Как я CRPG познавал. Часть 3: Baldur's Gate: Enhanced Edition 1/2

Как я CRPG познавал. Часть 3: Baldur's Gate: Enhanced Edition 1/2

Современные представители жанра в лице Pillars of eternity и Tyranny побеждены, поэтому не прошло много времени, как я решился проходить классику. И это третья часть моих похождений.

Вступление

Про легендарность этой игры говорить не стоит, всё уже сказано много раз. Моя же история началась давно. Вторую часть игры я пытался начинать несколько раз, но всегда она меня душила. Ничего не понятно, сюжет, который я как будто должен знать (вторая часть как-никак) и почему-то никакого намёка на обучение, даже в виде подземелья с муравьями из Fallout 2.

Подобно пути, который начинается с первого шага, процентов семьдесят игры зависит от создания персонажа.

Обучение

Воняешь слабостью
Воняешь слабостью

Уверен, что это — новодел. Ни одна уважающая себя старая игра не опустится до обучения. Не будем гордыми и пройдём его.

Нам предлагают создать персонажа. По-хорошему этому тоже надо обучать, но об этом ниже. Мы появляемся в комнате, и с нами разговаривает НПС.

Обучение — это набор заданий, где нас научат читать элементы интерфейса и расскажут про способности воров, магов и жрецов, покажут как ходить между локациями, а в конце выдадут задание и полную группу соратников.

Полезно... если вы никогда не играли в игры. Это самый бесполезный вид обучения. Разумеется, есть игры, завязанные только на механиках, типа рогаликов и шутеров, но здесь-то сложность не в том, чтобы нажать правую кнопку мышки.

Ладно, раз игра считает, что я готов, то отправляемся в основную игру.

Создание персонажа

Классика в классике
Классика в классике

По стандарту мы должны выбрать пол, расу и класс.

Выбор класса зависит от расы, у некоторых есть уникальные. Также есть мультикласс доступный только людям и двойной класс.

Дальше выбираем мировоззрение.

В каждом классе — ещё несколько подклассов
В каждом классе — ещё несколько подклассов

Маги в принципе хорошо себя показывали везде, так что я решил создать его. Выбрал гнома из-за показателя +1 к интеллекту. Хоть у них вместо мага — иллюзионист, но описание идентичное, так что я рискнул. И тут я заметил одну очень неприятную вещь.

Самая тупая вещь
Самая тупая вещь

Эта хрень — суммарное значение ваших характеристик. То есть чем выше значение броска, тем больше характеристик вы сможете прокачать. Отличный способ потратить полчаса в попытках выбить значение побольше. Понимаю, что так было в настолке, но блин, это же бред какой-то.

Ок. Удовлетворились своим значением, ставим параметры, выбираем владение оружием и набор стартовых заклинаний. Всё неплохо.

Как я CRPG познавал. Часть 3: Baldur's Gate: Enhanced Edition 1/2

Далее выбираем сложность, слушаем вступление под прикольную русскую озвучку, отправляющую нас прямо в те времена, и начинаем играть.

Сюжет

Один злобный бог Баал настрогал кучу наследников и оставил только одну квартиру в Москве. Один из них узнал про это и начал избавляться от конкурентов, а мы, сами того не ведая, оказались одним из наследников. Мы должны помешать козням злодея и либо спасти всех, либо убить его и занять место всемирного зла.

Игровой процесс

Этот раздел общий для обеих частей.

Что ж. Если во время создания персонажей были незнакомые слова, то вот когда я увидел интерфейс, всё встало на свои места. Нет, я представлял, что увижу, но не ко всему я был готов. Дебильные 1d6 и прочее в компьютерной игре. Ладно, вместо d ставим дефис, и всё становится более-менее понятно, но что это за фигня?

Китайские шифры
Китайские шифры

Атак за раунд — понятно, но что такое THAC0? И почему у меня штраф от ловкости?

Ладно, я не знаю, а где узнать? Я тыкаюсь по менюшкам, пытаюсь найти здесь справку или ключевые слова, а ничего нет. Это игра вообще не пытается что-либо объяснить. Начал искать и нашёл решение, и решение это — официальный мануал на восемьдесят две страницы. Читать, чтобы понять как играть — это, конечно, легендарно. Так что здесь тем, кто не понял как играть, можно отвечать как на производстве: «Читай мануал».

Читай мануал
Читай мануал

Ладно, будем разбираться по ходу дела.

Выглядит и звучит игра неплохо. Это вот прям такой набор стандартных звуков, которые использовали все, кому не лень, но он не надоедает.

Симпатично
Симпатично

Журнал заданий отличный. В него записывается буквально всё. Есть даже поиск по ключевым словам, так что здесь всё в порядке.

Журнал заданий понятен и удобен
Журнал заданий понятен и удобен

И вот наша первая особенность: заклинания конечны. Это не заклинания на бой, как в POE и тем более не бесконечные, как в Tyranny. А учитывая, что в начале герой больше промахивается, чем попадает, то боевая магия первое время вообще бесполезна. А из-за малого количества здоровья любой удар по вам фатален.

Заклинания и количество, которое мы можем запомнить
Заклинания и количество, которое мы можем запомнить

Новые заклинания изучаются в зависимости от класса: одним выдаются, другим можно выбирать из вариантов, а третьим надо использовать свитки и записывать их в книгу.

Как я CRPG познавал. Часть 3: Baldur's Gate: Enhanced Edition 1/2

Первые квесты — это стандартное «принеси-подай» и убийство крыс. С горем пополам я выполнил всё, что смог, поговорил со всеми и пошёл дальше. Дошёл до нужного мужика, посмотрел заставку и вышел в большой мир. Но есть нюанс.

Нюанс имеет женский пол
Нюанс имеет женский пол

Я неспроста в предыдущих статьях отдельно упоминал про первых соратников. Предоставить воина или танка в самом начале игры — логичный ход. Потому что с ним нам позволено выбирать любые классы по вкусу. А тут нам дают воровку с луком, а стрелы здесь не бесконечные, да и здоровья у неё немного.

Что ж. Все волки и бандиты с удивлением наблюдали, как идиот-маг и вор-самоучка пытаются в них попасть, а потом избить посохом и кинжалом.

Доставляет ещё и тот момент, что здоровье само не восстанавливается (если у вас не 20 выносливости), а на бутылей денег пока нет. Можно отдыхать, но это происходит медленно и часто закачивается другой дракой, да и надоедает быстро.

Пострадал я так где-то пару часов и понял, что получается не игра, а фигня какая-то. Раз лучники и кастеры играются так себе, то решено было создать самого классического воина, на мультикласс я даже не зарился. Начал подбирать лучшие значения с характеристиками силы, и снова какая-то хрень.

Та самая хрень
Та самая хрень

18/40 или 18/73 — что это такое? Оказывается, есть сила, а есть исключительная сила. Поэтому проценты после восемнадцати — это уровень исключительности, и, соответственно они имеют разный вес и влияние на урон, и в идеале надо иметь 18/100. Ну и конечно, оно выпадает рандомно. Бред несусветный. Особенность ещё и в том, что 18 силы — это предел, если не брать соответствующую расу. Проиграв рандому, я психанул и решил наступить себе на горло и создать урода. Поэтому полуорк с 19 силы — мой выбор.

Всего там 20 видов оружия и 4 типа владения ( меч/щит, парные и т.д.)
Всего там 20 видов оружия и 4 типа владения ( меч/щит, парные и т.д.)

Разнообразие — это хорошо, но разнообразие — это плохо.

Тут претензия не конкретно к этой игре, а ко всем подобным. Это чушь какая-то. То есть я в игру ещё даже не играл, не знаю, какие оружия здесь есть, но при этом уже должен выбрать любимое. И это при том, что каждый навык на вес золота? Нет, разумеется можно сказать «Бери, что хочешь и играй», но я то во множество RPG играл и точно знаю, что оружие нифига не равно между собой. И шанс найти легендарный длинный меч и лук много выше, чем найти арбалет и булаву, и вот как здесь? А я не знаю... О, тут есть катаны, возьму. Поэтому у меня воин полуорк с парными катанами. Аниме против богов.

Создал, и дело пошло. От двойных катан враги отлетали как юнлинги. Пошла жара.

Мир состоит из множество локаций, между которыми нам предстоит перемещаться. Во время пути на нас могут напасть, или может произойти какой-нибудь сюжетный твист.

Как я CRPG познавал. Часть 3: Baldur's Gate: Enhanced Edition 1/2

Но раз у нас RPG старой школы, то и маркеров здесь не будет (правда, как я понял, в переиздании добавили метки), и мы часто будем пользоваться обычной картой, на которой можно ставить и подписывать свои метки.

Красная метка — моя.
Красная метка — моя.

А, ещё я привык, что в играх у воина есть какие-нибудь ауры, сильные удары, рывки или стойки. Тут нет ничего. Когда играешь за воина, с каждым уровнем растёт только количество ударов за раунд и здоровье. Что само по себе минусом не является, просто особенность.

Запомнилось также малое количество оружия и артефактов. Найдя, к примеру, катану+1 и пояс сопротивления к оглушению, можешь спокойно пробегать с ними часов двадцать или пройти игру.

Отдельная песня — это маги. С ними — не очень, а без них — никак. На пятом уровне маг получает огненный шар, и это уже аргумент. Только вот границ заклинания здесь нет, так что попасть по врагам так, чтобы не задеть союзников — почти невозможно. Приходится кидать заранее, но чаще всего это бесполезно. Но магу есть чем заняться: обездвиживание, паралич, очарование, страх, замедление, окаменение, ослепление, запутывание, глухота, проклятия, урон от стихий, истощения, и это только то, что я вспомнил. И вот весь этот набор будет лететь в вашу группу. Но вот проблема — универсальной защиты от этого нет. Каждый эффект снимается отдельным заклинанием, и если с ядом или параличом всё понятно, то вот как снимать другие... Приходится выяснять методом тыка. Вот и получается, что мой маг не сражался, а вместе со жрецом снимал всякую хрень с моих союзников.

Моё прохождение

По мере прохождения стало понятно, что игре просто плевать, как вы будете в неё играть. Она сделана для своих, и они всё знают.

Хоть процесс и пошёл лучше, но разобраться было нужно, а то ничего не понятно.

Посох дают всем классам
Посох дают всем классам

Обычно как: чем больше — тем лучше. Больше защиты, больше точности, но здесь всё наоборот.

Чем меньше, тем лучше (кроме здоровья)
Чем меньше, тем лучше (кроме здоровья)

Но это на самом деле не самая большая проблема. Проблема заключается в журнале боя.

И это всё!
И это всё!

Вы видите только количество нанесённого вами урона. То есть если вы промахиваетесь, или ваши заклинания наносят меньше урона, чем должны, вы не сможете узнать почему! Что конкретно блокирует заклинание — непонятно. Почему заклинание девятого круга (самое мощное заклинание), которое должно игнорировать неуязвимость к магии, почти ничего не наносит — непонятно. В самой игре никакой информации об этом нет, и мне кажется, чтобы узнать всё подробно, надо было раздобыть бестиарий из книги правил и смотреть там.

Геймплей пошёл, но всё было очень скучно.

Игра заканчивается на 6 или 7 уровне и заклинатели к этому времени не могут получить достаточного количества заклинаний, поэтому нормальной боевой единицей так и не становятся.

Знаете, почему я не сильно акцентировал внимание на соратниках в предыдущих играх? Потому что они были нормальные. Может они и не врежутся в память, но через них вы многое узнаете, да и истории у них могут быть хорошими. А тут что? У нас есть ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ соратников (25 оригинальных + 4 новых). Двадцать девять, Карл! Ты на них натыкаешься буквально в каждой зоне, их квесты буквально выглядят так: «Я должен отомстить оркам, помоги мне, и я помогу тебе». Орки находятся либо в соседней локации, либо в этой же, в какой-нибудь пещере. Или ещё проще, вы встречаете персонажа, за которым гонится какой-то мужик, и если помогаете, то персонаж к вам присоединяется. Всё. То есть вообще всё. Лишь изредка кто-то из них может что-то прокомментировать, но этого катастрофически мало.

Есть ещё особенность. Ваша группа имеет уровень репутации. Который понижается за плохие поступки и повышается за хорошие. У спутников имеется мировоззрение, и хорошие уходят от вас, если всё плохо, а плохие пытаются убить кого-нибудь из группы или тоже уходят. Можно было бы поныть, что такой подход не позволяет следить за историями персонажей и вынуждает перепроходить игру, но здесь нет никакой истории. Так что единственное, что вы потеряете — это несколько диалогов между ними и их реакции на какие-нибудь локации. Вот и получается, что герои здесь как в аниме — запоминаются только образами. Поэтому есть Минкс, потому что космический хомяк, Джахейра, потому что бесит, Кзар, потому что русская озвучка упоротая.

И про саму игру вообще сказать нечего. Кроме начального квеста про крыс, который радует своим существованием, и первого глобального квеста в виде шахт ничего не запомнилось.

Кто-то жаловался, что в Tyranny игра проседает и в какой-то момент приходится только сражаться. Ну, так вот здесь предстоит только сражаться.

Видимо, разрабы думали про неё так же, как и про настолку. ДМ же не будет тебе рассказывать лор мира, а только нужное, ведь по логике ты, как житель этого мира, уже должен что-то знать. Вот и здесь так же. Хочешь знать – читай. Зря Салваторе столько книг написал? Вон, мы даже Дзирта добавили, что вам ещё надо-то?

Потому что весь сюжет снова в мануале. Какой-либо лорной информации почти не выдаётся. Так что если вы ничего не знали до игры, то после узнаете совсем чуть-чуть. Да и по выданной информации это не та игра, которая мотивирует изучать новый мир. Прошёл и забыл. Только вот играть придётся 40-50 часов, и за это вы получите просто песочницу для билдов. Неплохую. Игра, конечно, не ужасная, но ничего интересного для себя я в ней не нашёл.

Dungeons & Dragons, где нет ни первого, ни второго.

Как я CRPG познавал. Часть 3: Baldur's Gate: Enhanced Edition 1/2

Baldur's Gate: Enhanced Edition 2

Пройдя первую часть, я сразу же начал вторую с полностью испорченным настроением. «Легендарность» трещала по швам, и было ощущение, что олды своим синдромом утёнка залили весь интернет, а я купился.

Удивительно, но BioWare уже тогда сделали перенос персонажа. Здесь можно загрузить сохранение из первой части и перенести своего персонажа во вторую со своим уровнем и шмотками. И не просто так. Персонажи начинают с седьмого уровня, что добавляет плюс в копилку, что игре плевать, как в неё будут играть. Не прошёл первую – страдай.

Кстати, это и была причина, почему я не мог начать вторую в своё время. Игра считает, что ты уже умеешь играть, и тратить время на постепенное введение в суть не будет.

Если сохранения нет, то надо создавать персонажа, и здесь ничего не изменилось.

Ладно. Начинается какой-то сюжет. Непонятный дядька что-то вещает. Звучит зловеще, но ничего не понятно. Нас встречает всё та же воровка, мы пробиваемся наверх, выходим в город и начинаем разбираться в происходящем. И ёкараный бабай, как же всё стало круто! Игра умудрилась здорово похорошеть, не меняя основы.

Список заклинаний начал расширяться, и с каждым новым уровнем маги из помощников превращаются в орудие возмездия, способные в одиночку выигрывать битвы. Теперь есть неуязвимость или полное сопротивление к магии, заклинания, которые должны через это сопротивление пробиваться. Остановка времени, вызов огромных демонов и ямы, отправляющие прямо в бездну. Это выглядит и играется отлично. И на фоне этого мой воин научился бить аж шесть раз подряд.

Так что во второй части основные классы в игре (за все не скажу) чувствуются хорошо в отличие от первой (суть про базовую сложность). Однако прослеживается и некая логика. Одни классы будут хороши в первой части, потому что быстро растут, но очень скоро упираются в потолок, другие раскрываются позже, и соответственно становятся лучше во второй части. Только вот понять это можно только играя и переигрывая, потому что сбрасывать прокачку нельзя.

Появились нормальные диалоги, а вместе с ними куча интересных квестов. Появились разные банды и фракции, на которые можно работать, в квестах появилась какая-никакая вариативность, а соратники просто расцвели.

Вместо двадцати девяти болванчиков у нас пятнадцать персонажей. Хоть это тоже много, но здесь остались те же условия, что и в первой. Некоторых вы не найдёте. Других не устроит ваше мировоззрение, у третьих ещё что-нибудь. И здесь у нас полноценные истории, которые интересно проходить и не менее интересно читать. Ну и конечно, добавили то, чем Bioware потом будут знамениты – романы.

Моя вайфу
Моя вайфу

Есть простые романы, где достаточно только хвалить партнёра, а есть Викония, где диалоги сродни игре в сапёра: не туда нажал и всё, начинай сначала. Я говорил, что игре плевать как ты будешь в неё играть? Не правильно прокачал героя – начинай сначала. Выбрал в диалоге не тот вариант, ну молодец, дева обиделась, а о провале романа ты узнаешь не сразу, а только часов через десять-двадцать в лучшем случае. Так что если нет запасного сохранения – начинай сначала, либо плачь в одиночестве (либо готовь запасной аэродром).

Увеличилось количество взаимодействия. Соратники разговаривают друг с другом, между ними возникают разные конфликты и они могут даже начать убивать друг друга. Они часто комментируют происходящее и создают именно впечатление группы приключенцев, чего вообще не было в первой части.

Помимо сюжетного наполнения сменилось и окружение. Оно стало сочнее и разнообразнее. Подземелья интересней, а сторожевая башня, где в конце тебя встречает Демогоргон (здоровая демоническая ебака), вообще великолепный уровень. По ощущениям, именно им вдохновлялись создатели POE, делая своё подземелье под замком. Только в башне, в отличие от POE, я смог запинать финального босса.

Правда не всё так радужно, но здесь особенность игр того времени:

  • Кого гуляешь, на то и смотришь. Чтобы развивать истории персонажей, они должны быть в вашей группе. Плюс, многие диалоги привязаны к главному квесту, поэтому если вы что-то не увидели или пропустили, то квест провален.
  • Соратников пятнадцать, и не все квесты одинаково хороши. У Минска, считай, его вообще нет.
  • Хрен знает когда ошибся. Дело не в том, что ты выбрал не тот вариант диалога или пропустил сцену, а в том, что об этом ты узнаёшь слишком поздно. Я потерял так часов двадцать, когда понял, что что-то упустил. Так что потом начал пользоваться гайдами.
  • Случайность. Порой все условия выполнены, а квесты не срабатывают, а всё потому что вас должны перехватить либо по пути, либо во время отдыха на природе. В журнале о таких вещах не пишут, и сроки могут быть разными, отчего опять же не понятно, что ты делаешь не так.
  • Отсутствие возможности сбросить характеристики.

Заключение

Эта игра – будто сын маминой подруги. Она заслуживает все дифирамбы в свою сторону. И пусть, на мой взгляд, погружения в мир недостаточно, но по сравнению с первой частью разработчики сделали не просто шаг вперёд, а на небоскрёб взлетели. Я впечатлился.

То, что соратники могут уйти от ваших решений – мне понравилось, это добавляет глубины. Однако как я уже упоминал, бесит, когда непонятно, что ты сделал не так.

Основной недостаток тот же – это неинформативность интерфейса. Ничего не понятно, информации ноль. Без мануала здесь делать совершенно нечего. Понять что-то можно только тестированием, но для этого журнал недостаточно информативный. Многие вещи типа подсветки предметов, групповой сбор вещей и прочее добавили в переиздании (вроде). Спасибо хоть за это.

И вот вроде правильно сказать, что первую часть лучше игнорировать и играть сразу во вторую, но тогда вам придётся страдать не просто в меню создания персонажа, но ещё и в самой игре, пока вы во всём не разберётесь. Играть на каком-то сверхлёгком уровне сложности тоже смысла не вижу, потому что даже вторая часть больше про сражения, чем про диалоги.

Плюс, какой-никакой сюжет в первой части был, как и знакомство с героями. Но тратить пятьдесят часов на не самый увлекательный пролог… Не знаю.

Теперь понятно, почему говоря о Baldur's Gate, все имеют в виду вторую часть, но лично я думал, что разница будет как с Fallout и Fallout 2. А здесь между ними прям пропасть. Наглядный пример того, что в RPG важно наполнение, и что на одной ролевой системе не выйдешь. Хоть ко второй части и были нарекания, но всё же положительные впечатления намного превзошли отрицательные. Если боитесь и не хотите душиться, то берите понравившихся персонажей, а остальных отправьте в топку, и играйте.

Несмотря на недостатки вторая часть мне очень понравилась, так что она влетает на самый верх моего игрового тир-листа.

Как я CRPG познавал. Часть 3: Baldur's Gate: Enhanced Edition 1/2

Классика побеждена, впечатления получены, и настало время перейти к следующему, куда более современному продукту.
Продолжение следует...

223223
139 комментариев

Всегда поражаюсь людям, которые играют в старые игры и меряют их современными линейками.
Величие Балдурс Гейтс 1 в том, что она была первой! Благодаря ей вы имеете то, что есть сейчас. Они совершили массу ошибок, конечно! Но другие поиграли, увидели эти ошибки и в своих играх уже не сделали их. Это и есть процесс развития.

Кстати, по поводу отсутствия интересного контента в игре - полное вранье. Особенно в ЕЕ версии.
Башня Дурлага - один из самых сложных данженов, которые я в играх проходил. Даже прокачанная в топ партия там вайпалась на раз-два.
Остров Балдурана - прикольный сайд квест, раскрывающий историю самого знаменитого искателя приключений в этом сеттинге.
Да и вообще, за исключением парочки простых сайд квестов, дополнительные задания порой очень крутые.
Исследование тоже интересное. На каждой локации обязательно есть 3-4 точки интереса, где тебя ждет либо задание, либо интересный энкаунтер. Никогда не забуду локацию, полную василисков, которые с огромного расстояния превращают тебя в камень. Ты либо пытаешься их завалить с еще большего расстояния, либо призываешь кучу монстров, чтоб они ловили окаменение, а не твоя партия, либо находишь вурдалака, который иммунен к окаменению. И который потом на тебя нападает. И это не квест, это просто одна из кучи локаций в мире, куда ты можешь прийти случайно. И решения эти тебе никто не говорит, ты сам до них додумываешься. Я более чем уверен, найдутся люди, которые еще каким-то способом прошли этих василисков.

Про величие игры я уже сказал, но ее главная прелесть - исследование мира. Ты сам ходишь-бродишь, лезешь во все пещеры, придумываешь оригинальные решения для сложных боев. Тут нет такого, что тебе по квесту дают квестовый предмет и ты обязан щелкнуть им по колонне, чтоб пройти дальше. Ты можешь заманить врага на те же самые ловушки, которые до этого били тебя. Ты можешь кинуть паутину за край зрения, а потом наспамить фаербол в темноту и огромный монстр отъедет за пару секунд. Абсолютно бесполезная по мнению автора Имоен можешь поставить ловушки на землю, которые ваншотнут любого медведя. А если еще их настакать вагон, ты можешь убить главного доброго архимага игры, залутать кучу экспы и крутейшие предметы, получить минус в репу и пойти спасать какой-нибудь город, чтоб и рыбку съесть и...

Благодаря этому всему, ты исследуешь игру точно так же, как и локации. Каждый твой новый ран отличается от предыдущего, потому что в прошлый раз ты вон то кольцо не залутал. И да, когда ты играешь, чтоб пройти по быстрому сюжетку за 20-40 часов и забить, это исследование игры тебе мешает. Особенно в первый раз. А если ты играешь ради удовольствия, не спеша, то игра начинает играть невероятными красками.

На скриншоте мой первый ран в эту игру. Я захотел поиграть за монаха, которого добавили в ЕЕ версии и так втянулся, что прошел, наверное 90% всей игры. Ни разу не пожалел. Наоборот ща 2 часть зависла, скучно проходить более зацикленную на сюжете линейную последовательность квестов.

39

Ребят верьте ему. Хорошо написано. Я прям проникся и поверил бы, если бы сам не играл.
Всегда поражаюсь людям, которые играют в старые игры и меряют их современными линейками.Только вот на игру это влияет никак. Если кто-то будет писать о влиянии на жанр - да, а так мне зачем её хвалить, если все кто будет играть столкнётся с теми же неудобствами?
Башня Дурлага - один из самых сложных данженоСложный, но не интересный.
Остров Балдурана - прикольный сайд квестСогласен.
Да и вообще, за исключением парочки простых сайд квестов, дополнительные задания порой очень крутые.Задания, которые хотя бы отдалённо можно было назвать квестами появляются только в самом Балдуре, до этого примитив, по сравнению с которым квесты на зачистку мобов из Lineage 2 шедевр.
Никогда не забуду локацию, полную василисков, которые с огромного расстояния превращают тебя в камень.А знаешь, чтобы я хотел от этих василисков? Чтобы при победе в центре был скелет, а внутри у него пара монет, дневник и жезл. Открываю дневник и там написано:
День первый. Сегодня меня избили русы и я хочу влиться в ряды ящеров, но они меня не принимают.
День шестой. Попытки провалились. Они меня не уважают. Пришлось прокрасться к профессору в кабинет и выкрасть жезл.
День двенадцатый. Ящеры меня приняли, но как-то странно себя ведут.
Потом ты в ближайшем городе можешь упомянуть, что ты зачистил логово василисков и торговец либо порадуется тому, что теперь торговля пойдёт, либо наоборот разгневается и перестанет с тобой торговать, потому что людей они не трогали, а бандитов отпугивали.
Дальше, где-нибудь через часов пятнадцать тебе по квесту нужно забежать в университет, где, если ты сохранил жезл и дневник можно спросить об этом у профессора. и он расскажет, что это поломанный жезл очарования, а поломан, потому что помимо основного эффекта, ещё вызывает бурное сексуальное желание у животных к владельцу жезла(завязка больше похожа на divinity, но не суть). И вторая часть такие эмоции дарит.
В моём случае, если пропустить василисков, то ты пропустишь пару диалогов, немного забавных фактов и возможно альтернативный вариант выполнения задания в университете. В твоём случае 200 экспы. Плевать мне на этих василисков.
Но если
скучно проходить более зацикленную на сюжете линейную последовательность квестов.Тогда мы просто в играх ищем разное.

29

Всегда поражаюсь людям, которые играют в старые игры и меряют их современными линейками.Это прям так.
"Персонажи - картонки, у них нет квестов, и поговорить с ними не о чем". "Квесты - не интересные, без развилок и трех способов прохождения". "Комбат скучный - воин не может делать абилки, а может только бить".
Но в том-то и дело, что 96-98 годы - это вообще поворотный момент. Такие игры, как Fallout 1, Diablo 1 и Baldur's Gate почитаются не потому, что в них интересно играть и сегодня, а потому что они все это изобрели тогда, фактически втроем, подсматривая друг у друга.

18

Спасибо что ты это написал, пока читал уже готовился тоже самое накатать. «Неплохая» игра блять. Да мы выросли на этих играх, когда они выходили чего-то подобного небыло в принципе. Сейчас чтобы вышла игра которая будет кардинально чем-то новым - можно только мечтать.

Про выбор «любимого оружия» и тд. Блять это рпг, это отыгрывание ролей в первую очередь, ты и не должен знать блять, что будет в игре. Представляю как ребята в далеких 90х садятся за партию ДНД, и спрашивают у мастера «так а что там чаще дропаться будет?»

Тьфу короче.
Выше автор коммента правильно написал. Натягивать игру которая «старше тебя» на современные реалии, это какой то моветон.

15

Это все хорошо, но, увы, если не играл тогда, то сейчас начинать играть в нее это просто боль моя дырка задница. Она просто устарела.

5

либо находишь вурдалака, который иммунен к окаменению. И который потом на тебя нападает

Этот упырь Коракс делает, пожалуй, один из самых приятных комплиментов: "сегодня ты выглядишь вкусно".

3

Всё верно. Первая часть лучше второй. Автор просто пошел на поводу общественности и не шарит.