Поразительный Prince Persia: The Lost Crown

Поразительный Prince Persia: The Lost Crown

Когда впервые открываешь для себя миры компьютерных игр - сознание затапливает поток впечатлений, которые потом уже сложно перебить. Эти игры навсегда занимают свой особенный пьедестал. И, купив себе Lost Crown, я не мог ожидать, что именно она с разбега взлетит на вершину этого пьедестала, выдав мне запредельный уровень восторга и удовольствия.

Тут изрядно пахнет аниме, но его прям в меру и по делу
Тут изрядно пахнет аниме, но его прям в меру и по делу

Способность удивлять - главная особенность этой игры. Я тот человек, который быстро устает от однообразности и потому не очень любит игры длиннее 15-и часов. И от нового Принца я так же начал уставать примерно на 17-ом часу. Но тот продолжил меня удивлять. Буквально каждые пару часов игры я открывал для себя что-то новое, что заново разогревало мой интерес. Причем интерес был настолько силен, что я несколько раз застревал с портативкой в метро и опаздывал на работу, а со мной такое впервые.

Именно поэтому я не вижу никакого смысла писать лонг или подробный разбор этой игры. Играйте в нее со своими ожиданиями и знаниями об игре - и тогда неожиданности будут вашей лучшей наградой.

Я очень прошу поверить, если не мне, то десяткам других крайне положительных отзывов на игру. Она стоит вашего времени как никакая другая. Да, сначала вас встретит босс с забавным именем Увишка, недопринц, какое-то аниме и груз репутации юбисофт в подкорке.

Не, ну какие цвета!..
Не, ну какие цвета!..

Но уже в первые минуты задники, музыка и декорации игры начинают впечатлять.

А что там творится дальше... В игре много "дефолтных" биомов - лес, море, пещеры, "болота"... Я когда узнал, что нужно пойти в очередную пустыню - хотел было взвыть. Но какая же это пустыня! Авторы Принца каждую локацию сделали особенной. Наверное самая скучная - это лес, но остальные совсем не похожи на то, что вы можете встретить в других играх. В каждом биоме своя, уникальная для Принца, изюминка, своя история, загадка, атмосфера.

А когда я дошел до моря - то потерял челюсть от восторга и размахивая портативкой и захлебываясь в восторгах побежал показывать ее девушке. Мне 25+ лет, серьезная работа, вот это все, но игра реально вызывает детский восторг.

Великолепный чертила
Великолепный чертила

Мои любимые локации - архивы и пиратская пещера. В архивах лучшая атмосфера, а в пещерах - лучшая музыка, ставшая для меня главной темой игры.

Кроме декораций и музыки биомы наполняют ловушки, испытания на ловкость, загадки и враги. И опять же, мне нечего выдать, кроме восторгов.

Я почти прошел Секиро и нежно люблю эту игру, да и хардкор в целом. Но в то же время иногда хочется просто отдохнуть. В Принце же баланс боев с обычными противниками и боссами таков, что вам всегда кажется, что бой прост, но вам всегда немного тяжело. Из-за этого драться интересно до самого конца. Противники в игре разные, коварные, сильные. Их всегда можно победить напролом, но в то же время всегда интересно подбирать тактику, изучать их.

Причем изучение врагов такое приятное и ненавязчивое, что я сам не заметил, как стал строить билды из способностей и амулетов (там больше про пассивки, хотя бывают и активные умения). И мне это удалось! А я не умею строить билды! Как же было приятно перебрать амулеты и после этого почти без урона убить босса, над которым пыхтел последние полтора часа!

Поразительный Prince Persia: The Lost Crown

Что мне особенно нравится - так это простор к комбинациям. Часть из них я открыл сам, а часть мне подсказал учитель на тренировках. И там было чему поучиться! Даже мне, который ленится делать что-то, что требует больше трех кнопок в комбо.

Но самое интересное то, что боевка очень плавно перетекает в паркур. А какой тут паркур... Я как-то объяснял челу с дтф, что в старых ассасинах после игры хотелось идти на турник и скакать через заборы и по крышам. А в новых такого вообще нет. Он пытался убедить меня в том, что дело во мне и том что я повзрослел. Так вот нет! После Lost Crown мне опять хочется учиться паркурить! Как же тут приятно ВСЕ! Прыжки, подныривания, бег, спойлер, спойлер, спойлер!)

Казалось бы, обычные скучные серые декорации (а нифига)
Казалось бы, обычные скучные серые декорации (а нифига)

Игра очень гармоничная, каждый ее элемент хорош и так же хорошо работает со всеми остальными составляющими! Вот я рассказывал, что локации будут вас удивлять до конца - так же и со способностями и перемещением. Я играл во многие платформеры и, казалось бы, видел уже все возможные способности. А тут натурально доходишь до тупика, стоишь ,смотришь на него и никак не можешь понять, какая должна быть способность, чтобы там пройти. А потом открываешь эту способность и такой "а... оо...ооооооо.....огооо!"

Очевидно ,что монстр полностью взят из Полого. И все же дизайн очень крутой
Очевидно ,что монстр полностью взят из Полого. И все же дизайн очень крутой

И тут же способность, которая, казалось бы, чисто про паркур, дает вам новые возможности в бою. Повторюсь - как же приятно и красиво это все играется!

И вот бегу я, значит, часу так на 5-8-ом по игре и дума: бои это, конечно, круто, но я пришел в Принца за любимыми ловушками с шипами. А их тут как бы много, но не прям (это я просто еще не знал, что за биомы впереди).

Как же я люблю вот эти самые обычные шипы и пилы!
Как же я люблю вот эти самые обычные шипы и пилы!

И тут я нахожу ИСПЫТАНИЯ. Я как-то сломал кнопку юлока стимдека в Секиро. Чесслово, тут я думал, что выломаю вообще все кнопки. Испытания очень потные. Они требуют отточенных движений, чувства ритма, знания каждой способности. И все равно они красивые и играть в них приятно! Даже после 20-и провалов подряд. И никакого ва садизма, как в Полом. Это просто действительно хороший и серьезный вызов. Который, кстати, не обязателен для платины!

И тут открывается еще одно свойство игры - она удобная! Тут отличная карта, куча инструментов для меток, даже возможность сохранять метки со скринами сложных или недоступных пока мест! Да я ничего удобней не видел со времен как в Apex добавили возможность общаться с командой и реагировать на окружение одной средней кнопкой мыши!

Эх, с этим дядькой бы еще пару квестов(
Эх, с этим дядькой бы еще пару квестов(

Кроме того в игре всегда достаточно телепортов и даже есть *спойлер*.

Что в свою очередь позволяет С УДОВОЛЬСТВИЕМ заниматься поиском секретов. А тут их достаточно. Я в тексте про Мираж писал, что мне крайне понравился подход Юбисофт к историчности. В Prince of Persia есть несколько видов коллекционок - сюжетные записки, сгруппированные в отдельные закадровые истории, раскрывающие мир игры и суть происходящего и исторические предметы. Последние ненавязчиво показывают вам культуру Персии визуально и коротким текстом. И это совсем не отвлекает от игры и удобно и атмосферно читается даже на портативке.

Кто ты?
Кто ты?

Кроме того есть пророчества, которые спойлерят нераскрытый (почему-то) твист игры (и еще какой твист!), сокровища, амулеты для прокачки, железо для усиления амулетов и оружия и Ксерксы.

Последние всегда находятся в маленьком испытании на ловкость. Что приятно - они не обязательны, но держат вас в тонусе и иногда заставляют пораскинуть мозгами.

А если вы не очень внимательны, но все же хотите платину -всегда можно купить карту региона (если найдете торговку :D )

Что касается истории - то она неплохая. За ней в меру интересно следить, но и плохой не назвать Персонажи очень запоминаются и есть два шикарнейших твиста (если считать ледяного деда - три, но это лично мой кайф).

Местный гигачад
Местный гигачад

Тут много скрытых подысторий про саму Персию, проклятие горы Каф и ее жителей и мне они часто были интересней основного квеста. И все же я должен отметить, что главный герой, Саргон, мне понравился. Плюс я очень посмеялся от фразы "Ты точно не лжешь мне? Ах, ну да, ты же совсем перестаешь держать себя в руках, когда в ярости". И да, Саргон - это изначально мальчишка на гормонах, который проходит тяжелейший путь потерь и испытаний.

Так что когда в конце Саргон сидит и устало смотрит в пруд - его полностью понимаешь. И в то же время ждешь, когда он примет случившееся и снова отправится вместе с нами в приключения.

Поразительный Prince Persia: The Lost Crown

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

Опережая выпады в сторону своей наигранности в плане 2д платформеров:

- Ori (обе части) - максимально круто и близко с Принцем
- Hollow Knight - отличная игра, но без грации в передвижении. Принц явно многое заимствовал именно из нее
- Inside - короткий сюжетный платформер, имхо лучший в своей нише
- Celeste - мне было больно и я ее бросил где-то вначале, но игру очень люблю и уважаю
- Blasphemous 1/2 - лучшая работа над атмосферой чуть ли ни среди всех игр. Титаническая работа по переносу безумного испанского христианства в мир темнейшего фентези и невероятных врагов и ситуаций
- Gris - очень красиво, очень своеобразно, люблю эту игру
- FEZ - ГЕНИАЛЬНО
- Dead Cells - много пытался играть, вообще не заходит, хотя игра качественная
- Valiant Hearts - великолепный сюжет и дизайн. Советую каждому.
- Mark of the Ninja - отличный стелс, этакий 2д дизонорд. Очень крутая игра, жаль пропустил ее подростком
- Katana Zero - очень специфичная игра. Мне зашел сюжет, но его предательски срезали на середине.
- Assassin's Creed Chronicles - платформер как платформер, игал давно, уже не помню впечатлений
- Crash (PSP, геймбой) - в детстве было очень весело и круто, а сейчас уже как-то раздражает
- Shantae - неплохая игра для непонятного для меня возраста. Слишком много подтекста для детей, слишком скучно для взрослых
Narita Boy - прям разочарование. Атмосфера густая, а играть не интересно
The Last Faith - туда же. Дропнул в первые два часа. Задумка на 10, реализация на 3.
Skul: The Hero Slayer - норм, мне не зашло передвижение, хочу скакать, как в Принцах.
Rogue - туда же

Prince of Persia для GameBoy - тупо лучший принц ever. С отъехавшим блоком памяти, с шикарной музыкой, атмосферными пикселями, загадками, боевкой, ловушками, просто любимейшая игра и кладезь вдохновения!

Поразительный Prince Persia: The Lost Crown
8484
55
22
11
123 комментария

Комментарий недоступен

15
Ответить

Финалу сложно игрой назвать, сюжет сильный, геймплея нет

1
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

плюс-минус подобное ощущение. я после принца метрохи заново полюбил (ибо приелись были до этого)

3
Ответить

А можно на тирлист глянуть, очень интересно

1
Ответить

В игре много "дефолтных" биомов - лес, море, пещеры, "болота"... Я когда узнал, что нужно пойти в очередную пустыню - хотел было взвыть. Но какая же это пустыня! Авторы Принца каждую локацию сделали особенной.Они далеко не дефолтные, если знать древнеиранскую историю и культуру. Там буквально каждая локация основана на сюжете из "Шахнаме" или Авесты (зороастрийской библии).

Наверное самая скучная - это лес, но остальные совсем не похожи на то, что вы можете встретить в других играхСамый прикол в том, что это как раз крайне интересная локация с точки зрения репрезентации зороастрийской культуры и иранской истории.
Гиркания — как называется биом, — это реальный регион древнего Ирана, ныне провинции Гилан и Мазендеран. Располагаются на южном побережье Каспийского моря и представляют собой крайне влажные субтропические леса. Меня, как непрофессионального историка-ираниста, эта тема сильно порадовала.
Что касается зороастризма, то одна из ключевых тем этой религии — это, внезапно, экология и сохранение в чистоте изначальных сил природы. Мне понравилось, как Юбики включили это в основную сюжетку биома.
P.S. Кстати, забавный факт: русский перевод игры внезапно вернее английского.
Связанная с Гирканью локация "Хаома" (тоже лес) в английской версии названа "Soma". Так вот в реальности Хаома/Сома — это растение (предположительно, эфедра), из которой варится священный для зороастризма и индуизма галлюциногенный напиток. Тоже Хаома/Сома.
Прикол же в том, что Сома — это индуистское название. А Хаома — зороастрийское. И в английском почему-то используется первое.
Гойда, что называется. Наш перевод точнее. Русские локализаторы — вперед! Гоооооооол!

Кроме того есть пророчества, которые спойлерят нераскрытый (почему-то) твист игры (и еще какой твист!)На самом деле этот твист спойлерится в самом имени ГГ, если знать, как с древних языков Месопотамии оно переводится на русский😈

Я в тексте про Мираж писал, что мне крайне понравился подход Юбисофт к историчности. В Prince of Persia есть несколько видов коллекционок - сюжетные записки, сгруппированные в отдельные закадровые истории, раскрывающие мир игры и суть происходящего и исторические предметы. Последние ненавязчиво показывают вам культуру Персии визуально и коротким текстом. И это совсем не отвлекает от игры и удобно и атмосферно читается даже на портативке.На самом деле в The Lost Crown все еще интереснее. Тут очень многие отсылки напрямую вплетены в сюжет, и если вы не знакомы с древнеиранской историей и культурой, вы скорее всего их не заметите.
Но если заметите, то кайфанете.
Например, Бессмертных в игре не просто так семеро — это прямая отсылка не на элитную гвардию Бессмертных Дария и Ксеркса (которые, к тому же скорее, были не "бессмертными", а "товарищами", но Геродот накосячил с переводом), а на "семь бессмертных Амеша Спенты", что-то вроде высших архангелов в зороастризме.
Ну, или просто отличный прикол: вся история с игровым Бахрамом — это адаптированный художественный пересказ истории Бахрама Чубина из рода Михранов, реального военачальника позднего Сассанидского Ирана. Игровой разве что к тюркам не сбежал.

Короче, тут Юбики реально постарались со всеми этими темами. Уже не раз говорил на этом сайте, но повторюсь: это лучший проект по древнеиранской культуре и истории в западном медиа на сегодняшний день.
Я был прям в восторге.

11
Ответить

Дтф познавательный

4
Ответить