Грехопадение

В который раз я убеждаюсь, что у меня странный игровой вкус. Симуляторы ходьбы в целом спорный жанр, но даже здесь я умудрился создать для себя противоречия. Мне не зашла Dear Esther, но приглянулась Everybody Goes to the Rapture, я ругал Suicide of Rachel Foster за сюжет, зато наяривал большой ложкой Goes Home и Tacoma. Иногда мне сложно объяснить такой выбор, но я постоянно склоняюсь к варианту понравилось/не понравилость. В случае The Moon Sliver со мной вообще произошло что-то странное - я совершенно не понял во что поиграл, но ощущения были положительными.

Гектор устал. Будучи падшим ангелом он сотни лет прожил на Земле и искренне полюбил людей. Поэтому когда на цветущие земли ступил ногой могущественный демон, он не мог остаться в стороне. Их схватка длилась бесчисленное количество времени, за которое они умудрились разрушить большую часть инфраструктуры Земли, но так и не одолели друг друга. Их силы были равны и даже будучи лишенным божьей благодати, Гектор ничем не уступал могущественному демону, но он не мог видеть смерти его любимых подопечных. Поэтому падший ангел придумал хитрость и решил воспользоваться слабостью демона. Гектор протянул руку в сторону светящегося диска Луны и взял в ладонь несколько кусочков ее поверхности. Результат не заставил себя долго ждать - демон с громким шипением уменьшился в размерах и попытался спрятаться под землей. Гектор не пытался ему помешать, вместо этого он оглядывал руины городов и стран. Человечество не пережило схватки двух титанов, но падший ангел не спешил отчаиваться.

Своим взором он обнаружил четверо выживших, двое мужчин и двое женщин, и переместил их на отдаленный остров. Он подумал что эти люди смогут заново возродить человечество, но у Гектора не было божественной силы, чтобы обратить остров в цветущий рай. Выжившим пришлось довольствоваться серой вулканической почвой и пылевыми бурями. Остров оказался обжитым и люди обнаружили под землей огромный бункер с запасами продовольствия, книгами и даже различными интрументами. Запасов сухого пайка и воды было очень много, а значит переживать о голодной смерти не приходилось. Выжившие люди сколотили общину и стали выстраивать быт на руинах цивилизации.

После победы над демоном и переносом людей на остров, Гектор стал ощущать слабость. Его жизненные ресурсы были истощены, но прежде чем исчезнуть он созвал своих подопечных для последнего слова. Падший ангел передал выжившим людям последний из лунных осколков, с напутствием хранить его. Демон никуда не пропал и всегда может появиться вновь, но пока у людей будет лунный осколок - им нечего бояться. После короткого прощания Гектор исчез, оставив людей на безжизненном острове посреди океана. Четырем выжившим выпал шанс возродить человечество, но с каждым днем это "подобие рая" наводило на самые мрачные мысли.

Перед нами короткий симулятор ходьбы про жизнь после постапокалипсиса. Общий хронометраж здесь всего 40 минут, а значит расссказывать о геймплее здесь практически нечего. Наша задача изучать остров и взаимодействовать с различными объектами. Сюжет подается через записки и состоит из обрывистых фраз. С первого раза сложно полностью восстановить картину происходящего, но через некоторое время все встает на свои места. Также в нашем распоряжении будет карманный фонарик, который поможет нам осветить темные места этого острова.

Графическая составляющая здесь очень скромная, но общая атмосфера отчужденности и депрессии быстро передается игроку. В ушах шумит ветер, солнце спряталось за тучами, а взору открывается вид на бесконечную зеркальную гладь океана. Есть ли за ней жизнь неизвестно, да и это неважно. Жить в постоянном страхе смерти на безжизненном острове уже невыносимая пытка. Сложно сказать что хотел до нас донести разработчик, но выглядит это завораживающе.

Грехопадение

The Moon Sliver это странная сюрреалистичная игра, но все же увиденное мне понравилось. За 40 минут хронометража я испытал много эмоций и даже проникся историей персонажей. Жаль что концовка получилась скомканной и открытой, что напрочь убивает желание вдумываться в события и искать объяснение происходящему. Не знаю кому можно порекомендовать такую игру, но думаю что любители сюрреализма и атмосферных симуляторов ходьбы заценят увиденное.

39
5 комментариев