🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Привет всем! Это последняя часть по демкам — с чем нас всех и поздравляю :) На этот раз очень кратко. Сегодня мы сбежим от мертвяков, устроим рыбалку на легендарных рыб, отправимся в карточные джунгли, очистим водоёмы, понаблюдаем за светлячками, познаем силу йо-йо и построим райский курорт! Приятного чтения!

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Оглавление

(Отсюда вы можете перейти на другие части)

I ‏‏‎ ‎🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI 🔵 VII 🔵 VIII 🟦

  • 🔽 33. Неизведанные земли: Чантико (Untraveled Lands: Chantico)

  • 🔽 34. В мире мертвецов: Наши темнейшие дни (Into the Dead: Our Darkest Days)

  • 🔽 35. Пипистрелло и проклятое йо-йо (Pipistrello and the Cursed Yoyo)

  • 🔽 36. Морская фантазия (シーファンタジ / Sea Fantasy)

  • 🔽 37. Запульни (Sling-A-Thing)

  • 🔽 38. Светлобус (LumiBus)

  • 🔽 39. Бухта Криттеров (Critter Cove)

  • 🔽 40. Оперативный отдел «Монстр» (Monster Ops)

  • 🔽 41. Утечка! (Spilled!)

  • 🔽 42. Супер робопацан (Super Roboy)

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔝🔽 33. Неизведанные земли: Чантико (Untraveled Lands: Chantico)

Что это? Карточный выживач/колония в реальном времени.
Что в демке? Начало игры на 55 минут.
Фишечка? Исследуем земли и строим своё обезьянье мини-поселение.

Игра из относительно небольшого подподжанра, порождённого «Симулятором культиста» и Stacklands: кладём друг на друга карточки, и они начинают работать изменяясь. Например, карта огня поджарит карту сырого мяса, а карта семян на карте плодородной почвы превратится в карту дерева.

По сюжету игры бандиты оставляют нас одного в густых джунглях. Вооруженные лишь верным мачетом, прорубаем джунгли и собираем брёвна — пригодятся для костра. Находим логово животных и добываем мясо — надо же чем-то питаться. Из пещер добываем камни — можно сделать базовые рабочие станки. Например, чтобы сделать из растительных волокон одежду для защиты.

К сожалению, особо в количестве карт не разбежишься: древние божества случайно сожгут все лишние карты — ну, если мы не избавимся от них заранее.

Чтобы ускорить процесс исследования, покормим обезьян веткой бананов. Пусть и ненадолго, у нас появится целая толпа помощников. Как раз хватит, дабы докопаться до древних руин.

Теперь лишние карты можно не просто уничтожать, а жертвовать, получая благословения для хранения карт и расширения территории лагеря.

Увы, бандиты всё это время следили за нами! Я вступил в яростный бой и даже вроде как выиграл, но сильнее моего мачете и отряд обезьян лишь сила сюжетной брони, так что плохиши похищают древний артефакт и ретируются в портал.

Сам геймплей и затягивает, и в то же время чувствуется немного затянутым: уж больно долго тебе не дают ни цели, ни возможности как-то расширить своё поселение.

Мне всё же понравилась стилистика и простоватый стиль выживача. Буду ждать релиза и там уже сильнее присмотрюсь 👍🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 34. В мире мертвецов: Наши темнейшие дни (Into the Dead: Our Darkest Days)

Что это? Зомби-выживач в стиле This War of Mine.
Что в демке? Начало игры, несколько выживших на выбор; я наиграл час до смерти.
Фишечка? Ходим в локации, лутаемся, укрепляем наше убежище.

Если совсем кратко, то зомби-клон This War of Mine: вместо военных — зомбяки, а так то же самое: пока одни днём занимаются готовкой, укреплением баррикад и крафтингом отмычек, кто-то один идёт лутаться. Берём всё: детальки, воду, консервы, сахар и всяческое оружие.

Как и в своём идейном вдохновителе, одна ошибка — и ты ошибся. Лучше зомбяков убивать со спины бесшумными предметами. Не получилось — вступаем в открытый бой, ритмично лупася врага. На громкое оружие сбегаются враги, хрупкое оружие ломается прямо во время битвы.

🎵 Что получилось хорошо — так это мерзкие звуки.

Как я понял, игра ну очень мотивирует играть по стелсу. Потому что из-за моей неаккуратности я переломал всё оружие, а без него порой трудно пройти. К тому же можно делать всякие необдуманные действия: например, позвонить в церковный колокол, чтобы к тебе сбежались все зомби с округи, или пойти по треснутому дощатому полу и с грохотом провалиться — так умер мой персонаж, и я на этом закончил играть 😅

🎵

Ходя по зданиям, мы собираем зацепки — видимо, для какой-то основной цели прохождения.

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Некоторые здания можно зачистить и перенести туда штаб — например, если там есть какой-то крутой станок.

На миссиях можно найти других выживших — и пригласить их к себе.
На миссиях можно найти других выживших — и пригласить их к себе.

Пожалуй, из главных отличий отмечу два. К нам в дом никто не ломится, пока баррикады целые. В том числе я не увидел событий-пожалеек, где надо было бы отдавать свои ресурсы. В зданиях у зомбей один и тот же маршрут ходьбы, а часть из них прячется на заднем плане, пока их не привлечёт громкий звук.

🎵

Мне нравится, как авторы ловко прошли по острию плагиата. Но скажу так: игра явно не для моих кривых рук, увы 👎🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 35. Пипистрелло и проклятое йо-йо (Pipistrello and the Cursed Yoyo)

Что это? Экшен с видом сверху.
Что в демке? Три миссии с разных кусочков игры. Прошёл за 45 минут.
Фишечка? Кидаем йо-йо, решая задачки и лупася врагов.

Игра предлагает посмотреть несколько эпизодов. В начале мы учимся кидать йо-йо: оно поможет бить врагов по прямой и собирать предметы через пропасти.

Однако есть и продвинутые сценарии: йо-йо отскакивает от наклонных поверхностей, позволяя лупцевать спрятавшихся врагов, а ещё его можно кинуть через весь экран, например, чтобы переключить дальний рычаг.

Позже нам покажут локацию чуть дальше по игре. Тут мы карабкаемся по каким-то строительным лесам. Чтобы проходить дальше, придётся искать ключи и открывать проходы. Испытания включают в себя секции на время: через йо-йо активируем платформу, а потом прыгаем на неё.

Наконец, мы посражаемся с боссом. Тот будет стрелять ракетами, которые тоже отражаются от стенок, как наше йо-йо. С ним мне пришлось уже попотеть: сложновато, когда пол-экрана перекрыто вражескими снарядами. Но всё стало намного проще, когда я осознал, что есть парирование (про которое я успешно забыл? 😅).

Как уже принято, есть система талисманов с ячейками, дающими разные бонусы: от дополнительного здоровья до защиты от падения в пропасть.
Как уже принято, есть система талисманов с ячейками, дающими разные бонусы: от дополнительного здоровья до защиты от падения в пропасть.

Как минимум, проект любопытный. ✊🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 36. Морская фантазия (シーファンタジ / Sea Fantasy)

Что это? Симулятор рыбалки со злобными рыбами с прокачкой статов.
Что в демке? Начало игры. Прошёл за 2 часа.
Фишечка? Рыбачим, прокачиваемся, выживаем во время ловли легендарных рыб.

Жили-были двое друзей, которые хотели стать рыбаками. Накопили они денег на поездку, да пошли исследовать древний остров. Да тут какая-то огромная гнилая жаба решила на них напасть! Наш герой успел нырнуть, а вот дружбана похитили.

В итоге нас спасает древний божок, предлагая сделку: мы ловим легендарных рыб, чтобы тот стал сильнее и подсказал местонахождение товарища.

Так что мы путешествуем по миру, ловим рыбу, покупаем снасти.

Сама рыбалка выполнена в виде мини-игры на реакцию: нажал в синей области — ослабил рыбу, жмякнул в жёлтой — кританул. Рыба в свою очередь вырывает удочку, постепенно лишая нас сил.

Наша прокачка и обмундирование определяют то, насколько эффективна наша «атака» и вражеская, величину и скорость уменьшения синей зоны, а также редкость лута: ведь материалы от разделки рыбы пойдут на продажу и крафт.

С легендарными рыбами сложнее, просто так они не дадутся: сначала их надо измотать битвой, ну а нам — уклоняться от вражеских снарядов. А только потом добивать их удочкой.

Есть тут и квесты. Так, мне сказали, что на особую удочку можно словить золотую рыбину. Её я выменял на ключ, который открыл на одном из островов подземелье. А там — лабиринт, в котором спрятан уникальный костюм со статами для рыбалки. Занятно!

Мой вердикт: сверхзалипательно, пусть игра и не слишком торопливая. Я обожаю рыбалку в играх, так что тут всё понятно :) А буллет-хэлл секции и блуждание в лабиринтах дают приятное разнообразие. 👍🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 37. Запульни (Sling-A-Thing)

Что это? Аркадная физическая головоломка.
Что в демке? 45 уровней (первый мир), прошёл за полчаса.
Фишечка? Стреляем по дуге снарядами с разной физикой.

Забавная простенькая игра, где мы должны довести снаряд до выхода.

Нюансы идут с двух сторон. Во-первых, есть разные поверхности, например, от матраца будет отскакивать выше, по льду скользит, а унитаз соединён «порталом» с раковиной.

Во-вторых, разные снаряды по-разному себя ведут. Уточка себя раздваивает. Гиря падает отвесно вниз. Картинная рамка может висеть вокруг полки.

На многих уровнях есть дополнительные цели: пройти за определённое количество бросков или собрать (порой очень хорошо!) запрятанную конфету.

Например, тут надо пройти за один бросок.

В конце главы — убегалки от босса. На удивление, он очень медленный, так что пришлось ещё минуту ждать до конца уровня 🙃

Не вижу ни одного минуса. Задачки несложные, но над дополнительными целями порой придётся подумать. Мне зашло 👍🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 38. Светлобус (LumiBus)

Что это? Казуальная головоломка.
Что в демке? Маленькая история на 4 минуты.
Фишечка? Герои рассказывают друг другу истории, а мы ищем светлячков, которые отражают их настрой.

Три героя и собачка ждут волшебного автобуса из света. И в это время делятся своими историями. А вокруг летают светлячки.

Причём среди них всегда найдётся тот, кто подходит под историю. Девочка мечтает, чтобы её песни кто-то послушал? Выберем светлячка с наушниками.

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Паренёк рассказывает, что был отличником? Ищем кроху с оценкой A+ на листочке.

Я так понимаю, игра будет короткая. Если ещё будет и недорогой, то определённо пойдёт в список покупок. 👍🏻

🔼🔽 39. Бухта Криттеров (Critter Cove)

Что это? Симулятор жизни.
Что в демке? Начало игры, прошёл за 3 часа.
Когда вышла? Два с половиной месяца назад (сентябрь 2024) в ранний доступ. Отзывы крайне положительные (96% / 870).
Фишечка? Отстраиваем пляжный городок и приглашаем туда жителей.

Игра, очень напоминающая «Портию» по своему идейному наполнению. Мы прибываем в заброшенный городишко. Здешний управленец хочет сделать из этого местечка курорт для туристов и стричь с них бабосы. Но предстоит ещё много работы.

Раз редактор персонажа позволяет, сделал себе мини-ктулху.

Во-первых, надо восстановить мастерскую. Разбираем кучи мусора на материалы, строим базовые станки.

За некоторыми деталями придётся понырять: вокруг много разбившихся кораблей с полезным оборудованием.

Конечно, какой город без жителей? Первые два добровольца — добродушный фурри-котик (мне кажется, имя Ярослав ему бы идеально подошло :) и вреднючая ящерка. Почему вреднючая? Потому что спрашивает, дескать, как ты думаешь: подходит мне этот дом или нет? Если отвечаешь «да», то она начинает воротить носом и передумывает.

Первая жертв... житель! 🤗

Короче, помогаем восстановить для наших жителей дома. Ярослав подарил мне в ответ кровать. Потом попросил разобрать в городе старые фонари и поставить новый. Сделал — получил в подарок кровать. Затем попросил какую-нибудь мебель. Что ж, у меня куча кроватей, бери :P И в ответ — подарок... Кровать 😌

Пора садиться в лодку и исследовать соседние острова. Где-то там был старый маяк — нам бы не помешала мощная лампа, чтобы привлекать туристов в свою гавань. Заодно находим бедную девочку, которая заблудилась в водах и приплыла не на тот остров. Берём с собой.

На другом острове находим любительницу грибов. Собираем ингредиенты для отвара — соглашается поехать с нами.

А вот и туристы!

Критиковать каждый горазд!

Жители есть, маяк есть, осталось позаботиться об магазинах. Строим кафешку и ищем туда рабочего. Благо, Ярослав всегда мечтал попробовать свои кулинарные таланты, так что припахиваем работягу.

На этом демка и заканчивается. Что ж, «Бухта...» — идеальный пример залипалово: куча маленьких целей, островов для исследования и твой прогресс прямо перед глазами. Лучше ли она мастодонтов жанра? Наверное, нет. Но в то же время она предлагает свой сеттинг со своими особенностями. Было бы у меня время — точно залип бы на пару десятков часов. А так слишком много игр в очереди ✊🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 40. Оперативный отдел «Монстр» (Monster Ops)

Что это? Визуальная новелла.
Что в демке? Первый эпизод. У меня заняло полчаса на чтение.
Фишечка? Накачанные монстры 🙃

Трошки похулиганю :)

История про оперативника, который во время миссии заметил монстра. Рассказал начальству — и его завербовали в специальный отдел, как раз занимающийся миссиями с монстрами.

Кстати, один такой милашка будет и у нас в отряде.
Кстати, один такой милашка будет и у нас в отряде.

Другой наш напарник — человек, который постоянно носит балаклаву на лице. Моя дедукция подсказывает, что не просто так (предположение: ожоги от огня/кислоты из-за монстра).

Осторожно, накачанный мужчина в трусах! 🙃

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

И вот наше первое задание — по информации, есть вражеская база, где засекли сигнатуры монстров. Надо разобраться, что там происходит, и собрать образцы.

Перед миссией проходим медосмотр, и нам вкалывают таинственную сыворотку.

А вот и сама операция. Разрабатываем план: пока наши дружбаны отвлекают врага с фланга, мы проникаем в базу с тыла. Поняли-приняли. Тут игра даёт нам первый выбор: не послушаться и погеройствовать. Что заканчивается печально: мы наступаем на мину.

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Окей, заходим внутрь, устраняем цели ножом в псину. Боевые товарищи заходят внутрь, но нашему монстру что-то нездоровится: в комнате с проходом в подвал распылён какой-то антимонстрячий газ (интересно, почему?). Так что дальше мы идём вдвоём.

И видим два больших кокона. Увы, оружие не простреливает их. А вот твари внутри явно готовы к вылуплению... Шмяк! Взрыв кокона отбрасывает нас и оружие в разные стороны, и оттуда выходят молодые монстры с большими «отростками». И они явно заинтересованы нами, ведь нам вкололи... феромоны! Так что вместо убийства на нас у них другие планы.

Нижнюю треть картинки пришлось обрезать 🙃
Нижнюю треть картинки пришлось обрезать 🙃

Что ж, можно попытаться побежать через всю комнату побежать к оружию... Или же просто не оказывать сопоставления, пока игра показывает картинки, которые точно не стоит грузить на этот сайт 😳

Пока мы с напарником тактически «отвлекали» вылупившихся хорни, наш монстрячий боевой товарищ соорудил себе противогаз, спустился и прицелился прямо во вражеские голову. Щёлк! Щёлк! Мы позорно спасены. Собираем образцы и улетаем.

В конце эпизода мы видим переписку таинственного незнакомца с начальником штаба. Тот говорит, что ему понравилось представление, и это только начало.

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Непонятно, почему для этой игры сделана демка, полностью повторяющая бесплатный первый эпизод. Но больше всего меня смущает модель распространения. Запланировано 36 эпизодов! Типа каждый месяц по серии. Непонятно, как это будет продаваться, а тем более, стоит ли вообще 3 года кушать игру по маленькому кусочку. ❓

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 41. Утечка! (Spilled!)

Что это? Казуальная игра про очищение водоёмов.
Что в демке? Начало игры на 10 минут.
Фишечка? Собираем и сдаём мусор, чтобы очистить водоём и улучшить кораблик для сбора ещё большего числа мусора!

Плаваем по водоёму, собираем пролитую нефть. Как только бак заполнился — сдаём и получаем очки на прокачку. Можно улучшить время работы без подзарядки, объём баков для мусора или увеличить размер собирателя.

Вторая локация предлагает новую механику: надо затолкать плавающие банки в мусороприёмник.

Наконец, третья и последняя локации демки подкидывает нам фонтанчик, которым мы смываем грязь со скал.

Простенько, но я обожаю игры, где мы помогаем природе. Что может быть приятней, чем смотреть, как грязное болото превращается в прозрачный водоём с рыбками и водорослями? Обещает быть небольшим приятным проектом, главное, чтобы цена не кусалась 👍🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼 42. Супер робопацан (Super Roboy)

Что это? Метроидвания.
Что в демке? Начало игры на полчаса.
Когда выходит? Через 2 месяца (20 января 2025).
Фишечка? Убивая обычных врагов и боссов, получаем их способности (где-то я это уже видел :)

В полку «силксонгов» прибывает и прибывает! В основе — самая типовая метроидвания: бегаем, прыгаем, делаем подкаты, есть выстрелы и атака силовым полем в ближнем бою. Боевые секции чередуются с платформенными, у комнат есть разветвления, есть босс. Лечилки выпадают прямо из врагов.

Из врагов также валится опыт, который тратится на прокачку статов: здоровья, атаки или специальных способностей.

Но вся фишка должна быть в монстрячей прокачке. Убив достаточно врагов для изучения и подобрав кристалл улучшения, можно получить себе способность: уменьшения урона от врагов, притягивание сфер жизни и опыта, разрушение стен... Я так понял, будет оружие с разным типом урона, потому что у врагов есть сопротивления и уязвимости...

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Но демка предлагает только одно «пурпурное» (обязательное для прохождения) улучшение: с босса мы выбиваем возможность стрелять плазмой. Пристреливаемся к врагам — а потом наносим мощный урон!

Для разработчика-одиночки из Нидерландов, работающим тату-мастером — вполне неплохо. За свой век видал я игры намного хуже 😅 Однако по демке игра кажется вполне средненькой, не предлагающей чего-то уникального. Если отыграны все уже «классические» метроидвании — то можно попробовать; немало зависит от цены ✊🏻

I ‏‏‎ ‎🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI 🔵 VII 🔵 VIII 🟦

Вот и всё. Рассказал почти про все демки 😅

Приглянулось ли что-нить? Ну тут уже совсем микс жанров. Демонический салат, так сказать!

И в очередной раз болею 😥 Вот она, старость. Говорят, что каждый лайк лечит автора-лонгера на 1%. Проверим? ;)

Так как фестивалей демок в ближайшие недели не предвидится, то это последний пост про них (в этом месяце). А дальше нас ждёт куча обзоров пройденных игр (дожить бы...) и даже один особый пост!

Пошёл дальше отлёживаться, а вы тут не шалите 🤗

PS.: Чуть позже приведу оформление в более божеский вид и добавлю карточку-коллаж.

Делать сборник по демкам?
Нет, уже поздно, поезд ушёл 🚂🚃🚃🚃
Да, никогда не поздно! 🐌
5050
77
22
11
11
11
50 комментариев

Жесть, медии к посту весят рекордные 120 МБ. Я вроде никогда ещё не вставлял 44 ролика 😅
Лебедь бы гордился :D

5
1
Ответить

Горжусь! Возвращайся, когда будет 150 роликов)))

4
Ответить

Мидии лучше медий

2
Ответить

Смотрите, зажрался, у него мидии в посте

2
Ответить

Сегодня мы отправимся в карточные

2
1
Ответить

Ну ты-то куда? (

2
Ответить

Это последняя часть по демкамЗначит скоро новый фест

2
Ответить