Шторм, что уничтожает тело и разум. Судьба человека

Иши Сато, второй по значимости герой Bulletstorm, незаслуженно забытый всегда и всеми.

Иши в начале своего "приключения" на Стигии<br />
Иши в начале своего "приключения" на Стигии

Иши - этнический японец, сын одного из богатейших людей галактики, потенциальный наследник империи по строительству новых городов в новых мирах. Отец пытался отговорить его от карьеры военного, но потерпел неудачу.В итоге Сато младший всё же оказался в элитном отряде убийц опального генерала Виктора Серрано. Наряду с другими членами отряда, активно принимал участие в убийствах неугодных Конфедерации (или генералу лично?) гражданских лиц. Именно он во время одного из заданий обнаружил, что отряд совершал противозаконные действия и фактически были преступниками, убивавшими гражданских лиц.

В завязке сюжета корабли отряда главных героев и генерала Серрано терпят крушение на планете Стигия при попытке тарана. По иронии судьбы, лишь этот генерал является их билетом с как оказалось умирающей планеты, заселённой психопатами, мутантами и агрессивной местной флорой и фауной. В добавок ко всему всплывают подробности, что планета регулярно купается в гамма излучении, выливающимся на планету в виде разрушительных гамма-штормов, а так же на ней оказывается мощнейгая ДНК бомба, схожая с по действию с нейтронной бомбой. После мощного взрыва планету покроет агрессивный агент, который должен уничтожить всю живую материю и сохранить все рукотворные постройки.

Физические травмы

В результате безрассудной атаки их судна на превосходящий по размерам и огневой мощи корабль получает почти что смертельные раны, часть его тела была серьёзно обожжена близким взрывом, поврежденная рука держались лишь на его обугленных костях, обугленная нога, обгорела часть головы и грудной клетки. Лишь умения одного из сослуживцев и навороченный медицинский отсек позволяют сохранить ему жизнь путём слияния изувеченного тела с механическими имплантами. Физически были замещены правая рука и нога а так же половина черепной коробки, виднеются массивные металлические импланты в основании черепа и нижней части шеи, массивные механические включения в спине и груди, на спине появился выход для шлангов и светящихся проводников неизвестного назначения. Постоянная боль становится спутником Иши до самого конца игры, несколько раз он описывает её как «колоссальную» и «невообразимую».
Операция по спасению\прокачке Иши проводилась в спешке, возможно из-за неправильно завершённого процесса а возможно по другой причине ему требуется подпитка энергией. Без энергии он чувствует как «Всё замедляется», снижается его выносливость и физические возможности, упоминается неминуемая смерть от истощения его запасов энергии.

Во время первой (почему-то и последней за всю игру) зарядки выясняется что у него отсутствует порт доступа, через который должна осуществляться подпитка. Из-за такого просчёта в «конструкции» своего нового тела он вынужден зарядиться прямым контактом с электрогенератором и получает сильные удары электрическим током. Данная процедура не наносит ему какого-либо урона и повторяется с целью взлома электрических консолей в будущем. Ближе к развязке игры он получил множественные пулевые ранения и физические повреждения, кажущиеся на первый взгляд смертельными.

Неожиданное открытие во время изучения собственного тела<br />
Неожиданное открытие во время изучения собственного тела

Вынужденный апгрейд дал всё же и несколько плюсов. Биопроцессор в мозгу носителя постоянно выполняет оценочные операции и расчёты, во время прямого контакта с компьютерной консолью биопроцессор позволяет каким-то образом взламывать её и получать из неё информацию. Где-то в теле находится встроенный сканер, позволяющий определять наличие и примерное количество врагов поблизости. Импланты дают носителю огромную силу, мы могли видеть как Иши хватает людей своей рукой-имплантом, люди при этом не в состоянии оказывать ему сопротивление. Отдельной демонстрацией силы служит момент открытия огромной металлической двери-заслонки при помощи одной руки.

Ментальные травмы

Сращивание органического мозга с биопроцессором прошло во время нападения на операционную в результате которого процедура завершилась некорректно или не была завершена вовсе. Из-за этого тело Иши контроллируется поочерёдно то им сами то искусственным интеллектом из биопроцессора, его новой части головы. В итоге он постоянно вынужден бороться с логикой ИИ за право контроля. Из-за колоссальной физической боли и общего стресса Иши периодически теряет контроль, ИИ подавляет его разум и искажает мышление. Когда ИИ берёт на себя контроль общая суть происходящих событий предельно упрощается, собственное выживание, и лишь его одного, становится на первое место. Любые ситуации должны быть преодолены, а решения у них максимально прямолинейны: встреченные препятствия уничтожены а враги убиты. Будучи под контролем ИИ не раз утверждал что легко убьёт членов своей команды если они будет ставить их миссию, а именно так он называет спасение с планеты – под угрозу. По мере игры Иши становится всё сложнее удерживать контроль над собственным телом.

Борьба с ИИ незначительно меняет внешний вид самого героя, меняется цвет подсветки импланта глаза и биопроцессора. Помимо внешнего вида происходит изменение голоса, под контролем машины он искажается и становится ниже на несколько тонов, приобретает гулкое механическое эхо, сама речь становится грубой.

Так же сильно как и голос меняется и поведение, спокойный и рассудительный человек уступает грубой и прямолинейной машине. Подобный переход происходит моментально, но не беспричинно и имеет четкие триггеры. Почти всегда это результат действий его напарников, ставящих выживание под угрозу, реже слов коммандира-друга- Грейсона Ханта. В моменты вспышек гнева машины Иши объявляет себя главой миссии и навязывает всем свою волю под угрозой расправы, свои угрозы подкрепляет физическим насилием. Грейсон Хант был практически убит ИИ во время первого захвата контроля. Тришка Новак получила ультиматум с условиями "помогай или умрёшь" будучи в захвате его механической руки.

Я нахожусь в постоянной борьбе что бы сохранять превосходство своего собственного разума

Иши Сато

Борьба за ясность сознания и «кто сейчас стоит у руля» симптоматически похоже на диссоциативное расстройство идентичности, более известное в народе как раздвоение личности. Во время раздвоения личности сознание человека может дробиться на отдельные независимые личности, которые могут обладать разным уровнем интеллекта, мировоззрением и по разному реагировать на одни и те же ситуации. К примеру, в определенный момент, будучи под контролем искусственного интеллекта, Иши посчитал всех своих спутников бесполезными в сложившейся ситуации и бросил их когда одному из них требовалась помощь. Обе "личности" в теле Иши определенно воспринимают всё что с ними происходит в реальном времени, подавляется лишь контроль над телом. Машина регулярно проявляет себя вспышками гнева на многие события, а сознание человека не раз брало контроль над машиной после уговоров единственного оставшегося у него старого боевого товарища.

Машина активно проявляет себя в моменты когда человеческая сторона Иши испытывает резкие негативные эмоции, чаще всего злость. Остро реагирует на все попытки помешать выбраться с планеты и каким-либо образом поставить его жизнь под угрозу. Во время всех схваток герой явно индицируется красным светом, что даёт понять что именно ИИ явно стремится перебить противников и выжить самостоятельно сильнее чем его биологический носитель.

Лишь юмор помогает человеческой стороне в противостоянии с ИИ, по версии игры он не в состоянии его понять и ослабевает свою хватку. Хант пытается хохмить во всех удобных и неудобных моментах, но его усилия редко когда заставляют друга хотя бы улыбнуться. Ещё реже Иши пытается поддержать шутку или пошутить самостоятельно.

Ну, попробуй шутить, сарказм примени. ИИ этого не понимает. Это может помочь тебе остаться у руля.

Грейсон Хант

Ближе к концу игры, как будто всего случившегося было мало, он был взят под контроль энергетическим хлыстом генерала Серрано. Под его контролем пытался убить своих боевых друзей, будучи в полном сознании но невозможности как-либо сопротивляться.

Влияние травм на героя

В течении всей игры он проходит путь от гнева до смирения со всеми событиями, начиная с давней переклассификации всего отряда с элитного секретного отряда правительства в отступников, пиратов и предателей Конфедерации, продолжая гибелью всего отряда по вине безрассудного капитана и заканчивая собственными увечьями и борьбой за ясность ума и контроль над своим телом. Начало игры начинается со вспышек ярости, не совсем даже ясно возмущение ли это человека или ИИ логически обвинил в сложившейся ситуации Ханта.

Ближе к концу всех событий он признался, что горд тем, что пытался исправить свои прошлые грехи и не жалеет ни о чём за последний день. В конце этого признания называет Грейсона Ханта своим самым близким человеком и братом по оружию. Открытый бунт и обещание убить генерала за совершение их руками военных преступлений он воспринимает как попытку искупления и правое желание отомстить за жизни невинных.

Чтобы ни случилось, что бы я ни говорил, теряя власть над своим разумом, знай - ты мой брат, я шёл за тобой по своей воле, я не виню тебя

Иши Сато

Под угрозой, как героям тогда казалось, неминуемого взрыва ДНК-бомбы Иши проявил смирение с неизбежностью гибели и изъявил желание погибнуть спокойно, а не бешено сопротивляться неминуемой судьбе. Смирение явно исходило от человеческой части о чём говорит "спокойная" индикация состояния биопроцессора, возможно ИИ не видел ни единого способа к спасению в той ситуации и легко подавлялся даже спокойным сознанием человека.

В конце Иши пожертвовал собой для защиты Грейсона и прыгнул под дуло стреляющего практически в упор автомата. Грейсон Хант посчитал его погибшим в бою и вынужденно оставил тело боевого товарища на поле боя. Позднее, он сокрушается что потерял всех своих близких во время событий игры.

Дальнейшая его судьба неизвестна. Туманная концовка даёт преступно мало информации о нём. Известно что Сато был спасён врачами, судя по диалогу на тёмном фоне после титров, находится в плену Конфедерации и подчинении ИИ. Реальная степень искажения личности и повреждения тела остаётся загадкой. Судя по продажам оригинала и низкой популярности ремастера, мы рискуем никогда не узнать чем заканчивается его история.

Статья написана для конкурса Судьба человека

6.5K6.5K показов
600600 открытий
20 комментариев

забытый как и сам буллетшторм к сожалению

Ответить

Да, а ведь такой ураганный шутан еще поискать надо

Ответить

Схуяли
Вон же вр версию выпустили

Ответить

Недавно прошёл игру. В целом, неплохо, но под конец разрабы решили просто говном закидывать и множить противников, а не придумывать интересные механики

Ответить

И оборвали повествование на полу слове. В надежде на продолжение, наверно

Ответить

Тоже внезапного его перепрошел, невольно вспомнилось как слова «польский шутер» были раньше оскорблением, а игра оказалась на удивление приятной

Ответить

Текст интересный, но читать больно: в некоторых местах пропущены запятые или слова целиком, местами пропадает связность.

Ответить