Скованные одной цепью [Everybody's Gone to the Rapture]

Зарядившись положительными впечатлениями после прогулки по нефтяной платформе в компании жутких монстров, я вдруг понял что совсем не знаком с творчеством игровой студии The Chinese Room. Dear Easter я плохо помню, а из всей линейки их игр я знаком только с Amnesia: Machine for Pigs. Именно поэтому я загорелся идеей провести своеобразную игру в бинго, чтобы внимательно пройтись по играм этой студии и составить подробное мнение об их творчестве. Первой остановкой на моем новом маршруте стал философский симулятор ходьбы Everybody's Gone to the Rapture или, более знакомый для нашего региона, "Хроники минувших дней". Я слышал много противоречивых отзывов об этой игре, но меня постоянно что то останавливало от знакомства с первоисточником. И вот наконец мне удалось выделить время, чтобы с головой окунуться в происходящие события.

Скованные одной цепью [Everybody's Gone to the Rapture]

Как часто вам снятся сны о том, что вы остались единственным человеком на планете? Улицы опустели, гул машин умолк, а в торговых центрах наступило безмолвие. При этом в магазинах товары остались нетронутыми, а кружки с кофе в закусочных все еще испускают легкий пар. До конца неизвестно что случилось с другими людьми, но вскоре приятное чувство одиночества сменяется тревогой и паранойи. Сейчас такое явление принято называть "лиминальными пространствами" и оно даже успело стать привычным и обрести популярность среди интернет-пользователей, но даже спустя столько времени эти странные сны о запустении городов все еще не дают мне покоя.

Скованные одной цепью [Everybody's Gone to the Rapture]

Еще с древних времен люди искали себе собратьев по разуму. Они пристально вглядывались в звездное небо, изучали глубины океана и создавали оккультные трактаты, чтобы иметь возможность "заглянуть за кулисы", но все было тщетно. Человечество за более чем 2 тысячи лет своего существования так осталось в одиночестве, постоянно создавая конфликты внутри своего разрозненного общества, чтобы добыть ресурсы. Возможно вещи так и оставались бы на своих местах, но блистательное открытие английского астрофизика по имени Кэтрин Коллинз положило начало грандиозному исследованию. Вместе со своим коллегой и, по совместительству мужем, Кэтрин заметила закономерности в колебаниях неизвестного сигнала, который поступал на Землю из космоса и через некоторое время она пришла к выводу, что с ней пытается установить контакт неизвестное существо. Охваченная навязчивыми мыслями, девушка решает установить несколько ретрансляторов на возвышенностях, чтобы усилить сигнал, но это было фатальной ошибкой. Неизвестное существо проникло в каналы связи вместе с радиосигналом и вскоре полностью захватило контроль над коммуникациями в ближайших поселениях. Люди начали испытывать головные боли и кровохаркание, но никто не понимал что с ними происходит. Правительство быстро отрезало опасную зону от остального мира и уже было на грани того, чтобы применить ядерное оружие, но одним июньским утром 1984 года в 6:37 по местному времени все было кончено, а небольшая деревня Йогтон в графстве Шропшир, Англия, стала последним местом, где были замечены аномалии. Теперь здесь нет ни единой души, а об исчезнувших людях напоминают лишь брошенные вещи и отголоски воспоминаний витающих в воздухе.

Скованные одной цепью [Everybody's Gone to the Rapture]

Everybody's Gone to the Rapture позволит игроку отправиться на пешую экскурсию по опустевшему поселению, где еще совсем недавно теплилась жизнь. Повсюду слышны радиопомехи, а телефоны перестали работать, поэтому нам предстоит разобраться в произошедшем и понять причину исчезновения местных жителей. Конец света произошел 37 минут назад, а значит никто не потревожит наше одиночество. По своей сути игра представляет из себя симулятор ходьбы, где игроку необходимо самостоятельно изучать окружение и при этом у него отсутствует возможность бегать. Не рассчитывайте быстро осмотреть все интересное и наблюдать за строчками титров на экране, ведь разработчики намеренно растянули игровой процесс, а найти место где заканчивается игра без подсказок буквально невозможно. В Everybody's Gone to the Rapture нам не придется собирать квестовые предметы или играть в детективов, а вместо этого мы с можем с головой погрузиться в историю человеческих судеб, которые стали жертвами обстоятельств. Измены, предательства и маленькие трагедии будут сопровождать нас до самого конца и мы никак не сможем повлиять на ход событий. Повествование здесь выражено в виде точек интереса, где мы сможем взаимодействовать с "эхом", чтобы получить кусочек воспоминаний из прошлого. Наша задача просто гулять по живописным локациям и слушать различные истории. Помимо этого мы будем находить дневники Кэтрин, которые записаны на радиоприемниках и именно ее комментарии смогут пролить свет на происходящее.

Скованные одной цепью [Everybody's Gone to the Rapture]

Визуально Everybody's Gone to the Rapture с первого взгляда влюбляет в свои пейзажи. Мы окажемся в сердце небольшого поселения, которое расположено на границе с лесным массивом. Ее зеленые луга прекрасно сочетаются с голубым небом и солнечным светом, который будет ярко освещать эту область. Помимо пейзажей мы сможем заглянуть в большинство домов и рассмотреть быт бывших обитателей этого места, попутно выслушав их воспоминания. Леса с полноводными реками, пшеничные поля и даже водохранилище - в здешних местах действительно есть на что посмотреть и где сделать несколько скриншотов. С другой стороны эстетическое удовольствие быстро сменяется усталостью от медленного повествования и большого количества действующих лиц. Игроку никто не запрещает знакомиться с воспоминаниями жителей в свободном порядке, но это не значит что все будет понятно. Здесь есть 3 основные сюжетные ветки и несколько побочных, за которыми придется пристально следить, чтобы не потерять нить повествования. Свернул в кусты или не заглянул в нужное здание - и вот ты уже упустил кусок сюжета, без которого сложить картину в голове будет сложнее.

Скованные одной цепью [Everybody's Gone to the Rapture]

Everybody's Gone to the Rapture довольно внушительный по размеру симулятор ходьбы, который будет требовать от игрока внимательности и усидчивости. Хоть хронометраж игры не превышает 4 часов, но это время покажется вам вечностью, а даже самая сильная любовь к игровому процессу быстро выветрится. Игра буквально является литературным произведением, где вместо перелистывания страниц мы будем перемещаться по главам своим пешим ходом, отсчитывая в голове шаги, которые мы проделали от одного дома к другому. Игра красива, но ее технические возможности банально не дают заглянуть под каждый камень, не потратив при этом большое количество времени. Раньше я воспринимал фразу "этот маневр будет стоить нам 51 год" из "Интерстеллара" как безобидный мем, но после прохождения этой игры я буквально ощутил на себе груз потраченного времени. Впрочем несмотря на не самый комфортный игровой процесс увиденное конечно мне понравилось, а концовка стоила того терпения, которое я потратил на заключительный сегмент игры. Здесь много философии и рассуждений о месте человека в этой жизни и его бессмертной душе. Игра прямо говорит нам о том, что в мире живет множество людей, но все они одиноки по-своему и часто не видят тех кто находится с ними рядом. Я бы не рекомендовал вам делать долгие перерывы в прохождении, если вы не хотите выпустить из головы сюжетные линии, а во время игрового процесса не стоит забегать вперед, чтобы случайно не пропустить обрывки сюжета. Если вас не пугает медленный геймплей, а эстетическое удовольствие напрочь перекрывает для вас мелкие минусы игрового процесса и отсутствие интерактивности, то я конечно посоветовал бы вам потратить вечер на душевный разговор о сущности человеческой души в Everybody's Gone to the Rapture.

3636
1 комментарий

Спасибо за наводку! Надо бы Dear Ester допройти

2
Ответить