Краткая заметка о Fire Emblem Warriors

Заметка о личных впечатлениях от Fire Emblem Warriors — игры Omega Force, являющейся кроссовером Dynasty Warriors и Fire Emblem. В этой статье я расскажу о том, что это за игра и стоит ли её покупать. Ну и о своих личных впечатлениях, конечно.

Краткая заметка о Fire Emblem Warriors

Дисклеймер: у меня не было Nintendo 3DS и поэтому я не играл в ни в одну из частей Fire Emblem, вышедших на эту консоль, как и в более старые части. Поэтому я не претендую на экспертное мнение и больше оцениваю со стороны человека со стороны, а не фаната серии FE.

Изначально я вообще не планировал пользоваться сторонними источниками, но всё-таки пришлось взять часть информации (о classic mode и производительности) из роликов на Youtube и Fire Emblem Wiki.

Содержание:

Что это такое?

  • Есть серия игр Warriors. Это игры в жанре «мусоу» (если не знаете, что это, то можно почитать, например, вот этот материал). Если кратко, то это что-то вроде слешера с элементами тактики. Главное отличие, что есть «болванчики», которых мы истребляем пачками и «капитаны», которые уже представляют из себя серьёзных противников.
  • Есть серия игр Fire Emblem (вот тут есть хороший материал, если интересно), объединяющих в себе тактику и RPG. В частности, Fire Emblem Awakening и Fire Emblem Fates, вышедшие на 3DS.

А теперь берём механику и персонажей из Fire Emblem и надеваем на каркас Warriors. То, что получается на выходе, и есть Fire Emblem Warriors.

Как играется?

Вся игра делится на две части:

  • Story Mode. Это сюжетным режим. Повествует о злоключениях о злоключениях близнецов Рована и Лианны из королевской династии Айтолиса. Больше о нём и сказать нечего, потому что на момент написания заметки я так и не прошёл сюжет до конца. После прохождения миссий в этом режиме их можно перепроходить в «свободном режиме», т.е. без ограничений на персонажей их их начальные позиции.
  • History Mode. Представляет из себя набор миссий, оформленных в виде карт. Сами по себе с точки зрения лора смысла не имеют.

Из режимов сложности в Story Mode присутствует типичный набор из Easy, Normal и Hard. Сложность эта, в основном, влияет только на уровень врагов, появляющихся на карте. В History Mode битвы имеют фиксированный рекомендованный уровень. Хотите полегче? Перекачайте своих персонажей и вперёд! Хотите сложности? Качайтесь по меньше и выбирайте миссии, где уровень врагов выше вашего.

Как и подобает игре с Fire Emblem в названии, в игре присутствует выбор между казуальным режимом (когда при обнулении шкалы здоровья персонажи пропадают только на время этой конкретной схватки) и классическим режимом, в котором персонажи… ну, вообще должны были умирать, но тут они тоже отступают, только для их возвращения придётся изрядно потратиться.

Лайфхак: перекачиваете своих персонажей и одной рукой проходите сюжетку на харде. Потом можно показывать несведущим и говорить о себе «вон какой я крутой хардкорщик».

History Mode

По сути, это набор дополнительных миссий в форме глав из игр серии Fire Emblem, за выполнение которых можно получить дополнительные золото, материалы для прокачки и оружие.

Каждый вражеский юнит на этой карте представляет собой задание определённого типа.
Каждый вражеский юнит на этой карте представляет собой задание определённого типа.

А вот так выглядит типичное задание, скрываемое за красным юнитом:

Корделия окончательно на всех обозлилась и перешла на сторону врага. Что не так? Не волнуйтесь, с точки зрения лора, в этой миссии вообще нет никакого смысла. Это даже не параллельная вселенная.
Корделия окончательно на всех обозлилась и перешла на сторону врага. Что не так? Не волнуйтесь, с точки зрения лора, в этой миссии вообще нет никакого смысла. Это даже не параллельная вселенная.

Задания бывают разных типов, но почти всегда они сводятся к «убей того и не дай убить союзника и/или захватить определённый форт». Впрочем, если 3 типа миссий, выбивающихся из этого описания. Это Timed Attack, в которых требуется уничтожить определённое количество врагов за ограниченное время, Timed Onslaught, в которых уничтожить как можно большее число врагов за отведённое время) и Арены, которые предлагают игроку показать его навыки владения боёвкой и сразится с несколькими (от 3-х до 6-7) сильными врагами.

Каждая миссия имеет оценку буквенным рангом, который влияет на получаемую награду. Вычисляется он как среднее между оценками за количество убитых врагов, затраченное время и полученный урон (однако максимальный ранг S можно получить только за S по всем трём параметрам). В некоторых миссиях за прохождение на ранг S в качестве награды дают особое оружие (например, меч с бонусным уроном против летающих врагов). Требования для прохождения на ранг S для большинства заданий стандартны: пройти миссию за определённое время (15 минут для S, 30 минут для A), убив определённое количество врагов (2000 для S, 1000 минут для A), и получив урон по своим персонажам меньше определённого лимита (80% для S, 120% для A). На практике сложнее провалить ранг, чем получить его.

Краткая заметка о Fire Emblem Warriors

В режиме Timed Attack нет подсчёта врагов, а в Timed Onslaught нет подсчёта времени. В них ради получения максимального ранга уже придётся напрячь и руки (чтобы научиться эффективно вести бой) и голову (чтобы подобрать оружие и продумать план зачистки локации). Ну или воспользоваться лайфхаком выше, это тоже работает.

На аренах время не оценивается, а максимальная оценка по убитым врагам зависит от количества пройденных волн. После третьей волны можно в начале следующей уйти с арены и закончить миссию, забрав свои награды. За прохождение 4-й и 5-й волн можно получить ранги A и S соответственно. Есть и 6-я волна, особенно сложная и с особенно ценной наградой.

Краткая заметка о Fire Emblem Warriors

Боевая система

Боевая система представляет представляет слешер на минималках с элементами тактики из Fire Emblem.

Перед началом боя можно выставить своих юнитов на изначальные позиции, и дать начальные приказы. Непосредственно под свой контроль можно брать только 4-х, остальных контролировать напрямую нельзя, но можно отдавать им приказы на карте (кнопка «+»). Там же пункт «Autobattle», в котором можно указать, что им делать в отсутствие приказов от игрока: атаковать, защищать или ничего не делать.

Персонаж на тёмно-синей клетке — это тот, кем мы будет непосредственно управлять в начале боя. Персонажи на зелёных клетках — это те, кого в это бою мы не сможем контролировать напрямую.

Можно отправить атаковать конкретную цель (хотя без контроля игрока они делают это очень медленно, явно ставя в приоритет собственное выживание), защищать кого-то или объединиться с ним в пару, кого вылечить, если есть соответствующий предмет.

Как и в Fire Emblem, некоторые персонажи могут экипировать либо зелья лечения (для восстановления собственного здоровья), либо посохи (которые наоборот, лечат всех, кроме самого лекаря). Оба предмета применяются на «Zr + A».

Посохи лечат всех союзников вокруг.

Про атаки

Удары у всех персонажей двух типов: обычные на Y и сильные на X. Про обычные атаки и сказать-то нечего, кроме как то, что на их основе строятся комбо. Обычно это Y+X, Y+Y+X… и так далее. Так же по мере битвы можно накопить особую атаку (Special), которая при активации на A, на которую можно нанести большой урон всем врагам вокруг.

Одиночная особая атака на примере Лианны.

В будущем Omega Force сделают Hyrule Warriors: Age of Calamity, где геймплей за разных персонажей будет значительно различаться, но тут, в FEW, различия хоть и есть, но они не так сильно ощущаются. Серьёзно, если вам дать минут 10 поиграть двумя персонажами из AoC, а потом дадут просто 2 каких-то набора прямоугольников и предложат чисто по геймплею определить, кто есть кто, вы сразу сможете это сделать. Потому что Линк и Урбоза только внешне похожи (т.е. оба мечники с щитам), геймплейно это два разных персонажа. Я уже молчу про Импу, Мифу и других. А вот в FEW вы долго будете гадать, кто из двух летунов с копьями Хинока, а кто — Корделия.

Когда я начинал писать эту статью, то был уверен, что при зажатии X у них атаки одинаковые, но на самом деле у разных персонажей способности различаются. Например, у Рована и Лианны это просто длинная ближняя атака, а вот у Крома (Хрома? В общем, Chrom) при зажатии X рывок вперёд. Хинока поднимает противника в воздух, а Рёма — пробивает вражеский блок. Ниже последних двух атак.

(Примечание: футажи для демонстрации геймплея были взяты из битв в History Mode. Не обращайте внимание на то, кем являются противники, т.к. с точки зрения сюжета и лора эти битвы не имеют никакого значения. Абсолютно.)

У каждого врага есть шкала оглушения (Stun Gauge), при заполнении которой можно провести мощную атаку, которая заденет и соседних противников.

От Fire Emblem были взяты треугольник оружия (Мечи > Топоры > Копья > Мечи >…), классы и карта перед началом боя, на которой можно выставить персонажей, и отдать им начальные приказы.

Взаимодействие с противниками

Что же касается противников, то есть 3 типа преимущества/уязвимости перед противником (знак на красном фоне обозначает того, у кого преимущество, а знак на белом фоне — того, кто находится в уязвимом положении. На всех примерах ниже преимущество за персонажем игрока):

Эти стрелки обозначают, что доспехи рыцаря едва ли защитят его от магии Элиз.
Эти стрелки обозначают, что доспехи рыцаря едва ли защитят его от магии Элиз.

Первый типом превосходства, обозначающийся одной стрелкой — является превосходство по классу. Он обозначает то, что у противника достаточно слабая защита против атак врага. По внутриигровому гайду, оно не столь важно по сравнению со следующим типом преимущества.

Треугольник оружия во всей красе.
Треугольник оружия во всей красе.

Вторым типом превосходства является тот самый треугольник оружия, обозначающийся двумя стрелочками. Если враг превосходит вас по оружию, ему легче блокировать ваши атаки. Если вы превосходите врага по оружию, то ему, соответственно, сложнее блокировать ваши атаки, а шкала оглушения заполняется увеличенными порциями.

Приходить с летающим верховым животным на перестрелку — далеко не самая лучшая идея.
Приходить с летающим верховым животным на перестрелку — далеко не самая лучшая идея.

Третий тип превосходства — это эффективность оружия, обозначающаяся восклицательным знаком. Означает, что против этого противника юнит имеет увеличенный урон. Причем увеличенный раза в три минимум! Самый распространённый пример — это лук против летающих врагов. Даже по сюжету в одной из миссий будет задача защитить Корделию от идущих по её душу вражеских лучников.

Виверны в FEW также считаются драконами. С соответствующими последствиями для них при борьбе с врагами, у которых оружие имеет свойство Dracoslayer (т.е. бонус против драконов).
Виверны в FEW также считаются драконами. С соответствующими последствиями для них при борьбе с врагами, у которых оружие имеет свойство Dracoslayer (т.е. бонус против драконов).

Помимо летунов, бывают преимущества против конных противников, бронированных противников и драконов.

Пробуждение

На R у всех персонажей стоит Пробуждение (Awakening), дающее превосходство по типу оружия против любого врага.

Обратите внимание, как классовая эффективность противника сменилась на уязвимость по оружию.

По завершении шкалы Пробуждения (слева от портрета героя) происходит атака с особой анимацией, подобно особой атаке.

Боевые пары

Также из частей Fire Emblem на 3DS была взята механика объединения в пары, которая даёт ряд преимуществ: усиление стат и пара особых способностей.

На «Zr + Y» у нас двойная атака, сбивающая противника и позволяющая немного заполнить его шкалу оглушения (Stun Gauge).

При этом, если оружие напарника имеет преимущество перед оружием врага, игрок на время получит бонус к заполнению шкалы оглушения. Однако верно и обратное, это можно было увидеть на примере с Лианной выше.

Так же напарник может появиться перед противником и заблокировать его атаку, полностью нивелировав урон от нее.

Коррин полностью заблокировала атаку от вражеского мага по Сакуре.

Если оба героя в паре накопили свою шкалу особой атаки, можно провести парную особую атаку (Dual Special) с большим уроном.

При парных особых атаках всегда начинает напарник, а заканчивает тот, за кого мы применили атаку.

В качестве напарников можно ставить и тех, кто не находится под нашим прямым контролем, для них всё аналогично за исключением того, что они не могут меняться местами и играбельным персонажем.

Можно объединять летающих персонажей с пешими. Таким образом можно помочь пешему персонажу (например, Лианне) перейти через разрушенный мост.

С помощью Корделии Лианна смогла перейти через разрушенный мост без обхода через полкарты снизу (и да, это единственный футаж, взятый из Story Mode). 

Пара слов о прокачке

Ветки прокачки персонажей тут называются гербами (Crests). Они делятся на 3 части: атакующие (улучшение комбо, а также всевозможных шкал: шкала оглушения, шкала Пробуждения, шкала особой атаки), защитные (уменьшение урона от различных тип атак), и «гербы роста» (Boost Crest), в которых находятся увеличение максимального ранга доступного оружия и различные перки. Здесь же находится и улучшение класса, расширяющее возможности персонажа.

Краткая заметка о Fire Emblem Warriors

Прокачки уровня оружия как в Age of Calamity (которая съедает весь арсенал персонажа, да ещё и требует больше оружия) тут нет, вместо него есть переплавка, позволяющая передать один из перков другому оружию.

Если нужный вам персонаж отстал по уровню от остальных, то можно потратить немного (или много, или даже очень много, в зависимости от разницы уровней) золота на то, чтобы быстро дать ему нужный уровень и отправить в бой.

О производительности

Если верить Интернету, то в портативе игра выдаёт 720p и 30 fps. Для ТВ режима есть два режима графики: Quality (1080p и 30 fps) и Perfomance (720p и 60 fps). Мне лично было тяжело оценить разницу в частоте кадров, как и разницу в качестве картинки. Кстати о последней, выше есть несколько скриншотов, на которых можно оценить разницу в картинке между режимами:

Просадки происходят, но, в основном, во время особых атак, когда на экране большое количество спецэффектов.

Прочее

Ещё одна вещь, которую пришла в игру из серии Fire Emblem — это Supports, система развития взаимоотношений между героями. Упомянул её здесь, а не в главе про боевую систему, потому что на геймплей она не влияет. Вместо этого она влияет на получение уникальных предметов, используемых при прокачке героев и на всякие фансервисные вещи. Можно открыть Unit Viewer (позволяет рассмотреть модель юнита), возможность поставить конкретного персонажа в качестве комментатора (например, Камиллу, которую вы и слышали на футажах). Точных цифр по тому, сколько и каких Supports рангов нужно, я не нашёл даже в гугле. Обычно Unit Viewer для конкретного героя у меня открывался при получении первого ранга B. А возможность его поставить голос в качестве комментатора — после получения второго. Одно понятно точно: надо просто играть гриндить саппорты и тогда всё откроется. Самый простой способ гринда в этом случае — объединение в пары. Есть и достижения в лице Badge List, если кому-то это нужно, и прочее.

«И что ты в ней такого нашёл? .. »

Всё просто: я люблю просто выключить голову и поиграть во что-то, что не будет капать мне на мозги. Age of Calamity — очень хорошая игра, но заниматься гриндом после прохождения основной сюжетки уже не так весело, как во время прохождения. А тут я случайно заметил, что в М.Видео осталась пара коллекционных изданий по FEW. Почему бы и не купить?

После того, как я вставил картридж в консоль и запустил игру, моё первое впечатление было: «Да, это действительно похоже на "Если бы Fire Emblem была бы Action-RPG"».

Сюжет тут скорее ради галочки, но это было понятно с самого начала. Я её запускаю на час-два в день немного расслабиться и мне этого хватает. Большую часть времени я провёл в History Mode, потому что даёт именно то, зачем я сюда пришёл: просто геймплей. Ну и ещё потому что я люблю делать всякие побочные активности, откладывая сюжет на самый конец.

Почему решил написать статью? У меня с момента анонса конкурса были мысли: «Если бы я участвовал в конкурсе, то можно было бы написать что-то про Fire Emblem Warriors, только кому это интересно?». Как оказалось, кое-кому это интересно. Сильно этому удивившись, я всё же решил взяться за работу. Почему именно FEW? Потому что несмотря на все её недоработки, она мне действительно понравилась. Настолько, что я был готов потратить время на написание статьи.

Кстати говоря, FEW — редкий случай консольной игры с полной кастомизацией управления. Стандартная раскладка вполне удобна, но за возможность, думаю, плюс в карму Omega Force можно поставить. 
Кстати говоря, FEW — редкий случай консольной игры с полной кастомизацией управления. Стандартная раскладка вполне удобна, но за возможность, думаю, плюс в карму Omega Force можно поставить. 

Если вы интересовались, то да, при подключении геймпада схема джойконов в грипе сменится на схему про контроллера.

Краткая заметка о Fire Emblem Warriors

Да и вообще, это просто весело. Но, как бы мне не нравилась игра, есть пара вещей, которые меня раздражают.

Немного о наболевшем

Больная тема № 0 aka «Нинтендо, за что вы ненавидите европейцев?»: Просто сравните европейскую коллекционку (они такие же, как и в России) и американку (по ссылкам или на картинках ниже)!

Больная тема № 1: нет, не однообразие боёвки, примитивность сюжета или ещё что-то, а заставы (outpost), которые толком не выделяются и поэтому нельзя отправить кого-то захватить её, только на место рядом с ней.

Нельзя просто взять и отправить кого-то захватить заставу.

Больная тема № 2: если отправить всех союзников атаковать одного врага и при этом самим его атаковать, то они начинают просто стоять на месте!

Даже после того, как я ещё раз прямо дам им приказ атаковать Лизу, они просто стоят и делают что угодно, только не то, что им велено!

Выводы. А стоит ли вообще это покупать или как?

Ответ: «Или как». Это игра из разряда «самому мне очень зашла, но другим вряд ли могу посоветовать». Я предлагаю для начала попробовать Hyrule Warriors: Age of Calamity. У неё есть демоверсия, да и она в целом лучше FEW. А вот по завершению прохождения ответить себе на вопрос: «А что мне больше всего понравилось в Age of Calamity? И чего я хочу от Fire Emblem Warriors?»
Если вам хочется больше битв с боссами, то вряд ли. Если просто расслабиться и снести сотню-другую врагов, то да.

P.S. На момент написания статьи уже анонсировали Fire Emblem Warriors: Three Hopes. Тоже мусоу по Fire Emblem, но на этот раз за основу возьмут Three Houses. Буду надеяться, что Omega Force возьмут наработки из AoC и выпустят действительно хорошую игру, которую я смогу порекомендовать любому.

Отдельное спасибо Срадикулит (OLEG-модель) и just gapp за помощь с редактурой статьи!

3131
16 комментариев

Мда. Я взял игру только потому что заинтересовался серией Fire Emblem. Я знал что это спинофф, который с основной серии и её геймплейными особенностями не имеет ничего общего. Я так же знал что это мусоу, жанр игр, который я так ни разу и не попробовала. Но увидя у нас в Мвидео коллекционное издание, которое лежит там с 2017 года, вследствие чего покрывшееся приличными слоями пыли(игру купил под конец декабря 21 года, т.е она там буквально пролежала около 5 лет), я всё же решил попробовать данную игру, т.к до three houses я в прошлые части не играл, то хотя бы увижу персонажей из них, да и узнаю что это вообще за жанр такой, мусоу.

По итогу, я буквально "ахуел"(в плохом смысле) от игры. После нескольких часов проведённых в ней, я ещё несколько часов лежал в подавленном настроении на кровати, пытая осознать во что я сейчас поиграл. Я не понял кто додумался сделать такую игру, кто решил что делать такой геймплей это хорошая идея, кто покупает эти игры и кто получает от них удовольствие?

Игра мне абсолютно не понравилась. Я просто в какой-то момент понял, что структура игры одинаковая и будет повторять до самого конца. Выбираешь персов, закидывают на карту, вот тебе несколько десятков волн немощных врагов, которые отлетают с одного удара. Теперь иди и захвати несколько точек на карте, захватил? Вот тебе финальный босс уровня, или несколько боссов, прошёл? Иди делать то же самое в следующем уровне. По итогу я решил что не хочу заниматься ctrl + c сtrl + v около 10-ти часов и просто дропнул игру.

Так же сюда накладывался и невероятно глупый и клишированный сюжет, с невероятно кринжовыми диалогами в стиле:
-I...I....I...I...I am your son from the future. Hi mom
-W...WH..WH....WH...WH.....WHAT

-Stop....If he's her son, then she's my
-Yes. Hello daddy.

По геймплею сказать сложно, он мне просто максимально быстра наскучил, из за описанного выше однообразия. Убивать сотни болванчиков, которые отлетают с одного удара, мне было попросту не интересно и скучно, а так же не приносило никакого удовольствия. Если я захочу расслабиться и "выключить голову", то я лучше поиграю в какой нибудь Марио, Марио карт, Донки Конга или первый Ксеноблейд. Данная игре же вызывала у меня только головную боль и сильную печаль, т.к я купил её за 4 к.

Да, сейчас выходит three houses warriors. Но уже видно что это будет то же самое, только с графикой получше, из за чего про режим с 60fps можно забыть. И в плане производительности нас будет ждать то же самое, что и с хайрул ворриорс, либо ещё хуже. +в трейлере напрягает непонятный цветовой фильтр. Все сражения происходят то ли на раннем рассвете, либо на закате. Полноценного дня и ночи я трейлере не увидел. И что-то мне подсказывает что это было сделано дабы не терять производительность. Пожалуй единственная причина по которой я могу купить эту игру - если будет очень хорошая коллекционка, из за которой я возьму данную игру.

Как то так. Не зашли мне это мусоу игры.

6

Офигеть работка! Много текста и гифочек, заинтересовал игрой (продал). Но начну с Age of Calamity)

Правда в заге и лиде непонятно для новичка о чем речь: манга, ониме?) А ЭТО ИГРА!

3

Мда, всё равно кое-что, но пропустил!

1

По большей части текст готов, но я ещё думаю на тем, что можно было бы добавить.

1

Какую-нибудь картинку выведи в ленту. Подзаголовок тоже выведи.

1

Calamity ну ничо так.
Если новая про три хаты будет более сюжетной, то возьму 100%

1

Ну, в самих Трёх Хатах было довольно много сюжета. Судя по трейлеру, в мусоу мы сразу перейдём к войне с бледнолицыми. Ну и походу у Сотис объявился злой двойник со своим злым/злой Байлет(ом).