Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 2. Какие бывают миссии на самом деле

Необычное состязания на автодроме, Завод Татра, Дон
Необычное состязания на автодроме, Завод Татра, Дон

В этой главе мы попробуем разложить все миссии по своим, правильным полочкам. Чтобы их выполнить, нам неважно знать, как они называются, поручение, состязание или контракт. Нам важно понимать, что конкретно нам надо сделать и где это делать.

Доставка стандартных грузов

Просто доставка катушек на завод корабельных рельсотронов, штат Висконсин, 2043год.
Просто доставка катушек на завод корабельных рельсотронов, штат Висконсин, 2043год.

Тут всё просто. Нет, тут как раз всё сложно. Ладно, тут бывает по-разному. Всё сложное мы рассмотрим во второй главе, которая так и будет называться - Грузы. А сейчас пока первая, про миссии, поэтому тут будем писать как всё просто. Для того, чтобы доставить груз, нам надо понимать ЧТО нам надо доставить и КУДА. И эти две вещи тесно взаимосвязаны.

Будем мы доставлять номенклатуру ровно по миссии, или упакуем в одну поездку несколько доставок - мы поймем на этапе планирования логистики региона. В любом случае будет стоять вопрос. Сколько груза нам надо доставить. Мало - лучший выбор бортовой кузов. Много - либо прицеп, либо полуприцеп. Очень много - автопоезд. Легкое - сгодится старенький Флитстар. Тяжелое - берем помощнее. Карту логистики мы также поймем на этапе планирования. Едем по нормальной дороге - берем прицепы\полуприцепы и экономичный грузовик. Едем в пампасы - лучше всего бортовой кузов и подготовленная машина.

Короче, стандартная доставка - это миссии с самым большим доступным выбором вариантов, который ограничиваем только мы, сами для себя, и тем круче, чем больше наше ЧСВ. В играх такие ограничения называются handicap (гандикап). В СноуРаннере выражаются, как правило, в выполнении миссий региональными машинами. То есть регионы Америки катаем только на американских машинах. Русские - на русских. Реально оно примерно так и задумано геймдизайнерами, но есть нюансы. У американцев мало проходимых тяжей, у русских - очень мало цепей.

Еще один интересный метод связать себе руки - это ограничения по сеттингу. Например выполняем регион Пашни только на старых советских машинах. Или Дон только на тех машинах, которые встретили либо получили на карте (Татры, Азов Арктик и т.д.). Или ставим на машины только те аддоны, которые на них ставятся в реальной жизни. Короче, можно играть нормально, а можно играть как вам больше нравится ) СнегоБег поощряет!

Доставка конкретных грузов

День заканчивался, бензин заканчивался, а дорога всё не кончалась
День заканчивался, бензин заканчивался, а дорога всё не кончалась

В некоторых миссиях прописаны требования к доставке конкретных даже не грузов, а скорее носителей.

  • Прицеп с грузом. Например, с кирпичами. Самое интересное, что стандартный груз, тот же кирпич, может быть любой. Рассыпьте с прицепа и загрузите заново на заводе, миссия будет принята. А вот прицеп должен быть конкретно этот! Тот же самолет на Кольском принимается только на широкой платформе, которую потом вам же и подарят.
  • Цистерна с топливом. Смело заправляйтесь, миссию примут, если осталось не менее 10% от емкости. Поэтому такие задания имеет смысл выполнять в последний момент, когда цистерна уже почти пустая. А до этого - просто переместить её в точку удобной заправки и использовать по полной.
  • Сервисный прицеп. Этот используем по максимуму. Ремонтных единиц туда залить невозможно (а очень жаль), поэтому можно сдать даже полностью пустой.
  • Таинственный прицеп с зеленым тентом. Может там наркотики, а может мужик решил строительный мусор выкинуть чужими руками. Нам неважно. Тащим его чем угодно, хоть лебедкой, миссия будет принята, а прицеп исчезнет.

Миссии с боссами - крупные тяжелые грузы по 30т весом, на специальных платформах. Тут есть нюанс. Дорога как правило неровная. Хрень, которую мы тащим - тяжелая и, главное, высокая. Какой вывод? Тягач должен быть максимально тяжелым! В одном и том же месте 30-тонный Колоб спокойно тащит буровую под углом в 40градусов. 11-тонная Тайга с легкостью переворачивается на бок накренившимся грузом. Если тащите на чем-то легком - в опасных местах обязательно заранее цепляйте лебедку за верхнюю часть высокого груза. Натянуть ее успеете, главное что сразу не перевернется. Второй вариант - максимально низкий центр тяжести и большая база. Поэтому 5-осный Азов и Пасифики тоже неплохо таскают неустойчивые конструкции. Для любителей пожестче - ставите мод, чтобы открыть на 6900Твине высокое седло и тащите им кабельную катушку по Аляске ) После такого можете смело идти в канатоходцы, у вас получится )

Отсюда получаем требования миссий к грузовику - низкое седло, высокое седло, фаркоп. Если с седлами все понятно, то с фаркопом есть нюанс. Сдать груз с прицепа вы сможете, только если прицеп реально подцеплен к грузовику. Мы конечно, можем притащить его БТРом на тросе, но подогнать хоть что-то с рабочим фаркопом придётся. Также надо помнить, что у большинства грузовиков при установке манипулятора - бортовой кузов сдвигается и теряется возможность цеплять прицеп. Исключение - машины с длинной базой. Добавляем этот пункт к важным параметрам грузовиков.

Доставка брёвен

Утро таяло в тумане, шелестели камыши, грациозные как лани, шли вдоль речки алкаши...
Утро таяло в тумане, шелестели камыши, грациозные как лани, шли вдоль речки алкаши...

Сначала было слово. И слово это было "БРЕВНО". Отдадим дань уважения предкам СноуРаннера. Ведь наш красавец вырос именно из перевозки бревен. Тяжел и тернист был его путь. Но есть нечто, что он смог пронести сквозь года неизменным. И эта корявая механика до сих пор продолжает пугать нас своим доисторическим оскалом.

Как вы поняли, я про волшебные бревна. Которых набирается в специальный кузов три десятка, а высыпается на неловком повороте просто три. Без десятков. Запомните дети, это невозможно понять, это надо просто запомнить. Если у вас написано на станции лесозаготовки Бревна (6), значит там лежит 2 кузова по 3 бревна. Не смотрите, что они полные. А когда у вас будет написано в миссии - "Доставить Средние брёвна x1" - это означает вам нужно доставить 1 прицеп. Не одно бревно, а полный кузов! Ну как полный, на взгляд полный, а на деле всего 3 бревна. Там, где бревна не бесконечные, это надо всегда иметь в виду.

Отдельная прелесть это лесной манипулятор. Где большая и страшная клешня тупо болтается на конце железной лапы, будто прикручена туда куском проволоки. Поэтому вам надо прицелиться лапой ровно в середину бревна, где находится его точка равновесия, но даже тогда вы хрена лысого сможете держать бревно горизонтально и спокойно уложить в кузов. При попытке уложить рассыпавшиеся бревна обратно в хлыстовоз (так называется передний роспуск с задним полуприцепом, предназначенный для перевозки длинных брёвен), ни одного кролика конечно не пострадает. Но ваша нервная система может дать сбой, после получаса сообщений "бревна лежат неровно, уложите их ровнее". Если в аду есть отдельные котлы для геймдизайнеров СнегоБега, то у этого парня котёл самый большой. На два места. Второе для изобретателя вилочных погрузчиков.

Для выполнения миссии по доставке леса, от грузовиков нам надо совсем немного. Возможность ставить нужный аддон, достаточная мощность, проходимость и маневренность. Так как именно бревен часто требуется МНОГО, а уложить сразу 5 единиц груза, как влезает в стандартный бортовой прицеп - нельзя, приходится выбирать. Одни камрады исправляют баг механики с помощью её чита. Просто вручную накидывают кучу брёвен и не упаковывают груз. Так можно перевезти в обычном сортиментовозе (а вот так называются кузова для перевозки средних и малых бревен) сразу штук 20. Или даже накидать их в обычный бортовой кузов. А другие не нарушают атмосферу игры, собирая вместо этого автопоезда.

Черные лесорубы. Не оранжевые, а чёрные, внешность обманчива. Ночь. Река. Висконсин.
Черные лесорубы. Не оранжевые, а чёрные, внешность обманчива. Ночь. Река. Висконсин.

На скрине у обоих грузовиков - кузов на средние бревна и прицеп. Задний идёт своим ходом, передний ведет его на поводке. Опасные места можно проходить по очереди, расцепившись. За одну ходку забираем 12 бревен и доставляем получается 4 груза. Тем, кто жаловался про ездить десять раз туда-обратно - получите, распишитесь. Машины подбираем примерно одинакового класса и дорожных качеств, передний должен быть немного мощнее, также он будет тратить больше топлива.

Find & Rescue

Ты как сюда забрался то, мелкий??? Горная вершина, Река Урска, Амур.
Ты как сюда забрался то, мелкий??? Горная вершина, Река Урска, Амур.

Найти и... нет, не уничтожить. Хотя в процессе - спасаемому может сильно поплохеть. Это составные миссии, складывающиеся из четырех частей. Добраться, отремонтировать, заправить, доставить.

Найти, спасти и забрать себе - самые редко встречающиеся, но самые приятные миссии. С такими может справиться хорошо подготовленный скаут - Резвани, Апач, Форд 750. При полной загрузке всех багажников, объема ремонтных единиц и топлива может хватить, чтобы привести побитого жизнью соратника в порядок, и миссия сразу отдаёт его нам. Надо понимать, что найдем мы нового железного коня, скорее всего, в глубоком болоте и в стартовой комплектации. То есть на шоссейной резине. И сам он оттуда даже тронуться не сможет.

И тут перед нами опять встаёт вопрос - насколько велико наше ЧСВ? Для обычных людей есть кнопка эвакуация. Которая переносит машину сразу в гараж. Для особо крутых - такой кнопки нет. И любую машину нужно вытаскивать собственными силами из любой ситуации. Но нужно быть готовым провести весь день, вытаскивая штуки три подряд засаженных \ перевернутых \ упавших машины. Для особо умных - такая кнопка стоит денег и потому они каждый раз прикидывают, что лучше - потратить полчаса времени или отдать доход от пары миссий, чтобы не мучаться. Для особо хитрых - такая кнопка есть и бесплатна, но они называют это "попросить придуманного напарника отогнать машину". И используют каждые пять минут, чтобы не проехать зря ни одного лишнего метра. Итак, если мы пользуемся эвакуацией - то на скаутах история закончилась, если же нет...

Найти, спасти и доставить. Не самые частые, но самые обидные миссии. Ты старался, добирался, ремонтировал, вытаскивал, а тебе говорят "о, спасибо друг, я подарю этот КрАЗ своей жене". (!!!!!!!!!!!!!) За такое дизайнера квеста прибить хочется. Дотащить любую машину можно в общем-то и на тросе. Тем более, если её отремонтировать и заправить - она будет идти за вами своим ходом, на бездорожье даже аккуратно подталкивая сзади.

Тут сделаем небольшое отступление. Механика лебедки в игре способна взорвать мозг среднего размера слону. Офисных же хомячков убивает наповал. Во-первых, хорошо натренировавшийся СнегоБежец может протащить любой шоссейник по любой грязи методом Спайдермена. Было бы за что зацепиться и пара литров топлива в баке. И потом пойти на киберчемпионат по игре Спайдермен и выиграть у местных с разгромным счетом. Во-вторых, когда едешь на Колобе и игра предлагает тебе триста веточек и кустиков для зацепиться - разработчиков хочется убить особо циничным способом. Поставить фильтр массы на ветки в зависимости от массы автомобиля - у них просто не хватило мозгов. В-третьих, есть классный лайфхак. Если вы утопили грузовик в реке и любимый БТР с берега не достает до вас своей короткой скаутской лебедкой, не спешите расстраиваться. цепляйтесь к его заду прямо из реки и о, чудо! Он поедет и сам вытянет вас на берег!

Поэтому при выполнении миссий на доставку чужой машины есть тоже разные стратегии. Можно вытащить до нормальной дороги чем-то суровым, подогнать простенькую техничку\заправку, привести в порядок и утащить ей на тросе. Если местность реально глухая, а скауты типа БТРа или Яра не вывезут - можно подогнать супертяж и тащить прямо до конечной точки не заводя. Там уже привести в порядок. Если машина рядом с рабочим маршрутом - можно воспользоваться экспедиционными машинами, типа Зикса или Татры, у которых есть специальные дополнительные багажники на крыше. Не сильно отвлекаясь от дел, прямо с грузом в кузове, подкатили, подлечили и дальше утащили. Кстати, поэтому добавляем такие багажники в список значимых параметров.

Найти и доставить. Самые частые миссии, про вытаскивание скаутов из жо... из жость, каких пампасов. Речки, ущелья, камни, болота, озера и овраги. Где только не бросают жестокие люди своих бедных питомцев. Так как задачи доставить в целостности и сохранности обычно не стоит, обычно скаут цепляется тросом и собирает все камни по дороге, к концу превращаясь в нечто похожее на груду металлолома. Но счастливый хозяин радуется и награждает нас, как за доставленный прямиком с завода. При желании, можно, конечно, подогнать эвакуатор или полуприцеп с рампой, впрочем пойдет даже простой кузов с манипулятором. Грузим машину и спокойно и быстро её доставляем. Но это будет уже чистый отыгрыш.

А кстати, было бы очень здорово доработать ВСЕ подобные миссии именно для эвакуации. Сейчас условие, что в процессе транспортировки автомобиль не должен быть повреждён более, чем на Х повреждений - есть у считанных единиц таких миссий и скорее исключение, чем правило. Вот тогда бы однозначно пришлось или супер-аккуратно тащить на лебёдке, или действительно пользоваться эвакуатором, который сейчас выглядит просто как красивое, но совершенно не обязательное дополнение.

Возвращение прое... гхм... проеханного

Трудяга Роял на Горной Реке, Аляска. Одна из самых простых миссий по сбору грузов
Трудяга Роял на Горной Реке, Аляска. Одна из самых простых миссий по сбору грузов

Отдельный вид миссий на доставку грузов, которые сначала надо собрать на местности. Как правило, достаточно манипулятора, установленного на грузовик. В очень отдельных случаях длины троса или мощности железной руки не хватает и нужен прямо тяжелый кран. Так как точек сбора несколько - проще воткнуть подъемник на машину, которая будет доставлять груз, чем гонять специально выделенную. Еще бывают миссии, где наоборот, нужно самостоятельно выгрузить груз в конечной точке на специальную площадку разгрузки. Для таких случаев можем использовать оба варианта, озвученные выше, просто смотрим, что удобнее.

Отдельно пробежимся по вопросу применения кранов. В стандартной игре манипуляторы применяются достаточно редко, в основном чтобы собрать грузы с земли. Оказаться они там могут либо по прямой задумке левел-дизайнеров в специальных миссиях, либо под их же довольное хихиканье, когда хитрая колдобина на дороге сыграла свою роль и теперь надо ставить на колеса свой тягач и заново укладывать груз в полуприцеп, слотов этак на восемь. Сюда же относим лесовозную руку для собирания рассыпанных бревен.

Гари Поттер и Вымораживающая Сосиска. Любой регион. Любая карта. Любая местность.
Гари Поттер и Вымораживающая Сосиска. Любой регион. Любая карта. Любая местность.

В режиме "стальные яйца" манипулятор нужен почти всегда, так как автоматическая загрузка либо стОит денег, либо вообще отключена. А держать на каждой точке отдельный погрузчик - нереально. Также в этом режиме активно используется тяжелый кран, зачастую это единственное быстрое и надежное средство ставить на колеса тяжи и всякие босс-платформы, ведь кнопка "начать миссию заново" сразу даёт -100 к крутизне и -200 к погружению в этот прекрасный и жестокий мир.

Вообще, мощности обычного манипулятора, установленного за кабиной, вполне достаточно, чтобы грузить даже тяжелые трубы. Только неудобно, высота и радиус не очень. Гораздо интереснее выглядит спец.кран на Бандите. Еще интереснее выглядит усиленный манипулятор на Татрах. Хотя не припомню случая, когда их использование было бы прямо необходимым. Есть десяток модов с разными кранами, но реально интересными и функциональными, а главное, не нарушающими игровой баланс машин - выглядит только половина. В главе про аддоны рассмотрим этот вопрос подробнее.

Доставка воды

Красавчик Ошкош у водонапорной башни, Река Олбани, Онтарио
Красавчик Ошкош у водонапорной башни, Река Олбани, Онтарио

Я даже специально выделил эти миссии в отдельный вид. Прекрасная новая механика, которая появилась в последнем аддоне про нелегкую жизнь пожарных - Канадское Онтарио. Механика прекрасна тем, что вода заливается прямо в нужном объеме, и также легко сливается сколько нужно, прямо из цистерны. Подход идентичен бензину и, я думаю, разработчики даже использовали те же куски кода. Но они к этому все-таки пришли! Пусть через долгие три года, но пришли! Что это означает для нас? Надежду! Великую надежду на лучшее! Это прямо как явление юного падавана, который может спасти эту галактику.

Теперь серьезно. Никого не удивляло, что топливо с заправок мы забираем бочками? Хотя, это еще можно понять. Пару бочек топлива на далекую делянку - такое есть в реальности. А вот доставлять бочки с топливом НА заправку. Это уже, как минимум, странно. И вот теперь у нас появилась механика, которая позволяет реализовать перевозку жидких и сыпучих грузов! Что-то сдвинулось в мозгах геймдизайнеров и они реализовали простейшую вещь, которую можно было сделать в первом же аддоне.

Теперь мы можем ждать от игры:

  • Бензовозы. Миссии, где нужно не отдельную цистерну доставлять, а приехать со своей на нефтебазу, залиться, доехать до потребителя и слить к нему в хранилище ровно столько, сколько нужно!
  • Молоковозы. Ага. Мне тоже смешно, но давайте добавим на Пашни пару коровников, тракторы и картошка ведь есть )
  • Цементовозы, они же бетономешалки. Везде, где есть большая стройка это будет отлично вписываться в концепцию. И тут наконец-то потребуются те самые ленивые колеса у Котов и Интеров.
  • Тонары!!! Реально, этим же кодом можно сделать кузов, в который по такому же принципу будем насыпать гравий, песок, уголь, зерно.

Игра реально может получить второе дыхание при минимальных вложениях. Если у кого-то есть выходы на разработчиков - делитесь. Попробуем совершить небывалое и силами сообщества изменить игру к лучшему. Кстати, надо посмотреть как это в самой игре реализовано. Может быть получится что-то подобное сделать модами?

Сельское хозяйство

Криво пашем, криво сеем, с самогона мы косеем :\ 
Криво пашем, криво сеем, с самогона мы косеем :\ 

Гораздо более сложная и комплексная механика, чем всё, что было до сих пор. Появилась в прошлом сезоне. Можно пахать, сеять, убирать урожай. Для этого используются три разных сельских трансформера. Не похожи? А что вы хотели, это же обычные сельские работяги, а не пафосные городские стритрейсеры. Цепляются только к тракторам, которых в игре целых...

Выходит на американскую границу Кировец и кричит:
- Эй, шоссейники, айда за сопку драться.
Шоссейники вчетвером переглянулись и пошли. Через час звуки затихли, из-за сопки выходит Кировец и кричит:
- Эй, грузовики, айда за сопку драться.
Грузовики всемером переглянулись и пошли. Через два часа звуки затихли, из-за сопки выходит Кировец и кричит:
- Эй, Скауты, айда за сопку драться.
Скауты переглянулись, больше десятка, чего бояться, и пошли. Через три часа звуки стихают, вдруг из-за сопки выползает недобитый ЛоадСтар и из последних сил кричит:
- Парни, не ходите сюда, это засада! Их там двое!

ДА! В игре целых ДВА трактора! Два русских богатыря. Но кто из них кто - станет ясно, только когда появится третий. Будем надеяться, а вдруг?

Чем же хороша эта сельхоз.механика? В теории, на этой же технологии тоже можно сделать много интересных вещей. Можно, например, сделать асфальтирование дороги. Привез гравия в тонаре. Грейдером покатал, укатал. Привез асфальта. Асфальтоукладчиком покатал, укатал. Потом ничего даже не надо везти. Просто катком покатал, укатал. Та-дамс - готов участок дороги. Ну разве не прелесть? И всё, заметьте, на уже существующих игровых механиках.

Но вернемся к тому, что есть. Работа с полем сделана вполне по-советски. Вы делаете вид, что работаете, картофель делает вид, что растет. Не нужно строить из себя эффективного пахаря - трах... гхм... трахториста. Не нужно ездить по линеечке, как сейчас ездят беспилотные комбайны от Ростсельмаша (ага!). Нам достаточно написать кренделей примерно на 70% поля, чтобы игра засчитала все 100% выполнения задачи. Поэтому рекомендую самый простой и быстрый вариант, не лишенный эстетики. Улитка. Заходите на край поля, и идете по часовой стрелке. Или против. Ваш фэншуй - ваш выбор. Спиралью закручивая трактор с навесным. К тому моменту, когда вашего угла поворота перестанет хватать, чтобы сделать очередной виток спирали - прогресс заполниться на 100%. Ехать можно на повышайке, скорость постоянная, экономия топлива в наличии.

Единственное требование к выполнению миссии - это быть трактором. Только на них вешается сельскохозяйственный инвентарь. В список параметров мы это добавлять не будем.

Просто доехать

Святилище Татарина, Бога Непроходимых Дорог, где-то в горах Мичигана. 
Святилище Татарина, Бога Непроходимых Дорог, где-то в горах Мичигана. 

Эти миссии выполняются, как правило, скаутами. Легкими, тяжелыми, маленькими, большими - всё зависит от места, в которое нужно добраться. Есть миссии с одной точкой - ты только посмотри, какой красивый вид с той вершины! Ага. Три раза падать с горы в метре от вершины и восемь переворотов по пути вниз делает из 800го скаута тоже нечто очень красивое. Есть с несколькими - а проверь-ка, ты, добрый человек, чего это у нас электричество пропало? И едешь, перебираешь столбы. Есть открывашки следующих квестов. Друг, а найди старую радиовышку, она вообще еще жива? О, здорово, а теперь бы её починить!

Лайфхаков нет, серебряных пуль нет. Каждый выбирает машину себе по душе. Хоть на Зиксе можно, цель то одна - просто доехать.

Итоги главы

Некоторые миссии сразу и жёстко ограничивают наш выбор исполнителей, это, конечно, сельское хозяйство с тракторами. Но их исчезающе мало на общем фоне. Часть миссий ограничивает круг исполнителей весьма мягко. Высокие сёдла, роспуски, ремонтные кунги и цистерны с топливом/водой можно ставить почти на любой грузовик. Некоторые для этого будут подходить больше, некоторые меньше, но смотреть придется все равно по совокупности параметров. Самое большое ограничение у миссий с ручной погрузкой/разгрузкой. Совместить на одной машине манипулятор с бортовым кузовом и фаркоп для прицепа смогут меньше половины грузовиков. Но эти роли можно и разделить.

И наш вывод - от выбора миссии круг исполнителей, конечно, зависит. Первый фильтр мы получили, пусть не такой уж и сильный. Некоторые параметры в список критериев обнаружили и добавили. Но дальше будет намного интереснее. Нас ждут виды грузов, дорог, обвес и тюнинг грузовиков. Словом, ещё куча параметров, которые все вместе и будут влиять на итоговое назначение. А значит - только вперёд, полный газ!

Оглавление

Друзья, жду от вас обратной связи. Что-то наверняка я забыл, а вы сможете напомнить. Что-то просто не знал, а вы сможете подсказать. Что-то не сделал, а вы сможете посоветовать. Не стесняйтесь делиться своими лайфхаками, хитростями и странностями, хвалить и ругать, чувствуйте себя тут как дома и не забывайте, что так оно и есть )

5.8K5.8K показов
8.7K8.7K открытий
116 комментариев

Формально, отдельный, взятый сам по себе, "Ключ на старт" - это самое легкое задание в рамках единого "контракта" во всей игре: нужно просто доехать до ЦУПа, повернуть ключ и получить 29000 фантиков. Эпичные виды стартующей ракеты прилагаются. Является ли конкретно этот контракт (или его часть про ракету, которых ну 4 штуки) самым сложным - это тема для отдельной дискуссии, в ходе которой можно даже и математический подход применить)

Что касается "выстраивания логистики" то тут все упирается в то, как много игроков сначала действительно объезжает всю карту по периметру, чтобы собрать список всех поручений, а уже потом принимается планировать маршруты так, чтобы свести количество поездок к минимуму. Тем более, что игра сама подсказывает, с какого склада можно забрать тот или иной груз. По себе скажу, что чаще набрав первый пяток поручений, я начинаю их выполнять, попутно проводя и "разведку боем". Естественно, что в таких условиях чаще возникают ситуации по типу той, что описана в посте: встречаешь в пути поручение, а груз для него можно было взять еще в начале дороги (но разведка была проебана, поэтому катаемся второй раз потом).

Новичкам статья, безусловно, должна помочь, если только они не станут на скоростной коробке газовать по тексту и форсировать чтение. "Старичкам", наверное, просто любопытно, что будет в следующих 8 частях - по принципу "о чем еще тут можно писать". В итоге довольны должны быть все, я так вижу 😀

Ответить

Прочитать твой лонг, все равно что самолет на Имандре дотащить. Отдельную ачивку надо) Будучи новичком, я бы забросил на втором абзаце, пост скорее для искушенных. Мне понравилось - занятно, стилистически интересно, с юмором, структурированно и со знанием дела! Кое-что для себя узнал нового. Механики и регионы еще не пройденные, честно, пролистывал чтоб не испортить удовольствие. Заявка на учебник. Мое почтение! Моментами ты фитиль поджег, конечно) Сейчас старожилы и эксперты накидают тебе, жди...

Ответить

Сам не ожидал, что столько получится ) вроде и воды специально не наливал, писал только важное ) ну, и я предупреждал что это лоооооооооооооонг ) впереди ещё 8 частей, будет интересно, кто дойдет до конца )

Ответить

Дочитал. Спасибо, достойный уважения труд по введению в основы СнегоБега! Для новичков будет довольно полезно, если не запутаются и не испугаются)

Ответить

Приятно ) спасибо ) постарался убрать академические и бюрократические обороты )

Ответить

Шустрые ребята уходят вперед вскрывать вышки, подсвечивать радаром темные пятнаЭх, будь моя воля я бы совсем эти вышки убрал. А радиус радара чуть уменьшил. Есть в этом "тумане войны" особая магия, когда не знаешь что ждет впереди. По пути стараешься заезжать на холмы чтобы осмотреться и чуть заглянуть вперед. А вышка тебе сразу дает инфу о местах где мост сломан, где дорога покороче, а где камней навалило. Лично мне они убивают эффект исследования, который очень люблю. Поэтому вышки открываю когда уже сам всю карту разведал, чисто для статистики. Но на примере друзей понимаю что не всем это нужно. Им интереснее все открыть сразу и заниматься именно перевозками владея максимальным количеством информации.

Ответить

Тогда это был бы уже "ultimate ultimate hardcore"

Ответить