Like a Dragon Gaiden: Человек, надевший очки

Изголодавшийся по Якудзе (LaD, простите), съел всё до последней крошки. Снова. Теперь остаётся ждать главное блюдо. У RGG наконец получился отличный спин-офф, поделюсь тезисно мнением об игре. Без спойлеров.

Удивительно, как после 11 комплишен листов я ещё не потерял рассудок (или потерял?)
Удивительно, как после 11 комплишен листов я ещё не потерял рассудок (или потерял?)

Обзоры и так напишут, поэтому просто мнение как человека, являющегося фанатом серии и постоянно закрывающего всё это добро на платину:

  • Очень приятно следить за развитием RGG. Даже в спин-оффе можно увидеть, что ребята не перестают прокачивать серию.
  • Хоть хитрый японец и прямо в названии говорит, что это спин-офф, по ощущениям это больше LaD 7.5, так как является довольно важным связующим звеном между 6, 7 и 8 частями. Игравшим в предыдущие части — мастплей, для неигравших — пройдите сначала их.
  • Сама история довольно короткая, но растянута кучей филлеров, и кому-то может вполне справедливо показаться, что «туториалоподобных» заданий в главной истории ну слишком много.
  • Отличные персонажи. Все на своих местах и играют свою роль. За всю игру про Дайдожи узнали больше, чем за 6 часть. Отличная затравка перед 8. Отдельно заинтриговал Ханава, и, надеюсь, его раскроют в следующей части.
  • Внезапно не устал от Кирю. Может с годами поменялся, может очки так сильно меняют человека (ведь не просто так именно благодаря им, Кирю никто узнать не может, лол), но мужик перестал меня душить. В шестерке я уже с ума сходил от него, а тут даже не пришлось скучать к уже полюбившимся Касуге и Ягами.
  • «Камео» и отсылки порадовали. RGG не просто напихали кучу народу из предыдущих частей, а ещё и Каито с Хигаши из Judgment'a привели. Только это, пожалуйста, давайте без Эцуко на Гавайях, оставьте уже бабку в покое (точнее, пусть она нас оставит).
  • Акамэ прекрасна. Со времён Каору не испытывал такой симпатии к женскому персонажу в LaD. Жаль только юмишиза у Кирю никогда не вылечится.
  • Побочки и то, как их подают, зашли. Да, больше подходит это всё для полноценной части, так как очень много попыток просто познакомить человека с игрой. Но вот сами сайдстори отличные (в демке 8 части всё обстоит ещё лучше).
  • Новый боевой стиль. Ну, челопук, которого мы заслужили, не иначе. Да, весьма абсурдно (не знаю почему, но вспомнился Маджима в Зеро), но играть было весело. Из всех гаджетов Змея показалась самой поломанной (хотя ожиданий от неё было меньше всего), что делает Сверчка бесполезным (но тут вопрос уже к балансу).
  • Замок действительно получился как городок со своими правилами и законами, а не просто хаб с активностями. Восполнил нехватку Камурочо с лихвой.
  • Ну, и перевод. Спасибо паблишеру, который недоступен в вашем регионе, что русский перевод на 7 части не остановился. И он, черт возьми, отличный. Отдельный лайк за микрочелов. За такой перевод я готов мириться даже с поливановщиной. Единственное, что не ясно кто переводил меню караоке и титры, но это уже мелочи.
  • Ах, да, караоке. Бака Митай снова дома. Да и сам караоке лист хороший, включая новое.

И отдельно пару слов по поводу платины:

  • В плане ачивок это, наверное, самая простая платина во всей серии, что как для спин-оффа логично.
  • В то же время комплишен лист вызвал двоякие ощущения. С одной стороны, часть требований упрощена (например, вместо имеющихся условных 80 побочек требуется пройти 60) и ещё часть активностей в этот лист вовсе не добавлена (но нам-то что, трикшоты навернем, колизей и машинки на S/Золото тоже пройдём). А с другой стороны, очень много необъяснимого гринда, который словно дизайнился под «полноценную часть» (Требования по Heat-действиям, например, без гринда будут выполнены хорошо если на 30%). Но самая большая боль..
  • Нет, не Амон. Мне он вообще показался чуть ли не самым простым за всю серию. Я, конечно, допускаю, что всё дело в перекаче, но ведь раньше они дали просраться даже полностью выкачанному персонажу. Когда Амон откис чуть ли не от одного Heat’а c драконом, я испытал очень странные эмоции.
  • А самая большая боль.. Знаете, я готов был научиться играть в Маджонг, Кой-кой и этот японский аналог Баккары (от первых двух кайфую даже), готов сталкивать 2 ИИ лицом к лицу при игре в шоги, готов играть в ретро-игры. Да даже трикшоты в бильярде доставили какое-то удовольствие. Но вот UFO Catcher.. Я готов каждую часть жрать JCC и Puyo Puyo, но эта мразь с клешней сводит меня с ума. Человек, который дизайнил это, должно быть очень ненавидит человечество, что к и так раздражающему рандомному бреду прикрутил бесячую музыку и долгую, нескипаемую анимацию. И ладно оно бы просто было, так на этом ещё висит 2 ветки в комплишен листе (емнип, 20 игрушек вытащить, и 15 из них должны быть уникальными).

И вот даже не знаю как закончить. Не хочется на негативе, ведь игра получилась потрясающей. После Ишина, даже освежённого, я настороженно ждал Гайден, а в итоге получил эмоций больше, чем от некоторых номерных частей. А вот Ишин я так и не прошел. И не пройду наверное. А вот восьмёрку мы ждём. Поэтому увидимся на Гавайях.

1515
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

На самом деле, вопрос весьма философский. Есть 4 пути:
1. Проходить по порядку Y0-YK1-YK2-3-4-5-6-7-Gaiden-8. Ну, и на десерт Judgment'ы. Максимально правильный путь в плане сюжета, но есть подводные камни. В плане технологичности игры сильно отличаются, и даже всеми любимая Зеро может отпугнуть деревянностью. Так же 3, 4 и 5 хоть и ремастернуты, но всё ещё на том же движке, что и Зеро. А, ну и 0-6 из коробки на английском (за любительские переводы не шарю, но вроде на первые части он есть).
2. Как предыдущий, но начать с YK1 и YK2, а потом поиграть в Зеро. Они уже на свежем движке. Рассинхрона чувствоваться не будет, ибо Зеро выпускалась как приквел.
3. Попробовать сразу Judgment и Lost Judgment. Это "автономный спин-офф", который многим нравится даже больше основной истории. Игры работают по законам LaD, современные, хорошо дают понять идеологию серии. На английском.
4. Прыгнуть на 7 часть. Главный герой меняется, как и жанр игры: с Beat 'em up на JRPG. Пропущенная история минимально скажется на восприятии, и можно будет спокойно продолжить с Зеро, если понравится. ГГ из 7 будет и в 8 части. Русский из коробки.

Лично я проходил в таком порядке: 0-YK1-YK2-7-6-3-4-5. И никакого дискомфорта не почувствовал.

3
Ответить

Блин, все же в битем-ап якудзах боюсь выбивать "платину", хочу пробежать Гайден и попробовать сделать в 7-ке. Чо там из самого сложного будет? Всякие маджонги?

Ответить

В 7 самое сложное для платины это башня-арена
Мини игры вообще не нужны для платины(победы в них, просто сыграть в какое то количество)

1
Ответить