Нет времени объяснять

Перебирая в голове игровые события 2023 года, я с теплотой вспоминаю различные "бесплатные выходные". За этот год, благодаря этому небольшому ивенту, я смог побывать во многих крупных проектах и даже стал счастливым обладателем некоторый понравившихся фаворитов. Но к сожалению не всегда все бывает гладко и приходиться мириться с неприятными ощущениями. От короткого бесплатного путешествия в мир Icarus я изначально ничего не ждал, но это не спасло меня от горького послевкусия. Я слышал много негатива в адрес этой игры, но никогда особо не интересовался этим вопросом до этих самых пор.

Сюжета у этой игры я так и не обнаружил, зато столкнулся с крайне необычным жанром - сессионным выживачом. В моем понимании выживалка это крупная игра-песочница, где ты десятки часов строишь хозяйство и постепенно развиваешься, чтобы выполнять сюжетные миссии. Icarus уже на этом этапе, смог выделиться на фоне своих собратьев. Игровой процесс здесь делится на миссии, где мы сможем выбирать уровень сложности и ограниченный запас предметов, которые возьмем с собой. Миссии тут разные, но лично мне дважды попалось сканирование территории с последующей защитой оборудования от волн противников. Но самый сок здесь не в репетативном гринде ради валюты и опыта, а в том, что все наши ресурсы и постройки пропадут после того как мы завершим миссию. Более того, если мы не уложимся в хронометраж таймера миссии, то наш персонаж со всем прогрессом погибнет навсегда (также произойдет, если мы умрем три раза в одной миссии). Впрочем не стоит печалиться, ведь время на таймере привязано к реальному, а значит у нас, всегда будет достаточно времени для выполнения оперативной задачи.

Да, ресурсы не получится взять с собой в следующую миссию, зато с нами останется прокачка персонажа. Разблокировка дерева скиллов очень важная геймплейная механика, вокруг которой и строится весь игровой процесс. Игра предлагает нам широкий спектр возможностей, которые мы можем для себя подобрать, и вопрос здесь лишь в том работает ли оно в поздней игре или нет. Единственное в чем я смог убедиться точно, так это в том, что здесь ничего не хочет умирать с первого раза. Забавно было наблюдать как истыканный стрелами волк все равно упорно гнался за мной до своей собственной смерти. Отдельная песня это хитбоксы - тут можно сразу забыть о попытках стрейфа и нанесении врагам урона с орудия ближнего боя, ибо противники даже кусая воздух будут попадать по нам.

Здешний мир мне показался пустым и лишенным всякой идеи. Тут соседствуют высокотехнологичные скафандры и деревянные луки, а точки интереса просто отсутствуют, предлагая нам вместо них бесконечно мотаться по пустым локациям и гриндить ресурсы. Да, у игры есть множество станков, рецептов крафта, возможность заниматься постройкой базы и даже есть животноводство, но вопрос в том, а стоит ли оно того? В режиме миссий все это добро пропадет, а в бесконечном свободном режиме рано или поздно ты все равно упрешься в тупик. Возможно дело в том, что играть необходимо в кооперативе, но у меня не было такой роскоши.

Графически игра выглядит привлекательно, но постоянные прогрузки между зонами карты и багающиеся звери немного портили общее впечатление. Я провел в Icarus всего несколько часов, за которые успел глянуть пару миссий и построить небольшое хозяйство, после чего я столкнулся с тем, что для игры вышло обновление, которое требовало полной замены файлов. Как выяснилось позже, разработчики действительно активно допиливают свою игру, а такие "патчи" стали обычным делом для коммьюнити. У меня же совсем не было времени для ожидания, поэтому мою экспедицию пришлось спешно свернуть.

Нет времени объяснять

Что могу сказать - я не понял в чем фишка Icarus. Да, механика "сессионного выживания" с быстрым развитием ради выполнения миссий поначалу выглядит любопытно и тебе хочется участвовать в этой гонке, но через некоторое время это наскучивает, ведь ты банально не видишь изменений. Волки, камни и деревья - все остается прежним и лишь наш персонаж становится умнее и учится крафтить все более сложные штуки, требующие все больше ресурсов. Icarus обладает полным инструментарием среднестатистического выживача, но почему то в нем не ощущается души. В том же Raft или Forest я провел больше сотни часов, не уставая рубить деревья и копать камни, а здесь после нескольких часов прогулки в лесу мне расхотелось двигаться дальше. Возможно это просто вкусовщина и я чего-то не понял, но лично меня Icarus так и не смогла заинтересовать, поэтому наше с ней знакомство закончилось на "бесплатных выходных".

6.5K6.5K показов
474474 открытия
6 комментариев

А вот по скриншотам наоборот, даже поиграть захотелось, хотя я не любитель выживачей

Ответить

Лонг на фоне сливов rockstar? Дико

Ответить

Надоедает начинать всё с начала, не спасает даже прокачка и стартовый набор что можно взять на вылазку.

Ответить

Я чето по скриншоту с превьюшки подумал, что это сатисфактори

Ответить

Игру починили? Потому что она уже к середине начинала лагать как мразь.
Сгоревшик деревья, из-за которых ложился сервер мне до сих пор снятся

Ответить

Наиграла в нее много часов, но блин, смысла что-то крафтить делать и заморачиваться - не увидела. Надо да, по заданиям делать какие-то крутые штуки, но в целом, от осознания, что заново все делать на следующей миссии - буэ. Игрушка то неплохая :)

Ответить