Как Days Gone, но для настоящих мужиков. Laika: Aged Through Blood

По первым впечатлениям - инди года и просто прекрасный пример того, как игры должны развлекать.

Как Days Gone, но для настоящих мужиков. Laika: Aged Through Blood

И сравнение с Дэйс Гон не хохмы ради. Дело тут не в байках. Ну, почти не в них. Обе игры даже начинаются похоже, со смерти безызвестного нам персонажа, но имеющее значение для главного героя. Там были уши в качестве валюты, здесь потроха. Сеттинга зомби в Лайке нет, но продохнуть враги всё равно не дадут, если их больше двух. Ну и ладно, байки. Но не сколько само их наличие, сколько это ни на что не похожее ощущение дороги. Я не могу назвать DG великой игрой, но чем-то она зацепила. Прошёл я её аж три раза (на плойке, на пк, и на пк с читами по фану). Так что приключения Дикона считаю определённо атмосферной игрой. Таковой является и Лайка. Атмосфера здесь тащит нереально.

The Whisper - одна из первых песен игры, которая унесёт игрока куда-то очень далеко

Но прежде, чем налить атмосферы, игрока сразу же швыряют лицом в гемплей (вступительный ролик длится секунд пять). Без лишних вступлений игра даёт ураганный шутер, даже когда врагов рядом нет - ведь основная механика игры - перезарядка способностей, завязана на 360 градусные сальто по часовой и против часовой стрелок. Не вписался и цепанул Лайкой землю - добро пожаловать на контрольную точку. Благо их расставлено много, и фрустрации вечный респаун не вызывает. Скорее наоборот, азарт в этот раз пройти наверняка, и чтобы по красоте.

Мотоциклом можно не только отражать выстрелы, но и отбивать их обратно во врагов. На скриншоте не очень видно, но поймал именно момент отражения пули.
Мотоциклом можно не только отражать выстрелы, но и отбивать их обратно во врагов. На скриншоте не очень видно, но поймал именно момент отражения пули.

Кстати, начал игру я с геймпадом в руках. Но дойдя до момента с ПЯТЬЮ врагами против ДВУХЗАРЯДНОГО пистолета, сменил стики на прицеливание мышкой. И отмечаю, что клавомышь в игре реализована качественно, ощущения игры на рояле нет. За пальцы можно не переживать. На геймпаде игра воспринимается чуть атмосфернее - ту же LT жать в пол с разной силой и наслаждаться рёвом движка бесценно. Но если вы целитесь на геймпаде так же невероятно потрясающе, как я - смело берите клавомышь.

Классика метроидваний - с большим количеством патронов враги разлетелись бы только в путь. С двухзарядником нужно проявить сноровку и исполнить пару кульбитов.
Классика метроидваний - с большим количеством патронов враги разлетелись бы только в путь. С двухзарядником нужно проявить сноровку и исполнить пару кульбитов.

Итак, чуть покатавшись по окрестностям и оценив визуал, стало понятно, что игра безумно атмосферная. И жестокая. Интересная тенденция делать крутые метроидвании в тяжёлом сеттинге - печальный Ори, безысходный Холлоу и вот теперь брутальная Лайка. Сюжетная завязка игры сразу даёт понять, что муси-пуси здесь не будет. Подобной жестокости и "упокоители" из Days Gone удивились бы. И эта завязка в каком-то смысле бодрит - сразу появляется понимание (или хотя бы надежда), что перед нами не очередная банальная и максимально пресная история. К слову, даже во время запуска игры идёт предупреждение о том, что здесь не цветочки предстоит собирать.

"Дорога - мой дом, и для любви это не место". Но всё-таки Лайка не одинока на своём пути. Собеседников у неё хоть отбавляй.
"Дорога - мой дом, и для любви это не место". Но всё-таки Лайка не одинока на своём пути. Собеседников у неё хоть отбавляй.

Помимо поездок, сальтух и отстрела врагов нашей протагонистке (а играть мы будем за ту ещё харизматичную сучку. Да и вообще в игре по ходу племенной матриархат) предстоит выполнять задания, заниматься сбором ресурсов и крафтом снаряжения. Но всё же основное здесь это именно стрельба. И освоившись в игре, можно делать по-настоящему красивые "комбо". Врываешься в толпу, двоих отправляешь к птичьим богам сразу, во время сальто отбиваешь пущенную в Лайку пулю, перезаряжаешься и стреляешь в пущенную тебя ракету. Та задевает врага, оставшийся заряд отправляешь в висящее на потолке ресурсы. Жмёшь пробел, чтобы отбить пулю в оставшегося негодяя, крутишь ещё одно сальто и тормозишь. Пару секунд на отдышаться и прийти в себя. Круто блин!

Заданий в игре много. Прям до фига, для двухмерного-то мира. Названия локаций доставляют.
Заданий в игре много. Прям до фига, для двухмерного-то мира. Названия локаций доставляют.

Отличное решение игра предложила и с коллекционированием - мы ищем не какие-нибудь монетки и прочую чушь, а музыку. Саундтрек, который можно будет послушать - само по себе это уже хоть какая-то мотивация. В Лайке без "уже хоть какая-то". Музыка в игре прекрасна. Её нельзя сравнивать, скажем, с Ори и его песнями в духе Cirque du Soleil. Тут другое. Первые две ассоциации, возникшие у меня - это когда мы ехали на мотоцикле в том же Days Gone на юг через перевал, и поездка Артура Моргана под песню в РДР2. Музыка в Лайке сразу настраивает на какой-то особый лад, и блестяще гармонирует с пустынными пейзажами, рёвом мотора и особенностями гемплея. Лайка уделяет особое внимание мелочам, необязательным, но безумно важным. Одна из таких мелочей - при запуске новой песни происходит звук, с которым меняли кассеты в старых проигрывателях. Стоит ли говорить, насколько такое секундное ощущение, что это лично Лайка переставляет музяку, добивает и без того погруженного в транс игрока.

Перезарядка в Лайке происходит похожим образом. Только здесь вращать надо не дробовик, а себя с мотоциклом.

Есть в игре и боссы. Спойлерить их не буду, поскольку там есть свои элементы неожиданности. Мне уже встретилось трое. Не могу сказать, что они прям сложные, но к каждому из них нужен свой подход. Всё завязано на акробатике и стрельбе. Для меня большей проблемой стали не сами боссы, а не грохнуться с байка после уворотов. Но баланс на механическом звере - важная часть гемплея, в том числе составная часть этих самых боссов. Поэтому претензий нет, всё здорово. Учитывая, что второй босс был значительно сильнее ознакомительного, а третий с новой механикой, надеюсь дальше будет только больше.

Локации не только красивы, но часто и многоуровневые. Сложных лабиринтов в духе нижних пещер Hollow Knight я пока не встречал, но вставать на дыбы, чтобы подняться на верхний уровень или притормозить для нырка вниз приходится регулярно.
Локации не только красивы, но часто и многоуровневые. Сложных лабиринтов в духе нижних пещер Hollow Knight я пока не встречал, но вставать на дыбы, чтобы подняться на верхний уровень или притормозить для нырка вниз приходится регулярно.

Как и положено метроидвании, игра дразнит закрытыми локациями и обещаниями попасть туда в дальнейшем. Обещание более совершенного оружия, намёки на апгрейд мотоцикла - классическая морковка, за которой здесь сам с удовольствием отправляешься в путь.

Что за байкеры в пустыне и без блэкджека?
Что за байкеры в пустыне и без блэкджека?

Считаю, что ожидания по поводу Лайки оправдались. Как минимум, перед нами качественная игра на одно прохождение. Станет ли Лайка культовой - покажет время. Но свои 639 рублей (это со скидкой в 10% до 26 октября) игра определённо стоит, такой вывод я могу сделать уже сейчас. Первые часы вышли бодрыми, а развитие происходящего кажется многообещающим. Интересный гемплей вкупе с прекрасной рисовкой и какой-то неимоверно атмосферной музыкой в очередной раз показывают, что талант и интересные идеи отлично реализуют себя и в 2D.

Игра может не понравиться людям с топографическим кретинизмом - в некоторых моментах легко заплутать. По началу кажется, что в игре много развилок, постоянно вникать в карту - сбрасывать темп игры, поэтому я просто ехал куда ехалось. Где-то упирался в тупик, который очевидно станет открытым позднее, и возвращался назад. Где-то приезжал туда, куда и хотел, вопреки ощущению, что заблудился. В целом, игра спроектирована так, что ты всё равно окажешься там, где надо. Вопрос в упущенной выгоде от ненайденных ресурсов и кассет, но никто не мешает при желании сделать лишнюю вылазку перед возвращением в лагерь.

Одна из первых локаций для освоения. Вроде всё коридорно, но на деле не всегда понимаешь, на каком ярусе и в какой части экрана ты сейчас катаешься.
Одна из первых локаций для освоения. Вроде всё коридорно, но на деле не всегда понимаешь, на каком ярусе и в какой части экрана ты сейчас катаешься.

Также игра не для тех, кто не готов умирать по 100 раз на небольшом участке. Особенно это обидно, когда проехал сложный участок, раскидал всех врагов... но зазевался, любуясь происходящим и Лайка чуть не вписалась при приземлении. Ну и наконец, если вы не готовы видеть сло-мо при каждом выстреле - проходите мимо. Здесь сло-мо возникает при малейшем чихе, и это необходимость. Без замедления времени сложность игры возросла бы в разы, вплоть до непроходимого уровня.

Да и демоверсия по-прежнему находится на странице игры в Стиме, что позволяет составить своё мнение об игре.

Врум-врум, всем Лайкам по байкам!

3.4K3.4K показов
3.7K3.7K открытий
5 комментариев

буквально только что вычитал о ней у Макаренкова в телеге. не слышал даже об этой игре, а арт-то тут потрясный прямо. уже закинул в вишлист, явно куплю попозже

Ответить

Лайка была одним из хедлайнеров июньского фестиваля демоверсий, тогда я впервые про неё узнал. Но до демки руки не дошли, так что добавил в желаемое не глядя. Вспомнил только когда релизнулась 😄

Ответить

Приметил её вчера, в вишлист кинул пока

Ответить

для настоящих мужиковГусена ЛапчатаяНу а игру вряд-ли возьму, фурри это не мое.

Ответить

Музыка правда классная. Добавлю в желаемое, а там видно будет. Больше навевает мысли о Katana Zero, чем о Days Gone.

Ответить