Этот год выдался урожайным на подслонухи

19 штук! Вот как болезнь ачивкофрения прогрессировала по годам.

Этот год выдался урожайным на подслонухи

2014 год:

Этот год выдался урожайным на подслонухи

В те годы я за ачивками еще не гонялся, и фиг вообще знает, зачем я выбил этот цветочек в Brothers. Но игра очень короткая, и ачивки там – не бей лежачего: типа посидеть на 10 лавочках в разных углах карты. После этого годами об ачивках не вспоминал.

2022 год:

Этот год выдался урожайным на подслонухи

Подсел в ту пору на Ассасинов и пылесосил почти каждую часть. Просто в других, кроме Одиссеи и Ориджинс, ачивок не было, а так бы и там наподсолнечнил. Сами игры долгие, но ачивки лёгкие. Не награда за челлендж, а, скорее, приз за участие. К Hades это тоже, в общем-то, относится, хотя игра немножко посложнее Ассасинов.

2023 год:

Этот год выдался урожайным на подслонухи

2D-моторвания (метроидвания на мотоцикле) про антропоморфных животных в мире постапока. Довольно душный подсолнух – если б не фармил ресурсы, то прошел бы игру раза в 2, если не в 3, быстрее. Люди в Стиме жаловались на нудную морскую локацию, которую им и один-то раз было в тягость проходить – а я ее раза 4 зачистил. С другой стороны, на эти ресурсы я прокачал все пушки (для того и фармил). И хотя большую часть игры тебе, кроме револьвера и дробовика, ничего не надо – ракетница и миниган очень-очень пригождаются против конкретных боссов. Не знаю, как бы я ковырял их без прокачки.

2024 год:

Этот год выдался урожайным на подслонухи

В этом году я прошел много коротких игр длительностью от 7 до 26 часов. На самом деле, там даже еще более короткие игры были – в диснеевских сборниках – но там подсолнух дают за весь сборник целиком.

Про Carrion и Redeemer я делал целый обзор. Если коротко, то Redeemer – это битемап, а Carrion – людишек монстром пожирап.

Про Kitty тоже чего-то писал. И про Selfloss недавно писал – не слишком содержательно, но, надеюсь, хоть картинок красивых наснимал. Там мужик шарахается на лодке в мистическо-сказочной эстетике: Баба-Яга там, Кощей, Царевна Лягушка, русалки и всякая темная нечисть.

Про Shank вроде не писал, но там самый толковый подсолнух. Если б я за ним не погнался – считай, пол-игры бы не увидел. Потому что прохождение в коопе (мне как раз нужна была эта ачивка) – это не просто та же самая сюжетка только вдвоём. Это отдельная сюжетка – приквел к основной, и по длительности сравнима с основной историей.

Этот год выдался урожайным на подслонухи

Про Робокопа вот чего-то писал, но, думаю, он и без моих великих обзоров в представлении не нуждается.

Про Cocoon писал. Это игра от одного из создателей Limbo и Inside. Ну такая же непонятная бродилка без слов.

Про Короля Льва с Аладдином тоже писал. Важная инфа из той писанины: что там не только Король Лев и не только Аладдин, но еще и Книга Джунглей в виде DLC. Вдобавок, все эти игры там представлены аж в 15 разных версиях.

Stray и так все знают, а Aiko’s Choice – это standalone дополнение к Shadow Tactics. Не самое лучшее, имхо. Но в этом жанре настолько мало всего выпускают, что выбирать не приходится.

Этот год выдался урожайным на подслонухи

В диснеевскую коллекцию входят: Утиные истории 1-2, Чип и Дейл 1-2, Черный плащ, Чудеса на виражах. Есть встроенная перемотка времени. Да, это легальный чит: в любое время можно невозбранно отмотать назад. Но если гнаться за ачивками, то придется поиграть и без перемотки. Но сами игры, кстати, очень простые. Я не знаю, почему говорят, что раньше игры были шибко сложные. Возможно, это про какие-то другие игры говорят. Например, про Книгу Джунглей или Короля Льва. Король Лев – вапще пиздец.

Про Sumerian Six недавно писал. Это свежий коммандос-лайк, вышел 5 сентября. Зачем я пишу «коммандос-лайк», если я ни в одну часть Commandos не играл… но лучшего термина для этого поджанра не придумали. Тактическая игра в реальном времени с упором на стелс и уникальные способности персонажей. В духе Shadow Tactics, Desperados 3, Shadow Gambit. Кому-то такое очень нравится. Но большинству, видимо, нет. «Тупорылая головоломка, где можно пройти только по заданному пути, сплошное F5-F8» – вот такие отзывы можно о подобных играх услышать. Про F5-F8 – правда, а про заданный путь – нет, вариативность в коммандос-лайках, особенно в Мимимишных (которые я выше перечислил), довольно большая.

Этот год выдался урожайным на подслонухи

Больших игр среди подсолнухов в этом году было не так много. Обе версии Mark of the Ninja, Desperados 3 и Shadow Tactics: Blades of the Shogun к ним не относятся. Я их просто уже проходил неоднократно, поэтому время и набежало, а в этом году только ачивки добил.

Кстати, в Mark of the Ninja в оригинале и в ремастере ачивки абсолютно одинаковые. В ремастере добавили нового перса, а также новые способности и новый уровень для него. Но также потом всё это добавили и в оригинал.

Weird West – твин-стик шутер тире иммерсив-сим от Рафаэля Колантонио, если это имя вам о чём-то говорит. Мне – нет, я забыл, какие он игры делал, а имя запомнилось. Геймплейно игра довольно нудная, и я ее поначалу быстро забросил и накатал отрицательный отзыв. А через несколько дней думаю: а всё-таки интересно, чё там дальше по сюжету. Короче, сюжетом увлекла и сеттингом: Дикий Запад + мистика и нечисть.

Armored Core, думаю, многим известен, даже тем, кто в него не играл. Там большие роботы делают пыщь-пыщь. Я даже назаписывал кучу видео с прохождением уровней на оценку S:

Правда, хули толку от этих прохождений, если там ни пояснений, ничего. А оценка там порой высчитывается весьма неочевидным образом. Я про это писал вот тут.

Этот год выдался урожайным на подслонухи

Ёлки-палки, чуть не забыл про Shadow Gambit. В Стиме же нельзя сортировать подсолнухи по дате, только по наигранным часам. А эта игра, родимая, аккурат между Ассасинами затесалась, аж пришлось вырезать ее из того скрина.

Самая долгая из Мимишных игр. В Shadow Tactics вон тоже больше 100 часов накапало, но я ее минимум дважды просто так проходил, а потом уже за ачивки взялся. А тут сразу. Всего 26 ачивочек обманчиво выглядят. Но что это за ачивочки? Пройти игру на 70, на 80%. А от чего эти проценты отсчитываются? От внутриигровых челленджей, которых тут больше 600. Награда за 85%, конечно, роскошная - уберперс, который совмещает в себе способности всех других персов (кроме, DLCшных).

***

19 подсолнухов. Год еще не закончен, но вряд ли их прибавится. Aliens: Dark Descent и Cuphead, которые у меня стоят на паузе – там о подсолнухах пока мечтать не приходится. RDR 2 у меня вообще в Эпиксторе. Вдобавок, я затеял прохождение сразу трех больших RPG: обеих Divinity: Original Sin и Baldur’s Gate 3, а подсолнухи там – чую, дело небыстрое.

1313
33
22
9 комментариев

Лучше найди себе девушку

Ответить

Это период 2015-2021 на графике

2
1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да

Ответить

19 подсолнухов - солидно, поздравляю :)
Хороший текст, было интересно, спасибо. Прикольно прочесть лонг от человека, с абсолютно другим вкусом в играх, но который тоже выбивает ачивы. Прям глоток свежего воздуха, да и пару игр заинтересовали, закину их себе в виш-лист

1
Ответить

У меня после таких ситуаций подсолнухи перестают расти

Ответить

а что это за ситуция, чё-то я не совсем понимаю по скрину

Ответить