Космические беженцы [The Anacrusis]

В последнее время меня начали одолевать не самые радужные мысли. Мое путешествие по виртуальному пространству длится больше 4 лет, но за это время я исследовал проектов не больше капли в океане. Ежедневно игровые миры расширяются, а времени на их исследование становится все меньше. После отключения серверов The Crew я всерьез задумался над тем, что стоит сосредоточить свое внимание на умирающих проектах, чтобы сохранить о них хоть какую-то память. В этот момент мне захотелось вспомнить идейного наследника Left 4 Dead, который уже источает гнилостный запах - The Anacrusis. Я познакомился с этой игрой зимой прошлого года, когда проект находился в раннем доступе, но он был еще на пике своих возможностей и имел устройчивый онлайн. Сейчас же здесь обитают только боты и рандомные пати, а следа былой славы совсем не осталось.

Космические беженцы [The Anacrusis]

Сюжет этого кооперативного шутера на четверых разворачивается на просторах далекого космоса. Долгое время галактику бороздила огромная космическая станция, которая была центром рекреационных активностей. Сюда со всех сторон необъятного космоса слетались люди, чтобы хорошенько отдохнуть и провести время вдали от шумных улиц мегаполисов. Долгое время станция процветала, а молва о ней не утихала, но так не могло продолжаться вечно. В один из дней на станции произошел инцидент - в багажном отделении начали вылупляться яйца неизвестной сущности, которое своими спорами могла заражать людей и делать из них послушных марионеток. Совсем скоро коридоры станции заполонили сотни зараженных, которые искали и уничтожали последних выживших. Единственными уцелевшими оказались четверо туристов, у которых, как выяснится позднее, был устройчивый иммунитет к зараженным спорам неизвестных существ. Теперь их задача объединиться и дать отпор угрозе, которая угрожает всем разумным мирам.

Космические беженцы [The Anacrusis]

Как уже многие писали это явная попытка повторить успех Left 4 Dead, но в sci-fi сеттинге. Здесь у нас традиционная команда из 4 человек, небольшой набор пушек, толпы врагов и различные перки. Геймплей поделен на главы и представляет из себя передвижение из точки А в точку Б, попутно отбивая волны противников и выполняя оперативные задачи. Интеллектом наши враги не блещут, да и в целом они умирают достаточно быстро, но, временами, орды будут становиться особенно кровожадными и опасными, что может поставить под угрозу выполнение миссии. Каждый член команды может лечить и поднимать своих союзников потерявших сознание, а в случае смерти игрой предусмотрен кулдаун, в течении которого наши павшие товарищи вернутся в бой. Стрельба в The Anacrusis довольно приятная, а небольшой арсенал оружие избавит игрока от мук выбора. Огнестрел делится на два вида - обычный и специальный. Обычные пушки менее мощные, но зато их можно заряжать в специальных станциях, а более мощные экземпляры вроде рельсы, катушки Теслы или ракетницы являются одноразовыми и после истощения боекомплекта пропадают из инвентаря. Помимо огнестрела мы сможем находить на локациях автоматические турели и самые разнообразные виды гранат, вроде вакуумной, слизистой, электрической или отвлекающей.

Космические беженцы [The Anacrusis]

Несмотря на то что в игре нулевой онлайн, наше лобби будут любезно заполнять боты, которые вполне смогут противостоять многочисленным волнам противников. Они всегда рядом с игроком, вовремя лечат и поднимают в случае потери сознания, а если мы попадем в окружение, то боты смогут достаточно долго отвлекать внимание врагов на себя. Помимо этого, к нам всегда могут подключиться другие игроки, которые мгновенно заменят одного из ботов, получив все его снаряжение. Сетевой код, после выхода из раннего доступа, стал намного качественнее и теперь вылететь из матча нельзя. Также разработчики The Anacrusis, видимо решив готовить игру к выходу на просторы EGS в виде бесплатного продукта, выпилили из своего проекта все батлпасы и донатные магазины с косметикой, заменив это на получение предметов за игровые достижения. Помимо этого игра обзавелась поддержкой мастерской, недельными испытаниями с наградами и даже новыми игровыми режимами, где игроки смогут примерить на себя роль зараженных. Приятно видеть такой прогресс и работу над ошибками, но тогда зачем было делать цену игры выше 1000 рублей, избегать скидок и, тем самым, намеренно уничтожать онлайн своего проекта, чтобы потом выйти из раннего доступа с обновлениями и получить нулевой онлайн? Это что-то из разряда "слабоумия и отваги".

Космические беженцы [The Anacrusis]

Графика в The Anacrusis неслабо намылит глаза любителям текстур высокого разрешения, поэтому не надейтесь получить эстетическое удовольствие от локаций. Но все же здешнее окружение обладает несколькими особенностями, которые вызывают симпатию. Для меня это приятная цветовая гамма и разнообразие внутреннего убранства огромной космической станции. Стилистика этого космошутера выполнена в ретро-футуризме, который здесь нашел свое воплощение во многих аспектах игры - нелепые большие пушки, старомодная одежда космических туристов, обилие цветастых элементов мебели и необычная планировка внутренних помещений. Каждая из сюжетных глав обладает неповторимым ландшафтом, который хочется изучать. Мы побываем в торговом центре, жилых отсеках, зеленой зоне, космическом порте и даже в реакторном отсеке, но каждый раз мы будем с интересом угадывать, где же наши герои окажутся дальше. Музыкальное сопровождение не вызывает негативных эмоций, а, напротив, расслабляет и дарит позитивный настрой. Хоть здешний геймплей репетативен, противники скучны, а экшена мало, но я все равно грущу, что неправильные решения разработчиков загубили неплохую убивалку времени, которая отлично раскрывается в компании друзей.

Космические беженцы [The Anacrusis]

The Anacrusis это крайне скучная пародия на Left 4 Dead, которая обзавелась стерильным геймплеем и бесцветными персонажами, но все же я испытываю к ней положительные эмоции. Мне нравится крошить инопланетян пачками и слушать забавные реплики персонажей, которые комментируют различные ситуации. Я обожаю гулять по узким техническим помещениям и любоваться огромными величественными зелеными зонами. В эти моменты мысли в моей голове исчезают, а напряжение, которое копилось в течении дня, наконец растворяется. Конечно геймплей быстро приедается и ты все делаешь автоматически, но все же мне понравился такой игровой процесс. Я не знаю какой будет дальнейшая судьба этого проекта, но главное в другом - я помню каким он был. Чувство ностальгии, помноженное на желание хорошенько расслабиться часто вынуждает меня сюда заглядывать и помогать случайным игрокам с выполнением достижений или просто проводить время в хорошей компании. Если вы любите космический сеттинг, ретро-футуризм или же The Anacrusis каким-то образом завалялась в вашей библиотеке, то вам обязательно стоит попробовать себя в роли космического авантюриста. Быть может когда-нибудь мы даже сможем пересечься на виртуальных полях сражений, но знайте, я всегда буду рад видеть товарища, которому также интересна эта игра.

1717
7 комментариев

Прошли дни, месяцы, годы...
А мафии 2 всё так-же нет...

1

Все обязательно будет, главное верить

1

Всегда считал, что успех Л4Д не в идеи проходить компанию в четыре лица, а в хорошем ПвП режиме и гениальном дизайне уровней, который позволяет создать сотни вариантов развития игры. Когда на пике популярности зайти в поиск игры, то режима версус было намного больше, чем режима компании. Ну и режиссер еще, конечно. И он тащил интерес к игре больше всего в режиме сражения.

Разработчики Left 4 Dead в интервью признавались, что никакого режиссера в игре никогда не было, это был обычный генератор случайных событий, на игровые ситуации и поведение игроков он никогда намерено не реагировал. Ну а концепции рогаликов индустрии известны еще со времен мамонтов

1

Привязано к онлайну? Получите смерть хорошего проекта.
Left 4 Dead запускался без инета. Можно было и так пройти.