен
Финалу сложно игрой назвать, сюжет сильный, геймплея нет
Комментарий недоступен
плюс-минус подобное ощущение. я после принца метрохи заново полюбил (ибо приелись были до этого)
А можно на тирлист глянуть, очень интересно
В игре много "дефолтных" биомов - лес, море, пещеры, "болота"... Я когда узнал, что нужно пойти в очередную пустыню - хотел было взвыть. Но какая же это пустыня! Авторы Принца каждую локацию сделали особенной.Они далеко не дефолтные, если знать древнеиранскую историю и культуру. Там буквально каждая локация основана на сюжете из "Шахнаме" или Авесты (зороастрийской библии).
Наверное самая скучная - это лес, но остальные совсем не похожи на то, что вы можете встретить в других играхСамый прикол в том, что это как раз крайне интересная локация с точки зрения репрезентации зороастрийской культуры и иранской истории.
Гиркания — как называется биом, — это реальный регион древнего Ирана, ныне провинции Гилан и Мазендеран. Располагаются на южном побережье Каспийского моря и представляют собой крайне влажные субтропические леса. Меня, как непрофессионального историка-ираниста, эта тема сильно порадовала.
Что касается зороастризма, то одна из ключевых тем этой религии — это, внезапно, экология и сохранение в чистоте изначальных сил природы. Мне понравилось, как Юбики включили это в основную сюжетку биома.
P.S. Кстати, забавный факт: русский перевод игры внезапно вернее английского.
Связанная с Гирканью локация "Хаома" (тоже лес) в английской версии названа "Soma". Так вот в реальности Хаома/Сома — это растение (предположительно, эфедра), из которой варится священный для зороастризма и индуизма галлюциногенный напиток. Тоже Хаома/Сома.
Прикол же в том, что Сома — это индуистское название. А Хаома — зороастрийское. И в английском почему-то используется первое.
Гойда, что называется. Наш перевод точнее. Русские локализаторы — вперед! Гоооооооол!
Кроме того есть пророчества, которые спойлерят нераскрытый (почему-то) твист игры (и еще какой твист!)На самом деле этот твист спойлерится в самом имени ГГ, если знать, как с древних языков Месопотамии оно переводится на русский😈
Я в тексте про Мираж писал, что мне крайне понравился подход Юбисофт к историчности. В Prince of Persia есть несколько видов коллекционок - сюжетные записки, сгруппированные в отдельные закадровые истории, раскрывающие мир игры и суть происходящего и исторические предметы. Последние ненавязчиво показывают вам культуру Персии визуально и коротким текстом. И это совсем не отвлекает от игры и удобно и атмосферно читается даже на портативке.На самом деле в The Lost Crown все еще интереснее. Тут очень многие отсылки напрямую вплетены в сюжет, и если вы не знакомы с древнеиранской историей и культурой, вы скорее всего их не заметите.
Но если заметите, то кайфанете.
Например, Бессмертных в игре не просто так семеро — это прямая отсылка не на элитную гвардию Бессмертных Дария и Ксеркса (которые, к тому же скорее, были не "бессмертными", а "товарищами", но Геродот накосячил с переводом), а на "семь бессмертных Амеша Спенты", что-то вроде высших архангелов в зороастризме.
Ну, или просто отличный прикол: вся история с игровым Бахрамом — это адаптированный художественный пересказ истории Бахрама Чубина из рода Михранов, реального военачальника позднего Сассанидского Ирана. Игровой разве что к тюркам не сбежал.
Короче, тут Юбики реально постарались со всеми этими темами. Уже не раз говорил на этом сайте, но повторюсь: это лучший проект по древнеиранской культуре и истории в западном медиа на сегодняшний день.
Я был прям в восторге.
Дтф познавательный