Последний миг жизни

Недавно в моей жизни произошло знаменательное событие, которое полностью изменило мое внутреннее состояние. Нет, я не бросил пить, это связано с тем что я за каких-то 1300 часов наконец-то сделал себе платину "Мертвого Бога" в The Binding of Isaac: Rebirth. Сказать по правде, это время было потрачено не зря и я хорошо провел время. Но сегодня мне все-таки хочется поговорить про эту игру и поделиться своим опытом "стокгольмского синдрома"

Эдмунд Макмиллиан - гений, миллиардер, филантроп, плейбой, отличный семьянин и, по совместительству, создатель одного из самых проклятых, безумных, жестоких и беспощадных рогаликов. Сейчас идет речь конечно же не о геймплее, а о сюжетной составляющей этой милой и доброй игры для всей семьи.

Мальчик по имени Айзек и его мама жили в маленьком доме на холме. Их жизнь сложно было назвать счастливой, но все же они старались находить радость в простых вещах. Однажды маме Айзека, верующей христианке, явился глас божий и молвил что ее сын в опасности и рискует стать мощным средоточием зла. Для того чтобы уберечь его от скверны, голос требует ее избавить своего сына от греховных соблазнов. Повинуясь воле Божьей, она отобирает у Айзека все игрушки, мебель и даже одежду. Но этого загадочному голосу было недостаточно и он настаивает на том, чтобы ограничить Айзека от зла этого мира. Тогда мать запирает своего сына, но и в этот раз голос недоволен. На этот раз он уверяет что только жертвоприношение сможет избавить ее сына от греховного влияния и мама Айзека безмолвно повинуется. Она берет с кухни разделочный нож и напаляется прямиком к запертой детской комнате. Айзек понял что его мама сошла с ума и в страхе стал метаться по комнате, как вдруг обнаружил под ковром странный люк. Не раздумывая, он прыгнул в него, та как в этот момент в его комнату ворвалась обезумевшая мать с разделочным ножом. Дальнейшие события покажут нам разнообразные варианты судьбы Айзека, где с каждым новым витком истории все будет становиться только хуже.

Перед нами игра в жанре action-adventure с процедурной генерацией локаций и предметов, что роднит ее с рогаликами. Наша задача дойти до одной из 12 концовок и, таким образом, закончить игру. Геймплей представляет из себя последовательное прохождение этажей, а именно Подвал/Стоки, Пещеры/Шахты, Глубины/Мавзолей, Чрево/Труп, Собор/Шеол и Сундук/Темная Комната. Помимо этого здесь есть секретные этажи вроде ??? и Пустоты, которые открываются при определенных условиях. Нам необходимо собирать расходники, которые мы можем тратить открывая двери или сундуки, убивать монстров для зачисток комнат, а также коллекционировать предметы. Они делятся на активные и пассивные и каждый из них обладает своими эффектами. В зависимости от типа комнаты, пул предметов меняться, поэтому так важно осматривать каждый уголок в поисках выгоды. В конце каждого этажа нас ждет обязательный боссфайт, в результате которого мы откроем путь дальше. Стоит помнить что для выполнения определенной концовки существует свой порядок действий, которого мы должны придерживаться. За выполнение определенных ачивок и достижении целей, нам будут открываться новые предметы, которые пополнят уже сформированные пулы.

Графическая составляющая здесь присутствует в упрощенном виде и мы будем наблюдать за злоключениями Айзека с видом сверху. Музыкальные треки здесь тоже не подкачали и на каждом этаже мы сможем послушать неповторимый саундтрек. Конечно моими фаворитами являются треки из старого flash-Айзека и мода Antirebirth, но и классические композиции иногда тоже заходят. В зависимости от предметов, которые подберет Айзек, его внешний вид изменится. К слову, помимо несчастного мальчика, мы сможем играть за многих других персонажей, так или иначе связанных с Библией, у каждого из которых будет альтернативная версия с новыми способностями. Христианские мотивы здесь играют главенствующую роль, ведь большинство врагов, локаций и даже предметов были "вдохновлены" историями оттуда. Вообще данная игра это один из немногих случаев, когда извращенный ум сумел создать необычный и неповторимый игровой мир, насквозь пропитанный кровью, фекалиями и страданиями. Если начать как следует копать лор, то существует шанс наткнуться на многие неприятные подробности.

Самое забавное тут в том, что эта игра вовсе не сложная. Да, поначалу новичкам будет трудно уворачиваться от снарядов, решать смертельные головоломки и собирать правильные предметы, но потом в местный геймплей можно очень быстро втянуться. The Binding of Isaac это самое настоящее казино, которое всегда играет против тебя. И вся прелесть такого геймплея заключается именно в преодолении препятствий. Тебе интересно находить новые сборки, эффекты предметов и менять свой стиль игры в зависимости от обстоятельтсв. Но и здесь не обошлось без нюансов, а именно тот факт, что чем дольше мы будем увеличивать наш прогресс, тем хуже у нас будут пулы предметов. Поздняя игра переполнена слишком ситуативными предметами, которые могут серьезно испортить ситуацию новому игроку. Ну а кто сказал что будет легко?

Прежде всего вам стоит запомнить, что неправильных предметов здесь нет, а те вещи, которые не вписываются в вашу сборку, просто ситуативны и им можно найти применение в других местах. Комбинаций способностей тут тысячи, а значит вы всегда найдете что-нибудь для себя. Никогда не стесняйтесь экспериментировать и находить что-то новое. Умирать вы итак будете часто, но это уже давно является частью геймплея.

The Binding of Isaac это один из самых ярких и проработанных рогаликов, с которым мне приходилось сталкиваться. За два года неспешного прохождения я смог пережить все стадии принятия горя, несколько нервных срывов и редкие эпизоды депрессии. Я застал переход Айзека от старой версии с Afterbirth и Afterbirth+ к Repentance, страдал при игре на сломанных Якове и Лазаре и сутками сидел на тематических стримах. Эта игра познакомила меня с многими людьми и новыми увлечениями в области музыки и фильмов. На какое-то время я буквально поселился в этом подвале и смог прожить полный жизненный цикл всех персонажей игры. Даже выбивание платины, что обычно превращают в лютую духоту, здесь выглядит дружелюбно и мирно, где тебе просто предлагают играть и ни о чем не думать. За многие игровые циклы ваша коллекция предметов пополнится, а персонажи заработают лишние кровавые значки на свои табели. Я в который рад благодарю злого гения по имени Эдмунд, который создал игру, которую я всем сердцем люблю и ненавижу одновременно. И именно эта острота эмоций и кипящий адреналин в венах намертво приклеили меня к Айзеку. Я немного передохну и вновь отправлюсь в путешествие - второй и третий "Мертвый Бог" сам себя не сделает.

Последний миг жизни
8282
28 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Охуеть

8
Ответить

Это мы читаем

4
Ответить
4
Ответить

чел, какие 1300 часов в айзеке? ты пишешь по 6 статей в день! Тебе физически некогда играть! Или ты себя успел клонировать как в фильме "Множество"?

3
Ответить

Так это за два года скопилось, лул

5
Ответить

Об игре знаю только со стримов папича и постов метадодика, но из-за такого огромного количества ачивок запланировал её себе когда-нибудь пройти.
Арт на превью кста очень красивый

3
Ответить