Билет в один конец

Честно говоря, сегодняшнее утро у меня не задалось. Я всю ночь закрывал сюжетку Высокого Острова в TESO и фармил Разломы, в надежде что смогу выловить квесты на местных спутников, но, как оказалось, хитрые разрабы вырезали их из бесплатной подписки. Расстроенный и немного пьяный, я решил утолить свою боль в чем-нибудь интересном и вдумчивом. На этот раз моим спутником стала дилогия Re:Turn - жуткая история про милую анимешную тяночку, которая попадает в логово ужасных призраков и теперь вынуждена бороться за свою жизнь. На удивление, такой контент вдохнул в меня силы и вернул позитивный взгляд на жизнь.

Нашей главной героиней выступит пышногрудая молодая девушка по имени Саки. Совсем недавно она окончила колледж и теперь все студенческие заботы позади. Никаких лекций, глупой зубрежки и нервных потрясений после экзаменов. В такой же ситуации оказались и ее близкие друзья, с которыми она долгое время была знакома. Все они осознавали что, преодолев этот рубеж, обратного пути не будет. Впереди их ждет взрослая жизнь, новые впечатления и, возможно, создание своей семьи. Именно поэтому компания решила отбросить в сторону все мысли о будущем и ненужную грусть, чтобы еще раз собраться вместе и хорошо провести время. Для этой цели ребята отправились на кемпинг в дикие места. Им совсем не хотелось, чтобы их отдых прерывали какие-нибудь люди с вопросами или шумные стайки туристов, которые громко слушают музыку и возят с собой крайне невоспитанных детей. Благо нашим героям повезло и они смогли быстро найти уединенное местечко, вдали от людей, и приступили к отдыху. Вечер был веселым и насыщенным, ребята много шутили, вспоминали прошлое и флиртовали друг с другом. Но неожиданно эту вечеринку прерывает цепь странных событий. По ироничному стечению обстоятельств, один из друзей как раз раз рассказывал страшилку, как вдруг с разных сторон послышались непонятные звуки и шепот. По своей наивности ребята решают разделиться и именно это стало главной ошибкой в их жизни. Единственная уцелевшая Саки нетвердым шагом отправляется на поиски пропавших друзей и этот путь приводит ее к чудовищного вида поезду. Он давным давно заброшен, но все же есть в нем что-то жуткое и неприятное. Нашей героини ничего не остается, кроме как исследовать эти развалины, чтобы отыскать следы исчезнувших товарищей.

Перед нами классический сайдскролл-квест с 2D рисовкой, где мы будем сталкиваться с множеством неприятных моментов. По своей сути это хоррор и он постоянно будет нам об этом напоминать. Геймплей здесь прост и все что от нас будут требовать это просто двигаться по сюжету. По пути мы будем собирать различные предметы и искать им применение. Иногда это бывает непросто, ведь вещь в нашем инвентаре вполне может путешествовать с нами вплоть до какой-нибудь 4 главы, учитывая что мы подобрали ее в самом начале. Помимо этого здесь есть не самые приятные головоломки, которые часто привязаны либо к запоминанию комбинаций, либо к бэктрекингу. Его здесь порядочное количество, но учитывая что действие игры разворачивается в узком замкнутом пространстве поезда, то все замечания быстро отпадают.

Графическая составляющая здесь не может похвастаться чем-то выдающимся, но вот что касается иллюстраций, то тут все в порядке. Предупреждаю сразу, здесь есть некоторые особо неприятные изображения жестокостей, поэтому будьте наготове. Конечно с "милыми картинками" из Corpse Party это несравнимо, но все же мне в паре мест мне было не по себе. Пиксель-арт здесь тоже добротный, а общая стилистика и вовсе напомнила мне мой любимый Distraint. Музыкальное сопровождение меня порадовало, а меланхолично-апатичный тон повествования неспешно убаюкивает, затягивая в темные пучины сюжета. Здесь он максимально мрачный, жестокий и мясной. С самого начала надежда на хэппи-энд тает с каждой минутой, а концовка и вовсе вводит в ступор. Не обошлось конечно и без сюжетных дыр, но этим займется вторая часть.

В целом это добротный и ненавязчивый 2D квест с приятной рисовкой, где мы можем помочь главным героям раскрыть тайны прошлого и спастись. Здесь не обошлось без скримеров, поэтому будьте наготове. Мне очень понравилось увиденное, в особенности, как показали главную героиню и ее самоотверженное желание помочь всем. Я не ожидал что наткнувшись на такой маленький проект я получу много приятных впечатлений и подниму себе настроение. Теперь все мое естество просило добавки и я, не раздумывая, отправился во вторую часть.

Это один из немногих случаев, когда разработчики доводят все до конца. Вторая часть провела работу над ошибками и выдала прекрасное завершение этой жуткой истории. Если в первой части мне было плевать на судьбы друзей нашей героини, то здесь я словил полный набор эмоций, которые задумывались авторами. Я мысленно встал на место главной героини и осознал в какую ловушку она попала. Смерть идет за ней по пятам, но она не может бросить своих близких. Перед лицом неизвестности Саки собирает в кулак все свое мужество и дает решительный отпор противнику.

В предыдущей части мы раскрыли личность главного злодея и теперь знаем с кем боремся. Этот поезд давно проклят и на его ржавых обломках поселилось зло. Саки осознала весь ужас своего положения и, движимая инстинктом самосохранения, совершает решительный рывок, который увенчивается успехом. Ей удается выбраться из поезда в одиночку, но страх и чувство вины гонит ее все дальше вглубь леса, ускоряя ее бег. Бедную девушку мучают видения ее друзей, которые остались в лапах злых сил и она не может с ними смириться. Переведя дух и очистив разум от лишних мыслей, девушка решает вернуться и завершить начатое. Никто не встанет у нее на пути, ведь для друзей она готова на все. Теперь Саки не та боязливая истеричка, которую бросало в дрожь от ужасов проклятого поезда, а уверенная в себе девушка, которая решает бросить вызов потусторонним силам. Сможет ли ее упрямство и смелость остановить могущественное зло, которое поселилось в заброшенном поезде или она сама станет его жертвой? Время покажет.

Вторая часть полностью позаимствовала геймплей своей предшественницы, но зато обзавелась целым ворохом улучшений. Для начала сюда добавили русскую локализацию. Да перевод, по большей части, машинный и с ошибками, но зато теперь будет можно понять о чем тут вообще говорят. Следом улучшили интерфейс инвентаря. Теперь это не скромная полосочка с маленькими окошками в верхней части экрана, а полноценный инвентарь со всеми удобствами. Даже микрокрафт появился с совмещением кусков предметов. В рядах головоломок произошло пополнение, но игра в целом стала намного проще. Из необычного вам тут попадется только замок с человечками, а в основном здесь будет обилие кодов и скрытых шифров, которые запрятали в письмах, окружении и даже предметах в инвентаре. Эта особенность меня очень порадовала.

Небольшой пункт, но все же стоит о нем упомянуть - сюда завезли оптимизацию. В целом ничего особенного, просто теперь переход между локациями стал быстрее также как и загрузка сейвов. Такие манипуляции будут экономить целые 10 секунд вашего драгоценного времени. Далее еще одно новшество - рандомэнкаунтеры и места для пряток. Да да, если в первой части мы могли спокойно теребить левый сосочек у геймпада, попивая при этом пивко, то теперь у нас есть все шансы им поперхнуться. Нет, дело не в скримерах. Просто появление преследователей тут действительно рандомное и неожиданное. Также, соответственно, добавили места для пряток и при этом если враг заметит куда мы спрятались, то он нас быстро оттуда вытащит и свернет шею. Ничего особенного, но это неслабо бустит геймплей, заставляя игрока постоянно быть в напряжении и следить за укрытиями.

Графическая составляющая тут стала ощутимо лучше и это видно по подтянутым спрайтам. Теперь поезд ощущается намного атмосферней, а свет выглядит мягким и приглушенным. Также это сказалось и на атмосфере - если первая часть была достаточно лайтовая в плане локаций, то здесь у нас прямо пиксельный Сайлент-Хилл. Тут вам и двери увешанные цепями, и прыгающие мешки с трупами, и много много мяса. Жаль Пирамидоголового не показали.

Музыкальное сопровождение осталось все таким же напряженным и мрачным, но зато нашлось место одной очень красивой композиции под названием "My Shadow is My Company" - прекрасное сочетание грусти и меланхолии, которое превратили в музыку. Я до сих пор часто переслушиваю ее и ловлю причтныеощущения как в первый раз.

Серия Re:Turn оказалась для меня неожиданно хороша и я с удовольствием прошел обе игры залпом. Вторая часть конечно же лучше по многим пунктам, но все же разделять эти две сестры между собой не стоит, ведь они несут в себе единый законченный сюжет. Здесь закрыли большую часть сюжетных дыр, оставив легкий налет таинственности. Я рад что теперь многие вопросы в моей голове отпали и я собрал себе полную картину происходящего. Единственное к чему у меня придирки так это к концовкам. Спойлерить не буду, но скажу одно - здесь умудрились сделать плохую концовку хорошей и наоборот. Забавно, но с таким ходом сценариста я еще нигде не встречался. В остальном серия Re:Turn это приятные и ламповые квесты с хоррор элементами, которые сделаны довольно качественно. За это я и люблю инди-рынок, вроде искал медь, а нашел золото. Настоятельно рекомендую проходить с первой части и подряд. Так история сложится в одну картинку, а прохождение будет намного атмосферней.

Билет в один конец
2929
2 комментария

А чего без хештега конкурса? Там в статье был указан четкий тип оформления, без него статью не примут, насколько я поняла

1
Ответить

Я не участвую

2
Ответить