У коллекционного поста - Until Dawn (PS4)⁠⁠

Привет-привет, DTF.

Сегодня я хотел бы рассказать вам об одном из моих самых любимых представителей жанра интерактивного кино - Until Dawn (или «Дожить до рассвета» - кому как удобно).

У коллекционного поста - Until Dawn (PS4)⁠⁠

Консоли от Sony на определённый период времени стали настоящим домом для представителей жанра. А такие игры как Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human являются без преувеличения жемчужинами в библиотеке PlayStation. Все вышеперечисленные проекты вышли из под пера мастеров своего дела Quantic Dream и задали очень высокую планку в жанре.

У коллекционного поста - Until Dawn (PS4)⁠⁠

Как я уже упоминал ранее, игры в жанре интерактивного кино мне нравятся. Тем любопытнее выглядел анонс полноценного дебюта Supermassive Games для консоли PlayStation 4. Тем более, что судьба у Until Dawn была весьма непростая. Изначально проект планировался к запуску на PlayStation 3 в виде приключенческого хоррора для продвижения новомодного на тот момент девайса от Sony под названием PlayStation Move. Судя по немногочисленным статьям в профильных изданиях управление в игре планировалось полностью завязать на контроллерах движения. В сети до сих пор можно найти видео с ранним билдом игры. Не знаю точно, что повлияло на издателя не выпускать игру в том виде, в котором она задумывалась изначально, но это явно пошло на пользу проекту.

Мистер-Робот? Это вы? 
Мистер-Робот? Это вы? 

Supermassive Games полностью переработали общую концепцию и визуальную составляющую. Теперь игра представляла из себя интерактивный хоррор с продвинутой по меркам PlayStation 4 картинкой. Обширной рекламной компании Until Dawn не получила и затерялась в тени весьма спорной, на мой взгляд, The Order: 1886. Я и сам с большой долей неуверенности пошёл за дисковым изданием в розницу на старте продаж. И не пожалел.

У коллекционного поста - Until Dawn (PS4)⁠⁠

История в духе классических слешеров про подростков, приезжающих в одинокий дом в какой-нибудь глуши и попадающих в лапы к сумасшедшему убийце, просто идеально легла на игровые механики. С самого начала повествование набирает темп и не сбавляет его до самых финальных титров. Все типажи персонажей очень классно подобраны и гармонично вписываются в происходящее на экране: тут тебе и отличница-скромняшка, и спортсменка-комсомолка-просто красавица, и истеричка, которая мертвого из могилы поднимет, и ее слабохарактерный «каблук», которым она вертит как хочет, и неуверенный в себе ботаник в очках, и классический «плохой парень» завсегдатай всех студенческих вечеринок со своей королевой выпускного балла 2009. Следить за развитием истории действительно интересно, поскольку сценаристы подготовили не один и даже не два сюжетных твиста. Until Dawn - хоррор, и этот факт вносит свои коррективы в игровой процесс, поскольку решения зачастую приходится принимать на ходу, руководствуясь инстинктами, а не здравым смыслом. Ваши решения влияют на множество факторов и то, выживут персонажи или нет, полностью зависит от вас. Иногда последствия, которые наступят в результате вашего выбора могут показаться весьма неочевидными, и это, скорее, просчёт ребят из Supermassive Games. Но эти шероховатости сглаживаются общим напряжением и экстремальными условиями, в которых приходится принимать решения.

Майкл один из самых запоминающихся героев, за развитием которого интересно следить до самых финальных титров (если, конечно, сможете его уберечь).
Майкл один из самых запоминающихся героев, за развитием которого интересно следить до самых финальных титров (если, конечно, сможете его уберечь).

Очень интересно наблюдать за тем, как меняются герой перед лицом опасности проявляя свои лучшие или худшие качества. Игровой процесс построен таким образом, что «дожить» до рассвета могут все персонажи, но добиться такого результата во время первого прохождения весьма трудно. Это происходит не потому, что с игрой что-то не так. Просто в человеку свойственно в чрезвычайных ситуациях принимать быстрые, а не правильные решения. Зачастую быстрые действия в ситуации опасности бывают самыми правильными, но Until Dawn это все-таки игра, в которой при наличии множества вариантов развития сюжета, эти варианты ограничены сценарными решениями разработчиков. Что ни в коем случае не добавляет минусов игре.

У коллекционного поста - Until Dawn (PS4)⁠⁠

Until Dawn не произвела революции в жанре, потому что к этому и не стремилась. Она проходится на одном дыхании, не становится скучной и до самого конца держит игрока в напряжении. Не это ли главные критерии, по которым можно судить хороший подростковый слешер. Supermassive Games удалось создать очень хорошую игру, которая определила дальнейший путь студии в игровой индустрии.

Отдельно хочется отметить оформление концовки игры. Не буду вам портить впечатления, если ещё не проходили - сами все увидите. Ну а тех, кто проходил игру я приглашаю в комментарии, поделиться своими впечатлениями. Играли ли вы в другие проекты студии? (Я вот еще не добрался до The Dark Pictures Anthology).

Спасибо, что дочитали до конца!

Увидимся с вами очень скоро, как всегда, у коллекционного поста.

Предыдущие выпуски вы можете найти найти в моем профиле (уж очень много места ссылки занимают внизу).

1212
2 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить