Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Дисклеймер: В данном посте я постараюсь изложить своё мнение, мысли и впечатления от игры на основе проведенного времени. Я постараюсь быть объективным, но тем не менее частично материал будет сугубо субъективным мнением.

Не сиквел, не приквел, и не DLC.. что же ты такое?

Кратко скажу так, с одной стороны ничего нового помимо того, что было показано в трейлере я не увидел. Мы получили ровно то, что нам показывали и обещали. Но тем не менее, игра хоть и не тянет на продолжение серии (что собственно и говорили разработчики), но и гораздо крупнее любого из DLC к Сноураннер. И дело даже не в количестве карт, а в том, что сама философия внедорожных поездок перетерпела довольно кардинальный поворот в сторону. Это переосмысление и эксперимент, который действительно не вписывается в концепцию Сноураннер, и не мог быть сезонным DLC ни при каких обстоятельствах. К слову о цене данной игры - не забывайте, что в максимальное издание будет включено ещё 4 сезонных ДЛС, а значит 9 карт и 19 машин - это не всё, что вы получите. Для владельцев же базового издания, напомню, что стоит оно куда дешевле ААА игр, как некоторые сравнивают.

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Да и сам Сноураннер никогда не был ААА игрой. Это всегда был нишевый продукт для любителей помесить глину, перевезти тонну бревен, и поугорать с друзьями в коопе.

Но давайте сперва по пунктам разберем новинку.

1. Общая готовность игры

Увы начну с плохого, что сразу бросается в глаза..

Cuming soon
Cuming soon

Да, у нас нет коопа на старте.. и.. не только это говорит о сырости данного продукта.. Я играл на многих PTS (прим. публичный тестовый сервер) Сноураннера. И тут я ощутил полное "déjà vu" - игра выглядит и ощущается как самая ранняя итерация тестового сервера! Куча мелких багов и недочетов, тут для прогрузки текстур разработчик рекомендует включить настройку "высоко" вместо "ультра", там камни магнитятся к брюху, тут не хватает текстур у модуля, а тут и вовсе игра вылетает, или не засчитывает прогресс.

Не хватает, к примеру, вариантов настроить схему управления с геймпада, а если поменять в меню местами RB и LB, то обучение проигнорирует это и будет настойчиво вас просить нажать LB, хотя эта клавиша уже переназначена:

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Настройка инверсии камеры инвертирует и управление в колесе выбора инструментов, на карте нет индикатора текущего времени суток, а у Зила завезли левитирующие колеса (и это если я начну перечислять все найденные баги, то у меня не хватит и недели):

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Естественно, большинство этих багов будут поправлены если не с патчем первого дня, так на протяжении месяца-двух так точно.. но это всё очень портит первое впечатление. Как будто разработчиков куда то гнал издатель, и должного тестирования игра не прошла. (Что, к сожалению, общий бич индустрии в наше время).

Ну и конечно "press F for respect" относительно отсутствия фоторежима и возможности отключить интерфейс.. благо игре есть, что показать визуально:

2. Графика и звук

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Если вы играли в Сноураннер (а если нет, то бегом исправлять этот недочет), то общее представление о графике у вас уже есть. Собственно, не удивительно, но каких либо отличий в визуале я не нашел.

Но сами карты выглядят конечно свежо за счет новых биомов и локаций.

У дрона в ночное время есть свой собственный фонарь. 
У дрона в ночное время есть свой собственный фонарь. 

О звуке сказать мало что можно, всё то же самое, что и в Сноуранер. Движки тарахтят. От оборотов звук почти не зависит, а музыка не особо запомнилась.

2. Физика

Не буду лукавить, изменения в физике есть. Какие-то из них очевидны, какие-то ощущаются на уровне самовнушения. Например, кажется, что все машины стали тяжелее и инертнее, но точно сказать так ли это, либо же что я сам себя в этом убедил не могу. С другой стороны, очевидно точно, что автомобили и скауты в частности стали куда более стабильны. Перевернуть машину нужно постараться. В Сноураннере в похожих условиях я бы уже кувыркнулся несколько раз.

3. Автомобили

Увы, но здесь максимальное разочарование автопарком. Он маленький, на 90% состоит из автомобилей из Сноураннер и только 3 новых, один из которых платное DLC. Кроме того, очень спорным является дизайн автопарка, особенно машин из доступного только владельцам Supreme Edition "Пионер Пака"

Вы только посмотрите на этого "красавца"
Вы только посмотрите на этого "красавца"

При этом яркие "попугайные" цвета можно и отключить, выбрав более спокойные оттенки:

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Тюнинг же претерпел небольшие, но весьма полезные изменения.

Основное конечно, это возможность гибко настроить содержимое корзины внешних багажников. 
Основное конечно, это возможность гибко настроить содержимое корзины внешних багажников. 

Кроме того лифт подвески меняет не только её высоту, но и тип подвески (например рессоры будут заменены на пружины с амортизаторами).

При этом у каждой из подвесок почему-то свой сет-ап машины и разное навесное оборудование. 

Стоит отметить, что автопарк автомобилей будет расширен:

Так, в релизную версию не попал Крокодил и Скаут 800 (хотя в трейлерах они были).
Так, в релизную версию не попал Крокодил и Скаут 800 (хотя в трейлерах они были).

При этом, разработчики обещают, что в дальнейшем нам бесплатно добавят и другие автомобили из Сноураннер.

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Подытоживая, я остался максимально недоволен составом автопарка в игре. Нивы, буханки и шишига смотрятся максимально неуместно в Колорадо и Аризоне. Знаковых и интересных машин нет. Вот остается только уповать на длс-шный Котко Крайон - единственная интересная для меня машина.

Стоит также отметить, что колупаться в тюнинге иногда сложно из-за интерфейса.

4. Интерфейс

Ох.. он был довольно недружелюбным и запутанным в Сноураннер, а теперь стал ещё на порядок хуже...

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Меню запутанные, иконки кривые, диалоговые окна рисовал видимо студент за миску лапши...

Кнопка ОК например должна быть ниже... 
Кнопка ОК например должна быть ниже... 
Вот так... Но кто придумал, что ок должен быть то "Х"
Вот так... Но кто придумал, что ок должен быть то "Х"
То классическим "А"
То классическим "А"
Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

А всякие меню выбор снаряжения и прочие подготовительные экраны "гаража" это тот ещё лабиринт и паззл... видимо разработчики решили, что не только карты должны быть запутанными...

5. Геймплей

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Как я и говорил в начале, эта игра - большой эксперимент. Мадранер в названии не просто так, игра отошла от концепции открытого мира. Теперь каждый наш выезд из гаража имеет конкретную цель - собственно завершить одну из доступных нам Экспедиций. После завершения основной задачи игра подводит итог сессии и предлагает вернуться в штаб квартиру, либо продолжить выполнять второстепенные задачи. Но вернутся в штаб нужно обязательно, без этого мы не сможем начать новую Экспедицию.

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Да, и в Сноуранер сюжетная завязка никогда не имела большого значения. Нам тоже как-то абсолютно фиолетово почему мы едем из точки А в точку Б. Важен не результат, важен путь. Именно на способах преодоления бездорожья основан кор-геймплей серии игр. Но если в Сноураннер мы решали в основном логистические задачи - где взять груз, как погрузить и привезти всё за минимальное количество рейсов, или оптимизировать маршруты, то Экспедиции ставят во главу угла несколько другое.

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

А дело в том, что с карты убрали вообще любые дороги и направления. В Сноураннер есть какие-никакие дороги, и даже шоссе. Да, чаще всего они пестрят камнями, лужами, обвалами и прочими преградами. Но это дороги. По ним иногда можно довольно быстро ездить (выхватывая очередную долю урона подвески).

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

А вот в Экспедициях дорог нет вообще. Каждая локация - ваш главный антагонист. В итоге, каждая Экспедиция - это некий паззл, который вам предстоит решить. Да, поначалу экспедиции просты, и выполняются за 10-15 минут. Но это только начало. Каждый последующий выезд бросает всё более сложный вызов. И.. вы собираете до 4 своих бойцов (практически партийная РПГ) с целью проехать дальше, и сделать больше.

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Темп покорения карты крайне невысок. Вам нужно буквально каждый метр отвоёвывать у дикой природы. На смену весьма чиловой поездки в Сноураннер пришел постоянный напряг в продвижении по выбранному маршруту. Да, в Сноураннер тоже была крайне недружелюбная среда. Но всё же, даже на уже легендарном Северном Щите были как места для вполне спокойных поездок, так и места для попогорения.

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

В Экспедициях такие места везде. Но при этом вместо 30 минутного сидения в грязи мы будем по 30 минут активно работать рулем, газом, лебедкой, дроном, биноклем и прочими гаджетами чтобы всё таки залезть на ту или иную скалу.

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Согласен, миниигры выглядят максимально нелепо. Но игра дарит новый опыт в Сравнении с уже порядком поднадоевшим Сноураннером. Процесс rock-crawling чертовски увлекательный. А гаджеты поначалу казавшиеся совсем бесполезными со временем станут вашими лучшими друзьями и помощниками.

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Стоит отметить также, что разработчик избавился от опыта и прокачки. Теперь нам платят только местные шекели, а все детали тюнинга и шины доступны сразу... как только вы их найдете на карте)

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

Итоги:

На данный момент игра сырая, багованная и недоработанная. Отсутствует часть контента и некоторые функции и возможности. Но, я уверен, что ближайший месяц-два Сэйбер исправят большинство косяков, добавят кооп, фото- и иммерсивный режим. К 2,5 имеющихся регионов добавят ещё 4, а с ним и новые машины, гаджеты и экспедиции.

С геймплейной точки зрения игра интересна, борьба с картой, сбор экспедиции, выбор и снаряжение техники представляют собой интересную, и нетривиальную задачу (чем дальше вы будете продвигаться по "сюжету").

Я бы рекомендовал погрузится в Экспедиции если не сейчас, то позже - когда баги поправят, завезут кооп и контент, а может и дадут какую скидку. Правда, я бы не ждал скидки в ближайшие полгода-год.

Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game

П.С. Я не углублялся в особенности новых гаджетов и механик. Всё это вы могли видеть в многочисленных роликах в ютубе и тут в подсайте. А также можете почитать у ВладаВулкана в его обзоре.

7878
99 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить
Автор
5
Ответить

Спасибо за обзор!
Я наиграл 8+ часов и заметил такую странную вещь, оказывается не я один. Играть более 1-2 часов очень сложно, т.к. начинает болеть голова (тупая затылочная боль). Игра не дает расслабиться, сидишь в крайней степени напряжения ВЕСЬ путь, выдохнуть негде. У тебя в голове масса запросов, что в инвентаре, есть ли домкрат, хватит ли горючки, будут ли там припасы и т.д. А вокруг все тоже не дружелюбное и чуть зазевавшись можно спрыгнуть со скалы.
Обнаруженный склон позволит спуститься, но очень аккуратно, прям очень медленно. Иначе Нива закопается передними колесами и полетит через голову. И без этого склона слезть можно только по вертикальной скале, другого варианта нет. Надо взять с собой якорь, а его как спецом нет, когда нужен. И в этом пока вся игра.
В итоге, играю в свободный режим, выполняю поручения, а экспедиции... пока нет. Может, когда разведаю все карты, тогда очередь дойдет и до экспедиций. Свободная игра меня меньше напрягает и ограничивает.
Еще один момент, одиночество. Сноураннер не баловал нас NPC, но там были объекты инфраструктуры. Можно предположить, что все просто на обеденном перерыве и вот-вот скоро начнут свою деятельность. Здесь все намного хуже. Прямо говорят "чувак, ты в полной глуши", дорог нет, заброшенных деревушек нет, секретных объектов тоже нет. Самолет и трейлер как ОГРОМНОЕ исключение.
В данный момент я наткнулся на очередную особенность экспедиций, уехав на другую карту одного региона - нельзя пересесть в автомобиль на предыдущей карте. И эвакуироваться с другой карты нельзя на опорные пункты первой карты. Очередная головная боль... Надо брать с собой побольше горючки и ехать на разведку.

Для кого эта игра? Пока я не нашел ответа.

6
Ответить
Автор

Да, я вот это и пытался рассказать. Ты весь маршрут думаешь а как проехать, где пролезть, как спуститься и как забраться.
По поводу переезда на другую карту - надеюсь поправят.. а пока что да, это серьёзное испытание, к которому надо быть максимально готовым.
Одиночество - фишка серии. Но в этот раз оно реально оправдано. Ты один и помощи ждать не откуда. Нельзя сходить в соседнее село за трактором. Только твоя небольшая группа, и она должна выполнить работу.

5
Ответить

Так вся и суть экспедиций в том, что ты перечисляешь, как недостатки. Нужно планировать маршрут, какие машины взять на конкретную задачу, думать что взять сразу, а что подобрать по дороге, рассчитывать топливо. Одиночество, редкие палатки с туристами, спрайтовый медвед в кустах - они пытались сделать атмосферу как могли. Ты должен бороться, должен думать. Ведь помочь некому. Так и должно быть. Хотя про сложность, по сравнению с SR, тоже странно читать. Тут ощущение, что центр тяжести машины опустили ниже уровня земли. Можно делать такие маневры и ехать под такими углами, которые SR я бы себе никогда не позволил. Так еще эти домкраты, якоря, куча эирдропов, автономные лебедки и вагон запчастей с собой.
Можно смело прыгать с горы, починиться и поехать дальше. С переездом на другую карту - да. Тоже удивился. Надо рассчитывать на одну машину, готовить, не побоюсь этого слова, экспедицию! Но это только на одну задачу, после чего открывается лагерь и там уже можно спавнить полный набор.

4
Ответить

Да, держит в напряжении всю дорогу, тут согласен.

Ответить

Передумал делать рефанд, по причине того, что недостаточно раскрыл игру и вот по каким причинам:
он был довольно недружелюбным и запутанным в Сноураннер, а теперь стал ещё на порядок хужеглавная претензия (он еще и лагает) иметь столько игр за спиной и не сделать вменяемый UI, это прямо верх какого-то распиздяйства. Ужасно практически всё, фиг с ними, с "модудями" и "не достаточно", которые то и дело бросаются в глаза, но управление устройствами ужасно, на лебедку так и не поставили хоткей, а это практически ОСНОВНОЕ вспомогательное средство, выход из этого меню еще тупее чем в SR, Кодекс неполный, не нашел там инфы о сейсмовибраторе, а это, на минуту, устройство, которое заставляют тебя поставить на обучении и там есть одно окошко, которое говорит о то как оно работает, ну как говорит, объясняет самую поверхность, механика там немного другая всё же. И это окно пропадает, его никак нельзя вернуть.
- через бинокль нельзя поставить точку, как и через дрона, хотя, это напрашивается же, у нас ведь ИССЛЕДОВАНИЕ
- есть камера, но нет фоторежима
- устройства абсолютно непонятные. Где копает бур? Что он копает? Они выпускают новую игру и не умудряются объяснить, для чего все эти инструменты, а я с самого начала хочу знать, нахрена вот это всё, может и видео даже глянуть.
И вот из этих мелочей растёт негатив.
Но, хочу сказать, он всё так же разбивается о то, как игра затягивает. На этом моменте я решил дать игре чуть больше времени (да и почитал обзоры тут).
Да, криво, машины от легчайшего прикосновения получают по 30+ урона, непонятно и нагроможденно, но я хотел какой-то симулятор альпиниста еще со времен релиза GTA V. Да, что-то подобное есть в Death Stranding, но не такое. В Экспедициях именно то что надо.
Надеюсь, что на будущее у них припасены интересные механики и вот эти тупые игры просто затравка для начала.

6
Ответить