Инструмент доступен для коммерческого использования.
Ранее бесплатно могли работать художники, использующие Houdini Indie, теперь это даёт им и студиям возможность развёртывать процедурные ресурсы, созданные в Houdini, на 3D-платформах UE4 и Unity в реальном времени для использования в разработке игр и XR/VR.
Благодаря мощи Houdini Engine процедурные инструменты и ресурсы, встроенные в Houdini с настраиваемыми интерфейсами, могут быть перенесены в UE4 и Unity и использованы игровыми художниками, независимо от того, знают они Houdini или нет.
Houdini Engine выполняет обработку ресурсов и возвращает результаты редактору.
Плагин для UE4 был недавно обновлен до второй версии, которая имеет переработанную архитектуру ядра (более модульную и лёгкую). Эта версия включает новый интерфейс, поддержку композиции мира, поддержку блюпринтов и множество улучшений.
Хех, вчера вечером хотел про это написать, но передумал.
Для создания собственных ассетов все равно требуется наличие, как минимум, Houdini Indie, для владельцев которой Engine был бесплатным и раньше.
Единственное, что эти изменения дают - возможность бесплатно загружать сторонние ассеты, например, с Orbolt.
¯\_(ツ)_/¯
Помоему как раз Engine для инди не было? Ассеты делать мог, а использовать в Unity нет?
Именно. Вообще, это довольно сомнительное, или, скорее, узконаправленное предложение, хотя вполне в духе SideFX)
Собственно, вот здесь расписано, что было, что стало, и кому это может быть нужно (ссылка есть в статье, но пусть будет):
Сам Houdini - это типо само приложение для моделирования, типо как Maya. А Houdini Engine - это библиотека обработчик работающая с плагинами, в Unreal/Unity например. Меняешь что-то в houdini ассете в UE - изменения отправляются в Houdini Engine, пересобираются и шлются обратно в UE.
В общем сам Houdini - для создания ассетов, а Engine - для их работы в Unreal/Unity
XR - eXtended Reality, расширенная реальность, состоит из стека из технологий AR+VR, различного вида трекинга, новых контроллеров и интерфейсов для управления, иммерсии и прочих тематических инструментов. Технически можно отнести как к чему-то новому (хотя термину уже несколько лет) в области более технологичного погружения человека в виртуальный мир, но на деле это термин созданный маркетологами, чтобы было круто, продаваемо и денежно.
Ещё есть MR - Mixed Reality, это из той же области созданной маркетологами. VR+AR+AV(ещё одна аббревиатура augumented virtuality) = MR.
Если что, ещё учебный проект для UE4 выложили с примерами применения Гудини, там вполне жирно, поможет с вкатыванием
А разве Houdini Indie для инди разрабов не подходила или теперь оно всем бесплатно?
Да, новость немного неверная. Для Houdini Indie и раньше можно было бесплатно использовать ассеты для Unity и UE. А вот для крупных студий Houdini Engine стоил 500 долларов. Теперь и им сделали бесплатно. Там штука в том, что Houdini Indie создает ассеты с расширением hdalc, а Houdini для студий - ассеты с расширением hda. И вот Houdini Engine для открытия этих файлов (hda) стоил 500 доларов.
То есть да, это скорее новость для крупных студий.
Нет, смотри. Там у них есть несколько видов лицензий. Бесплатная. Можно сохранять ассеты в формате .hdanc (HDA Non-Commercial). Эти ассеты можно открывать только в бесплатном Houdini (есть еще онлайн-конвертер в инди-ассеты). Есть инди лицензия (при заработке до $100 000). Houdini в этой версии сохраняет ассеты в формат .hdalc (HDA limited commercial). Эти ассеты также ограничены инди версией Houdini. И есть коммерческая лицензия. Коммерческая лицензия бывает для художников и для студий. Различия в них в том, что для художников - только лицензии привязанные к конкретной машине (node-locked), а для студий - сетевые (floating) (www.sidefx.com/faq/question/workstation-lal-gal-licenses/).
И вот Houdini Engine для инди - бесплатный. Он может работать только с hdalc файлами. А для коммерческих лицензий (для артистов и студий) Houdini Engine (тот, который открывает hda-файлы) - платный. И теперь его для UE и Unity плагинов сделали бесплатным.
Можете для особо одаренных объяснить, что из этого?
Чем Indie от for Unity отличается?
upd. прочитал выше.
Блендер лучше
Тем, что полностью бесплатен и хочет уже перегнать Houdini
Не, сама Houdini тоже мощная вещь, но все надежды только на блендер.