🎼🎻Музыкант, береги свой смычок!🎶🎺

Привет! Смотрим на Symphonia (2024) — классный акробатический платформер про увядший мир музыки. Как всегда, хвалю, ругаю и наглядно всё показываю на видосах. Приятного чтения и просмотра!

Про игру мне подсказала замечательная @MarieGold в рамках нашего коллаба по демкам. Обычно игру не судят по картинке, но в глаза бросился яркий визуал. Тем более была упомянута некая «сложность» — так что вызов был принят :)

В мире «Симфонии» музыка движет всем. Но вот коллектив из музыкантов по какой-то причине распался, и мир начал приходить в запустение. Мы — таинственный скрипач, которого призвали, дабы вернуть гармонию в этот мир.

Пафосное появление 😎

Что мы умеем делать? В начале игры не так уж много. Стандартные бег да прыжок. Есть скольжение и отпрыг от стен. Можно поиграть на скрипке для активации переключателей да собирашек.

Ну а главная фишка — смычок. Вместо двойного прыжка тут бросок смычка. В чём разница? Работает это только над твёрдыми поверхностями, сохраняет скорость и при должной сноровке позволяет буквально проскакивать уровни.

Второе применение — зацеп за подушки, что позволит герою зависнуть на стенке и после далеко отскочить. Не забудьте отключить инверсию управления в настройках!

На протяжении половины игры мы так и ходим с базовым арсеналом. Впрочем, игре хватает и так, чем удивить. В начале нашими препятствиями будут лишь временные платформы да тарелки.

Местные собирашки выглядят как кусочки тьмы с нотками. Располагаются они обычно на переходах между комнатами. Схитрить не получится: играть надо прямо рядом у такой штуки.

В теплице регулярно встречаются воздушные потоки, где мы парим и маневрируем между шипами и активными ловушками: пилами и лезвиями.

Хмм... Что-то мне это напоминает... 👀

А затем мы знакомимся с круглыми подушечками, на которых разъезжаем будто Майли Сайрус.

По всей игре разбросаны монетки — обычно их можно собрать, выполнив сложный платформенный трюк. Напоминают они такие же монеты из Рэймана — надо не только взять, но и донести до безопасной зоны.

Пока собирал эту монетку, получил ачивку за 20 смертей в одной комнате 😅 Кажется — просто же! Но нужны очень чёткие тайминги.
Совпадение?.. 👀

Стоит упомянуть, пожалуй, самый сомнительный аспект. Хотя эта игра и полностью линейна, в ней есть элементы метроидвании. В часть локаций не попасть, и некоторые монеты не собрать без способности из последнего трубного королевства. Это очень странное решение, так как приходится перепроходить значительные куски игры (де факто, почти целиком две локации заново). Дешёвый способ увеличить продолжительность игры?

Жаль, что после прохождения локации она никак не меняется. Вот я вроде восстановил сад — но везде всё ещё сорняки с колючками. Понимаю, менять локации — дело недешёвое, но дайте помечтать! Так бы и бэктречить было веселее.

И ведь пропускать испытания — просто преступление! Тут одни из самых интересных вызовов, тестирующие способности игрока. И есть даже своя уникальная механика (которую я, конечно же, не буду спойлерить)!

За испытания мы получаем слёзы — видимо, те, что пролили, пока пытались совладать с коварными ловушками. И за них мы открываем... настройки??? Тут есть как настоящий двойной прыжок и изменение скорости игры, так и совсем дичь, вроде отскока от подушек и цепляния к стенам. Поиграться интересно, но нас сразу предупреждают, чтобы мы пока их не трогали — это на Новый год.

Так вот, чем же дальше разнообразят наш геймплей? Например, способностью кружение. Эдакий недо-рывок на маленькую дистанцию, заодно позволяющий зависнуть ненадолго в воздухе и снизить скорость. Несмотря на кажущуюся бесполезность, выручает, когда совсем чуть-чуть не хватает, дабы допрыгнуть.

А ещё это механика небольшой забавной секции в струнных лугах.

Третью и последнюю способность мы получим уже в конце игры. Она позволит делать уж совсем непростые испытания. А так как тут нету врагов, то угадайте, что будет в качестве босса всей игры? Подсказка: Ори передаёт привет 🙃 Заодно поругаю эту секцию за камеру, которая не поспевает за героем.

Хотелось бы поговорить немножко о мире игры. Я, например, могу понять, почему в теплице куча шипов — дескать, запустение от сорняков. Окей, трубный дворец такой запутанный, чтобы защитить короля, ладно, приму.

В конце концов, каждый хороший король должен украсить свой дворец кучей шипов и пил — я знаю это из игр.

Но почему струнная фабрика вся просто утыкана шипами, буквально от пола до потолка?

Очень. Неторопливая. Платформа.

Остался у меня вопрос и по сюжету. Я вроде бы познакомился с каждым из персонажей легендарного ансамбля. Но что случилось, что каждый пошёл своей дорогой и музыкальный мир зачах?

Основную игру я прошёл за 7 часов — но учитывайте, что сюда включены все мои попытки собрать монетки, повторная беготня по локациям в поисках собирашек и преодоление вызовов. А ещё у меня клешни ¯\_(ツ)_/¯

Однако конец — это ещё не конец :) Игра нам предлагает заняться ещё парочкой активностей. Во-первых, поиграть в режиме хардкора, где у тебя ограниченное количество жизней (5). Учитывая мои сотни смертей, начинать с контрольных точек, которые расставлены раз в десять минут — сомнительное дело. Да и за это даже достижения не дают.

Во-вторых, можно заспидранить игру. В опциях включаем таймер, двойной прыжок и собранные способности. И вот мы с самого начала игры профессионально играем — в некоторых случаях даже видны эффективные срезки. За прохождение за 2 часа получим достижение.

Наконец, есть режим теневого преследования. Опять же вспомню Рэймана, где в части картин за нами гнался злой двойник. Тут то же самое: останавливать нельзя, возвращаться по тому же пути нельзя, а когда прямо нужно, придётся импровизировать. Опять же начинаем с двойным прыжком и всеми способностями — это нам понадобится. Вот это реальный хардкор, а не эти ваши ограничения по жизням. И получаем последние достижения.

ХМХМХМХМ... 👀

Я получил от игры удовольствие. Но стоит понимать, что игра не из простых. Тут у нас всего четыре кнопки для действий — и поэтому игра будет требовать, чтобы мы прожимали их чётко вовремя. Где-то даже придётся чередовать руки, чтобы поймать ритм испытаний. Порой я понимал, что запаниковал и затупил. Но порой так и хочется воскликнуть: ну тут же на пиксель промахнулся, можно было бы и простить!

Также отмечу, что почти в каждой комнате у вас две контрольные точки: в начале и конце. Померли где-то посередине — начинаем всю комнату заново. Хотя в парочке случаев игра делает исключение и даёт роскошь в виде чекпоинта посередине.

На удивление, про музыку в Symphonia мне сказать почти нечего. Она именно что идеально исполняет свою фоновую роль: сопровождает нас во время приключения, но не выделяется, дабы нас не отвлекать.

Почему-то мне кажется, что тут прямо вдохновение Рэйманом — хотя, может, это просто кучи совпадений. Но вот что стоило взять, так это его подход к секреткам: хоть мы и получаем новые способности, там не надо бэктречить.

Демоверсия поможет вам понять главные нюансы управления: отскоки смычком и зацепы за подушки. А полная версия сейчас продаётся с релизной скидкой 10%.

PS.: Возможно, вам так же будет интересно почитать и другие мои обзоры. Тут я рассуждаю про игру по сериалу «Леди Баг»:

А тут закрываю гештальт детства и разбираюсь, что значат страшные слова типа слингшот, дрэйн, аутлэйн и кикбэк.

Обзор игры Symphonia (2024).

4848
33
11
11
11
11
11
55 комментариев

У Маши хороший вкус😏

3

Ого, тебе понравилась игра? :O

3

игры такие не люблю, просто камент в поддержку оставлю

3

Спасибо 🤗
Не нравятся платформеры?

2

Celeste какая то

2

Тоже платформер, да 🙃

1