Воскрешенный ужас [This is the Zodiac Speaking]

Я всегда удивлялся тому, как человечество любит возводить в культ какие-либо явления, пусть даже негативные. Фильмы, книги, песни и видеоигры - маркетинг давно правит миром и ему постоянно требуется новая пища. Мало кто не слышал об американском маньяке по кличке "Зодиак" и его преступлениях, но это во многом заслуга СМИ. Он убивал чтобы стать известным, упивался страданиями жертв и беспомощностью властей, чтобы в итоге остаться непойманным. Самый громкий случай вопиющего произвола и халатности американской полиции, который навсегда останется темным пятном на ее репутации. This is the Zodiac Speaking это тоже продукт медиакультуры, вдохновленный преступлениями задагадочного маньяка, который и по сей день продолжает о себе напоминать. Видимо Герострат, который сжег Храм Артемиды, уже в те времена знал как произвести впечатление на публику и попасть в летописную хронику - достаточно всего лишь пойти против правил.

Что нужно, чтобы стать успешным журналистом? Строчить десятки репортажей о местных событиях? Поселиться в студии прогноза погоды? Или стать корреспондентом в захолустном городке? Все гораздо проще чем мы думаем - достаточно погрузиться в криминальную хронику и переквалифицироваться в журналиста-детектива.

Воскрешенный ужас [This is the Zodiac Speaking]

Роберт Харнелл, главный герой игры, тоже так подумал и решил изменить вектор своего развития. Ему довелось работать журналистом в конце 60-ых, когда Америку терроризировал неуловимый Зодиак, поэтому упускать такой шанс явно не стоило. Роберт с особым усердием стал собирать информацию, начал изучать загадочный шифр маньяка и успех не заставил себя долго ждать. Наш герой быстро обрел славу в журналистких кругах, став негласным библиографом маньяка. Престижные премии, успешные продажи его книг и новообретенное знакомство с прелестной девушкой окрылили Роберта, наделив его нерушимой уверенностью в собственном благополучии. Но так не могло продолжаться вечно и очень скоро к нему в дверь постучали.

Воскрешенный ужас [This is the Zodiac Speaking]

Как выяснилось, это был сам Зодиак, который оставил нашему герою персонализированное письмо с предложением встретиться. Ему очень понравились статьи о своей персоне в газете и он требовал продолжать в том же духе. Роберт решил что это идеальный шанс поймать за руку скандального маньяка и вывести его на чистую воду, тем самым навсегда оставив свое имя в зале славы мировой журналистики. Взяв из сейфа свой револьвер, наш герой отправляется на встречу с неизвестностью, даже не подозревая о том каким кошмаром обернется эта поездка. Копаясь в сухих фактах и газетных статьях, Роберт до конца не понимал с каким монстром он связал свою жизнь, но осознание пришло слишком поздно.

Воскрешенный ужас [This is the Zodiac Speaking]

This is the Zodiac Speaking предложит игроку самому погрузиться в ужасающие события прошлого и составить об этом собственное мнение. Прежде всего не стоит рассчитывать на детализацию процесса расследования как это в том же The Painscreek Killings или Scene Investigator, вместо этого мы просто будем играть в симулятор ходьбы с элементами головоломок. Наша задача изучать реальные случаи преступлений Зодиака и искать там ключевые зацепки, которые в конце сформируют общий вывод. Для этого придется перемещаться по локациям, избегать встречи с маньяком и находить точки интереса. Не нужно переживать - всю умственную работу за нас уже сделали разработчики, а нам остается лишь смотреть на картинки и определять последовательность действий. Настоятельно рекомендую играть только на сюжетном режиме, так как стелс в режиме реализма здесь ужасно скучен, сломан и имеет эффект "клейкой ленты", когда противник со старта знает местоположение игрока и постоянно следует за ним, патрулируя одни и те же области.

Воскрешенный ужас [This is the Zodiac Speaking]

Визуал у This is the Zodiak Speaking минималистичен и призван лишь показывать нам основные события. Музыкальное сопровождение тоже ничем не выделяется и навряд ли нам запомнится после прохождения. Возможно этот простенький квест и был бы вполне сносным, если бы не авторская отсебятина. В самом начале нас предупреждают о том, что все представленное в игре это "попытка размышления над резонансными преступлениями", а на деле все оказывается совсем по-другому. Помимо Зодиака в игре есть главный герой, который постоянно перетягивает одеяло на себя. Тут полный набор юного сценариста - трудное детство, алкоголизм, проблемы на личном фронте и конечно же психологические отклонения, с которыми мы будем бороться. По сути все увиденное нами не будет попыткой осмыслить образ Зодиака и направить полученные знания на его поимку - вместо этого мы будем решать проблемы главного героя и избавлять его от детских паттернов сценами жутких преступлений. Я понимаю что авторы решили сохранить канон "неуловимости" серийного маньяка, но я без понятия зачем было делать его нянькой главного героя.

По итогу увиденное мне не понравилось. Я рассчитывал на серьезный детективный квест, где игрок сможет своими глазами увидеть преступления Зодиака и попытаться понять как его можно было победить, а на деле получил притянутую за уши историю про разбитого жизнью мужичка с трудным детством и его необычные способы терапии. Здесь нет ни детективной составляющей со сбором улик, ни вменяемого повествования, которое заменено на расплывчатые флешбеки и игры с куклами. Лично для меня это оказался разочаровывающий опыт и мне жаль своего потраченного времени.

Воскрешенный ужас [This is the Zodiac Speaking]
2.3K2.3K показов
134134 открытия
1 комментарий

Хм, чет не слышал про Зодиака. Про наших, советских, да.

Ответить