И вышла Witchfire

Первые впечатления после пяти томительных лет ожидания.

И вышла Witchfire

Проникновенного! Я думаю, что за эти дни появится много рецензий и более подробных статей от толковых авторов, так что засорю периферию простыми, обывательскими впечатлениями.

Провёл я, значит, за свежей игрой от создателей Painkiller и Bulletstorm часа четыре с хвостиком. Доступ ранний и я понимаю, что многое ещё могут починить/сломать, а до полноценного релиза как минимум год. Может и больше. Поэтому буду касаться только того опыта, что имею здесь и сейчас.

Повторюсь. Я ждал выхода Witchfire 5 лет. Задолбал всю свою аудиторию, что приходила ко мне на очередной стрим стрима какой-то там выставки, церемонии награждения и т.п. Потому что каждый раз я ждал, что вот сейчас поляки жахнут дату релиза, мой кошелёк опустеет на безразличную мне сумму, а библиотека клиента "вставьте избранный" пополнится стоящим проектом. Я понимаю, что ожидать чего-то от кого-то последнее дело, но не каждый день выходят шутеры в сеттинге не отдалённо напоминающем Darkwatch: инфернальщина, револьверы и проклятые главные герои. Именно так студия The Astronauts купила моё внимание, но так и не стала продавать в ответ хотя бы предзаказ.

Скрины шакал-качества, но лучшего я с ЕГС ничего не смог достичь. 
Скрины шакал-качества, но лучшего я с ЕГС ничего не смог достичь. 

Годы шли, релиз сменялся релизом, а горячо ожидаемого шутера всё нет и нет. Уже даже утвердили новость о том, что игра меняет ориентиры с "чёрт пойми чего, но не лутер-шутера" на роуг-лайт. Я тогда обалдел. Потому что совсем не переваривал ни рогалики, ни что-то на них похожее. Однако оставлять надежду я не намеревался и придерживался прежней тактики - дадут купить, куплю.

И вышла Witchfire

Совсем недавно, моё представление о рогаликах поменялось, в том числе, благодаря выходу Deadlink, о которой я как-то уже писал. Индюшка стала временной отдушиной, и заодно показала, что да, шутеры с элементами рогалика могут быть супер пиз...ми. И вот сегодня состоялся релиз раннего доступа Witchfire, игры, которой я был готов простить даже самые греховные проступки, лишь бы она уже вышла. Вот настолько меня вкатил сеттинг, атмосфера и пушки. Слаб я на брутальные дизайны револьверов, каюсь. Но прощать пока ничего не приходится, потому что шутер оказался добротным, увлекательным и на все свои 1199 рубликов отрабатывающим всё, что я от него ожидал.

И вышла Witchfire

Удивит это кого-то или нет, но в Witchfire пока что всё в порядке со стрельбой. Импакт достигаемый сочетанием аудиовизуальной информации достойный, жахают пушки соответственно своим размерам, калибру и особенностям. Конечно же револьвер я не выпускал из рук 80% времени, и стрельба из него напоминает таковую в той же Deadlink. Ну или в Destiny 2 если угодно. Эффектами не перегружена, отдача не мозолит глаз, тайминги справедливые. В принципе, ко всему остальному оружию всё сказанное тоже применимо, просто зависит от стиля боя. Хотя первое время, меня очевидно стараются сблизить с противником, заставляют сократить дистанцию, и если пытаться отстреливаться издалека, кто-то обязательно тыкнет сзади. Лучший друг не только хороший навык стрельбы, но и умение следить за мини-картой и целями на ней. Иными словами, бахают стволы как надо и когда надо, только следует следить за собой.

И вышла Witchfire

К отличной стрельбе прикрутили остальное, что делает роуг-лайты этими самыми роуг-лайтами: цикличные игровые сессии, на которых копишь очки опыта, расходники, выполняешь задания, а потом с поросячьим визгом сливаешь нажитое в хабе, делая своего Молящегося круче, чем индийский эпик RRR. Я залипал на процессе повторного забега так, что не заметил как пролетели проведённые в игре часы. И мне мало, хочется очередной дозы и попробовать все пушки, все заклинания, открыть весь контент, в общем, потеряли пацана. На то и ставка, и по тому нынче я спокойно отношусь к рогаликам и подобным им продуктам. Тем более, эстетика Witchfire прибавляет к циклам весомый процент привлекательности, так что я даже на самых потных эпизодах сижу с довольной миной. Ну прикончили меня, ну и хер с ним. Зайду в портал снова. Польза всё равно будет.

И вышла Witchfire

В принципе, ничего особо оригинального игрушка не предлагает. Всякие хабы, мастерские, испытания и постоянные переменные ни для жанра, ни для его подвидов не новы. Мне кажется, что главной ставкой The Astronauts является совокупность того, что видит игрок и делает, а не что-то одно. Может, это звучит дико, но в этом конкретном случае мне видится так. Хотя я даже не пытаюсь в какую-то эфемерную объективность, так что без понятия плохо ли соткана игрулина как образчик жанра или нет. В сравнении с Deadlink потеется в ней интереснее, локации большие, поделённые на негласные сектора, на которых каждый забег меняет положение тех или иных переменных: от противников, до сундуков с припасами. А если ещё и какое-то испытание взял для открытия пушки, магии, бонусных предметов, то приходится ещё и под ноги внимательнее смотреть, чтобы в ловушку не угодить. Кусают и жалят в игре очень больно. Но делать вылазки весело, не напряжно и процесс ничем кардинально не отличается от всяких Айзеков, Клеток и т.п. В сумме, разумеется.

И вышла Witchfire

Ещё порадовала возможность вернуть утраченное после недавнего поражения. Как в одной серии игр, с которой даже поход на деревенский толчок сравнивают. Может выпасть перк во время забега, что позволяет сохранить пожитки, если выпало откинуть копыта. Это не только удобно, но и раззадоривает на более аккуратную, размеренную, и при этом дерзкую игру. Динамика сохраняется, а вот происходящее становится острее. Я от таких приколов никогда не отказываюсь - азартно чёрт возьми!

И вышла Witchfire

Пока что я пробыл в Witchfire очень недолго и мне лишь только предстоит посмотреть все шесть локаций, сразиться со всеми исчадиями ада призванными ведьмой и открыть имеющийся контент. А потом, потерять это всё с каким-нибудь жирным патчем, перед выходом игры из раннего доступа. Знаем, плавали. Однако даже сейчас я уверен в том, что и дальше продолжу ловить кайфарики от проделанной художниками, саунд и гейм дизайнерами работы. О, чуваки, это просто чума! Если вы хоть раз гоняли на вампирский дикий запад в Darkwatch, то прекрасно поймёте о чём я. У кого такого опыта не было, могу лишь предложить опробовать Witchfire и довериться дядькам, приложившим свои ручёнки к Painkiller. Тут вы уж точно заметите знакомый мрачняк и давление со стороны волны противника. Иного я вам не порекомендую.

И вышла Witchfire

P.S. Моя персональная ГОТИ, тут уж сорямба.

И вышла Witchfire
11K11K показов
4.5K4.5K открытий
11 репост
61 комментарий

1. Это ранний доступ
2. Это EGS
Так что не вышла ещё

Ответить

Ну, свои 1199 игра стоит даже в текущем состоянии. Полностью играбельна, без багов, с кучей возможностей. Когда выйдет, будет конфетка на все 3500-4500 рублей. Игру пилят 12 человек, так что даже то, что уже сделано, это уровень. И в ранний доступ игру выпустили, чтобы подсобрать денег и добить её. Если мы не занесём, тогда кто? Ну, не ты, очевидно. Я и автор статьи да. Каждому своё.

Ответить

Ну в ранний доступ же вышла, разве нет?

Ответить

По стримам игра мне понравилась. Как выйдет в Стиме, мб, куплю

Ответить

Я человек простой: вижу цифры урона в шутане - иду мимо. Ибо рано или поздно это заканчивается губками для урона. "Мы пилили баобаб".

Ответить

Циферки и полосочки отключаются в интерфейсе, но они нужны. У оружия есть дальность действия, которую только по циферкам и поймёшь.

Ответить

Про губки для урона не факт, да и они могут появиться рано или поздно и без данного визуального эффекта. Плюс, может кому-то нравятся вылетающие цифры урона, чё бухтеть то сразу. И вообще как по мне, подход "Вижу кусочек игры, мне не нравиться, значит сразу вся игра фуу", так себе. Но всё же признаю, это дело вкусовщины - не так нет.

Ответить