Лор Elden Ring

аккуратно, мейжор спойлерс эхед
я предупредил.

Генерал Радан и Маления, клинок Микеллы. Смотрят друг на друга неодобрительно.
Генерал Радан и Маления, клинок Микеллы. Смотрят друг на друга неодобрительно.

Что было вначале?

Вначале не было ни Великой Воли, ни Золотого Порядка. Точно известно, что до нынешнего бога - людского - миром повелевали драконы, у которых бог был свой. Кроме них в относительной гармонии жили и другие расы - полулюди, великаны, гарпии, сами люди, и все-все-все. По каким-то причинам бог драконов покинул их, оставив вакантным титул повелителя, и потом в Междуземье прибыл новый "Outer god". Внешний бог, который с помощью королевы Марики, богини в человеческом обличье, изменил миропорядок на континенте.

Доподлинно известно, что Междуземьем мир игры не ограничивается. Есть далёкая страна тростника, есть Кайден, есть пустоши, в которых бродят племена кочевников. Не совсем понятна обстановка там на момент начала игры, но если верить описанию предметов, местные японцы, например, полностью изолировались от мира в ходе гражданской войны и, возможно, сошли с ума.

Основные действующие лица

а вот и генеалогическое древо с непонятными одинаковыми именами
а вот и генеалогическое древо с непонятными одинаковыми именами

Собственно, сама Марика. Empyrean - неземная, способная управлять миром, богиня, устроившая Раскол (the Shattering). Радагон, её мужское альтер-эго. Изначально, имея раздельные тела, разумы и личности они всё ещё составляли единое целое, представляя дуальность помыслов и действий, а двойственность в самой игре - один из центральных мотивов.

Марика была жестокой правительницей. Она вела наступательные войны, принося своего бога всем существам Междуземья и порабощая или изгоняя тех, кто не хотел договариваться. В ходе военных кампаний Марика заметила Годфри - первого консорта, который стал её мужем, будучи при этом обычным человеком. Последней наступательной войной Марики стала война с гигантами и пламенем, которое они могли принести на земли королевства и которое было единственной угрозой Древу Эрд, олицетворению золотого порядка, месту, дающему жизнь. Гиганты были изгнаны в далёкие ледяные пустоши, их бог был низвергнут, а пламя, которое была не в силах погасить даже Марика, вместе со своим великаном-хранителем было ею проклято.

После победы над гигантами, Марика почему-то разочаровалась в Годфри (возможно из-за того, что он устал от бесконечных войн) и изгнала его из королевства. Таким образом Годфри стал первым погасшим, а от их союза осталось трое детей - Годвин, Морготт и Мог. Сам Годфри удалился в степи, где прославился как великий герой и взял себе имя Хоары Лукса.

Годрик (родственник Марики) ничем особым кроме своего пристрастия к не одобряемой обществом магии приращения не примечателен. О Годвине попозже, а вот Морготт и Мог - очередные близнецы, родившиеся знамениями, у обоих были рога и оба были заточены в столице, потому что их рождение было буквально дурным предзнаменованием. Отсюда, собственно, и название. Морготт смирился со своей участью и посвятил свою жизнь служению Древу Эрд, отчаянно стараясь уберечь его от посягательств даже после Раскола, сохраняя верность Марике и Радагону. Мог же не выдержал позора и бежал, после Раскола похитив Микеллу, надеясь стать его консортом и править во главе своей династии. (Напоминаю, что никто из них неземным не был, им нужен был кто-то, способный нести эту ношу)

Радагон, который тоже огнём и мечом нёс веру и золотой порядок сначала взял в жёны королеву Ренналу Полнолунную. Это стало своеобразным началом союза между Солнцем и Луной, а их брак, начавшийся со вторжения Радагона в земли Ренналы, тогда ещё могущественной волшебницы, но тоже обычного человека, должен был засвидетельствовать наступление гармонии между противоположностями.

Академия Райи Лукарии, чтобы вы не заскучали. Вотчина Ренналы. 
Академия Райи Лукарии, чтобы вы не заскучали. Вотчина Ренналы. 

У Радагона и Ренналы родилось трое детей - Рикард, Ранни и Радан. Ранни - очень интересная личность. О её роли в сюжете тоже попозже, но самое главное то, что она была неземной, а значит, наряду с Микеллой и Маленией могла стать преемницей Марики. Радан был великим воином, обожавшим Годфри. Овладев магией гравитации (ради своего скакуна Леонарда, между прочим) он был сильнейшим полубогом, примером для своих солдат и просто хорошим мужиком. Рикард же пошёл несколько по другой дороге. Будучи сначала обычным полубогом, он полюбил Танит, танцовщицу из далёких земель. Танит ответила ему взаимностью и осталась с ним даже тогда, когда он слился с древним змеем, решив, что с богами надо бороться, пожирать их, и что существующий порядок должен быть полностью разрушен.

После того, как Годфри был изгнан, Радагон отринул Ренналу и отправился в столицу, чтобы стать консортом у Марики. Непонятно, слились ли они воедино окончательно уже тогда или позже, после заключения Марики, но в результате у них появились двое детей, снова близнецов - Микелла и Маления. Оба они были рождены проклятыми - Микелла был обречён на вечное существование ребёнком а Малению разъедала изнутри красная гниль. Микелла, как я уже написал, был похищен, а Маления тщетно пыталась вернуть его, не справившись с ролью защитницы своего брата.

Что же дальше?

Марика из благих побуждений извлекла из Кольца Элдена руну истинной смерти, которая могла бы даровать душам окончательный покой. Таким образом окончательная смерть полностью исчезла из мира, а души перерождались в свете лучей Древа Эрд. Сама руна смерти была передана Марикой Маликету, которой был её тенью и названным сводным братом, ибо каждому неземному при рождении назначался защитник и спутник.

Ранни не устраивало такое положение вещей. Отсутствие смерти, постепенный упадок и угасание мира в бесчисленных циклах перерождения душ и беспрекословное подчинение людей двум пальцам (аватарам богов) побудило её пойти на отчаянное решение. Одной ночью, которая вошла в историю как ночь чёрных клинков, Ранни и убийцы с клинками, созданными с помощью руны смерти, которая была похищена у Маликета совершили ритуальное убийство Годвина (и, возможно, неназванных других полубогов). Душа Годвина была уничтожена и осталось только тело, а сама Ранни уничтожила своё тело и стала бестелесной. В ходе ритуала на телах обоих полубогов остались отметки смерти, которые могли помочь Ранни изменить историю и вернуть смерть в мир.

Ночь чёрных клинков
Ночь чёрных клинков

Марика, не выдержав горя по убитому Годвину расколола кольцо, от которого остались только Великие Руны. За свой проступок она была заточена внутри Древа Эрд Великой Волей, а между полубогами началась война за право вновь соединить руны и стать повелителем Элдена.

Фортиссакс, древний дракон, участвовавший в войне драконов против людей ещё до Раскола, на поле боя успевший встретиться с Годвином и завязавший с ним дружбу, бросился в бой со смертью, стремясь не дать душе Годвина умереть. Это принесло только большие бедствия, став одним из катализаторов дальнейшего упадка, а сам Фортиссакс сошёл с ума и стал одним целым со смертью.

Академия Райи Лукарии, восставшая изначально против королевской семьи, после поражения лояльных ей рыцарей кукушки от королевской гвардии в битве при Карии запечатала свои ворота и отказалась дальше вмешиваться в мирские дела и ход событий после Раскола, а Реннала ещё во время восстания была заточена в библиотеке. Столицу королевства осаждали мятежные армии, а Радан и Маления сошлись в грандиозной битве на звёздных пустошах, в ходе которой никто из них не смог одержать верх. Малении пришлось выпустить своё проклятие на свободу и отступить, попутно заразив им весь регион, а сам Радан оказался живым трупом, сжигаемым изнутри гнилью, но не умирающим. А Микелла, избравший свой путь становления божеством через перерождение, будучи похищенным Могом не может переродиться до конца.

После того, как никто из полубогов оказался не в силах победить в ходе раскола, Марика (хотя здесь уже начинаются спорные моменты) призвала погасших, которые могли бы объединить великие руны заново и стать новым повелителем Золотого Порядка. Годфри, он же Хоара Лукс, Гидеон, Фия, Поедатель Отбросов, Золотая Маска и безымянный аватар игрока - все они были призваны спасти умирающий от войны и безумия мир.

Ну а ещё дальше?

А дальше начинается сюжет игры. Игрок, ведомый Мелиной (кто такая Мелина - тоже до конца непонятно. В игре есть очевидные параллели типа шрама на глазу, указывающие на её связь с Ранни, однако, предполагается, что послала её Марика) должен победить мятежных полубогов и выбрать, что ему делать с миром.

Само Древо Эрд и Великая Воля, однако, по каким-то причинам (и это тоже вопрос очень дискуссионный) не готовы открыться ему после достижения подножья Древа в самый первый раз, для чего Мелина в большинстве концовок жертвует собой, разжигая огонь из кузницы великанов на самом Древе.

В концовке же, в которой Мелина собой не жертвует, игрок обращается к олицетворённому хаосу в виде трёх пальцев, нарушающих общую дуальность мира и сжигает дотла всё вокруг, сам становясь хаосом, что (опять же, почему-то) провоцирует Мелину на охоту за игроком в будущем и дарование ему Истинной Смерти.

Остальные концовки, за исключением концовки Ранни достаточно традиционны для соулс серии. Став повелителем, вы можете проклясть мир с помощью Поедателя Отбросов, ничего не менять, просто перезапустив цикл, вернуть в мир смерть с помощью Фии, что знаменует перемены, или же каким-то образом улучшить Золотой Порядок.

Концовка Ранни, время звёзд, как и концовка с хаосом означает коренное изменение существующего мира. Осознавая, что мир не может без богов, Ранни стремится избавить людей и других разумных существ от божественного контроля, потому и говорит о расстояниях, которые им придётся вслепую преодолеть. Саму же Ранни и игрока ожидает долгое бытиё на звёздах без нужды вмешиваться в жизнь смертных.

Лор Elden Ring

в тексте могут быть неточности, ошибки смысловые, ошибки в словах, именах, или форматировании, извините, поправляйте меня, буду только рад
а ещё я не знаю, место ли тексту в оффтопе, но в играх я забанен на веки вечные, так что снова извините

268268
145 комментариев

Марика разочаровалась в Годфри из-за боевой импотенции. Он завалил короля драконов( который секретный босс в 2мя головами) и утратил смысл воевать, ибо небыло соперников его уровня.

23

Нет доказательств тому, что он победил именно короля драконов - Пласидусакс скорее всего уснул в Фарум Азуле ещё до воцарения золотого порядка. Из описания сета говорится, что вел войну против гигантов и его последним соперником был какой-то загадочный Storm Lord - я бы не стал утверждать, что этим соперником был Пласидусакс, возможно, какой-то правитель великанов?

11

Марика никогда не любила Годфри (а вот Радагон более адекватен в целом и способен на чувства). После завершения завоеваний он стал ей не нужен и она его изгнала. Возможно, лев Серош, был неким прощальным подарком, но так же и надзирателем над Годфри, с возможностью какого-то контроля при необходимости. Годфри не знает что Марика = Радагон, иначе трудно объяснить зачем он пришёл к трону в надежде на новую аудиенцию и на какую-то совместную новую жизнь.

А я не понял насчёт Малении... Разве украли Микеллу не после её сражения с Раданом? Т.е. украли пока валькирия спала и ничего не могла сделать.
В противном случае я просто не могу понять, зачем Малении ввязываться в войну с каким-то там Раданом, если он никак не причастен к исчезновению его брата, в котором она, очевидно, души не чаяла и который был дороже всего на свете для неё.
Так же я бы обратил внимание на то, что Маления после 3 цветений превращается в Бога (игрок серьёзно побеждает ещё одного бога помимо Марики/Радагона). Одно из цветений было во время сражения с Раданом, третье было во время сражения в самой игре. А где было ещё одно я так и не понял. Видимо, тоже в Эльфаэле, раз там рядом есть такой же бутончик.

11

С Маленией вообще фейл, считает себя непобежденной, хотя огребла от Радана и домой ее тащила подруга- воительница( есть пепел для ее призыва), видимо чсв+ амнезия.

21

мне кажется в том бутончике, который рядом с Маленией, кто-то другой есть

4

Там хронологически не совсем понятно, когда Микеллу спиздили. Более того, она сидит в Эльфаэле и, почему-то, ждёт его перерождения, не пытаясь отобрать его у Мога.

1