Статья удалена
По первым впечатлениям - инди года и просто прекрасный пример того, как игры должны развлекать.
И сравнение с Дэйс Гон не хохмы ради. Дело тут не в байках. Ну, почти не в них. Обе игры даже начинаются похоже, со смерти безызвестного нам персонажа, но имеющее значение для главного героя. Там были уши в качестве валюты, здесь потроха. Сеттинга зомби в Лайке нет, но продохнуть враги всё равно не дадут, если их больше двух. Ну и ладно, байки. Но не сколько само их наличие, сколько это ни на что не похожее ощущение дороги. Я не могу назвать DG великой игрой, но чем-то она зацепила. Прошёл я её аж три раза (на плойке, на пк, и на пк с читами по фану). Так что приключения Дикона считаю определённо атмосферной игрой. Таковой является и Лайка. Атмосфера здесь тащит нереально.
Но прежде, чем налить атмосферы, игрока сразу же швыряют лицом в гемплей (вступительный ролик длится секунд пять). Без лишних вступлений игра даёт ураганный шутер, даже когда врагов рядом нет - ведь основная механика игры - перезарядка способностей, завязана на 360 градусные сальто по часовой и против часовой стрелок. Не вписался и цепанул Лайкой землю - добро пожаловать на контрольную точку. Благо их расставлено много, и фрустрации вечный респаун не вызывает. Скорее наоборот, азарт в этот раз пройти наверняка, и чтобы по красоте.
Кстати, начал игру я с геймпадом в руках. Но дойдя до момента с ПЯТЬЮ врагами против ДВУХЗАРЯДНОГО пистолета, сменил стики на прицеливание мышкой. И отмечаю, что клавомышь в игре реализована качественно, ощущения игры на рояле нет. За пальцы можно не переживать. На геймпаде игра воспринимается чуть атмосфернее - ту же LT жать в пол с разной силой и наслаждаться рёвом движка бесценно. Но если вы целитесь на геймпаде так же невероятно потрясающе, как я - смело берите клавомышь.
Итак, чуть покатавшись по окрестностям и оценив визуал, стало понятно, что игра безумно атмосферная. И жестокая. Интересная тенденция делать крутые метроидвании в тяжёлом сеттинге - печальный Ори, безысходный Холлоу и вот теперь брутальная Лайка. Сюжетная завязка игры сразу даёт понять, что муси-пуси здесь не будет. Подобной жестокости и "упокоители" из Days Gone удивились бы. И эта завязка в каком-то смысле бодрит - сразу появляется понимание (или хотя бы надежда), что перед нами не очередная банальная и максимально пресная история. К слову, даже во время запуска игры идёт предупреждение о том, что здесь не цветочки предстоит собирать.
Помимо поездок, сальтух и отстрела врагов нашей протагонистке (а играть мы будем за ту ещё харизматичную сучку. Да и вообще в игре по ходу племенной матриархат) предстоит выполнять задания, заниматься сбором ресурсов и крафтом снаряжения. Но всё же основное здесь это именно стрельба. И освоившись в игре, можно делать по-настоящему красивые "комбо". Врываешься в толпу, двоих отправляешь к птичьим богам сразу, во время сальто отбиваешь пущенную в Лайку пулю, перезаряжаешься и стреляешь в пущенную тебя ракету. Та задевает врага, оставшийся заряд отправляешь в висящее на потолке ресурсы. Жмёшь пробел, чтобы отбить пулю в оставшегося негодяя, крутишь ещё одно сальто и тормозишь. Пару секунд на отдышаться и прийти в себя. Круто блин!
Отличное решение игра предложила и с коллекционированием - мы ищем не какие-нибудь монетки и прочую чушь, а музыку. Саундтрек, который можно будет послушать - само по себе это уже хоть какая-то мотивация. В Лайке без "уже хоть какая-то". Музыка в игре прекрасна. Её нельзя сравнивать, скажем, с Ори и его песнями в духе Cirque du Soleil. Тут другое. Первые две ассоциации, возникшие у меня - это когда мы ехали на мотоцикле в том же Days Gone на юг через перевал, и поездка Артура Моргана под песню в РДР2. Музыка в Лайке сразу настраивает на какой-то особый лад, и блестяще гармонирует с пустынными пейзажами, рёвом мотора и особенностями гемплея. Лайка уделяет особое внимание мелочам, необязательным, но безумно важным. Одна из таких мелочей - при запуске новой песни происходит звук, с которым меняли кассеты в старых проигрывателях. Стоит ли говорить, насколько такое секундное ощущение, что это лично Лайка переставляет музяку, добивает и без того погруженного в транс игрока.
Есть в игре и боссы. Спойлерить их не буду, поскольку там есть свои элементы неожиданности. Мне уже встретилось трое. Не могу сказать, что они прям сложные, но к каждому из них нужен свой подход. Всё завязано на акробатике и стрельбе. Для меня большей проблемой стали не сами боссы, а не грохнуться с байка после уворотов. Но баланс на механическом звере - важная часть гемплея, в том числе составная часть этих самых боссов. Поэтому претензий нет, всё здорово. Учитывая, что второй босс был значительно сильнее ознакомительного, а третий с новой механикой, надеюсь дальше будет только больше.
Как и положено метроидвании, игра дразнит закрытыми локациями и обещаниями попасть туда в дальнейшем. Обещание более совершенного оружия, намёки на апгрейд мотоцикла - классическая морковка, за которой здесь сам с удовольствием отправляешься в путь.
Считаю, что ожидания по поводу Лайки оправдались. Как минимум, перед нами качественная игра на одно прохождение. Станет ли Лайка культовой - покажет время. Но свои 639 рублей (это со скидкой в 10% до 26 октября) игра определённо стоит, такой вывод я могу сделать уже сейчас. Первые часы вышли бодрыми, а развитие происходящего кажется многообещающим. Интересный гемплей вкупе с прекрасной рисовкой и какой-то неимоверно атмосферной музыкой в очередной раз показывают, что талант и интересные идеи отлично реализуют себя и в 2D.
Игра может не понравиться людям с топографическим кретинизмом - в некоторых моментах легко заплутать. По началу кажется, что в игре много развилок, постоянно вникать в карту - сбрасывать темп игры, поэтому я просто ехал куда ехалось. Где-то упирался в тупик, который очевидно станет открытым позднее, и возвращался назад. Где-то приезжал туда, куда и хотел, вопреки ощущению, что заблудился. В целом, игра спроектирована так, что ты всё равно окажешься там, где надо. Вопрос в упущенной выгоде от ненайденных ресурсов и кассет, но никто не мешает при желании сделать лишнюю вылазку перед возвращением в лагерь.
Также игра не для тех, кто не готов умирать по 100 раз на небольшом участке. Особенно это обидно, когда проехал сложный участок, раскидал всех врагов... но зазевался, любуясь происходящим и Лайка чуть не вписалась при приземлении. Ну и наконец, если вы не готовы видеть сло-мо при каждом выстреле - проходите мимо. Здесь сло-мо возникает при малейшем чихе, и это необходимость. Без замедления времени сложность игры возросла бы в разы, вплоть до непроходимого уровня.
Да и демоверсия по-прежнему находится на странице игры в Стиме, что позволяет составить своё мнение об игре.
Врум-врум, всем Лайкам по байкам!