Прогулка по Чистилищу

Иногда в моем ивенте происходят моменты, когда я молча сижу с открытым ртом и внимательно вглядываюсь в экран. Моя реакция обусловлена тем, во что мне предлагают сыграть. Я давно усвоил что в глубинах интернета запрятан контент, который лучше не выкапывать, но рандому на это плевать и он молча сует мне в руки лопату. На этот раз я думал что дело сведется к очередному дропу и 30 часам в мобильных японских 3-в-ряд без перевода, но результат меня искренне удивил. Сегодня я выловил ни что иное, как знаменитое P.T. - тизер отмененной Silent Hills 2014 года, которую должны были сделать Кодзима и Гильермо Дель Торо. Я думал что после удаления с плойки в 2015 году эта игра утеряна навсегда, но на самом деле энтузиасты уже давно портировали ее на пекарню, где каждый желающий лично может попробовать на вкус легендарный хоррор от маэстро.

Мы будем играть за безымянного героя, который приходит в себя в сыром подвале. На нашем теле нет ни синяков, ни увечий, а дверь подвала оказывается открытой. Выходит что нас здесь никто не удерживает. За дверью оказывается длинный темный коридор, который вдалеке заворачивает за угол. Здесь царит атмосфера запустения и разрухи, а некогда яркие обои с цветочками давно выцвели и покрылись плесенью. За окном бушует ливень и тяжелые капли дождя настойчиво стучатся к нам в стекла. На комодах и столах беспорядок из недоеденных конфет, оберток от лекарств и неоплаченных счетов, а в пыльных мутных рамках с фотографий на нас смотрит улыбающаяся влюбленная пара. Судя по интерьеру в этом доме когда то жили счастливые люди, которые с любовью обставляли свое жилище. Но теперь здесь все заброшено, рамки с фотографиями обросли толстым слоем пыли, а старые конфеты покрылись белым налетом. Несмотря на то что в доме никого нет, здесь продолжает гореть свет и работает радио, голос в котором рассказывает об ужасающих убийствах произошедших накануне.

Прогулка по Чистилищу

Вскоре мы понимаем, что это место не то чем кажется. Входная дверь в конце коридора ведет нас в тот самый подвал, откуда мы выбрались, а проход за нашей спиной неизменно оказывается заблокирован. Помимо этого в коридоре стал появляться призрак изуродованной женщины, которая проявляет к нам особенный интерес. Мы попали на ее территорию и теперь она ни перед чем не остановится, чтобы нас убить. Сможем ли мы найти выход из этих бесконечных коридоров или станем жертвой сверхъествественных сил? Все будет зависеть только от нас.

На самом деле в этом коротком тизере сюжет абстрактен и каждый его поймет по-своему, а весь акцент будет смещен именно на графическую составляющую и визуальные эффекты. В далеком 2014 году я с восхищением смотрел на эту игру. Тогда я любил по ночам забираться с головой под одеяло, доставать приготовленный для таких случаев батончик "Picnic" и стараться аккуратно его съесть, чтобы громко не захрустеть нугой или лишний раз не шуршать оберткой. Тогда на моем экране многие ютуберы истерически вскрикивали и падали на пол от страха, а я вместе с ними. Мне казалось что P.T. это одна из самых страшных игр которую я видел и долгое время видел во сне как одноглазая Лиза тянет ко мне обезображенные руки. Сейчас, когда я смог лично прикоснуться к игре, мысленно я вновь ощутил отголоски давнего страха, но теперь уже более размеренного и сдержанного. Даже спустя 9 лет эта игра прекрасно выглядит и ощущается, к тому же пугает она все с такой же непредсказуемой силой.

Стоит отметить что эта игра практически полностью идентична своему собрату на PS4, только оптимизирована под управление на клавиатуре. Геймпад здесь тоже поддерживается, поэтому интересы всех стороны были соблюдены. В меню есть возможность выбрать качество графики, яркость и чувствительность мыши. Вообще этот эмулятор был разработан одним энтузиастом, который вскоре разместил ее на itch.io бесплатно. Потом он удалил его оттуда и залил на платный патреон, где и по сей день стоит ценник в 20$ за возможность поиграть. Работяги взбунтовались и вскоре исходник был слит в общий доступ, где я его и нашел сегодня. Многие по сей день спорят о справедливости такой цены на эмулятор P.T.. С одной стороны это физический труд человека, который перенес игру на другую платформу, но с другой это интеллектуальная собственность компании, которая, в свое время, и вовсе распространяла ее бесплатно.

Графически игра сохранилась очень даже неплохо. Я никогда особо не ковыряюсь вопросах графики, но здесь увиденное мне понравилось. Текстуры мелких деталей, стен и даже "милой" Лизы выглядят суперски. Тоже самое могу сказать и про озвучку. Здесь она выполняет 80% работы и постоянно держит в напряжении. За окном идет дождь, наши шаги отдаются гулким эхом в пустом доме, а в ванной плачет младенец. Такой эмбиент неслабо давит на психику, заставляя ощущать себя максимально некомфортно. Особенно было стремно в моменте, когда у меня за спиной появлялась Лиза, которая клала свою обезображенную голову чуть ли не мне на плечо и начинала шептать неразборчивые фразы, а замирал, как вкопанный, и смотрел как ее тень отплясывает чечетку на соседней стене. А после момента, когда она появилась перед моим носом и с широкой улыбкой на сгнившем лице медленно стала ковылять ко мне босыми пятками по полу, я честно признался себе, что Кодзима гений.

Если вы думаете что здесь все полностью заскриптовано, то могу вас обрадовать. Я пробегал игру дважды, специально чтобы проверить свою теорию, и, на втором прохождении, эта мадам с широкой улыбкой свернула мне шею прямо в стартовом подвале, через несколько циклов после начала. Такой поворот событий застал меня врасплох, а ведь помимо этой точки в самом доме существует много других "приколов". Она будет очень часто нас беспокоить и если вы не в курсе как вообще нужно проходить эту демку, то прохождение может затянуться. Пока что я не особо копался в эмуляторе, но свой первый забег я закончил за полчаса, а второй (с третьей попытки) закрыл за 42 минуты. Еще рано говорить о том что релиз на пк строго заскриптован, ведь я собственными глазами видел многие несостыковки в новых циклах, но вот насчет финальной последовательности действий я в нахожусь в сомнениях. Ребенок стабильно смеется, а потом звонит телефон, который выводит нас на концовку.

Прогулка по Чистилищу

Скажу честно, я давно не испытывал такого первобытного страха и прилива адреналина. Самое забавное что я много раз видел прохождение этой игры, в свое время разбирал ее чуть ли не по косточкам, а перед прохождением еще раз прочитал статьи с "красочными" фотками Лизы, но то что я увидел в самой игре неслабо ударило по моей психике. Здесь действительно умело играются с чувствами обывателя, постоянно обманывая его и заставляя оборачиваться. Узкий коридор, запертая дверь за спиной и вынужденное движение вперед - это все создает мощную атмосферу одиночества и беззащитности перед невидимой угрозой. P.T. до сих пор может испугать впечатлительных игроков и подарить им мощный заряд адреналина. Игра с хронометражем в 30 минут и общим весом в 2 гб, действия которой разворачиваются на площади в 5 квадратных метров прекрасно сделана и срежессирована. Имея в багаже хороший эмбиент и грамотные скримеры, эта небольшая демка подарит игроку широкий спект впечатлений. Не спорю, возможно кто-то с улыбкой отнесется к происходящему на экране, но лично я неплохо подзарядился хорошими впечатлениями. Не знаю виновны ли здесь мои старые страхи или же это и правда гениальность Кодзимыча, впрочем это уже совсем другая история.

Для тех кто лично захочет опробовать на себе этот тяжелый и неприятный игровой опыт, я оставляю ссылку на оригинальный тред. Я проверял программу запуска через бесплатный интернет-ресурс virustotal и ничего не обнаружил, но я бы все равно рекомендовал повторно просканировать архив своими средствами. Доверяй, но проверяй.

3.9K3.9K показов
484484 открытия
6 комментариев

Это не эмуляция и не порт. Оригинальный P.T. как был на ps4, так на нем и остался. А на пк игра, сделанная "по образу и подобию" - фанатский ремейк на Unreal Engine.

Ответить

Ни одна игра пока не добилась такого уровня страха которое давал p.t. на мой взгляд. Разве, что capcom со своим resident evil village попытались повторить что-то похожее в подвале дома Бенивиенто.

Ответить

ох и усирабельная вещь была...
C тех пор как демку из стора снесли, не удалял с консоли этот шедевр, чтобы не потерять (помню еще люди тогда побежали на ибеях продавать втридорога свои консоли с PT)

Ответить

Где-то читал, что Лиза постоянно находится за спиной игрока.
P.S На пк не порт, это фанатская отдельная игра. У нее и логика игровая другая. Просто похоже сделали.

Ответить

Камеру ломали в игре, там много адской дичи происходит)

Ответить