Серые будни людей будущего

Глянув на свой сегодняшний улов, я только сейчас понял что у меня получился какой-то вечер инди-хорроров. Вот и сейчас, пройдя очередной сборник индюшатины, я смирился с тем, что ничего не изменилось. Сегодня я бы хотел поговорить о творчестве Mike Klubnika и его шикарной Unsorted Horror. Майка я знаю давно и своими проектами он практически сразу смог зарекомендовать себя как вдумчивого разработчика и режиссера с прекрасной сценарной работой. Даже его ранние игры выглядят стильно, а их незамысловатый сюжет надолго остается в памяти.

Серые будни людей будущего

Unsorted Horror это сборник из 5 инди-хорроров, которые были отполированы и собраны в одном месте. Уже в главном меню в глаза бросается прекрасный дизайн и стилизация под старые дисковые системы. Каждую из пяти игр можно пройти в любой момент, так как они не связаны между собой и доступны с самого начала. Стоит смириться с тем что здесь нет сохранений, а общий хронометраж в 15-20 минут рассчитан на то, чтобы игрок прошел их в один присест. Каждая новелла обладает собственным сюжетом, уникальным геймплеем и может похвастаться мощной атмосферой.

1.The Other Side

В этом варианте будущего человечество давно живет в огромном стальном бункере, куда не проникает солнечный свет. Люди смирились с тем что променяли цветущие поля и голубое небо на коробки из нержавеющей стали. Комендантский час, строгая дисциплина и обязательные общественные работы - такой жизненный путь человечество выбрало не просто так и все эти мучения только ради выживания. Но не все захотели быть "в системе" и предпринимали отчаянные попытки к бегству. Мы будем играть как раз за такого беглеца и нам необходимо починить старый резак, чтобы выбраться из бункера.

Серые будни людей будущего

2. Control Room Alpha

А здесь нам выпадет возможность попробовать себя в роли оператора крана, которому предстоит нелегкая работа. Мы трудимся на одном из исследовательских объектов, который расположен глубоко под землей. Наша задача извлекать из гнезд пещерных пауков образцы для исследований и перемещать эти колбы в специальный механизм. Эта работа подходит не для всех и нам придется приложить все свои силы, чтобы не стать очередным обедом для голодных тварей.

Серые будни людей будущего

3. Carbon Steel

И снова недалекое будущее. На распределительной станции мы получаем назначение на 1 установку. Здесь давно никто не работал и мы будем первые, кто воспользуется здешними механизмами. Наша работа предельно проста - извлекать из глубинных шахт неизвестные существа, вводить им анестезию и отправлять в Научный отдел для исследований. У нас нет возможности отказаться, а за всеми нашими действиями наблюдают многочисленные камеры. Стоит помнить, что любая ошибка может стоить нам жизни, хотя это уже давно не является стимулом к выживанию.

Серые будни людей будущего

4. Concrete Tremor

А в этом варианте событий будущего высшие чины Правительства изобрели собственные методы по сокращению стремительно растущей популяции людей. Уже давно миллиарды человек насильно переместили в дома повышенной плотности - огромные общежития с камерами-ячейками, которые строились из дешевых материалов и возводились буквально за один день. 15 таких домов объединяли в дистрикты, которые превращались в арены для циничных жестоких игр. Суть в том что два избранных из числа жителей этого дистрикта выбирали в "капитаны". Их размещали в одном из домов и давали доступ к специальному пульту. А дальше все как в "морском бое". Нам необходимо вычислить дом в котором находится противник и взорвать его. Во время хода каждый из участников игры может уничтожить 5 домов и таких раундов в нашем распоряжении всего три. Нам предстоит ожесточенная битва, вот только никто не упомянул что каждый из этих домов забит жителями и каждая ошибка будет стоить нам очень дорого.

Серые будни людей будущего

5.Tartarus Engine

Это будущее особенно мрачное. Люди давно отказались от классических тюрем и других мест лишения свободы. Вместо этого они изобрели мощный суперкомпьютер, который разместили глубоко под землей. Его задачей было держать в бесконечном цикле мучений разумы осужденных преступников. Одному богу известно через какие круги ада проходили ежесекундно эти несчастные души, но все же этот компьютер был интересен не только правительствам. Многие группы людей были убеждены что если перепрограммировать его под другие нужды, то он сможет усиливать разумы людей, находящихся там, и открывать им доступ к знаниям, которые находятся за пределами человеческого понимания. Мы будем играть за одного из членов экспедиции к мозгу компьютера, целью которой является захват этого объекта для последующего перепрограммирования. Жаль что мы не были в курсе насчет того что "Тартар" давно не является обычной машиной. Теперь это огромный коллективный разум, который знает миллиарды способов для пыток.

Серые будни людей будущего

Каждая из игр, несмотря на свой небольшой хронометраж, произвела на меня сильное впечатление. За эти 15 минут геймплея мы побываем в разных мирах и сможем попробовать себя в новых профессиях. Каждый эпизод обладает уникальными механиками и заставляет игрока подстраиваться под новые условия. При всем этом мы постоянно будем находиться в сером и гнетущем окружении. Много глухих бетонных стен, арматуры, стали. Все люди в этих мрачных мирах будущего слепо выполняют свою работу, не ожидая того что они доживут до завтра. Человеческая жизнь давно перестала иметь здесь ценность, а поэтому цинизм и безразличие стали новым негласным гимном человечества. Эмбиент тоже выполняет здесь важную роль и заставляет игрока постоянно ожидать угрозу с любой стороны. Прекрасная работа приглушенного света, гнетущей тишины на пару с непонятными звуками и мрачного сюжета создает неповторимую атмосферу безысходности и меланхолии. На несколько мгновений я будто побывал во множестве миров и смог пережить несколько жизней.

Майк определенно обладает прекрасным художественным вкусом и режиссерским талантом, ведь истинный показатель мастерства это умение раскрыть полную историю в ограниченный промежуток времени. Каждая его работа меня радует и остается в моей памяти. Давно я не испытывал такой гаммы чувств от игр, хотя хронометраж здесь совсем смешной. Я надеюсь что и второй сборник работ Майка в скором времени тоже выйдет в стиме и я еще раз смогу поддержать его материально. Именно из-за таких разработчиков я и люблю инди рынок. Усиленно копаясь в сотнях таких мелких работ, я надеюсь найти кого-нибудь такого же талантливого, как Майк, но пока что мне это не удается.

Серые будни людей будущего
3.7K3.7K показов
3K3K открытий
3 комментария

Дайте автору поесть и поспать!

Ответить

Ничего не слышал об авторе, но заинтересовался. Спасибо!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить