Armored Core VI: обзор для тех, кто приступает к игре

Или застрял на каком-нибудь боссе. Далее вы узнаете… Как вернуть захват цели на клаво/мышке (и зачем он нужен), стоит ли играть на NG+/++, нужно ли deluxe-издание, на какой сборке можно убить любого босса за полминуты, если реакция уже не та. Без сюжетных спойлеров.

Armored Core VI: обзор для тех, кто приступает к игре

Deluxe издание

За deluxe-версию игры сейчас нужно переплатить 600 рублей в стиме. Отличается от обычного только наличием саундтрека и цифрового артбука. После ознакомления с бонусами, могу сказать, что я там не нашёл ничего интересного. Саундтрек в отрыве от игры звучит ни о чём, а цифровой артбук совсем тоненький и невыразительный. Если вы не прям фанат серии, то, взяв обычное издание, ничего не потеряете.

Проблема с захватом цели на клавиатуре и мышке

Сразу начну с момента, который, если вы собираетесь играть на клаво/мыше сэкономит несколько миллионов нервных клеток на самых сложных боссах.

У игры идеально отзывчивое управление на клавиатуре и мыши. Как будто она создавалась эксклюзивом для ПК и не было десятка игр на консолях. Единственное, что я переназначил в раскладке по умолчанию — выстрелы из наплечных пушек с QE на дополнительные клавиши мыши. Потому что уже на печально известном Балтеусе мне перестало хватать пальцев левой руки на бусты, управление, увороты и две пушки.

Но есть одна проблема: поломанный захват цели, который сбрасывается при любом движении мыши. При игре на геймпаде достаточно в самом начале боя захватить босса в прицел и меха будет всегда моментально поворачиваться к нему. На клавиатуре и мышшке за возможность крутиться в любом направлении без инерции с огромной скоростью игрок платит невозможностью захвата цели. Это сильно усложняет игру против некоторых боссов, особо резвых AC и в PvP. И в первый раз это реально почувствуется только в конце четвёртой главы на главном боссе. Он активно мечется по арене и покрывает весь экран спецэффектами, полностью дизориентируя игрока. Первые несколько попыток его побороть заканчивались моими криками "да, где эта тварь???!!!".

На самом деле и этот босс, и даже финальный из истиной концовки, убивается секунд за 30 (не считая катсцен), если сделать на нём лок и хотя бы немного дешиться, чтобы не ловить лицом все его атаки. Чтобы не слетал лок при движении мышкой, можно сделать что-нибудь из этого:

  • Понизить чувствительность мыши до минимума и стараться её не двигать. У меня на мышке есть кнопка, меняющая dpi налету, поэтому этот метод оказался самым удобным для меня. На минимальной чувствительности незначительно движение мышью не приводит к сбросу захвата цели.
  • Назначить на клавиатуру дублирующие кнопки для стрельбы с рук и автонаведения. В битвах с одиночными противниками перекладываем руку с мыши на клавиатуру.
  • Перед боем наклонять руку с мышкой, чтобы мышка была перпендикулярна столу.

Простые сборки и абузы боссов

Босс джаггернаут на стене проходится с помощью наплечных плаземенных пушек Vvc-70VPM. Если нет желания крутиться над боссом и ловить его за жопу, то вокруг арены есть небольшая область, которая находится гораздо ниже уровня арены. Там босс не достаёт своей атакой. Тактика предельно скучная — подлететь, выстрелить, приземлиться. Снаряды от пушек бьют сверху, поэтому им безразлично то, что босс полностью неуязвим спереди.

Балтеус легко проходится с помощью следующей сборки. Особенно после его нерфа.

Armored Core VI: обзор для тех, кто приступает к игре

Далее сборка, которой проходятся все боссы и вся арена на изи, если не хватает реакции делать по пять уворотов в секунду. С ней все боссы просто перетанчиваются. На время миссии для мобильности можно поменять ноги на любые, которые выдержат вес. Большинство миссий проходятся так же легко.

Пушки VE-60SNA станут доступны по сюжету в конце третьей главы. До этого лучшая альтернатива им Соловьи. Не забываем, что любую мощную одиночную цель надо захватить, тогда можно спокойно дешится в любом направлении без риска потерять его из прицела. Нужно находиться поближе к противнику, чтобы пули от миниганов не рикошетили. Тактика примитивна: миниганами довести противника до стаггера, затем залп из обеих пушек. Большинство боёв на арене на этом заканчивается. Если противник летит прямо на нас для рукопашки, просто стреляем ему из пушек в лицо. Но тут придётся набить руку, потому что у них есть небольшая задержка перед выстрелом.

Armored Core VI: обзор для тех, кто приступает к игре

NG+/++

В обзорах, что я смотрел и читал, авторы обычно говорят, что прошли несколько новых миссий в NG+ и на этом закончили. Но в случае Armored Core VI NG+/++ не просто позволяют перепройти игру с открытым арсеналом, деньгами и бонусами, но и сильно меняет сюжет. Для некоторых миссий появляются альтернативные варианты (они помечаются особым значком и при выборе альтернативы исходная миссия будет недоступна в этом прохождении) , в других меняются боссы, а некоторые ключевые бои с AC становятся сложнее за счёт добавления одного или нескольких противников. Реплики по ходу миссий и сообщения в ангаре от ключевых персонажей тоже меняются, открывая новые подробности в сюжете. А в пятой главе прохождение будет различаться кардинально, награждая игрока такими красивыми видами:

Не заметил, что в момент скриншота были видны субтитры, и испортил кадр(((<br />
Не заметил, что в момент скриншота были видны субтитры, и испортил кадр(((

Но для получения новых концовок нужно сделать правильный выбор миссий. Выбирайте те миссии, которых при предыдущем прохождении не было.

Взаимоисключающие миссии помечены таким значком<br />
Взаимоисключающие миссии помечены таким значком

Новые миссии пару раз даже заставят пересмотреть свою сборку. Из того, что запомнилось: сражение с несколькими волнами относительно мощных и быстрых AC по несколько штук за раз, уничтожение множества высоко летящих целей на время. В первом случае у сборки "миниганы + пушки на танке" не хватит ни снарядов, ни маневренности. Во втором — длительности полёта и дальности стрельбы.

К сожалению, новых миссий, заставляющих посидеть в редакторе, немного. Подобрав в первом прохождении любимую сборку и прокачав все модули ОС к середине второго прохождения, игрок будет пролетать знакомые миссии и боссов без каких-либо проблем. Приятно, конечно, уничтожить Балтеуса за 15 секунд, отомстив за все часы, проведённые с ним на первом прохождении. Но на третий раз это уже откровенно скучно. Знакомым миссиям не хватает возможности пропуска (хотя бы за деньги, которые к этому моменту девать некуда) .

В целом, если история и геймплей зацепили, проходить игру ещё два раза ради новых миссий и альтернативного развития событий, конечно, стоит. И, конечно, ради коралловых пушек. Очень жаль, что их дают только на третьем прохождении ближе к концу. Было бы круто пробежать с ними всю NG++.

Арена и Настройка ОС

В ходе игры нам доступны бои против одиночных АС в различных конфигурациях. За победу над каждым дают «чипы для ОС», эмблемы и иногда детали для мехи. За чипы мы покупаем улучшители: усиление урона (отдельно для каждого типа оружия), брони, новые приёмы и разные виды энергетического щита. Чипов не хватает только в начале игры. К концу первого прохождения можно будет полностью вкачать два типа оружия, броню, лечилки, пинок и какой-нибудь щит. К четвёртой главе второго прохождения будет прокачано вообще всё. При этом какой-то сложности у боёв на арене нет. Последний бой закончился секунд за 15.

Игра как меха-техно-порно

Несмотря на простенькую графику, эта самая красивая игра про мехи на данный момент. Всё, что касается самих мехов, сделано на высшем уровне. Плавные бесшовные анимации движения и маневрирования, свет от двигателей, играющий на металле, искажения от горячих воздушных потоков, анимации подготовки и перезарядки орудий.

Armored Core VI: обзор для тех, кто приступает к игре

Стреляет и бабахает всё это добро с соответствующими звуками. Звук у самых мощных автопушек, гранатомётов, дробовиков и миниганов великолепный. Про звук кораллового оружия хочется написать отдельно — это то, как должны звучать фантастические мощные пушки. Как будто души грешников орут от боли из преисподней.

Локации, где есть какие-то циклопические постройки тоже впечатляют. Порой даже обидно за труд дизайнеров и художников из-за того, что такая красота сделана только чтобы пролететь её за пять минут и убить босса.

"Да тут красиво, как в метро Автово!" (с)<br />
"Да тут красиво, как в метро Автово!" (с)

Даже некоторые простые плоские арены выглядят интересно:

Armored Core VI: обзор для тех, кто приступает к игре

Мои претензии

Пока я проходил игру на ng+/++, вышел патч, который понерфил броню, урон и здоровье ряда боссов, включая Балтеуса, из-за которого ныли тысячи игроков. Поэтому вот вам вместо очередной жалобы на кривую кривую сложности забавный рекламный ролик, который полностью передаёт дух игры.

С другой стороны, благодаря таким боссам к концу первого прохождения я познал дзен и даже такие моменты перестали вызывать фрустрацию:

Armored Core момент
Armored Core момент

Нет сохранений во время миссии

Во время длинных миссий и обязательно перед крупными боссами есть чекпоинты. Но при выходе из игры придётся переигрывать всю миссию.

На некоторых боссах, которым предшествует ощутимый отрезок игры с мини-боссами, это сильно раздражает.

Особенно, когда выходишь из игры по Alt+F4<br />
Особенно, когда выходишь из игры по Alt+F4

Картонное окружение

В игре два типа окружения. Стационарные неразрушимые объекты, типа зданий, капитальных стен, гигантских построек, о которые мы бьёмся, как мухи о стекло, без какого-либо взаимодействия и импакта. И разрушаемые небольшие строения, которые рассыпаются от малейшего прикосновения. Во время боёв на такие вещи не обращаешь внимание. Но при перемещении декоративность окружения бросается в глаза.

Подача сюжета

Видимо, весь бюджет игры, предназначенный для внутриигровых роликов, ушёл на сюжетный трейлер.

На странице игры в Steam этот трейлер даже полностью дублирован

Если честно, я ожидал увидеть хотя бы парочку вставок такого же качества в самой игре. Но максимум, что мы получили — короткие ролики на движке. Которые можно разделить на два типа: взрывается что-то очень большое, очень пафосно приземляются мехи (или мехи очень пафосно приземляются на фоне врывающегося чего-то большого). Некоторые ролики выглядят очень эпично, но всё равно есть ощущение, что чего-то не хватает.

Типичный местный эпик<br />
Типичный местный эпик

Весь сюжет подаётся в сообщениях, «диалогах» и брифингах в ангаре и болтовне в эфире во время миссий. И, если первое ещё можно понять и простить, то для восприятия на слух искажённой спецэффектами английской речи в ходе миссии у меня уже моей мозговой оперативки не хватает. А с субтитрами у игры ровно такая же проблема, как в Ace Combat 7, где тоже частенько накидывают лора и сюжета в процессе боя. Прочитать что-либо, когда весь экран покрыт спецэффектами, а всё внимание приковано к центру экрана, очень сложно.

Armored Core VI: обзор для тех, кто приступает к игре

Понять, что там такого говорят, да даже оценить, важно ли это, можно только на втором-третьем прохождении или на ютубе.

Забыл третий тип катсцен - персонаж смотрит на что-то большое и эпичное<br />
Забыл третий тип катсцен - персонаж смотрит на что-то большое и эпичное

Неработающая экономика и прогрессия

К концу первого прохождения деньги девать некуда. Ты просто покупаешь самое-самое, что есть в магазине, подходящее для сборки по параметрам и даже забываешь продавать ненужное. Детали и оружие во втором и третьем прохождении появляются редко, а все модули ОС прокачаны к середине второго прохождения. Поэтому ощущение развития полностью пропадает на NG+.

Итоги

Это лучшее, что есть про японских ОБЧР и просто один из лучших экшенов. Zone of the Enders, игры серии Gundam морально устарели, а инди-проекты вроде Project Nimbus и Strike Suit выглядят на фоне Armored Core VI откровенно дёшево. Возможно, фанаты серии не оценят некоторых упрощений относительно классических версий времён Playstation 2. Лично меня геймплей зацепил настолько, что я не бросил игру на Балтеусе (ещё до его нерфа) . В последние несколько лет я не задерживаюсь там, где разработчики выстраивают такие стены сложности. Для тех, кто захочет остаться в игре подольше, есть возможность добить S-ранг в миссиях, собрать все секретные записи и детали и поупражняться в битвах простив других людей.

5.7K5.7K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
20 комментариев

"фанаты АС общаются брифингами"

Ответить

Очень кайфовая игра, но очень мало.

Ответить

Деньги девать некуда? У меня на конце второго прохождения ещё штук 40 пушек не куплено, хотя я нафармил дополнительно около 5 миллионов. Dafaq?

Ответить

Серьезно? Наныли нерф балтеуса и ибиса? Чет как-то грустно даже, балтеус в целом не доставил проблем, а вот со сложности ибиса кайфанул, самое оно - и не настолько сложно чтобы совсем непроходимо было, и достаточно сложно чтобы нарастить скилл

Ответить

Я на нём настрадался, но тоже удивился нерфу. Фромам надо было миссии чуть сложнее сделать, чтобы не было контраста с боссами. А не резать сложность боссам. Уж если я игру прошёл до нерфа, значит там сложность была явно не чрезмерная.

Ответить

о дааа

Ответить

Совет про плазменные пушки против босса на Стене конечно хорош, только пушки эти открываются уже после) на момент встречи с ним там емнип только лазерки на плечи есть

Ответить