«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

В этой статье будет идти рассказ про одну из лучших инди игр современности.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Невероятно проработанную, красивую и душевную Night in the woods.

ЗНАКОМСТВО

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Недавно, мои родители купили ноутбук для работы и прочих дел, и объявили его общим. Только вот, со временем он переехал в мою комнату, и по факту стал моим личным, но не суть.

Одной из первых игр, которую я себе скачал на новенькую печатную машинку с RTX 3050 на борту, была именно Night in the woods.

Я впервые запустил игру уже где-то год назад. Естественно она была на русском, и в этом и крылся главный подвох. У меня был какой-то кривой русификатор, множество реплик просто превращались в нечитаемую кашу.

Эту версию я бросил так же быстро, как и скачал. С того момента Night in the woods меня совсем не интересовала, до весны этого года.

Мне снова захотелось попробовать эту игру, потому что первое впечатление было слегка неудачным. Теперь, я очень жалею, что попробовал её только сейчас.

Игра покорила меня своей атмосферой, визуалом, музыкой и персонажами.

Если говорить совсем кратко: эта игра не совсем соответствует своему жанру, а именно, платформер. В игре цепляет конкретно сюжет и история в целом, именно поэтому, начинать свой рассказ я буду именно с неё.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПЕРСОНАЖИ

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Сразу предупреждаю об огромном количестве спойлеров, если вы еще не играли в NITW, то сейчас же идите и поиграйте, боже мой. Предупреждён — значит вооружен.

Игра начинается с текстового

монолога о смерти дедушки нашей главной героини.

"В год когда дедушка умер, случилось самое страшное наводнение после 1998 года.

Грегг застрял на крыше собачьей будки, электричество отрубили на два дня.

Кейси Хартли приплыл на лодке своего отца, я засмеялась, когда увидела его.

Дедушка оставил мне книги в ящике из-под яблок, он любил истории про приведений.

И рассказывал их сам себе, лежа на больничной койке:

«В его лесах, его краях, вся жизнь умрет, не зная страх».

В свой последний день, он внезапно приподнялся и уставился в окно на старую, на половину смытую, детскую площадку.

Он повернулся к моему отцу, глаза все такие широкие: —Этот дом полон призраков, —сказал он и умер".

После этого, мы перемещаемся на автовокзал города Поссум Спрингс, и как мы позже поймём по контексту, наша главная героиня вернулась в родной город, после двухлетнего отсутствия в связи учёбы в колледже.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Мэй Боровски: имя главной героини. Как можно в будущем понять, довольно буйная, и с первого взгляда может напомнить хулиганку, но на самом деле ходячий комок из комплексов и всяких разных переживаний. Ну ладно, мы как-то забегаем вперёд.

Так вышло, что родители Мэй забыли о том, что их дочка приезжает в город, поэтому забыли забрать её с автовокзала. Так что, придется до города топать своим ходом.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Поссум Спрингс бывший шахтерский городок, так же, в его окрестностях находится уже заброшенный завод, который перерабатывал всю дрянь, что добывалась в недрах угольных шахт.

Мэй пробегает мимо заброшенных детских площадок, мест для отдыха и прочего старого стаффа. В конце концов, мэй натыкается на тетю Молли, она занимает пост единственного полицейского в городе, выслушивает и пытается решить множество жалоб и проблем немногочисленных горожан.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Молли светит фонариком прямо в лицо Мэй, и прозрачно намекает ей, что лучше в такой поздний час не гулять по заброшкам, и пойти домой по добру по здорову.

Родители Мэй встречают её визит с ошарашенными лицами.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Они забыли в какой день приедет Мэй. После небольшой ссоры, девушка быстро пошла спать.

День 1

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Проснувшись после сложной ночи, Мэй пошла искать своих старых друзей, живущих в Поссум Спрингс. После разговора с матерью, выясняется, что некий Грегг работает в недавно открывшемся магазине Снек Фелкон.

Собственно, туда мы и направляемся. Зайдя в продуктовый, мы видим нашего лучшего друга детства, ахающего и орущего от удивления.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

А как тут не удивляться, твоя подруга детства два года назад уехала, вроде как, на учебу, и вот уже вернулась, по её словам, уже навсегда.

По такому случаю, Грегг срочно заканчивает свою работу и собирает нас всех на репетицию группы, которая, на удивление, до сих пор не распалась с нашего отъезда.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Зайдя в какое-то место, напоминающее гараж, мы начинаем сбор группы. Первее всех приходит Ангус, парень Грегга. Да, они геи. Второй заходит Беатрис, или же Би: подруга детства нашей героини, с которой она со временем стала намного реже общаться.

Группа под неизвестным названием, нет серьёзно, я не помню названия или же его нет совсем, начинает исполнять песню "Die Anywhere else".

После этого, ребята решают пойти в Клик-Клак, местную забегаловку на окраине, и похавать пиццы.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Во время приема пищи, наши герои мельком упоминают некого Кейси, плакаты о пропаже которого были развешаны по всему городу. Как оказалось, он убежал пол года назад, и так и не вернулся. Неизвестно, что с ним сейчас.

Хаванье прошло вполне успешно. Но вот проблема: совсем рядом, в нескольких метрах от входа в ресторан, лежит рука, очевидно, уже не живого человека.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Четверо друзей принимают самое адекватное и абсолютно разумное решение в данной ситуации, а именно: потыкать в отрубленную руку палкой, а чем же еще заниматься собственно.

После тщательного осмотра, на руке обнаруживается татуировка, после чего нас останавливает Тетя Молли, или же местный полицейский в единственном экземпляре.

Детишек отправляют домой, и советуют не ходить одному. Би просят подвести Мэй до дома на машине её отца. После короткого разговора, Би высаживает главную героиню, даже не доехав до её дома.

День 2

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

После недолгого сна, Мэй замечает, что она давно не выходила в онлайн. При включении, ноутбук Мэй оказался перегружен порнографией и вирусами, и весь день его починкой мы и занимаемся.

В конце концов, Ангус дает нам флешку которая должна помочь, и она помогает. Теперь Мэй может спокойно переписываться с друзьями и играть в Demon Tower.

День 3

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Просыпаясь прекрасным утром, Грегг сообщает нам о предстоящей вечеринке в лесу, где будет множество людей со всего Поссум Спрингс.

Единственное, что лис просит от Мэй, это сходить к Би и попросить её довести всех до места проведения мероприятия, если его можно таковым назвать.

Мы приходим к Би в старую кирку, где она и работает. Это бизнес его отца, которым он самостоятельно либо не может, либо ленится управлять. Поэтому Би приходится, являясь обычным работником, управлять всем магазином, и ей это не очень нравится.

После очередного язвительного комментария в сторону Мэй, она все таки соглашается подвести всех до вечеринки.

А это значит - время готовиться к вечеринке. Перед выходом Мэй решает посмотреть на себя в зеркало. И нашему взору предстает неумолимо приближающаяся правда о Мэй: она очень закомплексованный и зажатый человек, хотя по первому впечатлению и не скажешь, правда?

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Особое внимание она уделяет своим глазам, называя их КОШМАРНЫМИ, что в будущем сыграет свою роль.

"—Привет, я Мэй, меня выгнали из колледжа. И теперь я тут... В лесу... Бухаю!"

Пока девушка практиковала приветствия на вечеринке, за ней уже приехали Би с друзьями. По пути выяснилось, что бывший парень Мэй - Коул, тоже будет на злополучной вечеринке. У кошки от такой информации случился небольшой шок, и это мягко сказано.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Приехав на вечеринку, девушка сразу пьёт пиво, очевидно, из-за Коула. Она даже с ним пытается заговорить, но ничего не выходит.

“—Ничего Мэй, просто расслабься и... выпей."

После трех стаканов, подчеркну, разбавленного пива, Мэй уже в стельку пьяная, начинает подходить ко всем подряд, и в конце концов решает сесть на пенек, погреться у костра.

И случается страшное, бухая Мэй начинает нести всякую пургу, свойственную пьяным людям.

"—Я не виновата, что несу всякую чушь. Мои глаза леденят душу, и последнее, что ты увидишь - это мои глазища за твоим окном!"

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Из её, безусловно, потрясающего диалога, мы можем немного узнать про причину ухода Мэй из колледжа. Она упоминает некую статую, которая постоянно указывала на неё каждый день или, по крайней мере, ей так казалось.

Буквально всю свою проницательную речь, она жалуется на жизнь, на то, что ничего никогда не наладится, ну и прочие депрессивные загоны.

К сожалению Мэй было не суждено закончить речь, посреди сего действа, она наблевала прямо на Коула. Три кружки пива сделали своё дело.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Би пришлось везти Мэй домой. Между ними случился диалог, который мог усугубить огромную пропасть в понимании друг друга.

"... —Чёрт побери Мэй, моя мать умерла от рака в год выпуска!

—Что?! О не-е-ет, она была такой милой!

—Как ты могла забыть о смерти моей матери?!

—Прости Би, мне так стыдно за себя, я веду себя как свинья...

—Что с тобой произошло? Ты ведь была умной! Ты была клёвой! Ты стоила того, чтобы с тобой говорить!

—*Всхлипывает*

—Зачем ты вообще вернулась? С колледжем не сложилось, да? Тебе было там неуютно? Ты была не в настроении учиться?"

После этой строчки, Мэй начинает рыдать.

Би доводит главную героиню до кровати в своей комнате, и укладывает спать.

Астрал

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Мы в первый раз проникаем в "астральное измерение". В него Мэй попадает только когда спит.

Девушке уж точно не сниться лучший сон в её жизни: бейсбольная бита, и огромное количество фонарей, автомобилей, мусорных баков и вывесок на её пути.

И в конце концов перед взором Мэй в компании бейсбольной биты встаёт та самая статуя, указывающая на, уже бывшую, студентку.

Бейсбольная бита бесповоротно побеждает огромного стального гиганта.

День 4

Мы паркуристы. Не туристы.
Мы паркуристы. Не туристы.

Проснувшись после отвратительной ночи, Мэй заглянула в свой ноутбук, и увидела такую знакомую любому человеку картину: тебе пишут сразу двое друзей, говоря что они свободны, с намеком на потусить.

Перед этим всем у нас, ко всему прочему, еще и репетиция группы. Мы снова приходим в знакомый гараж, берём свою басс гитару, которую, как всегда, не слышно, и после отвратительно сыгранной песни высираем что-то в стиле: "Блин, я вообще не знаю этой песни!". Типичный басист.

Теперь у нас есть выбор, с кем же затусить, с Грегом или с Би? Я бы с радостью рассказал оба варианта прохождения, но мне как-то больше Грегг нравится, так что буду рассказывать его ветку.

Грегг зовёт нас совершать "преступления".

Именно так он называет ту херню, что мы будем творить далее. Грегг и Мэй приходят в заброшенный торговый центр, чтобы украсть голову робота - аниматроника из ресторана. Эти роботы, оказывается, очень пугали нашу кампанию в детстве.

Естественно, это очень жирная отсылка на FNaF, даже не буду внимание заострять. Нам даже дают выбор чью башку украсть, я выбрал свинью.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

В конце концов мы притащили эту голову домой к Грегу и Ангусу. На этом день и заканчивается. А вот ночь только начинается. Нашей кошечке снова сниться кошмар, таких будет еще много.

День 5

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Проснувшись, нас ждёт точно такая же ситуация как вчера. У нас снова выбор с кем идти гулять. Я опять сделал выбор в пользу Грегга, потому что, ну а что вы мне сделаете.

Весь день мы у него дома собираем этого робота, для этого берём детали со сломанного автомобиля, в том числе аккумулятор, из-за которого Мэй отключилась на несколько секунд, думая, что она умерла.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

В конце концов, эта хрень даже начала работать. Шевелить руками, ногами дрыгать, глаза стали светиться. Достаточно стрёмное действо.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

В конце концов пришёл Ангус, и нас выгнал, что и требовалось ожидать. Любой человек увидев у себя на диване такую вот громадину был бы просто в шоке.

День 6

Это очень красиво.
Это очень красиво.

Мой самый любимый день в игре, потому что это действительно шикарно. Грегг зовёт нас прокатиться с ним на велосипеде. Осенние листья летят из-под колес, оранжево - золотистые деревья проносятся мимо с огромной скоростью, и на заднем плане проскакивают действительно прекрасные виды.

Грегг останавливает велосипед, спустя некоторые время он и Мэй находят большое бревно, и устраивают битву на ножах, благо в кармане хитрого лиса находится одна парочка острых приспособлений.

Дерись или беги поджав хвост!
Дерись или беги поджав хвост!

Затем Грегг расчехляет свой арбалет, и предлагает Мэй пострелять в совсем недавно найденную в лесу мишень в виде некого животного.

В третьей и заключительной части прогулки, происходит очень личный диалог между Мэй и Греггом.

"—Я ведь хороший человек, правда?

—Конечно!

—Я правда очень стараюсь. Я как бы, нужен Ангусу. Ему нужен Грегг, очень нужен.

—У Ангуса неприятности или...

—Не, понимаешь, у Ангуса не самая лучшая жизнь. Его семья – отбросы общества

—Как так?

—Ангус такой, как он есть. Он реально классный человек, поднявшийся из полного дерьма...

Я просто не хочу потерять его. Никогда.

Не знаю что я буду делать без него."

День 7

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Наступает Харфест. Это местный аналог Хэллоуина, который намного скучнее, по словам местных жителей.

Мэй переодевается в костюм приведения и идёт штурмом на все ларьки и палатки которые находились на фестивале.

Далее идёт ежегодное представление, рассказывающее "историю" Поссум Спрингс, в котором играет Мэй вместе с некоторыми знакомыми и друзьями.

Далее происходит переломный момент сюжета. Некая сущность в капюшоне, среди ночи похищает ребенка и бежит за край города.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Мэй оказывается единственной, кто увидел этот ужас, и как полагается, бросилась за ним в бега.

Неизвестный добежал до края города, а затем каким-то неизвестным образом перелез через забор, высотой в несколько метров, с телом наперевес. Мэй не смогла дальше идти за сущностью.

Бу.
Бу.

День 8

В этот день у ребят была репетиция группы. Мэй рассказала всем про, как она его называет, "Призрака", который утащил человека.

Посоветовавшись, Би решает поддержать Мэй в её расследовании, и пойти в архив, дабы разузнать побольше информации о загадочных явлениях в Поссум Спрингс.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Долгие поиски не прошли даром - подруги нашли ровно три загадочных места, которые ребята в будущем посетят.

День 9

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Мэй просыпается встречая очередной день, который в этот раз отличается от предыдущих. Сегодня мы в первый и последний раз потусим с Ангусом, который согласился сходить с нами на Поссумский перевал, дабы проверить его на наличие "привидений".

Нам впервые раскрывают тяжёлую предистрию Ангуса. Это не так важно в нашем рассказе, но у него было очень трудное детство, его били и не любили, если совсем коротко.

Вдруг, Ангус замечает мрачную тень позади нас. Это оказывается тот самый "призрак", похитивший ребенка в прошлую ночь.

Вот черт.
Вот черт.

Наши герои убегают и скрываются прочь, сверкая пятками.

День 10

Грегг приглашает нас потусить вместе с Ангусом. В этот день, фактор того, с кем вы гуляли больше, будет решающим. С Би или с Греггом. В моём случае это Грегг.

Ангус одалживает машину у Би, троица держит дорогу в загородное кафе, где торгуют всякими вкусностями. Вдруг, на полпути у машины сдувается колесо, и наши голубки начинают сраться и ссориться. Пока в один момент, в багажнике не находится запаска.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Ребята садятся за стол, но из-за испорченного настроения, причиной оному стала ситуация с запаской, все сидят молча. Потом Грегг и Ангус начинают сраться с новой силой, из-за того, как ведёт себя Грегг. Он уже злился из-за того робота, который мы притащили в их дом, а щяс начал об этом вспоминать и тыкать Грегга в это лицом.

Вкусно и точка.
Вкусно и точка.

Вдруг, Мэй становится дурно из-за пончиков, и она блюёт прямо на стол. Эта прекрасная картина прерывает спор двух влюбленных.

Не знаю почему у Мэй были настолько сильные глюки из-за этих пончиков, может были просроченные, хрен знает.
Не знаю почему у Мэй были настолько сильные глюки из-за этих пончиков, может были просроченные, хрен знает.

Затем следует долгий и душевный разговор, где все перед другом извиняются. А в самом конце, мы все таки запускаем этого робота в лесу. Выглядит он достаточно стремно кстати.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

День 11

В этот день мы идём на кладбище вместе с Би, с целью найти там какие-то следы "приведений". По пути Би идёт на могилу к своей матери, и просит нас не ходить к ней.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

В это время мы ищем того самого призрака, в конце концов эти поиски приводят нас к могиле "малыша Джо", местной страшилке для детей. Наше взрослое дитятко Мэй, поступает самым здравым и адекватным образом - выкапывает могилу и вытаскивает останки бедного мертвеца.

Страшный скример.
Страшный скример.

После проделанного вандализма, появляется то самое "приведение", и наши подруги убегают поджав хвост.

Группа друзей собирается в доме у Грегга и Ангуса. Мэй говорит что в её голове сидит призрак, имея в виду постоянные кошмары по ночам и головные боли. Мэй хочет пойти в лес, и посмотреть куда убежал тот незнакомец с Харфеста.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Проходя мимо высоких стволов деревьев, ребята услышали пронзительный крик, и двинулись в его сторону.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Перед нами открывается очень страшная картина: множество людей в капюшонах, и один из них в середине, его наказывали за то, что он, как выяснилось, оставил отрубленную руку на крыльце Клик - Клака.

По всем признакам, это был какой-то культ.

"—Это была ошибка! Я же признал это!

—Лурв, ещё бы ты не признался.

—Разве я не могу допустить один промах?!

—Один промах!? Ты оставил сраную руку на крыльце Клик-Клака! Теперь только бог знает, что будет с этим городом из-за тебя!

—А что мне оставалось делать!?

—Ты все запорол! Между прочим, ты мог позвать кого-нибудь из нас!

—Я запаниковал, ясно?! Мне было стыдно!

—О, лучше бы ты позвал меня Лурв."

В конце концов, провинившегося жестоко убивают. Его оглушительный вопль отражается в скалах и кронах деревьев. Но его никто не услышит.

От стресса, Мэй наступила на какую-то ветку, из-за чего всех четверых спалили. Ребята пустились в бега.

Беги, Форест, беги!
Беги, Форест, беги!

Толпа культистов стремительно бежала за Мэй. В один момент, раздается пронзительный выстрел.

Черный экран.

День 12

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Управление переходит к Греггу.

Вестей от Мэй всё ещё нет. Би уже думает, что она умерла. Вдруг, в дверь кто-то стучит.

Управление снова переходит к Мэй. Девушка очнулась в лесу, неподалеку от города. Медленно поднявшись, Мэй стала пытаться хоть как-то идти.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Подойдя к городу, девушка упала без сил и, видимо, потеряла сознание.

Глядя на поток, девушка проснулась в госпитале, перед ней были её родители.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Всё, что она смогла пробубнить, это:

"—Дома больше нет...

Оно мертво...

—Что мертво?

—Всё..."

Мы снова просыпаемся в своей комнате. Встаём с кровати. И начинаем неторопливо, похрамывая идти до дома Грегга и Ангуса, в конце концов дойдя до двери.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Ребята открывают нам дверь, и укладывают на диван, чтобы мы отоспались. К Мэй ложится Грегг, и между друзьями происходит очень душевный разговор.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

"—Ты знаешь почему я избила Энди Каллена шесть лет назад?

—Тогда ты сказала, что потеряла над собой контроль, но я догадываюсь, что это не настоящая причина.

—Я играла в эту игру, где ты встречаешься с призраками. Я сутками зависала в неё, до того дня, когда как будто что-то сломалось. Это было похоже на пиксели.

—Твой компьютер сломался?

—Нет, будто...реальность сломалась. Персонажи на экране, я чувствовала будто знаю их, но они не были людьми, скорее, силуэтами.

Их очертания были, как будто, просто кем-то нарисованы. Я как будто потеряла реальных людей.

И вся эта ситуация как будто выпрыгнула из экрана в реальную жизнь.

У моего окна росло дерево, оно было, что-то вроде друга за окном, а сейчас оно было просто чем-то, что стоит здесь. Оно растет, питается корнями, и просто стоит.

Ещё помню, шёл мимо парень, и он был просто силуэтом, будто ходячее нагромождение линий. Я расплакалась.

—Подруга, почему ты не сказала мне?

—Не знаю, а что я могла сказать?

—Я же был там, на трибуне. И видел как ты...

Я очень испугался за тебя.

—Когда подошёл Энди, он тоже был силуэтом, линиями, очертаниями. И я была так напугана и зла, не знаю, до того как я поняла что делаю, я уже стояла над его окровавленным лицом с бейсбольной битой."

После длинного разговора, ребята просто уснули.

День 13. Дыра в центре всего

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Внезапно, Мэй просто просыпается, и хочет всё сделать сама.

Она снова идёт в этот лес, натыкается на того же человека в капюшоне, или уже на другого, не знаю.

Внезапно, после этого выходит наша троица, и впереди всех идёт Грегг с арбалетом. Звучит выстрел, и стрела впивается в человека, которого Мэй назвала "призраком".

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Друзья не бросили нашу котейку в беде, и наш квартет выдвинулся на поиски, не знаю как их даже называть теперь, пусть будут культисты.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Пройдя по темным катакомбам пещер, спустившись на дряхлом лифте, ребята заходят в полную темноту, в этот момент Мэй произносит:

"—Я знаю, что ты здесь. Скажи что-нибудь."

В ответ Мэй, и темноты доносится голос:

"—Как насчёт этого: сделай ещё пару шагов вперёд, если хочешь умереть."

После этих слов, включается керосиновая лампа, и нашему взору открывается несколько десятков культистов.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

"—Стоп, кто вы такие вообще?

—Кучка стариков, делающих своё темное дело. Чтобы защитить себя и своих близких.

—Зачем вы тогда собирались убить меня?

—Никто не собирался убивать тебя, вы все частичка этого города, связанны с ним семейными узами или усердно трудитесь тут.

—Э, ладно. То есть, мы можем просто уйти?

—Ну, он привел вас сюда не случайно, и он не даст вам уйти, пока не выскажется.


—Кстати, он уже получил свою стрелу в плечо.


—Стой, то есть ты думаешь что Эйд...


—Он похитил того чувака на Харфесте! Он как-то оказался в моей голове! Я всегда уставшая, постоянно голова болит! Он преследует меня, преследует нас всех!


—Ох, девочка. Ты не знаешь кто это верно? Эд Скаддер и Джим Дорни его нашли.

Где-то двадцать лет назад. Когда закрылась западная шахта возле Бриддла, Вест Шумахер, последний начальник, был здесь когда компания заблокировала выходы.

Выцарапал свои инициалы и дату на двери. Потом всё перешли на эту шахту, старую шахту. Это даже не шахта толком, большая дыра с медью.

Где-то в 92-м, люди с западной шахты пробрались сюда незаконно, фактически, построили новый лифт, расчистили главный тоннель, не найдя угля, они рыли все дальше и дальше пока Эд не пробился через эту стену и не нашел это место. И Джим спустился в эту дыру, но дна так и не нашёл.

Эд звал Джима снаружи, но он не отвечал. Зато ответил кто-то другой, я знаю, ты слышала этот голос, девочка, во снах и наяву. Что-то привело тебя сюда."

Существо из кошмаров Мэй, оказалось чуть ли не местным божеством. Так называемый "черный козёл", который смотрит на нас из большой дыры.

А самое интересное даже не началось. Эти культисты, можно сказать, делали ритуалы и подношения ради этого "бога".

Тот самый Эйд, который похитил ребенка на Харфесте, можно сказать, основатель этого культа. Человек, что повел всех за собой, верил в то, что нужно "очищать" город от неугодных и неправильных, по их мнению, горожан. Неугодных они приносили в жертву своему богу, сбрасывая их в эту бездонную яму. После ритуала, как они говорят, город становился чище и лучше, на лугах начинают распускаться цветы, и жизнь становится счастливее.

Тридцать девять жертв, и в их числе, как не трудно догадаться, Кейси Хартли, плакаты о продаже которого были развешаны по всему городу. Он был другом наших ребят, а также пятым членом их группы.

Грегг начал угрожать и наставлять на культистов арбалет. К сожалению, у них было численное превосходство, и куча ружей, которые они взяли с собой.

Культисты преследуют цель - вернуть старый Поссум Спрингс. С угольными шахтами, старыми мельницами и прочим. С недавнего времени это всё стало лишь прошлым.

Культисты потеряли основу своего, привычного им мира, они не готовы входить в новую эпоху и принимать что-то новое.

Мы все таки узнаем, зачем культисты привели Мэй и остальных в это место. Они ищут приемников, скоро они умрут и, как они считают, случится конец света, по крайней мере с их слов.

После этого всего, наших ребят отпускают. Мэй не может пошевелиться, поэтому её берет на руки Ангус.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

После подъёма на лифте, из темноты появляется Эйд, он хочет забрать Мэй с собой. Ей удается вырваться, и старый лифт с огромным грохотом падает, вместе с культистом вниз, замуровывая всех его товарищей в глубинах шахты.

Вчетвером, они находят другой выход из шахты, который находился в каком-то заброшенном колодце.

Эпилог

Мэй просыпается не ранним утром. На место осени постепенно приходит морозная зима, иней покрыл наш знакомый Поссум Спрингс. Девушка идёт на очередную репетицию группы, она в очередной раз здоровается со своими старыми знакомыми и друзьями.

Мэй приходит одна из первых, раньше неё пришёл только Грегг. Пока они ждали остальных ребят, в очередной раз обсудили вчерашний вечер, что они будут делать в будущем. Затем ворота гаража открывают Ангус и Би.

И на полуслове, игра заканчивается. Идут титры.

Что я могу сказать. Суть NITW, именно в диалогах и истории. Прекрасно прописанные персонажи, с понятными характерами и четкой мотивацией, мне этого давно не хватает в современной игровой индустрии.

Возможно, история не особо блещет сюжетными поворотами и глубинными смыслами, но, бесспорно, цепляет своей, можно сказать, простотой и обыденностью. Эдакий "слайс оф лайф" от мира видеоигр, который ещё лучше рассказывается в геймплее.

ГЛАВА 2. ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Геймплей Night In The Woods очень странный. Да, именно такая мысль возникает в первые часы. Вроде как, в тэгах стоит "платформер", но почти все его элементы заканчиваются на обучении, как, например, двойной прыжок, который нам за прохождение пригодится только на старте, а дальше не встречается.

По большей части игровой процесс состоит из чтения. И, как по мне, игру можно лучше всего охарактеризовать как визуальная новелла. Но не полностью, все таки, иногда встречаются механики и уровни свойственные платформеру.

Рутина геймплея Night In The Woods

Ранее я уже упоминал "слайс оф лайф", так вот, каждый день в игре, мы делаем буквально одно и то же, и я бы не сказал что это плохо.

Вообще игровой процесс делится на три части, они не равноценны по своей важности, но их все равно придется разделить.

  • Дневные секции. Если проще - та самая рутина. Мы просыпаемся, идём проверять каждый уголок карты на наличие диалогов и активностей. Всем, чем мы занимаемся - это ходьба и ещё не сложный паркур по крышам. Но, все же, самая важная кнопка, которую вы будете нажимать больше всего - это пробел. Потому что диалогов тут, на несколько бессонных ночей хватит. Нам доступна большая открытая локация, которую можно изучать и исследовать. Время от времени будут открываться новые уголки этого красивого и проработанного мира.
  • Дружеские посиделки и прогулки. А это самое интересное. В большинстве своем, крайне линейные отрезки большой продолжительности. Сочетают в себе текст и ходьбу, вместе с прыжками и загадками.
  • Астральные секции. Та часть игры, из-за которой в жанрах гордо красуется "платформер". Эта часть игры состоит только из платформенных уровней. Не особо примечательны с точки зрения геймплея.

Как я говорил ранее: игровой процесс в NITW, уж точно не та вещь, которая будет притягивать вас к экрану раз за разом.

ГЛАВА 3. ГРАФИКА И РИСОВКА

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Над графикой игры работал Скотт Бенсон, один из основателей студии Infinite Fall.

Графически NITW довольно простая игра, тут нет невероятно реалистичной картинки, но она умудряется очень сильно удивлять.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Арт в игре сделан бесподобно, благодаря специфической рисовке Скотта, игра как будто сделана из множества геометрических фигур, с наложенным градиентом. Благодаря такому решению, картинка смотрится будто бы скругленной и мягкой.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Отдельного внимания стоят те самые астральные сегменты, которые не особо выделяются в плане игрового процесса, но стилистически - божественно.

Мэй будто бы начинает светиться, и сами локации тоже, будто бы взяты из другого, потустороннего и неизвестного мира.

«Night in the Woods» — игра, покорившая мое сердце

Не могу молчать про изображение осени в игре, особенно в сцене, когда Мэй и Грегг едут на велосипеде. Сделано все на высшем уровне.

ГЛАВА 4. ЗВУК И МУЗЫКА

Здесь будет жарко. Музыку для игры писал Алек Холовка, так же, он был и главным программистом.

Не буду голословным: вся музыка из игры добавлена в мой плейлист. Она магическим образом притягивает к себе. Даже музыка из первого трейлера, засело в мое сердечко.

Алеку нужно было очень постараться, ведь в игре у нас есть своя рок группа, и песни должны быть соответствующего качества. Даже при отсутствии вокалиста, Холовка написал слова к самим песням, которые отображаются во время их исполнения.

Все песни, которые играет Мэй на своей басс гитаре - хороши. За примером далеко идти не будем.

Die Anywhere Else - первая песня, которую мы исполняем с нашими друзьями. По совместительству самая популярная на всех стриминговых сервисах.

Но, мне, все же, больше по душе Space Dragon. Эту песню мы можем сыграть только у себя дома, но от этого она хуже не становится.

Нельзя забывать и про эмбиенты. Самый первый трек, который мы встречаем попадая в меню. На самом деле, он запал мне в душу самым первым, был у меня на репите ещё до того, как я прошёл саму игру.

Possum Springs - один из основных треков в игре, он играет всегда, когда мы ходим по городу, и очень легко въедается в голову.

Также могу выделить тему Харфеста. Она очень выделяется своей гармонической гаммой, очень много диезов и бемолей.

Музыкальные темы из астральных сегментов действительно стоящие.

Уровень начинается в тишине, и с каждым найденным музыкантом, в тему добавляется один инструмент. И в конце, когда мы соберём всех, мы сможем услышать полную версию.

Каждый из треков по своему цепляет

Таким образом можно говорить вообще про всю музыку из игры. Я бы сказал, что NITW без этой музыки, уж точно потеряла бы часть своего шарма и изюминки.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Я не хочу рассматривать множество скандалов, которые были связаны с этой игрой. Для меня это очень мерзкие вещи, к которым не хочется прикасаться даже пятиметровой палкой.

Но один случай, к сожалению, затронуть придется, ведь та самая мерзость, которая меня отталкивала, перешла всё границы.

Я понимаю, что об этом скандале слышал буквально каждый, но это просто необходимо.

В 2019 году, спустя некоторые время после выхода игры, на главного программиста и композитора NITW Алека Холовку, стала жаловаться в Твиттере некая Зои Куинн. Обвинения были, кто бы мог подумать, в изнасиловании. Как позже оказалось, эти обвинения были ложными.

На Алека стала обращаться токсичность и травля со стороны неадекватного сообщества, состоящего из сумасшедших активистов. Также, сразу после обвинений, его выгнали из Infinite Fall, которую он основал вместе со Скоттом.

Не выдержав всего этого, Алек наложил на себя руки. Я думаю осуждать уже погибших людей, это неправильно и гнусно, да и не за что осуждать, на самом деле, учитывая какой период переживал Алек.

А на этой ноте, я хочу с вами попрощаться. Спасибо всем тем, кто дочитал это до конца. Я действительно полюбил эту игру, для меня она прекрасна.

Всем писс!

27K27K показов
5.3K5.3K открытий
33 репоста
113 комментария

Как раз после этого инцидента и перехотел в неё играть. Хотя игра была куплена ещё до всего этого. Но зная контекст истории, как ребята из студии отвернулись от своего коллеги. Мне кажется, вся история в этой игре и её моральные дилеммы это пиздёж, которые никак не стыкуется с ними в реальности.

Ответить

Игра действительно прекрасна. Там очень много души Алека, я бы сказал, относительно других, от него в игре больше всего.

Ответить

Ты из тех, кто не смотрит/не читает Гарри Поттера из-за позиции Джоан Роулинг? Не смотрит фильмы с Джонни Дэппом / Кевином Спейси из-за их судебных дел? Перестал слушать песни Рамштайн, потому что там на одном из концертов писюном помахали? Нужно различать реальную жизнь людей и их творчество, тем более что далеко не все, что ты читаешь/смотришь это правда.

Ответить

Кстати когда недавно показали трейлер «сиквела» на ютубе, я пошел в комментарии посмотреть на реакцию людей. К моему удивлению сообщений про Зои было немного, и что самое удивительное: ВСЕ они были с русских аккаунтов. (Можно проверить по подпискам). И если им кто-то и отвечал то это было что-то вроде «вы вообще не разобрались в ситуации» или «пропаганда проела вам мозги».
И тут я реально задумался…. Я вот к примеру читал новость про Зои на дтф. А что если человек писавший ее не разобрался в теме / специально всё переиначил / тупо перевел статью с другого языка не удосужившись в ее правдивости..
Ибо эта тема «опять эти фемки/негры/(вставьте любое слово) распоясались, и из-за этого умер простой белый парень» сильно трогает определенную категорию.
Мне лично нет времени и желания проводить расследование, чтобы определить наврали наши сми или нет. Но судя по тому что НИКТО про инцидент в коментах трейлера не писал, кроме русскоговорящих, я убежден что сми все же наврали.. (ибо наша игровая журналистика у меня и так не в почете)
Так что советую всем задуматься о том как какую и где мы берем инфу в сети.
Вон: с помощью телевизора войны начинаются, людей идиотами делают.
Где гарантии что с вами не делают тоже самое на дтф? Проверяйте инфу

Ответить

Интересно, как сейчас к игре относятся на западе? Покупают ли новые игры от этой студии?

Ответить

Зои квин шлюха мразь и шалава

Ответить

База

Ответить