Fallout Shelter Online — китайский сиквел, о котором никто не в курсе

Игре пятый год, а вы даже не знаете о ней. Рассказываю про неоднозначное "продолжение"

Fallout Shelter Online — китайский сиквел, о котором никто не в курсе

Приблизительное время прочтения: 12 минут
Слов: 1 830

Введение

Привет, на связи Салливан!

В жизни каждого мужчины наступает период, когда в меланхоличную осень, он заходит в любимую игру, забывает о боли и проводит все свое свободное время там... Моей игрой "искуплением" всегда был Fallout 4.
Как по традиции, каждую осень я устанавливаю Fallout Shelter на телефон, оттряхиваю от пыли свою хардкорную сборку с модами в Fallout 4 и беру отпуск на работе.

UPD: Во время подготовки к этой статье, я вновь начал играть в Shelter, попутно собирая материал для Shelter Online и по тяжелой увлекся моддингом четверки. Да так, что за неделю отыграл тридцать часов.

В этот раз, решил попробовать что-то новое и установил Fallout Shelter через Steam, сразу на компьютер. Обычно я таким не занимаюсь, но захотелось поубивать время в "веселой ферме" именно с десктопного места. Наигравшись, решаю скачать Шелтер на телефон и обнаруживаю, что на фоне событий последних двух лет — его нет в AppStore.

Спасибо, Bethesda. Никогда не было сомнений...
Спасибо, Bethesda. Никогда не было сомнений...

На первой строке в поиске, висит нечто под названием "Fallout Shelter Online". Немного удивился, но не придал особого значения. Иконки приложения то похожи. Не заходя на страницу продукта, нажал "скачать" и забыл о игре на пару дней, пока не запустил ее впервые...

Но перед этим!

Говорю спасибо всем читателям, кто оставляет справедливые оценки и следит за творческим прогрессом в моем телеграм канале.

Приятного чтения.

О игре

Ликбез для тех, кто считал себя фанатом серии, как и я, но пропустил выход новинки.

Fallout Shelter Online — игра, разработанная китайской студией Shengqu Games по франшизе Bethesda, эксклюзивно для Китая. Является своеобразным продолжением.

Концепция и стилистика похожа на Шелтер. Нам по-прежнему предстоит быть смотрителем убежища, развивать его и... выполнять различные задания, собирать карточки героев, прокачивать личный уровень, улучшать наших жителей, открывать новые способности для героев, наслаждаться новой графикой, погодными условиями, легально ускорять время и изучать Содружество из четвертой части.

С первого взгляда, можно сразу поплыть. Но все не так плохо.
С первого взгляда, можно сразу поплыть. Но все не так плохо.

Обо всем по порядку.

FSO была выпущена 21 июня 2019 года. На секундочку, это аж 4 года назад. В мировой релиз, игра вышла 16 сентября этого года.

Самое интересное, что на официальном сайте Bethesda нет никаких упоминаний про китайское продолжение. И неясно — продала ли компания права на игру, на каких условиях она создавалась и почему Беседка ограждает своих игроков от Fallout Shelter Online.

Если у вас есть какие-то мысли, приглашаю обсудить в комментариях. А мы переходим к прямому сравнению Fallout Shelter от Bethesda и Fallout Shelter Online от Shengqu Games.

Впечатления от игры

С первого включения, меня не покидало ощущение, что играю в азиатский клон знакомой игры. Вроде такие же персонажи, рваные анимации в меню и при взаимодействии, непривычный интерфейс, который к тому же усыпан десятком незнакомых клавиш.
И как полагается любой китайской игре — кучи панелей, заданий, менюшек и возможностей детально изучить все, куда сможешь нажать, чтобы насытить неугомонных китайских геймеров.

Хотелось дропнуть в первые минуты.
Все выглядело настолько смазливо и заморочено, что сразу отбило все желание играть. Еще и навязчивое обучение, которое нельзя пропустить. Разработчики так и видели во мне дебила, который не разберется без сторонних подсказок куда нажимать и зачем.
Набравшись сил, я твердо решил, что продолжу играть, чтобы собрать материал для поста и поделиться им с вами.

Заставка при запуске игры. Вот как тут можно захотеть продолжать?
Заставка при запуске игры. Вот как тут можно захотеть продолжать?

Спустя несколько минут, я принял правила игры и изображал из себя недалёкого, повторяя за игрой. Нажимал, куда мне указывали. В какой-то момент, мне даже начало нравится...
Нелепые анимации интерфейса и персонажа, которые сразу бросились в глаза, оказались не такими уж и убогими. Самое главное — они быстрее!
В сравнении с оригинальной частью, все жители убежища начали передвигаться в два раза быстрее, не вызывая зевоты, когда их приходилось куда-то отправить.

Множество новых меню и кнопок на панели оказались интересными для изучения. Как только обучение прекратилось, я самостоятельно ринулся нажимать на все подряд, чтобы понять что за что отвечает.
Стало интересно копаться в возможностях игры, которая похожа на ту, что мне всегда нравилась.

Хочу похвалить повествование.
Хоть обучение и ведет тебя за ручку первые десять минут, затем игра отпускает тебя и никуда не гонит. Появляется возможность для самостоятельного изучения окружения.
Fallout Shelter Online не вываливает все свои внутренности сразу, она медленно вводит новичка в процесс и, с прогрессией, открывает новые возможности и механики. Покопавшись в доступных заданиях, я нашел табло с заданиями. Игра это заметила и разблокировала для меня новое меню.

Профиль игрока
Профиль игрока

Когда база усвоена, я продолжил знакомство с новинкой и побежал по заданиям. Выбор которых выглядит как карта с точками интересов.
Что интересно, действие происходит в Содружестве, карте из Fallout 4. Для меня, это отдельный повод для восторга.

Тут FSO демонстрирует еще одно разительное отличие — сюжетная линия!
До того, как игрок заступает на должность смотрителя, его предшественник совершает неисправимое. Посреди белого дня, старикашка бывший смотритель крадет из убежища важную деталь для его функционирования — модуль распределения ресурсов.
Вдруг, из тумана бед и неудач, выходит Престон Гарви и Струджес, которые просят сделать минитменов "грейт эген". Сдержите свои рвотные позывы.
За этим забавно наблюдать. Сюжет объясняет некоторые решения игры.

Помимо этого, продолжение дорабатывает упущения своего прародителя. Например, при нажатии на командный центр, можно моментально изменить планировку убежища. В оригинале пришлось бы сначала уничтожить комнату, зарыв там половину вложенных крышек, а только потом построить новую, на другом месте.

Меню внутриигровых настроек
Меню внутриигровых настроек

В настройках появился ползунок с качеством графики.
От низких, до высоких. Разницы не заметил, но хочется верить, что в нужный момент, это будет спасать заряд девайса. Отмечу и новую графику, которая в разы сочнее. Разработчики подошли с умом и добавили погодные условия, сохранили динамичное отображение времени в жизни и игре, а так же разнообразили музыкальный плейлист, от чего я особенно получил удовольствие.
Посиделки в собственном бункере еще никогда не были такими комфортными с телефона.

Но пелена "лучшего продолжения Fallout Shelter" спадает, когда начинаешь вникать.

Убежище перестало быть ключевой точкой в геймплее.
На его замену пришло коллекционирование карточек персонажей. Теперь каждый герой убежища — это уникальная культурная единица, со своими параметрами, навыками, личным портретом, способностями и статистикой! Все это используется с завидной регулярностью.
С визуальной стороны, модельки персонажей ведут себя странно. Даже на высоких настройках графики заметны грубые границы, с пиксельными краями.

В бункере теперь предстоит улучшать бойцов, готовить их к вылазкам и лишь изредка заниматься самим местом обитания. Оно стало требовать к себе гораздо меньше внимания.

Местной рутиной принято считать прокачку героев, чтобы зачищать больше данжей, вновь прокачивать отряд и воевать с другими игроками. Отряд персонажей тоже претерпел значимые изменения, сейчас, подобно корейской ММО, необходимо собрать стак, в котором, у каждого из персонажей будет своя четкая роль. Тут есть привычные: Танк, хил и ДД.
А во время самих сражений, персонажи копят спец. способности, которые активируются нажатием на портрет.

По сравнению с оригиналом, бои добавили в динамике. Игра позволяет ускорить прохождение заданий на х2 и х3 скорости.
Получается, что FSO не против, что "играет сама в себя". Но эта возможность очень выручает, когда забежал в игру выполнить дейлик, не вникая в происходящее.

Чтобы прокачивать персонажей, необходимо собирать их карточки, сливать воедино и только затем отправлять на тренировочный лагерь. Чем сильнее персонажи, тем больше уровень силы отряда.
На него удобно ориентироваться, чтобы понять — получится протащить это задание или лучше вернуться позднее. Очень интересная механика, которая искусственно растягивает время прохождения игры. Но и тут все не так просто.

Помимо того, что Fallout Shelter Online перерабатывает все виды валют и они используются для других целей, основной интерес заключается в привычных крышках и Нюка коле. Последняя, обладает донатной ценностью.
Но все предметы, оружия, украшения и героев можно открыть без вкладывания денег. Люблю такие проект, особенно, если они не требуют много времени взамен.

Приписка "Online", в названии игры не случайна.
Появилась возможность вступать в битвы за территории, прокачивать уровень убежища при победах и терять местные очки рейтинга при поражении. Всё веселье приправлено клановыми активностями и глобальным чатом, где много русскоговорящих игроков. Это добавляет азарта и реиграбельности, когда ты чувствуешь себя частью общей тусовки.

Fallout Shelter Online — китайский сиквел, о котором никто не в курсе

При взаимодействии с миром, убежище получает очки опыта, которые повышают его уровень. Последний нужен для открытия новых сооружений, уровней, создания и вступления в кланы с другими людьми.

Разнообразие и проработка локаций.
Они стали другими. Студия не стесняется использовать больше заготовленных шаблонов и умело тусует их между собой от уровня к уровню. Некоторые миссии выпадают на культовые локации Fallout 4. Вновь мой внутренний фанат ликует.

Кусок карты с выбором активностей. Можно выбрать сложность для прохождения.
Кусок карты с выбором активностей. Можно выбрать сложность для прохождения.

На новых локациях появился смысл лутаться. Завершив задание досрочно, игра спрашивает: "Хотите ли вы выйти, либо останетесь?
При выборе второго, позволяется повторно пробежать уже открытые комнаты или углубиться дальше, собирая больше припасов и хлама, который используется для крафта различных штук.

В оригинальном Fallout Shelter, это работает через раз.
Иногда меня принудительно выкидывало из задания, хотя оставались неоткрытые комнаты.

Что не понравилось

Fallout Shelter Online — китайский сиквел, о котором никто не в курсе

Нудное обучение.
Как же меня взбесила игра в первый запуск. Буквально каждое задание заключается в принципе "нажми, куда указывают".
И это продолжается удивительно долго. Возможно, это норма для мобильных игр, но я такое не одобряю. Мне по вкусу, когда игра дает небольшую базу, показывает что как работает, а дальше разбирайся сам.
Разумеется, это не та игра и не для той аудитории...

Отсутствие локализации.
Как бы хорошо я не знал английский язык, мне никогда не будет играть так комфортно, как на родном. К сожалению, игра поддерживает только китайский и английский. Уверен, что никаких дополнений вводится не будет.
Все равно некомфортно играть на чужом языке, некоторые момент приходится вспоминать, что вырывает из атмосферы. Учитывайте этот момент, если соберетесь протестировать проект.

Постоянное интернет - соединение.
Забурившись подальше от всех, в избушке в лесу, будьте готовы искать интернет, который необходим для этой игры. Онлайн, как никак. Не для всех это минус, особенно в наше шебутное время, но по сравнению с автономным Fallout Shelter — возможно, даже плюс. Ведь перемотать даты и получить все недельные ништяки теперь не выйдет, что интереснее и грустнее для игрока.

Выводы

Fallout Shelter Online — это новый интересный для меня опыт.
Могу даже сказать, что открытие этой осени. Никак не ожидал увидеть продолжения полюбившейся гриндилки, хоть и китайское.
Хоть и не совсем "продолжение"...

Но даже сквозь столько положительных сторон новинки, я удалил ее и вернулся к оригинальному Fallout Shelter. Возможно, мне и не нужны все эти новомодные улучшения, связь с миром, карточки, бустеры и всякие штучки - дрючки.

Геймплей скатывается к сбору ресурсов, ежедневным вознаграждениям, усилению своих героев и по новой. Задумка теряет первоначальный лоск и становится обычной гриндилкой, которая надела маску некогда великой серии. Если вам нравилась концепция уходом за жителями и убежищем, то вряд ли придется по душе Fallout Shelter Online.

Возможно, я однажды втянулся в оригинальное убежище и мое сердце осталось где-то там, без возможности предать сто одиннадцатое...

Fallout Shelter Online — китайский сиквел, о котором никто не в курсе

Спасибо за прочтение!
Следить за мной можно в телеграм канале.
Рад вашим оценками и мнению в комментариях.

5656
22 комментария

Так это же тупо шелтер, но для Китая

6
Ответить

Учитывая что Шелтер это маст хэв для смартфона, обидно что отдали каким то китайцам.

Не написано про донаты.

2
Ответить

Про донаты не понял

Ответить

Точно для Китая?

1
Ответить

Так это же арт Тридогнайта из 3 Фоллаута...вроде как.

2
Ответить

Постапок же, на заставке вообще зеленый мутант

1
Ответить

Как ты Бориса Репетура не узнал то.

Ответить