Обзор-мнение об игре Prime of Flames

Совсем нескучная тактика с оригинальной стилистикой, в которой выстраивание "имбалансных" билдов - это нормально, и не ломает игру, а становится основой веселья.

 
 

И это неспроста - даже сильные противники здесь не перегружены здоровьем, впрочем, как и персонажи, которыми нам предстоит управлять. Но, главное, здесь повышение уровня персонажа позволяет не просто чуточку повысить его характеристики - а обрести новые способности, которые в синергии с другими у него самого, а также со способностями других персонажей в команде, могут сделать его настолько эффективным, что большинство сражений даже с боссами заканчиваются за пару-тройку ходов - и вариантов создания таких синергий громадное множество - в сущности, это ещё один способ получить тот опыт, что дают игры, похожие на Diablo или Vampire Survivors - создать такой билд, с которым сильнейшие существа этого мира не смогут не то, что уничтожить ваш отряд, а даже просто поцарапать порой не смогут) Выбор способности происходит из нескольких случайных, стандартно - из трёх, при определенном улучшении - из четырёх, плюс есть возможность обновить этот список.

Обзор-мнение об игре Prime of Flames

Помимо того, что у каждого из персонажей есть одна своя личная стартовая способность, все они принадлежат к одному из пяти классов - Guard, Warrior, Hunter, Priest, Scout - что влияет на список возможных скиллов, которые можно открыть для этого персонажа - впрочем, они очень разные и персонаж класса Priest может стать в итоге как юнитом поддержки, так и боевым магом, так и усиливать призванных им самим и другими персонажами существ. Да, в игре есть ещё и различные существа и механизмы, которые могут участвовать в сражениях на стороне игрока.

Интересным является и то, что из себя игра представляет структурно - у каждой из трёх играбельных фракций в игре - Ninelie (Зверолюды, умеющие приручать других зверей), Bronion (люди в тяжёлых доспехах, умеющие создавать различные механизмы), Evernight (люди-птицы, имеющие более тесную связь с магией) - есть своя кампания из семи миссий, каждая из которых включает несколько процедурно-генерируемых этапов-карт:

Карта открывается постепенно, после прохождения или просмотра (если речь идёт не о сражении) предыдущего этапа, но при этом проходить все сражения не обязательно, достаточно лишь выстроить маршрут до босса и одолеть его, чтобы перейти в следующий этап - и при этом есть несколько возможностей, делающих процесс игры комфортнее: при нажатии на значок сражения оно не запускается сразу, а появляется экран с условиями для победы - и, что круто, это не сводится к "уничтожить всех противников" или "уничтожить мини-босса" - есть миссии, где достаточно добраться одним из персонажей до определенной точки или не позволить это сделать противникам, есть миссии по сопровождению и так далее - но если при этом удается уничтожить всех противников, то миссия тоже сразу считается выполненной; при этом можно запустить сражение, посмотреть его более подробно - карту местности, типы противников (которых тут немало и у которых тоже есть свои способности) и так далее, а после нажать Retreat (Отступление) и вернуться на карту без какого-либо штрафа; после победы на боссом переход на следующую карту - каждая из которых представляет отдельный биом со своими особенностями противников и местности - можно и не совершать сразу. А ещё - на каждый тип события есть свой уникальный арт :)

Обзор-мнение об игре Prime of Flames

И да, здесь нет перманентной смерти, но если здоровье персонажа снижается до нуля, он выбывает из текущего сражения, а также получает статус Wounded (Раненый) и не может участвовать в дальнейших сражениях до того, как будет исцелен, если, конечно, у него нет благословения Death God, которое позволяет не получать этот статус... Игра действительно очень комплексная - я ещё не упомянул об артефактах, снаряжении, что есть три нейтральных персонажа со своим уникальным списком возможных способностей и ещё много чего... Но эта комплексность не делает игру излишне затянутой или замудренной - например, каждый охотник из Evernight принадлежит к одной из пяти стихий, но вместо того, чтобы прописывать отдельные типы урона и, соответственно, сопротивление каждому из них у всех типов противников, здесь всё гораздо элегантнее - на противниках создаются своего рода магические печати, при накоплении определенного количества которых активируется определенное заклинание, различное для каждого элемента - плюс, при наличии на этом же противнике печатей других элементов, срабатывает другое заклинание, в зависимости от того, каких двух элементов сочетание сработало. Максимальное количество способностей у одного персонажа даже при максимальной прокачке всего шесть - но каждая делает его действительно сильнее - никаких "+2,5% к критическому урону" и тому подобного здесь нет.

Сражения происходят так - сначала игрок расставляет своих персонажей на подсвеченные белым позиции (далеко не всегда можно выставить их в ряд или рядом, что добавляет разнообразия геймплею), а затем каждый из персонажей игрока может атаковать, сменить позицию и атаковать после этого (но не наоборот) или пропустить ход, что тоже имеет смысл, так как есть способности и артефакты, которые дают бонус, если персонаж остается на месте, а также в игре есть механика ответного удара (Retaliate), некоторые способности у противников активируются при снижении здоровья и так далее. Затем все противники делают свой ход, но есть способности, которые позволяют им двигаться и атаковать во время хода игрока. Способности персонажей и противников можно посмотреть, если просто выбрать их левой кнопкой мыши и после этого навести курсор - причем здесь довольно подробные описания того, как что работает.

При этом игра остаётся в немалой степени тактикой, особенно когда персонажи ещё не получили по 3 и более способности, а также в сражениях с боссами - так что придется учитывать радиус атаки разных противников, их способности, устранять самых опасных из них в первую очередь... Впрочем, ничто не мешает нажать Restart и перезапустить сражения с этапа выбора и расстановки персонажей - единственное, что на третьей - самой высокой - сложности после рестарта вернуть персонажей, которых вы уже успели потерять в этом сражении, не получится, и перспектива потерять половину отряда от атаки одного из последних боссов и при этом оказаться на карте, где в результате генерации нет возможности их вылечить - явно не способствует желанию проходить каждый этап на этой сложности...

И раз уже зашла речь о минусах - помимо кампании, в которой по 7 миссий за каждую фракцию, есть ещё и Бездна - и она сделана довольно скучно на уровне идеи - максимальное количество способностей остаётся всё тем же, сражений с двумя и более боссами нет даже на поздних стадиях, создавать отряд из представителей различных фракций - тоже нельзя, каких-то уникальных запомнившихся мне испытаний я тоже не встретил - в общем, я бы советовал проходить только кампанию. В целом техническое состояние игры хорошее - баги, вылеты, визуальные артефакты мне за 50 с лишним часов игры практически не встречались. А ещё здесь есть возможность тратить ресурсы, полученные при успешной или неуспешной попытке пройти этап кампании, на перманентные улучшения в лагере:

Можно много рассказывать о том, сколько здесь разнообразных возможностей... Например, играя за Ninelie, можно превратить в специальных событиях практически любых животных в ездовых - и при этом меняется тип перемещения на тот, который у вашей новой "лошади"... Так что если вы оседлаете летучую мышь или, например, гигантскую пчелу, персонаж получит способность летать. А остальное лучше узнать уже в процессе игры :)

Prime of Flames - это не столько про преодоление тех препятствий и сложностей, которые игра создает перед игроком, сколько про исследование тех возможностей, которые она предоставляет для этого, в целом про удивление от того, сколько ещё интересного в ней сокрыто - это шкатулка, в которой можно и спустя десятки часов найти что-то новое - и если такой геймплей вам интересен, то этот проект вполне может увлечь вас надолго)

Статья написана для конкурса «Скрытые сокровища».

3131
3 комментария

Впервые про игру вообще слышу. Интересно. Спасибо за статью!

3
Ответить

так в этом же и смысл конкурса!

4
Ответить

Так, это я тоже хочу на Switch!

2
Ответить