Иммерсивность наоборот

Навеяно постом https://dtf. ru/s/590544-snowrunner/1730130-para-dney-iz-zhizni-odnogo-rendzha

Игра настолько зацепила, что решил перенести свой опыт владения тремя внедорожниками на игровую «реальность» и представить какой из этих авто взял бы на открытие карты. Такая иммерсивность наоборот))) Чтобы как-то структурировать рассказ, я сравню автомобили в игровых аспектах с иллюстрацией из собственного опыта.

В игре на каждый авто у нас есть: двигатель, коробка передач, привод, подвеска, шины, дифференциалы, шноркель. Вот про них и расскажу. А подытожу общими характеристиками:

  • Мощность\масса
  • Надежность
  • Расход топлива

Мой опыт владения внедорожниками начался с Сузуки Гранд Витары. Я сразу выбирал канонический внедорожник - рама, дизель, мосты. Но хватило только на полтора пункта из списка выше - рамное авто с мостом позади и Mакферсон спереди, бензин 2л, автомат. Авто подарил много ярких впечатлений разного толка. И дал понимание а какое авто для бездорожья я хочу.

Уже без экспедицонного багажника и на более подходящей АТ-резине.
Уже без экспедицонного багажника и на более подходящей АТ-резине.

Следующим автомобилем стал SsangYong Kyron(Трактор). Рамный, дизельный и та же схема подвески - мост сзади и независимая подвеска спереди.

Накатал на нём 100К и расставаться не собираюсь, уж очень понятный и удобный для меня авто оказался.
Накатал на нём 100К и расставаться не собираюсь, уж очень понятный и удобный для меня авто оказался.

Последним в списке - новенький Land Rover Discovery 5 (Бегемот) в масимальной комплектации - несущий кузов на независимой пневме, способной увеличивать клиренс до 37 см, и это на стоковой резине. Ах да, а под капотом бензиновый наддувной зверюга на 350 бешеных кобыл. Но обо всем по порядку.

До покупки я считал авто идеалом для умеренных вылазок  на природу. В реальности мы расстались через 1,5 года. Не зашло.
До покупки я считал авто идеалом для умеренных вылазок  на природу. В реальности мы расстались через 1,5 года. Не зашло.

А теперь к самим авто

Двигатель.

Витара. Это было печально и очень затратно. У меня была самая популярная 2-х литровая бензинка. Этот двигатель слаб даже для стоковой машины, и если вы ставите на машину бОльшие колеса и экспедиционник, то машина начинает серьезно терять в динамике и прибавлять в потреблении бензина до неприличных для такого компактного авто величин - 15-20 литров на сотню. Вне дорог идти внатяг тяжеловато, не хватает крутящего момента, особенно с большими колесами.Есть дизельные машины, но таких днем с огнем не сыщешь. Двигатель V6 2.5 гораздо веселее, но дороже в обслуживании и чуть более прожорлив. Но при этом при всем двигатель очень надежный и неприхотливый. В игре такого пока не видел, чтобы и прожорливый и слабый, а в жизни бывает ))) Я бы поставил 6 баллов из 10 возможных.

Трактор. 2-х литровый турбодизель на 140 лошадей. Крутящий момент (а для внедорожника это самое важное) доступен уже с 1800 оборотов благодаря турбине с изменяемой геометрией - крыльчатка турбины меняет угол атаки в зависимости от оборотов. Благодаря такому графику крутящего момента можно комфортно идти внатяг на низкой скорости. На стоковом авто расход всего 7-8 литров. При установке больших колес и прочего скаутского безобразия расход растёт незначительно. У меня на 32-х колесах расход в пределах 10 литров. На трассе тоже без проблем, до 120 км/ч относительно комфортно можно обгонять. Проблем с топливом не было ни разу, да и с двигателем тоже. Пробег сейчас около 100К. Баллы: 8 из 10

Бегемот. Если сравнивать с внедорожниками, то почти ракета. Пуляет только в путь. Свободно ускоряется и после 140км/ч. Мой предел - 200 км/ч. На двигателе используется не турбина, а компрессор, поэтому никаких ям - линейное увеличение на протяжение всех оборотов. Для использования вне дорог это лучше, чем турбина. Но я бы предпочёл дизель, всё-таки внизу у бензина меньше крутящего, и приходится газовать, внатяг идет не столь уверенно. Расход вполне умеренный для такой мощности - 15-20 литров. А вот с надежностью мне не повезло - авто встал на 3 месяца в ремонт - плохо закрепили рапредвал после подтяжки цепи и появилось частичное открытие клапанов. В Сочи с дилерами всё оказалось плохо и машина каталась по всему Краснодарскому краю на эвакуаторе. А я тем временем катался на безотказном Тракторе. 8 из 10.

Коробка передач

На витаре стоит автомат aisin на 4 передачи. У меня остались только положительные впечатления - нормально настроенные переключения и хорошая реакция на кикдаун, никаких проблем в эксплуатации. Есть разные точки зрения на вопрос что лучше вне дорог - ручка или автомат. Мне больше нравится автомат - позволяет плавнее ехать, больше внимание уделять рулежке. А современные автоматы вообще позволяют переключать передачи. 7 из 10

На Кайроны ставились разные автоматы. В том числе и мерсовские 5-ступенчатые, которые известны своей беспроблемностью и живучестью. У меня не такая. У меня 6-стиступка, которая прославилась тем, что после 80К начинает необратимо умирать. Не буду погружать в детали этой напасти, но это инженерный фак ап. У меня на авто уже 100К и пока автомат не чудит и радует своей отличной работой как на трассе, так и вне дорог. Особенность коробки в обучаемости, иногда, садясь за руль после большого перерыва реально чувствуется, что коробка настроилась под манеру езды жены и нужно несколько дней, чтобы работа поменялась. В целом автомат отличный. Баллы: 8 из 10

Бегемот. Чуть ли не единственный узел, с которым у меня было проблем. Работает отлично, очень комфортно и предсказуемо, поэтому смело ставим 9 из 10. Почему не 10? Потому что когда Бегемот в очередной раз заснул (отгнил силовой провод от аккумулятор к стартеру), я потратил час, чтобы догадаться, как поставить коробку в нейтраль, когда эта греб.ная шайба спряталась под панель. И да вы не найдёте эту инфу в свободном доступе.

Привод.

Витара. Классика жанра - подключаемый передний диф. Подключается кочергой, рядом с ручкой автомата. Просто и понятно. Проблем не было, самопроизвольные выключения были пару раз от сильных ударов по раздатке. 7 из 10.

Трактор. Аналогично Витаре - подключаемый. Но здесь крутилки, а не кочерга, так что надежность чуть ниже. Но проблем не было, так что те же 7 из 10.

Бегемот. Тут всё сложно. Можно рассматривать просто раздатку, но ведь у нас terrain response, который отвечает за умное распределение крутящего момента, демпфирование педали и ряд других настроек. В целом управление оставляет более приятное впечатление, чем просто включение полного привода, а потому 9 из 10.

Подвеска

Витара. Я покупал авто с проставками и жесткими пружинами. Стоковая подвеска достаточно комфортная для неспешного перемещения по асфальту и грунтовкам с нормальными ходами и прочной конструкцией. Но пускает только 28-е колеса, что для покатушек вне дорог так себе. Кроме того надо отметить достаточно хорошую геометрическую проходимость, свесы не такие большие. В целом конструкция авто позволяет относительно безболезненно отлифтовать авто на 2'' и поставить 225/75/16. Но могут появиться проблемы с передними приводами, так как поменяется угол привода. Итого 6 из 10.

Трактор. Стоковая подвеска это боль. Мягкие желейные пружины, которые пробиваются на раз и проседают за один год!!! Ходы передней подвески жалкие 20 см, с задней всё гораздо лучше. Сама подвеска неприхотлива и проста. Небольшой модификации подвергается относительно просто - ставятся пружины +1,5', что позволяет поставить 32'' (235/85/16)колеса, которых хватает в большинстве случаев. Выше поднимать уже сложнее - не хватает ходов штока амортизатора, надо переносить крепление раздатки и ряд других доработок. Я поставил себе прогрессивные пружины, у них разное расстояние между витками, таким образом на мелких кочках отрабатывают частые витки, а при прыжках и ударах - витки с большим шагом. Отдельно хочет отметить неудачный передний свес - с ним ничего нельзя сделать, так как надо переносить радиатор, поэтому просто ставим квадратную трубу и пашем ))) Итого стоковая подвеска 6 из 10. Модифицированная 8 из 10.

Бегемот. Хорошая пневма это, конечно, сказка - упругая на трассе, не дающая здоровому высокому внедорожнику уйти с траектории. Можно весело нестись по гравийке, подвеска отлично всё проглатыват, а в глубокой грязи можно поднять до фантастических 37 см и ползти оставляя здоровые камни под днищем. А потом внезапно она садится в аварийное низкое положение и ты радуешься, что это случилось на асфальте. В итоге проблема оказалась небольшая - просто порвалась мембрана в компрессоре. Из еще одних плюсов - в стоке влезают 31'' колеса, что очень достойно. Если бы не надежность поставил бы 10 баллов, а так 9 из 10.

Шины

Витара была частично подготовлена и шла на 225/75/16. С лифтованной подвеской и мудовой резина она неплохо лазала по лесной колее, но стоило выехать на асфальт и становилось очень некомфортно, авто отказывалось разгоняться, комфортная скорость была километров 80 в час, а дальше шумно и расход увеличивается непропорционально. И вот я поставил АТ резину на размер поменьше и авто поехало! И не только на асфальте, вне дорог авто стало более шустрым и лучше шла в горки. Это как спецрезина для некоторых авто в игре. С тех пор я на все авто по умолчанию примеряю yokahama. В целом авто способно принять большую часть популярных типоразмеров грязевой и ат-шной резины, так что смело присваиваю 8 из 10 баллов.

Трактор. Стоковые шины смотрятся очень маленькими. Так что после минимальных доработок я вкатил 32'' (235/85/16) ат-шные колеса. Я проехал уже 80К на этой резине и доволен как слон. Такой большой профиль позволяет без последствий переживать сильные удары в колесо. Само колесо исправно выполняет роль амортизатора, а в некоторых случаях позволяет ехать плавнее , не срывая колеса в букс раньше времени. Эффект чем-то похож на задние драговые покрышки. 10 из 10

Бегемот. В стоке влезают 31' колеса, что очень достойно, но только на асфальте. Дело в том, что на бензинку идут 20-е диски. И это не просто так - для эффективного торможения на авто установлены здоровые тормозные диски, как результат туда просто невозможно поставить диски с маленьким диаметром, а значить и резина будет с 45-50 профилем, что для бездорожья не очень комфортно и удобно. И да, с резиной тоже были проблемы - регулярно спускали, были проблемы с датчиками давления.

Дифференциалы

Витара. У любой машины есть слабое звено, механизм, который первым выходит из строя. Я был очень удивлен и огорчен, когда обнаружил, что на СГВ этим узлом, по крайней мере у меня, оказался передний дифференциал. Чуть подробнее: корпус дифа изготовлен из алюминия и при нагрузках иногда лопается. Главная засада этого узла в его непредсказуемости : есть примеры, когда хозяева спокойно ездят и не знают проблем с ним, а у кого-то возникают проблемы даже без серьезного оффроуда. Особенно часто этот узел выходит из строя при езде в глубоком снегу. А в остальном распространенная схема - жестко подключаемый передок и свободные межосевые диффы. Не рекомендуется включать полный привод на твердых покрытиях, что не очень удобно. Не хардкор, но для лайтового использования норм. Любители залезть поглубже могут найти в продаже блокировки. Так что по совокупности - 6 из 10.

Трактор. Схема аналогичная Витаре, но только диффы нормальные, не лопаются. А проворачиваются ((( Передний диф неудачно прикреплен к передней балке и есть случаи, когда его просто срывает своим же крутящим моментов. Лечится очень просто - длинным болтом через всю балку. А вот с блокировками лотерея - всё зависит от модели моста, на некоторые бывает блокировка, на некоторые. Кроме того на богатых комплектациях есть электронная имитация блокировки. Так что 7 из 10
Бегемот. Можно врубить полный привод и постоянно ездить, может ездить на одном колесе (если остальные на скользком или вывесились). Если были бы механические блокировки, было бы 10 из 10, а так только 9.

Шноркель

Это пойдёт вне основной дисциплины. Потому что ни на одном авто у меня его не было, и на Витаре я за это поплатился. Дело в том, что воздухозаборник у Витары находится за подкрылком, а с внедорожным бампером, который открывает часть подкрылка, при заезде в лужу получается что вода направляется прямиком в воздухозаборник, в результате привет гидроудар и новый двигатель. Так что не скупитесь на шноркель, если лазаете в лужи.

Итого:

Витара

  • Мощность\масса:B-
  • Надежность:A-
  • Расход: С

Трактор:

  • Мощность\масса:A
  • Надежность:A-
  • Расход топлива:A

Бегемот:

  • Мощность\масса:S
  • Надежность:B-
  • Расход топлива:B-

Бегемот чем-то похож на Хаммер - быстрый и фановый, тогда как Трактор больше похож на Шеви со стоковым двигателем - такая рабочая лошадка. А вот аналога Витары в игре нет, и, наверное, это хорошо, потому что я точно не стал бы на таком в игре кататься )))) Всем бобра и веселой катки.

2424
20 комментариев

Из выше написанного я выделил для себя, новое отличное название для своего члена "Шноркель"

1
Ответить

Звучит так себе, если честно. В принципе, шноркель - это "храпун", но человек незнающий может представить и нечто "шмыгающее". И если храпящий конец - это еще ничего страшного (с кем не бывает), то вот конец "шмыгающий" - это уже из разряда венерических заболеваний. Остается только пожелать тебе встречать дам, которые немного знают за технические термины или могут в немецкий язык, а то так предложишь ей за шноркель тебя подержать, а она развернется и уйдет, так и не узнав, что шноркель всегда должен быть сухим и чистым.

8
Ответить

А я всю жизнь на шоссейниках езжу, хотя в грязь и снег иногда приходится заехать...

1
Ответить

В тот вечер съезд на берег дался легко несмотря на крутой спуск, а к утру пошел дождь. И все, залило все. Засел хорошо. Сосед пригнал как раз витару и она дергая меня лишились переднего моста, но я уже выехал. Затащить витару в подъем я не смог, заехал сам, поставил у дома и пошел пешком оказывать помощь в спасении витары. Ещё 2 часа и пару литров пивасика спустя, промокнув до нитки, мы, наконец, пришли к выводу, что нужен трактор. Но это уже была другая история и я этого не увидел

4
Ответить

Интересный взгляд от знатока бездорожья, спасибо!)

А дефендеры в игре не пробовал?

1
Ответить

Неа. Я только начал играть в базовую игру. Прошёл Мичиган и 80% Аляски, но тут во мне обнаружился латентный мазохист и я стартанул заново, создав Новая+ с платным топливом, эвакуацией и платным перемещением между регионами. Теперь отыгрываю развитие транспортной компании 😂

4
Ответить

Я так понимаю, что Дискавери самый кайфовый.. если бы не ломался) классика от Лэнд Ровер

Ответить