{"id":3975,"url":"\/distributions\/3975\/click?bit=1&hash=7a51e809b58a86b7ea96667de949aaf9244193fd91029f3a3a1c980f40244631","title":"\u0410\u0439\u0442\u0438 \u0432 \u0430\u0442\u043e\u043c\u043d\u043e\u0439 \u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043a\u0435 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u043e. \u041c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","buttonText":"\u0412\u044b\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"c22764b5-e280-52b2-a6db-af308d4d1709","isPaidAndBannersEnabled":false}

Подводим итоги «Ииинди-джема!» Статьи редакции

Объявляем победителей конкурса от DTF и tinyBuild.

Этот инди-джем мы провели совместно с tinyBuild. Пожалуй, это и определило тему конкурса — «Нет времени объяснять». Изначально у нас было три номинации, в которых мы выбирали победителей совместно с tinyBuild: «Гран-При», «100% свежак», «Техника превыше всего». Но мы добавили ещё одну номинацию — «Выбор DTF», потому что хотели отметить проекты, которые особенно понравились редакции DTF.

Джем длился три недели — с 1 по 22 апреля. В результате нам прислали 56 проектов, из которых мы выбрали по одному финалисту в каждой номинации — победители получат денежные призы. Также в каждой номинации мы упомянули по два проекта, которые заинтересовали нас интересной идеей или хорошим качеством исполнения. Но для них призы не предусмотрены.

Все упомянутые игры с джема можно попробовать самостоятельно — ссылки на билды прикреплены к названиям проектов.

Победитель в номинации «Гран-При» — Covenanted

Главный приз в 75 тысяч рублей получает команда CosCom с проектом Covenanted. Кроме того, издатель tinyBuild проявил свою заинтересованность в игре. Covenanted — это RPG про ведьму, которая вынуждена сражаться с назойливыми посетителями её лавки. Чтобы победить, игрок должен быстро чертить мышкой знаки заклятий прямо в воздухе. У каждого свой эффект: один проклинает, другой благословляет, третий — усыпляет жертву.

Covenanted чарует с первых секунд — из-за великолепной рисовки хочется подробно рассмотреть каждый кадр.

Мгновенно запоминающийся стиль и отличный потенциал!

Алекс Ничипорчик, CEO tinyBuild

Геймплей тоже увлекает — во время «сражений» приходится выполнять сразу несколько действий и чередовать заклинания. Поэтому взаимодействие с NPC превращается в напряжённый поединок.

Несмотря на некоторую монотонность каста заклинаний, бои ощущаются интенсивными и увлекательными. Игрок должен следить за здоровьем ведьмы и поддерживать огонь, благодаря которому вскипает магический котёл.

Самый сложный выбор — это игра в номинации «Гран-При». Тут, помимо всего, нам приходилось смотреть на каждую игру с позиции «сможем ли мы её успешно издать в tinyBuild», а это, как вы знаете, довольно нетривиальный процесс. Должно что-то щёлкнуть в голове. В случае с Covenanted — щёлкнуло, и мы ждём команду для знакомства и обсуждения нашего предложения.

Михаил Кузьмин, директор по маркетингу tinyBuild

Отдельно стоит отметить стартовый ролик с отличным визуальным исполнением и эталонным подбором главной музыкальной темы.

Дополнительно отметим

  • Rungore — простой и понятный роуглайк без прямого управления персонажем. Всё примерно как в Loop Hero — герой самостоятельно бежит и атакует. После каждой битвы игрок выбирает, какие карты пополнят его колоду: одни дают постоянный элемент брони, другие накладывают определённый эффект — усиливают броню, добавляют урон от яда и так далее. Разработчику удалось сделать увлекательную игру с достаточно свежими механиками, которые почти не нужно объяснять.
Rungore
  • Капитан, улыбнитесь! — симулятор бестелесного капитана, который лишь отдаёт приказы своим подчинённым. Вместе команда должна сохранить корабль в целости — вовремя отбивать атаки кракена, драить палубу, собирать новых членов экипажи из кучи костей. Вся эта система постоянно пытается выйти из под контроля, но игрок должен следить за каждым элементом и сохранять общий баланс. Отличный тренажёр для менеджеров.
Капитан, улыбнитесь!

Победитель в номинации «100% свежак» — QuickJam Ware

Приз в 50 тысяч рублей получает разработчик QuickJam Ware — небольшого сборника мини-игр с таймером. Каждая мини-игра — это отдельная механика, которую нужно успеть освоить всего за несколько секунд.

Эта игра лично для меня — внезапный и очень приятный сюрприз. Неожиданно разработчик ухватил простую суть множества игр, которые издаёт tinyBuild, превратив их в идущие друг за другом мини-игры. Скажу честно, мне потребовалось много попыток, чтобы дойти до конца. Это именно то, что ожидаешь от гейм-джема — быстрые прототипы разных геймплеев, приправленных челленджем.

Михаил Кузьмин, директор по маркетингу tinyBuild

Многие мини-игры в QuickJam Ware вдохновлены реальными тайтлами. В некоторых случаях разработчик максимально точно воссоздал отдельные механики. К примеру, одна из мини-игр копирует оригинальную No Time to Explain.

Крутая коллекция тематических микро-игр. Разработчик действительно постарался.

Алекс Ничипорчик, CEO tinyBuild

Разработчик отлично поработал с темой джема и создал игру, в которой нужно успеть ухватить суть происходящего всего за несколько мгновений. Несмотря на простоту всех мини-игр по отдельности, прохождение QuickJam Ware превращается в комплексную и увлекательную задачу. Игрок вынужден постоянно переключать мышление, чтобы успеть приспособиться к новому испытанию.

Дополнительно отметим

  • 11 Rooms To Die по своей концепции близка к победителю в номинации «100% свежак». Её тоже можно назвать сборником мини-игр. Но здесь они объединены одной историей и стилем. Главный герой 11 Rooms To Die — искатель приключений, который попал в руки дикого племени и вынужден проходить испытания, чтобы выжить. В одном нужно прыгать над скорпионами, в другом — медленно следовать за источником света и избегать темноты. Отличная работа с темой джема.
11 Rooms To Die
  • Time Spectrum — это стремительный платформер, в котором скорость передвижения зависит от спектра, в котором находится герой. Чтобы преуспеть, нужно вовремя менять «режимы скорости». В результате геймплей превращается в ритмичную гонку с тьмой, пожирающей световой спектр. К сожалению, игра не даёт времени полноценно разобраться в геймплее, из-за чего ощущается переусложнённой.
Time Spectrum

Победитель в номинации «Техника превыше всего» — Subsea Funs

Приз в 25 тысяч рублей получают разработчики Subsea Funs, в которой нужно защищать «рыбью принцессу» от назойливых фанатов. В игре сочетается сразу несколько механик, благодаря чему геймплей становится по-настоящему комплексным и глубоким.

Когда фанаты только появляются, игрок должен расставить телохранителей принцессы в нужных местах для контроля толпы. У каждого защитника есть свои особенности, поэтому персонажей нужно менять друг с другом в зависимости от текущей ситуации. Ещё один способ управлять потоком рыб — карты, которые либо дают бонусы, либо накладывают эффект на определённую зону или персонажа.

Сделать игру на геймджеме с глубоким геймплеем — это нелёгкая задача. Разработчики Subsea Funs с этим справились.

Алекс Ничипорчик, CEO tinyBuild

Одно из главных достоинств Subsea Funs — аккуратный и качественный пиксель-арт. Каждый элемент окружения и интерфейса выглядит так, словно это готовая игра, а не демо, которое сделали за три недели.

Получилась очень приятная и атмосферная игра, которую сделала команда Gigantic Burgers. При оценке большинства игр я старался не читать подробные пояснения о том, как играть, и в итоге обнаруживал сплетения разных геймплеев самостоятельно. Уже потом, когда в очередной раз вернулся к этой игре при очередном раунде оценки проектов, сомнений в выдвижении игры на номинацию «Техника превыше всего» не возникло. А прочитав дневник разработки и про команду, решение только укрепилось.

Михаил Кузьмин, директор по маркетингу tinyBuild

Дополнительно отметим

  • Rushroom — медитативная игра про взаимодействие причудливой экосистемы. У Rushroom незамысловатый геймплей: для решения задач нужно всего лишь собирать светящиеся шарики и приносить их в правильное место. Несмотря на простоту, в Rushroom просто приятно играть — окружение и герои физически взаимодействуют друг с другом, что усиливает погружение и даёт почти тактильные ощущения.
Rushroom
  • Murder Inc. можно назвать гибридом Hotline Miami и Superhot: от первой здесь камера и жестокость, от второй — механика движения во времени. В таких условиях игра превращается в настоящую тактическую головоломку, в которой поспешные действия приводят к неминуемой смерти. Сделал пару лишних шагов — мёртв. Выглянул за угол в неподходящий момент — мёртв. Только взвешенное планирование и умение рассчитывать угол рикошета помогут победить в Murder Inc.
Murder Inc.

Победитель в номинации «Выбор DTF» — Silicone Hybrid

Приз в 20 тысяч рублей от DTF получают разработчики Silicone Hybrid — кооперативного стелс-экшена про двух гуманоидных существ, пытающихся выбраться из заточения. Как и в любом хорошем стелс-экшене, здесь каждое столкновение с врагом превращается в головоломку — нужно хорошо понимать особенности поведения противников, чтобы найти подходящий момент и нанести сокрушающий удар сзади.

Одно из главных достоинств Silicone Hybrid — состояние потока, в котором находишься, пока проходишь игру. Разработчики добились отличного баланса сложности — головоломки не слишком трудные, но при этом часто приходится подумать, что делать дальше. Вместе с этим авторы постепенно вводят новые механики, благодаря чему геймплей углубляется со временем.

Я проходил Silicone Hybrid в паре с девушкой, которая равнодушно относится к играм. И это первый кооперативный тайтл за несколько лет (предыдущим был Lovers in a Dangerous Spacetime), после которого она захотела вернуться и поиграть ещё. С нетерпением ждём полную версию.

Владимир Семыкин, обозреватель подсайта Gamedev

Ещё одно достоинство Silicone Hybrid — качественная графика и проработанные анимации. Все движения в игре плавные, а тихие убийства по-настоящему зрелищные. Дизайн персонажей и окружения тоже на высшем уровне — игра похожа на небольшой кусочек огромной фантастической вселенной. При этом все силуэты и формы отлично считываются, благодаря чему игрок всегда понимает, с какой проблемой он имеет дело.

Качество исполнения — это первое, чем цепляет Silicone Hybrid. Спрайты и анимации тут сделаны на очень высоком уровне, даже на фоне полноценных инди-игр, а не только прототипов для джемов. В движениях героев ощущается вес, что заставляет вспомнить об Another World или Flashback.

Однако авторам удалась не только визуальная сторона, они изобретательно подошли к интерпретации темы конкурса, «Нет времени объяснять». На объяснения тут нет времени не у самой игры, а у игроков, вынужденных действовать быстро и слаженно. Получился такой кооперативный и очень динамичный аналог The Lost Vikings, с огромным потенциалом для развития.

Андрей Верещагин, редактор подсайта Gamedev

Дополнительно отметим

  • SharkNoir — детективная история про шерифа, который пытается раскрыть преступления акульей мафии. Особый упор здесь сделан на повествование — у каждого персонажа есть своя предыстория и какая-то проблема, которую игрок может помочь решить. Если сделать это, то к команде героя примкнёт благодарный морской житель с особыми боевыми способностями. Бои здесь устроены в духе jRPG: персонажи ходят по очереди, а для победы нужно хорошо понимать особые свойства своих героев.
SharkNoir
  • Помните «Крутое пике»? Вот Ship Disaster — это перерождение знаменитого телешоу в виде игры. Здесь нет несравненной мисс Бурпл, но зато есть падающий корабль, который нужно починить прямо в полёте. Игрок должен исследовать окружение, чтобы найти все повреждения и починить их как можно скорее. При этом каждая деталь физически присутствует в мире игры, благодаря чему игрок интуитивно понимает, как решить ту или иную проблему.
Ship Disaster

Это уже второй инди-джем DTF и впереди, наверняка, будут ещё. Мы благодарны всем разработчикам, которые проявили участие и отправили нам свои проекты. Многие прототипы по-настоящему удивили качеством исполнения и идеями, лежащими в основе геймплея. С победителями мы свяжемся в ближайшее время.

Если вы не попали в список финалистов — не отчаивайтесь. Геймджемы нужны в первую очередь для получения опыта, без которого в геймдеве никуда. И любой работающий прототип — это отличное подспорье при поиске работы в индустрии.

В любом случае в будущем мы будем устраивать другие джемы, так что у всех желающих будет возможность попробовать свои силы в следующий раз.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Креативный Директор

Всё здорово, предлагаю только не называть эти мероприятия джемами, а просто конкурсами игр. Тема не соблюдается (дело, конечно, субъективное, но все же не соблюдается), заявляются проекты, начатые сильно заранее (потому и тема не соблюдается), ограничений почти никаких нет. Будет конкурс без особых ограничений - всё будет прозрачно.

Ответить
Развернуть ветку
Slightly Sad

Мне очень интересно, что бы ты сказал, если бы взял первое место)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гущин

Мне одному кажется странным, что в категории "100% свежак" победил ремейк?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кадыков
в категории "100% свежак" победил ремейк

Бывали Джемы где побеждал ремейк, а в следующим Джеме, ремейк этого ремейка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
iBarin

Сам удивился номинации, но буду считать это ироничной ответкой на подколки в игре.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Argemon

Обидно, даже в отметки нигде не попал.
Победителей поздравляю. Лично мне хотелось бы увидеть "Silicon Hybrid" доведенным до полноценного релиза.

Ответить
Развернуть ветку
Sannet

Это было интересно, жаль что ничего не взяли, но хоть отметелись и были наминантами)))
Спасибо за участие)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кадыков
Многие прототипы по-настоящему удивили качеством исполнения

Было бы здорово указывать в  правилах что принимаются все проекты вне зависимости от того насколько они долго делались, но не принимать например те что зарелизились в Стиме.

Ответить
Развернуть ветку
Argemon

Я думал, все проекты делались с нуля за три недели? Вроде бы так и предполагается по правилам. А что, есть примеры проектов, которые делались давно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gypsy Wizard

Я думаю к этому уже просто стоит привыкнуть. Это же не Ludum Dare. Тут важнее именно получить продукт или показать команду, а насколько это соответствует правилам итд  уже не так важно. Мне кажется все должны держать это в голове.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Unusual Games

По хорошему нужно отбирать проекты с 0 которые делают а не берут готовые или уже которые делали до этого) Covenanted выглдит как небольшой апдейт прошлой игры)
А так поздравляю победителей!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Travinskiy

Ребят, а вот по арту немного обидно, что выкладывается игра, которую за три недели никак не сделать.

@Семён Гурий 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Travinskiy
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Travinskiy
Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Argemon

Т.е. арт и многие механики были ещё до начала этого джема и были сделаны для какого-то другого джема? Если так, то это очень не красиво выходит, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Travinskiy

Кажется, наш Ship Disaster вообще не того поля ягодой оказался. Я даже удивился, что мы пролетели везде https://dtf.ru/s/indie-jam/711447-ship-disaster 

Ответить
Развернуть ветку
Slightly Sad

Вы собрали относительно большую команду, сделали хорошую графику, сделали сайт, потратили столько усилий, но забыли сделать хорошую игру. Какая перспектива развития у проекта про падающий в небе корабль? Эта концепция надоедает после 15 минут геймлея. А ты такой большой дядя и не умеешь проигрывать, вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Sevryugina

Вас отметили жюри, обратили внимание - небольшой, но успех :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Sevryugina

Про то, что вы нигде не победили - тоже сильно удивилась

Ответить
Развернуть ветку
Мозг Дурака

Круто! Мои поздравления победителям!
Covenanted - графон просто шик!
Rungore - залип в нее на пол часа, очень увлекательно.
QuickJam Ware -напомнил мне когда-то крутые сборники мини-игр нинтенды про варио.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Москалёв

вот смотрю церемонию награждения и понимаю что даже если RUNGORE и был изначальным выбором на гран-при, то вслух сказать название нашей студии на стриме как-бы особо не получится.
буду тешить себя мыслью что именно поэтому и не прошли

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Попов

@Alex Nichiporchik Привет, спасибо за джем! Можешь пожалуйста поделиться кратким мнением о проекте REDOSE ?

Ответить
Развернуть ветку
Gypsy Wizard

Вообще если по играм были какие то комментарии от tinyBuild (во время обсуждения), я думаю всем было бы очень интересно про свой проект почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Попов

@Олег Чимде @Александр Семыкин @Андрей Верещагин Привет! Можете пожалуйста поделиться мнением судей? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Попов
Ответить
Развернуть ветку
Тимур Юсупов

Rungore чем-то Манчкина напоминает :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korshunov

Эх

Ответить
Развернуть ветку
Anna Sevryugina

@Владимир Семыкин @Michael Kuzmin @Олег Чимде вы не могли бы поделиться статистикой, сколько команд приняло участие и каков их размер? Например, 56 команд: из них соло 10, 15 по 2-5 человек, 1 13 человек и тд.
Было бы очень интересно :)

Ответить
Развернуть ветку
Ксардас

А можно список все их посмотреть как нибудь? По хэштегу неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Argemon

#джемфинал самый нормальный вариант, там только финальные работы. Больше никак.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Боря М

Круто. Надеялся на хоть какой-то фидбэк по #freerider ) придётся пост делать и с аудитории дтф фидбэк слушать)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Sevryugina

Возможно, позже будет в "мясорубке", которую обещали

Ответить
Развернуть ветку
Anna Sevryugina

Предыдущий комментарий отправился 2 раза

Ответить
Развернуть ветку
Антон Новиков

Отличный проект. Очень душевный и родной. Обязательно пилите до релиза - я точно куплю. Ставил на вас, хоть и представляю другую команду!) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данил Свечков

Поздравляем победителей и... Что там? Когда следующий Джем?)))

Ответить
Развернуть ветку
Argemon

Когда будут стримы по играм? Вроде как должны быть "Мясорубка" как минимум и обещали стрим от ДТФ с прохождением.

Ответить
Развернуть ветку
Joxaren

Победителям - признание! Было интересно следить за джемом. 100% свежак - мое почтение)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 71 комментарий
null