Операция "Антитеррор" начинается здесь и сейчас! Лонгрид по самой скучной в моей жизни игре

Прервались на хорошие игры, на скрытые жемчужины, перерыв окончен! Пора возвращаться к настоящим делам. Возвращаться к играм, которые со временем превратились не в крутую классику, а стали никому ненужным старьем. Продолжим разговор про игры, в которые никто из вас не будет играть.

Подавляющее большинство из нас хоть раз играли в Call of Duty или другой подобный шутер. В каждом из них есть миссии или даже целые уровни, где мы управляем стационарным оружием или техникой, каждый из этих элементов геймплея создан с одной целью — немного разнообразить игровой процесс, чтобы игрок не скучал. А что если я вам скажу, что существует игра, полностью состоящая из таких миссий? Вы не ослышались, кто-то действительно собрал игру исключительно из подобных уровней да еще и дал ей грозное название — «Спецназ. Операция антитеррор».

Музыка Эдварда Грига все делает лучше

Контекст

Да, даже в таком деле важно дать немного контекста, чтобы понять что (помимо желания заработать денег) стояло за созданием сего шедевра.

Все мы слышали выражение — «Польский шутер», которыми, благодаря Мэддисону, в какой-то момент времени нарекали практически любой дешевый милитари шутан и с наполнением под стать бюджетам.

Почти все нулевые годы подобными поделками были завалены полки в магазинах. Всякие «Приказано уничтожить» и «Code of Honor» активно издавались Новым диском, Акеллой и даже 1С. Судя по тому, как активно наши издатели закупали лицензии этих игр, продавались они действительно хорошо. Плюс никто из профильных журналов — основного средства получения информации о играх в те годы, не публиковал при них ничего. Если честно, я думаю, что в редакции условной Игромании никто особо и не слышал ни об одной из этих игр.

Теперь, если верить Википедии (да, там реально есть статья «Польский шутер») , то первой подобной игрой была «Chrome» от поляков Techland. Обыкновенные, посредственные пострелушки в Sci-fi сеттинге. А вот через пару лет к процессу подключились City Interactive со своей серией «Terrorist Takedown».

Единственным лучиком света, в этом польском царстве шутеров является то, что в скором времени и Techland, и City Interactive перешли к производству действительно неплохих игр. В первом случае это стали серии «Call of Juares», «Dead Island» и «Dying Light», во втором же «Lords of the Fallen», хотя в их же серии «Sniper» до сих пор чувствуется влияние прошлого.

Как-то расписывать историю студии или разработки игры не вижу особо смысла. Да и информации в интернете на эту тему кот наплакал.

Взрывоопасное возбуждение

Начнем по традиции с диска и посмотрим, насколько сильно врало (или нет) описание на обратной стороне.

Операция "Антитеррор" начинается здесь и сейчас! Лонгрид по самой скучной в моей жизни игре

Будем честны, обложка у игры (особенно для 2005 года) действительно удалась. Гипермаскулинный гигачад с невозмутимым лицом на фоне взрыва, что может быть лучше. Любой провинциальный мальчишка смотрел на него и думал: «Вот она — ролевая модель, которой я хочу придерживаться». В общем все в лучших традициях тех лет.

Появление этой игры в моей коллекции примерно повторяет историю появления «Бэтмена» (рекомендую почитать, если еще не ознакомились) . Кто-то из родителей устал стоять в душном магазине и ждать, пока я что-то выберу, всучил мне диск и мы пошли на кассу.

Так и все таки, о чем гласит описание на обороте?

Когда враг коварен и безумен, переговоры с ним можно вести только на одном языке — на языке оружия. Операция «Антитеррор» начинается здесь и сейчас!

Ты должен атаковать позиции террористов, выбить их из укрытий и полностью уничтожить. Стань пилотом вертолета, командиром бронетранспортера или артиллеристом, ощути обжигающий жар ожесточенной битвы!

- Взрывной action, повествующий о борьбе с современным терроризмом.

- 10 экстремально-опасных боевых задания и 5 видов вооружения.

- Возможность регулирования уровня сложности игры.

- Интуитивно понятный интерфейс.

- Детализированные локации, множество спецэффектов и реалистичное звуковое сопровождение.

Креативщик 1C

Ну серьезно, как можно было не купиться на это описание? Тут же обещают не меньше чем Call of Duty, да еще и в современном сеттинге. В принципе, не хватало лишь той самой фразы про взрывоопасное возбуждение.

Суровая реальность

Маленькая ремарка перед началом: в 2023 году игра работает просто отвратительно, текстуры мерцают и пропадают, фпс постоянно проседает, а если не удалить стартовый и финальный ролики из папки, игра и вовсе не запустится. Но я не буду ставить это в минус, так как на железе, актуальном на момент моего самого первого прохождения, все просто работало.

А теперь прямо по пунктам:

  • Взрывной action, повествующий о борьбе с современным терроризмом.

Взрывов и правда очень много. Да в принципе взрывается буквально все, а все огневые точки террористов очень удобно обставлены взрывоопасными бочками. Я серьезно, у каждого укрепления их стоит 2-3 штуки. А некоторые одиночные враги даже стреляют из-за них.

А вот темы экшена коснёмся чуть попозже.

  • 10 экстремально-опасных боевых задания и 5 видов вооружения.

Тут спорить бесполезно, миссий в меню реально 10. хотя по факту их 5, по количеству вооружения. Обычно принцип такой: игрока сажают за определенный тип оружия, и говорят убить всех террористов. Следующая же миссия — это ровным счетом тоже самое, только с дополнительной целью, обычно это защита каравана. Но есть и исключение, но о нем, по традиции, чуть дальше.

Операция "Антитеррор" начинается здесь и сейчас! Лонгрид по самой скучной в моей жизни игре

А вот по продолжительности — это все дело примерно как полторы-две миссии из нормальной игры. Футаж с прохождением с учетом настройки графики, два перезахода и один вылет составил жалкие 1 час 10 минут. В далеком 2005 году, когда я купил этот диск, она продавалась за фулл прайс.

И это в один год с Half-Life 2, San-Andreas, Far Cry. Да и вообще 2004 год многими считается одним из лучших годов в истории индустрии видеоигр, ведь все таки не будем забывать, что именно в этом году вышел Shrek 2: The Game.

  • Возможность регулирования уровня сложности игры.

Ну собственно тут у автора текста закончились идеи того, чем игра еще выделяется. Ну собственно да, в игре есть выбор сложности. Я правда не знаю, что тут еще сказать.

  • Интуитивно понятный интерфейс.

Продолжение тейка про закончившиеся идеи. Когда весь интерфейс складывается из прицела и двух индикаторов — здоровья и перегрева ствола, то в нем реально тяжело запутаться.

Но вот остается вопрос к тому «гениальному» польскому дизайнеру, который решил, что будет просто отличной идеей выделить всех противников на экране красной рамочкой. У этого еще есть какой-то худо бедный смысл, когда ведешь огонь с вертолета и одиночные цели на земле не особо хорошо просматриваются. Но в заданиях со стрельбой из бронетранспортера все цели превращаются в кашу из красных рамок.

Операция "Антитеррор" начинается здесь и сейчас! Лонгрид по самой скучной в моей жизни игре

Почему было не сделать как в той же GTA и не добавить небольшой аккуратный конус над каждым противником — для меня загадка. Но и это еще не все, даже бочки и некоторые здания выделены как враги. Что еще сильнее превращает картинку в неудобоваримый винегрет.

Так еще же над каждым врагом еще и есть полоска здоровья (и над бочками тоже) .

И да? А зачем вообще здоровье на артиллерии? Оно слишком далеко от боевых действий. Тут по идее должно быть здоровье обороняемого объекта, но его нет.

  • Детализированные локации, множество спецэффектов и реалистичное звуковое сопровождение.

Идеи у автора кончились, поэтому самое время начать врать. А нам и что? А нам и нормально!

Годы идут, а т-позы в польских играх не меняются
Годы идут, а т-позы в польских играх не меняются

На всю игру у нас есть: два скайбокса, одна моделька террориста в три полигона, правда один из них с автоматом, а второй с РПГ, укрепление с бочкой и пулеметом, две вида вражеских автомобилей (по факту они одинаковые, но один красный, а второй белый) , одна модель бронетехники врага, а также примерно 3-4 городских объектов (пара типов зданий, нефтевышки, которые качают даже в центре городов и просто вышка) . На этом все.

Ну и не будем забывать про невероятно «детализированные локации»:

На фоне этой игры даже Dune покажется недостаточно песчаной

Невольно вспоминается Осел из Шрека (не зря игры вышли в один год) с его фразой про живописный валун.

Операция "Антитеррор" начинается здесь и сейчас! Лонгрид по самой скучной в моей жизни игре

Со звуком и спецэффектами история схожа. Звуков штук пятнадцать на всю игру, пожалуй не буду перечислять их ибо это будет невероятно монотонно и статья получится длиннее чем геймплей.

Главный же пример «разнообразия» — это один и тот же крик смерти террористов, даже учитывая продолжительность (прям какая-то больная зацикленность у меня) , от него нереально устаешь. А спецэффект у нас и вовсе один — это вездесущий взрыв.

Теперь, когда мы разобрались с основным наполнением игры, можно перейти к экстремально-опасным боевым заданиям.

Песчаные будни борца с международным терроризмом

Итак, как говорилось выше, у нас целых 10 миссий, чтобы уничтожить как можно больше террористов. Перед каждой из них мы слушаем один абзац брифинга.

И хотя сюжета как такового в игре на первый взгляд нет, миссии связаны тонюсеньким нарративом. Поэтому пару слов о каждой в хронологическом порядке.

Миссия первая

Террористы объединились, чтобы выступить единым фронтом, и перешли в решительное наступление. Вы будете помогать защищать важный портовый город от атак противника. Вы управляете тяжелым артиллерийским орудием на оборонительном рубеже города.

Мы управляем артиллерийским орудием на небольшой высоте у неназванного города и обороняем его от сил противника. А заодно устраиваем настоящий геноцид пикапов.

Непонятно только одно, почему атакующие выезжают между нашей позицией и городом, я конечно не стратег, но это ломает мне мозг.

Собственно весь геймплей этой миссии представлен на видео снизу:

И если честно, мне это задание напомнило игру Nintendo EG-26 Egg или более известный в нашей стране аналог Электроника ИМ-02, она же «Ну, погоди!». И тут и там у нас с двух сторон выкатываются объекты, которые необходимо остановить по пути до города/земли.

Расстреляв некоторое количество болванчиков, миссия просто заканчивается. В конце не выехал босс, враги не обратились в бегство. Судя по всему просто закончился невидимый таймер или игрок набрал определенное количество очков (да да, тут есть очки, предложите своим друзьям посоревноваться) . Поэтому получаем в лицо сообщение «Миссия выполнена», после чего экран медленно темнеет, враги же продолжают ехать в сторону города, но нам уже все равно. Голос в голове говорит, что мы справились.

Сама по себе миссия бездумный тир. Видишь врага, стреляешь чуть перед ним, чтобы снаряд, летящий по параболе, попал в цель.

Миссии вторая и третья

Город полностью окружен вражескими формированиями. Вы должны прорваться через рубежи противника, чтобы расчистить путь отхода. Вы будете управлять крупнокалиберным пулеметом, установленным на разведывательной машине.


Покидаем стационарное орудие и пересаживаемся за пулемет на бронированном хаммере. В этой миссии появляются новые типы врагов: пехота и укрепления, окруженные взрывающимися бочками. Не считая вертолетов, на этом все, других типов противников мы не увидим до самого конца.

Едем мы в колонне из двух машин. И вторая абсолютно бесполезна, ибо назвать поведение врагов и союзников искусственным интеллектом — это буквально оскорбление ИИ.

То тут, то там на нас будут выезжать и выходить враги, мы в них будем стрелять, они будут взрываться. Повторяем пока экран не потемнеет. И все это на фоне великолепного в своем однообразии пейзажа.

Вот примерно тут 10-ти летний Романович понял, во что он вляпался, и что эта будет «та самая игра». А вот 28-ми летний заметил, что если появилась красная рамка, даже если враг стоит за стеной, его можно спокойно убить.

Город пал под натиском врага. Вы в своей разведывательной машине — один из последних выживших, вам следует присоединиться к конвою, который эвакуирует войска. Но враги решительно попытаются остановить вас…

Пока мы катались по пустыне и продолжали уничтожение пикапов, город был захвачен.

Геймплейных кадров в этот раз не будет, ибо это буквально тоже самое, что было в прошлой миссии. Единственное отличие — эту миссию можно провалить, если не уничтожить пусковую установку СКАД, она же в простонародье «керосинка».

Операция "Антитеррор" начинается здесь и сейчас! Лонгрид по самой скучной в моей жизни игре

Миссия заканчивается тем, что в одном из серо-желтых каньонах находим два грузовика и хаммер, походу не очень то и много наших войск спаслось. После чего экран по традиции темнеет.

Миссия четвертая

Конвой остался без горючего и находится на окраине города, захваченного террористами. Обороняйте конвой от атак вражеской техники. В вашем распоряжении находится крупнокалиберное артиллерийское орудие.

Реверсия первой миссии — теперь обороняем мы объект внизу экране, а враги едут сверху. Плюс больше логики в происходящем — мы на одной стороне с союзным конвоем.

Посмотрите на эту свалку на дороге
Посмотрите на эту свалку на дороге

Уныние от игры доходит до предела именно тут, так как для и так простой игры я нашел абуз: просто стрелять по одной и той же точке. Никто из террористов на их пикапах, так и не смог преодолеть это место.

Я реально сидел и залипал в телефон, пока проходил это задание.

Миссии пятая и шестая

Пришло время очистить этот район от оставшихся террористов. Вы будете выслеживать выжившие отряды врага с воздуха, в качестве стрелка на вертолете.

Эта миссия (да как и почти вся игра) сплошной лудонарративный диссонанс. Нам надо найти и добить остатки врагов, но если эти «остатки» соберутся вместе, там людей, вооружения и техники будет на целую армию, а то и не одну.

Примерно тоже самое, что и миссии на машине, только теперь мы чуть выше. И это новшество совершенно не идет на пользу игре, так как отсюда еще сильнее бросается в глаза бедность графики и пустота пейзажа.

Не дай бог вы не успели убить врага и он оказался сзади вертолета, все, практически до конца миссии он будет там и ехидно постреливать

Периодически, в моменты, когда на экране не было врагов, я сидел и наблюдал за двумя анимациями второго пилота.

Нашим войскам нужно доставить горючее, прежде, чем мы сможем перейти в наступление. Вы будете защищать конвой с топливом с воздуха, в качестве стрелка на вертолете.

Все то же самое, только теперь защищаем цистерну с топливом. Какое-то приключение в духе Безумного Макса. Пустыня — есть, враги на машинах — есть, цистерна с горючим — есть.

Миссия седьмая

Враг решил перерезать поставку топлива в наши войска. Вам нужно будет защищать конвой с горючим с воздуха от ожидаемой массированной атаки. На этот раз, в вашем расположении будет штурмовой вертолет.

Вы не ослышались, нам реально можно будет поуправлять чем-то самим! Но радость очень быстро меняется на разочарование, так как нам опять надо защищать конвой. Плюс в очередной раз находим способ как сделать легкую игру еще проще. Зависаем над врагами на безопасном расстоянии и стреляем ракетами.

Повторяем так в трех одинаковых городах, где опять качают нефть под окнами жилых домов. Ну и куда без уничтожения пикапов? Правильно, никуда!

А так как нам дают волю лететь не по маршруту, а туда, куда мы только захотим, то в этот раз от наполнения мира становится до слез грустно. Кругом лишь пустота, растянутая текстура песка и дальность прорисовки в метр.

Миссия восьмая

Итак, мы готовы перейти в наступление! Вы будете действовать в роли пулеметчика на разведывательной машине, возглавляющей колонну на марше — ее задача отбить порт, который мы ранее уступили террористам.

Абсолютная копирка с миссий 2 и 3. Только теперь это не автомобиль, несмотря на текст брифинга, а скорее бронетранспортер.

Первая миссия, в которой я нашел что-то смешное:

30 очков: 25 за взрыв, +5 бонусных за шутку

Опять едем из метафорической точки А, в не менее метафорическую точку В, по пути уничтожая тех же самых врагов, под те же самые звуки взрывов и крики.

Миссия девятая

Нам нужно нанести удар в уязвимое место врага, перед тем, как начать штурм города. Вам нужно уничтожить главный штаб противника. Он обороняется системой батарей ПВО с радарным наведением, и таким образом уничтожение вражеских радаров — главный приоритет.

Без шуток — это настоящая жемчужина. Если бы остальные 9 миссий хотя бы немного были похожи на нее, то я бы скорее всего не ругал игру, а вспоминал ее как одну из тех, родом из детства.

Чисто геймплейно - это копирка миссии 7
Чисто геймплейно - это копирка миссии 7

Наша цель — это штаб врага, но просто так нам до него не добраться, ПВО уничтожат наш вертолет в два счета. Поэтому надо облететь все точки с радарами и уничтожить их и их защиту. После того, как мы «ослепим» систему защиты можно уничтожить главное здание.

Такая простая формула, но в рамках «Операции антитеррор» ощущается как глоток свежего воздуха, после дня проведенного в душном бронетранспортере. Но хорошего помаленьку.

Миссия десятая

Благодаря вашим успешным действиям, наши войска осадили город. Вам нужно прорваться через оборонительные рубежи врага, чтобы замкнуть кольцо вокруг города, чтобы враг капитулировал.

Настало время расплаты!

Такая хорошая девятая миссия и пафос брифинга перед финальным броском внушила мне какой-то оптимизм, что сейчас что-то будет. Нет. Ничего не будет.

Снова бронетранспортёр, снова пикапы, снова пустыня. Это просто концентрированное разочарование, а не миссия, даже на фоне всего того, что было до.

Операция "Антитеррор" начинается здесь и сейчас! Лонгрид по самой скучной в моей жизни игре

В итоге нет ни финального босса, ни штурма города, ничего. Мы доезжаем до загона, где стоит пара танков. Экран темнеет. Идут титры.

Я все понимаю — это дешевая польская игра из 2005 года, никто и не рассчитывал на оскароносный сюжет, но все что мы имеем — это буквально: обороняем город, бежим из него, запасаемся топливом, отбиваем его обратно. Можно было ввести второстепенных персонажей или отряд, который бы окружал молчаливого главного героя.

Насколько бы преобразилась игра, если бы, даже не трогая кор геймплей, добавить в нее переговоры по рации, комментарии от боевых товарищей и тд. Если бы приказы нам зачитывал старший по званию, а не голос в голове с идеальной дикцией.

А уж как бы все стало интереснее, если бы помимо цели: убей всех и не зачехлись по пути, в игре было что-то такое, даже не знаю. Возможно как в 9 миссии. Четко прописанные задачи, которые мы методично выполняем.

Ладно, что-то я размечтался, оставим это на вердикт.

Доза чистого геймплея

Понятно, сюжет — это явно не сильная сторона игры. Так может в геймплейном плане она цепляет? Ведь есть же примеры неплохих игр тиров. С красиво поставленными сценами. Но, кого я хочу обмануть, тут все абсолютно печально.

Вот эти пять картинок — это буквально все, что есть в игре:

Мы стреляем из арты чуть перед противником, потом мы стреляем из двух нескольких типов пулемета прямо по противнику. А в перерывах между этим увлекательным занятием смотрим на унылую пустыню. Прям как в той игре «я вижу что-то желтое» и каждый раз это будет песок.

И ладно бы враги были разнообразными, но нет, у нас есть красная машина, белая машина, пехота, вертолет, бронетранспортер и зенитка. А на этом все! Никакого разнообразия вооружения у противников. Никакой тактики — видишь красный квадрат, значит зажимаешь ЛКМ. Только не забудь периодически ее отпускать, иначе ствол перегреется и несколько секунды ты не сможешь стрелять.

Это буквально геймплей всей игры (кроме миссии 9), Абсолютно безыдейный тир. Больше напоминает аркаду для автомата, где надо кидать монетку за каждую попытку.

У меня в голове просто бесконечное количество идей о том, как можно было сделать эту игру хорошей, даже без огромного бюджета. От расширенного управления техникой и большего количества врагов и боссов, до локального кооператива. Но какой в этом уже смысл?

Но что действительно можно было добавить — это миссии «выживание», с пушкой и обороной каравана, ездой на хаммере по кругу или же с вертолетом. Каждый раз появлялись бы волны врагов с последующей обороной или просто целью уничтожить всех. Тут хоты бы был понятен смысл набивания очков, чтобы улучшить свой прошлый результат.

Понятно, что в 2023 это смотрелось бы устаревшим, но для 2005 — вышла бы неплохая игра, которая явно оставила положительные воспоминания у кого-то из игроков.

Вердикт

Давайте резюмировать все то, что было сказано выше.

Начнем с недостатков, их было сильно больше:

  • Игра собрала в себе все самое плохое как геймплейно, так и нарративно. Я допускаю вариант, когда хромает что-то одно. Все любят DOOM, но явно не за сюжет, который помещается на одном тетрадном листе, а за концентрированный зубодробительный геймплей. С другой стороны, возможно не самый правильный пример, но все же — Alan Wake, ты буквально засыпаешь к концу игры от одинаковых врагов и пары паттернов борьбы с ними, но вот что постоянно держит в напряжении — это закрученный сюжет.
  • Из предыдущего минуса вытекает следующий. Отсутствие челленджа в подавляющей части игры. Ты никак не управляешь транспортом, он едет по рельсам, он не может уклоняться, поэтому все зависит лишь от твоей скорости стрельбы, которая полностью обесценивается тем, что красная рамочка появляется за долго до того, как противник откроет огонь. Показательно, что первый раз я умер в игре в миссии со свободным управлением вертолетом, когда ошалел от возможности самостоятельно управлять техникой.
  • Смехотворная продолжительность. Ты покупаешь диск с игрой, радостный приходишь домой, устанавливаешь, а через час она уже полностью пройдена. В стиме уже бы сделал рефанд. И никто бы меня не осудил за это.
  • Игра не тестировалась. Либо проблемы были найдены, но времени или желания исправлять уже не было, поэтому выпустили как есть. Отсюда вся эта стрельба сквозь стены, угол обзора на вертолетном пулемете, который не позволяет дотянуться до части врагов, тактики которые найдет любой средний игрок, которые делают игру еще скучнее и проще.
  • Бедность исполнения. Тут не будем трогать графику, про нее будет отдельный пункт. Количество контента в игре явно не тянет на 2004 год, это уровень конца 90-х. Можно конечно сказать, что это все делала маленькая студия в Восточной Европе без особого бюджета, но я возражу, буквально за пару лет до этого такая же маленькая студия из Восточной Европы создала Serious Sam, которые даже с учетом того, что из них вырезали просто неимоверное количество контента получились намного насыщеннее. Можно опять же возразить, что авторы хотели добиться реализма в своей игре, но можно тогда было добавить хотя бы черный пикап с пулеметом?
  • Графика и звук. Опять же — это не уровень 2004 года. В этом же году вышел Hal-Life 2, а дальше разговор про визуал не имеет смысла. Но актуально это только окружения и врагов. Про звук сказать тоже особо нечего, нет даже эмбиента на миссиях, лишь звук транспорта.

А вот теперь, неожиданно, достоинства:

  • В игре действительно неплохая детализация всего того, что находится «рядом» с игроком — рук, оружия, салона вертолета. Это касается и внешнего вида, и анимаций. На пальцах видна грязь и пыль от пустыни и техники, лента честно заезжает в пулемет, а гильзы не менее честно вылетают.
  • Неплохая музыка в меню. Найти ее правда я нигде не смог.
  • Девятая миссия.

Все не то, чем кажется

Я еще не договорил…

Многим людям свойственно совершать ошибку пропорциональности и думать о том, что события имеют равно пропорциональные причины. А что если покопаться в игре с этой точки зрения?

Вот и я, пройдя игру в 2023 году, просто не могу поверить, что кто-то в здравом уме был способен выпустить нечто подобное. Возможно все немного сложнее чем кажется? По ходу прохождения я задавался разными вопросами:

Кто этот голос, что постоянно дает нам задания и хвалит за убийства? Почему главный герой то пулеметчик на вертолете, то артиллерист, то уже сам садится за штурвал? Почему у нас никогда не заканчиваются патроны? Да и в конце почему все задания начинаются и заканчиваются не в каких-то значимых местах, нас буквально закидывают уже на каком-то этапе операции и также выдергивают обратно?

Возможно, повторюсь, возможно, мы играем не за бравого американского морпеха на полях сражений, а ветерана боевых действий на ближнем востоке с ПТСР, что терял в тяжелых боях с террористами своих сослуживцев. Игрок всего лишь невольный наблюдатель снов или галлюцинаций сломленного войной человека.

Потому на всю игру у нас всего три модельки вражеского транспорта, потому что в самом тяжелом бою, именно с этого транспорта подорвали транспорт героя. Он сам садится за штурвал вертолета лишь потому, что тогда вертушки не пришли на помощь.

Отсюда же и одна модель врага, да одинаковые нелогичные по своему строению городки. Все что мы видим — это выжимка из всех боев, что прошел герой и где получил настолько сильную психологическую травму, что переживает ее раз за разом.

Но, возможно, под действием терапии ему становится лучше, именно поэтому все террористы так эффектно разлетаются в взрывах, патроны никогда не заканчиваются, а в голове звучит ободряющий голос. Так он изгоняет своих внутренних демонов. Так он исправляет ошибки прошлого, как свои, так и своих братьев по оружию.

Тут уж интерпретация открыта, и каждый решает сам для себя. Что это глубокое антивоенное высказывание о покалеченной судьбе человека или максимально топорный польский тир в антураже войны с терроризмом?

2727
17 комментариев

не знаю зачем, но я прочитал это до конца..и мне понравилось!

3
Ответить

Значит не зря я не знал, зачем это пишу
Спасибо!

3
Ответить

Мне такого рода игры нравились, взял просто антологию 13 в 1 или что-то в этом роде, прикольно было посидеть на чилле поразваливать болванчиков. Любимыми были игры по второй мировой там ещё миссии за снайпера были ( в них аж можно было ходить).

1
Ответить

Как антология самое оно
Жесть, ходить - это уже что-то за рамками дозволенного

1
Ответить

Кстати, на Chrome была забавная рецензия в Game.exe

1
Ответить

Пробовал ее
Есть мысль пройти все польские шутеры и сделать один мегалонг

Ответить

Лонг читается примерно столько же, сколько длится игра

1
Ответить