Обзор «Psychopomp». Любопытная психоделика.

Ну что же, я хочу поговорить наверное о самом необычном опыте, который я испытал. Эта игра странная, но в тоже время завораживает своими образами и втягивает игрока в больную фантазию разработчика. И это - "Psychopomp".

Обзор «Psychopomp». Любопытная психоделика.

30 января 2024 года Fading Club выпустила игру Psychopomp. До неё, в 2022 году вышла Dreamwild. Но больше, чем на 10 минут меня не хватило, уж больно она вырвиглазная и непонятная. По сути, Dreamwild - смесь DOOM и классических японских психоделических игр.

Обзор «Psychopomp». Любопытная психоделика.

Но перейдём к нашему пациенту. Psychopomp - вторая игра Fading Club, и, в отличии от предыдущей игры, на неё стоит обратить внимание (как минимум из-за того, что она получила хоть какую-то известность). Сейчас я это вам и покажу.

Сюжет:

О нём говорить много не буду, всё таки сюжет в этой игре уж очень странный. Главная героиня (вроде как героиня) в начальной заставке утверждает, что правительство и весь мир лжёт, под каждым государственным зданием подземелья (без драконов, я проверил), да и вообще ей всё это очень и очень не нравится. И именно поэтому она создала шлем и название ему - «Машина, которая позволяет мне читать мысли людей, когда я захочу», сокращённо - «Психопомп».

Шлем показал гг мир, который «был спрятан на виду, с различным разнообразием животных, существ и мёртвых (*_*) тел).
Шлем показал гг мир, который «был спрятан на виду, с различным разнообразием животных, существ и мёртвых (*_*) тел).

Ну и наша шизанутая решила отправиться в эти «миры» и натворить там много всякого плохого. Зачем? Не знаю. Подробно о её крестовом походе я писать не буду, скажу лишь то, что в конце творится прям полная психоделика и даже с бутылкой водки не разберёшься (я пробовал, только с вином). Разработчик вроде как старался его развить, но что-то не задалось. Но философские рассуждения, которые вы встретите в игре, достаточно интересные: тут вам и смысл жизни, и свобода и последствия трудоголизма и прочее, увидите короче.

Геймплей:

Классический dungeon crawler. То есть вас кидают в какую-то локацию, ограничивают в перемещении: в игре можно только поворачивать через отдельную кнопку камеру и двигаться влево, вправо. Из арсенала у вас молоток, которым можно потрошить персонажей и врагов (а они тут есть), и предметы лечения, которых штуки 4 наверное за игру, но сама она проходится за 1,5 часа, так что простительно. Также наша милашка может разговаривать с персонажами, осматривать и трогать их или подбирать предметы. Все эти активности так или иначе позволяют изучить мир.

Как-то так игра и выглядит
Как-то так игра и выглядит

Цель игрока - пройти 3 короткие локации (совершить геноцид) и… всё. Да, больше ничего в этой игре не будет. Вы получите концовку и насладитесь титрами с прикольной музыкой.

Отдельно хочу показать вам психоделическую черту игры. Карикатурные монстры, жуткий графический стиль игры, сюжет и монологи персонажей (гг просто разговаривать не умеет, а только про себя что-то там думать) - всё это или сведёт вас с ума, либо вы будете играть с улыбкой, как делал я.

Милая мордашка, не правда ли?
Милая мордашка, не правда ли?

В Steam указан жанр «хоррор», но по факту его здесь нет. Один скример на всю игру, да и то это просто монстр, который выходит к вам из темноты в полной тишине.

Как я уже говорил выше - дискомфорт игра вам даст, поверьте мне, спасибо саундтреку к тому же, ну и боязнь того, что вы можете умереть и весь уровень придётся начать сначала, так как сохранение только при заходе на уровень (но умирать вы там будете редко, максимум 1-2 раза, ну и вы потратите на 5 минут больше времени).
Но скажу честно: дискомфорт вам понравится. Осознание того, что вы играете в очень странную игру и ваши чувства в момент прохождения неописуемы — всё это очень необычно.

Итог: Советую ознакомиться, это конечно не Inscryption и не другие нашумевшие инди-проекты, но эмоции вы однозначно получите. Я пока что не встречал настолько психоделичных игр (кроме японского бреда, созданного на коленке за 100 йен), так что игра меня притянула. Да и она короткая, как я говорил + бесплатная.

Помните, девушки конечно могут быть красивыми, но не со здоровой головой.

P.S. Это моя первая рецензия, если вы прочитаете это, очень сильно прошу вас указать на мои ошибки (ну или сказать, что я крутой, я буду не против :) шучу)
Подписывайте на группу в вк, где будут дальнейшие публикации, а также новости

1414
7 комментариев

Скриншот лучше выводить в ленту, в качестве превью — люди больше внимания обращают на картинку. Спасибо за обзор)

3
Ответить

Спасибо, учту)

3
Ответить

Привет :)
С первой рецензией!
Немножко сумбурно получилось, но это нормально для первого раза.

Во-первых, превью — начало статьи, которое видно в ленте. Обычно это строчки четыре-пять текста + скрин или короткий видос. По твоему первому абзацу не очень понятно, про что речь: ведь ты упоминаешь Dreamwild — совсем другую игру. Лучше такую информацию чуть позже дать.
Ну и какую-то картинку выводят в ленту, чтобы зацепить взор пользователей и увеличить «высоту» поста, чтобы его случайно не прокрутить 🙃

Во-вторых, меня смутил абзац про дискомфорт. Это плюс или минус? 😅 Потеря прогресса — так-то раздражает, но всё зависит от длины уровней и просты помереть. Как часто ты умирал? Много прогресса потерял? Для многих это важно. Я вот бешусь и дропаю такие игры 😔

Успехов!

3
Ответить

Привет. Спасибо большое!!
Первый раз на дтф что-то пишу, поэтому не знаком с тонкостями публикации. По поводу абзаца про дискомфорт согласен, нужно было дописать, что это вовсе не плохо.

3
Ответить

Кирилл, всем Ярославлем болеем за тебя, ты так вырос *всхлипы*, мама гордиться тобой, а если на серьезничах, то давай не сбавляй темп и делай только лучше.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Поправил немного статью по оформлению в ленте ну и добавил там одну вставку.

2
Ответить