О подсолнухе в Evil West

Необычный beat'em up от польской Flying Wild Hog

О подсолнухе в Evil West

Как повелось, сначала о самих достижениях, а уже затем про игру. Трофеи у Evil West довольно простые: пройди главы, заверши игру на таких-то сложностях, собери все сундуки да бабки. Есть уникальные, заточенные под битвы с боссами. В одной из таких, нельзя получать урон от посылаемых по нашу душу червей, а в другой, придётся позабыть на время о лечении вручную. Задачи элементарные, можно выполнить на лёгких сложностях. Трудность доставляет наивысшая сложность, и то только в паре мест. В крайнем случае, можно затащить на полной прокачке.

О подсолнухе в Evil West

Ближе к завершению охоты столкнулся с забавным багом. Мне оставалось перепройти парочку уровней и выполнить условия на боссах. Однако что-то в игре сломалось, причём в мою пользу, в следствии чего я получил главный приз, выдаваемый за получение всех трофеев. Решил перезапустить Steam, вдруг недостающие подтянутся, но ничего такого не случилось. И хорошо - халявные трофеи из-за багов удовольствия не приносят. Зато будет что вспомнить.

О подсолнухе в Evil West

Сам по себе Evil West представляет собой внебрачного сына God Hand и Gears of War. Оба родителя подарили чаду приклеенную к заднице камеру, сопутствующую неповоротливость и ощущение запредельной крутости. От поделки Синдзи Миками досталась боевая основа, а от детища Клиффа Блезински стрельба. Разумеется, в деталях проекты сильно отличаются друг от друга, но на поверхности выглядит именно так.

О подсолнухе в Evil West

Ещё в Evil West интересный сеттинг. Вампирские вестерны не так часто захаживают на рыночек, и в истории оставляют яркий след только если называются Darkwatch. Всё остальное существует где-то там. Или в инди-сегменте. Или вышли не полностью, как Witchfire. Я кстати о ней недавно писал. Так что Дикий Запад отличные декорации для историй про очередного альфача, забредшего не туда, но умеющего хорошо стрелять. А забрёл он не просто в полуразрушенную и разграбленную деревню, но прямо в логово кровососов и оборотней, бережно опекаемых всевозможными лавкрафтовскими тварями. Круто же.

О подсолнухе в Evil West

Хотя, тесловских мотивов тут тоже предостаточно. То есть у вооружения и окружения чётко прослеживается технический прогресс, знакомый по фильму и видеоиграм во вселенной Ван Хельсинга. К естественному для вестернов запаху пороха и гари добавляется аромат наэлектризованной копчёности. Вот и получается, смесь Дикого Запада с дьявольщиной и рельсовыми залпами. Ценный аудиовизуальный опыт среди засилья однообразного технофэнтези.

О подсолнухе в Evil West

За привлекательным фасадом скрывается любопытная комбинация из beat'em up и шутера. Разработчики дозировано подают различные элементы жанров, чтобы не было скучно и всегда нашёлся повод попробовать какой-то приём или способность. Я эксперимента ради проходил игрушку сразу на сложном уровне, что лишь добавляло очков увлекательности процессу. Причём, на нормальной сложности тоже приходится потанцевать от места к месту - изобретательных ситуаций хватает. Тащат не только переменой циферок в статистике, но и содержанием.

О подсолнухе в Evil West

Приведу пример. Оказываюсь на арене. Сначала выходит несколько громил с тяжёлыми молотами и парочка стрелков. Громил не парировать и не контратаковать. Стрелкам можно сбить прицел на время, но приходится следить за их действиями, чтобы ненароком не начали лечить верзил. Вокруг арены есть бочки с порохом и шипастые конструкции помогающие мне в бою. И те и другие уловки - конечные. И как только я разбираюсь с громилой или стрелками, на арену прилетает старший вампир. Наступает вторая фаза сражения.

О подсолнухе в Evil West

Здесь уже особо не разогнаться и приходится включать голову. Дело в том, что к вампиру присоединяется ещё пара стрелков и громила. И шут бы с ними, только вот они постоянно мельтешат перед носом, отвлекают от вампира, а этот засранец может взмыть в воздух и начать лечить себя и окружающих. В этот момент нужно оперативно переключиться на его слабые точки и сделать три выстрела, чтобы тварь заземлилась и открылось временное окно для ближнего мордобоя. Телодвижения следует повторять до победного.

О подсолнухе в Evil West

Подобные сценарии разбавляются различными подборками соперников: к вампирам может присоединиться ещё один вампир или дурачок со щитом, непробиваемый, пока у него в руках щит. Нужно обязательно пальнуть с обреза впритык и добавить мощный удар с прыжка. Или летающая какушка с тремя парящими вокруг неё ферерро-роше, служащими абсолютной защитой как для носителя, так и для всех остальных на арене. Или какие-нибудь кроты с шелкопрядами, выскакивающими то тут, то там и наносящими очень много быстрого урона. Наконец, толпа поджигателей, с четырьмя щитовиками и следующими за ними старшими вампирами в количестве трёх штук, постоянно лечащих друг друга. Те ещё потные обжиманцы.

О подсолнухе в Evil West

Учитывая обилие возможностей, позволяющих как следует размять бока одичалому зверью, я бы ни при каком раскладе не назвал Evil West душной. Да, лечащие противники это заноза у парадной, но когда ловишь темп, разучиваешь способности и грамотно переключаешься между ними под стать ситуации, наступает эйфория. Особенно, когда завершаешь наиболее сложный раунд на уровне. В голове остаётся куча подскоков, взрывов, вскидывания ружей, пальбы от бедра, яростного молочения зверинца до состояния одного сплошного синяка - чистый кайф. Которого хочется ещё.

О подсолнухе в Evil West

У меня претензий к игре всего несколько. И они могут показаться несущественными, но я рот топтал такие решения. Прям, накаляет. Дизайнеры постарались над атрибутикой персонажа и окружения, нарисовали кучу крутых анимаций, придумали десяток эффектных способов развалить кабину чудища. Но никто не посчитал вот эту опухоль на правой руке героя какой-то лютой сранью.

Герой если что, перекручивает револьвер на пальце
Герой если что, перекручивает револьвер на пальце

Ладно какой-нибудь Хэллбой бегает со своей рукой-ключом наперевес, ну так он ею 99 процентов времени хлеборезки молотит, а стрелял за комиксы дай бог столько, сколько в барабане револьвера патронов. Ею банально неудобно пользоваться как стрелковой конечностью. Ладонь главнюка Evil West поменьше будет, однако чувство веса никуда не исчезает: во время бега он как будто тащит руку за собой, а когда вскидывает ружьё, перекрывает его модельку напрочь. Смотрится как какая-то херня. И это при том, что у перчатки складной механизм, то есть, они могли нарисовать что-то куда более практичное и негрузное.

О подсолнухе в Evil West

Ну ладно. Я люблю смаковать в играх пушки и меня сложно понять в этом вопросе. Но вот в чём прикол отсутствия чекпоинтов при переигрывании уровней? Вот идёшь ты на босса в конце уровня, для трофея ты должен ушатать его максимум за шесть минут, по ошибке не справляешься и... вынужден начинать длинный, замороченный уровень с самого начала. Просто потому что ячейка кампании и переигровки у игры одна на профиль. Если занять другую ячейку - начинай всю игру сначала.

О подсолнухе в Evil West

Хорошо, ситуация не для достижений. Катаешь, значит, переигровку уровня. Тебе потребовалось срочно отлучиться по делам и ты выключил ПК. Возвращаешься, а прогресса то нету. Ты дошёл до середины или финала локации зря. Начинай уровень сначала. Никогда не понимал такого подхода в играх. Особенно, когда в природе есть какой-нибудь Alan Wake спокойно сохраняющий прогресс переигровки.

О подсолнухе в Evil West

Но это всё мелочи. Одно можно объяснить брутальным дизайном в духе Gears of War, а другое списать на кайфовый игровой процесс. Уж что-что, а Evil West шикарный образчик гибридного скрещивания жанров, предоставляющий уникальный опыт. Хоть закопайся по самые гланды Steam или в библиотеки консолей, а второй такой не найти. Чтобы и мир был интересный, и боевая составляющая бомбезная. Да и среди стерильных ААА такое не встречается, что делает работу Flying Wild Hog ещё более привлекательной. Однозначно классная игра и приятный подсолнух.

5.2K5.2K показов
684684 открытия
10 комментариев

Отличная игруха. Веселая живая, задорная без всей этой современной нудоты псевдоморальной и малолетних пиздюков. Там все просто и естественно, вот ты, вот враги, твое дело правое, давай громи, спасай мир. Геймплей разнообразный, и ближний бой и пистолеты и дробовик и электричество и это все вместе. Старый добрый олдскул, которого лично мне сильно не хватает.

Ответить

Честно говоря когда увидел, что игру буду раздавать по подписке обрадовался. Очень завлекал сеттинг игры, плюс хотелось поиграть во что-нибудь среднебюджетное. Но вот скачал и после пол часа удалил. Сложно сказать почему, но спустя время почувствовал, что игра довольно простоя и поверхностная увы. Из интересного только сеттинг

Ответить

Купить чтоли, пока скидос... люблю битемапы, все якудзы прошел (почти)

Ответить

Почти, потому что 2 последние - пошаговые

Ответить

Когда раздали на пс обрадовался, а потом понял, что Evil West это не Blood West. Сеттинг вызывал птср от фильма Пастырь (да и начало как у оригинальной манхвы). Геймплей напоминал Damnation. Но все не так плохо оказалось и впринципе "пойдет". АА игра которую можно разок пройти.

Ответить

Отличная игра в одном из моих любимых сеттингов и с вампирами. Получил огромное удовольствие после прохождения. На Брухе (босс-многоножка) помню застрял на пару Зулин-минут: слишком резвый он был, но потом просёк фишку и развалил его. Примечание про Лавкрафтовских чудовищ тут больше притянуто за уши: в этой игре вообще нет намёка на них (не надо видеть их там, где их нет (пж)), в отличии от Теслы (оружие, технологии и прочее). На счёт чекпоинтов - это боль. В остальном солидарен с мнением. Лайк.

Ответить

Прошëл evil west в начала года, когда его бесплатно раздавали по подписке на плойку. Это одна из тех игр, во время прохождения которой я часто задавал себе вопрос "для кого и зачем была сделана эта игра? " Она совершенно вторична, крайне картонная и прямолинейна. Да, драться приятно, бои не затянуты, но мир который нас окружает совершенно не интерактивный. Эта игра просто огромнейший привет из конца нулевых-начала десятых. Максимально средняя игра откровеннейшего класса "B". Не знаю, мне достаточно быстро всë наскучило и я не понимаю таких восторженных криков. Сюжет - для галочки. Сеттинг - герой в ковбойской шляпе ходит по локациям дикого Запада и стреляет в вампиров, для кого-то это может быть разрыв, но для меня просто не дожали. Геймплей - скучно и максимально картонно, я ещë не играл в перезапуск гов, но многие сравнивают west именно с этой игрой, если в гв +- такая же структура геймплея, то это очень печально...
По итогу хз. С одной стороны взял бесплатно, с другой спустя 5 часов сидел и думал "когда же это наконец закончится". По своей системе оценок поставил игре 4/10 и не могу еë кому-либо рекомендовать

Ответить