Оригами разворачивает войну!
Запустил на Сыче «детскую» игру, чтоб попрыгать и принцессу спасти, а получил пока что самое изобретательное и смешное приключение, в котором даже драме нашлось место. Делюсь впечатлениями о Paper Mario: Origami King.
Как я докатился до Origami King
Всё прозаично. Когда завёл Нинтендо Свитч, то начал скупать все эксклюзивы, до которых дотянулся кошелёк. Так и нашёл на Авито картридж Origami King за 1400 ₽ (!!!) Было это в декабре. Помнишь такие дешёвые времена?
И я бы ещё долго избегал эту игру, если бы не племянница, которая надув губки, потребовала «милую и детскую игру». Ну я и запустил ей Origami. Уже через пять минут она забулькала о долгом вступлении, а ещё через 5 минут закатила глаза, мол непонятно, что делать... Я начал помогать ей и заметил:
1. необычный сюжет
2. слишком много английского текста (решил проблему с помощью камеры-переводчика)
3. племянница уже давно в смартфоне лечит зубы уродской анимированной голове...
4. а я залип на час.
В итоге прошёл игру в течение недели за часов 30.
Сюжет Origami King
Марио и Луиджи едут в городок Тоадов на фестиваль оригами по приглашению Пич. По приезду оказывается, что какой-то псих Олли складывает всех жителей в фигурки оригами. Под складывание попала и Пич: была плоская → стала объёмная.
Марио в шоке.
В шоке и Боузер: его слуг и войнов тоже складывают/подчиняют. Самого Боузера сложили в квадрат и заковали прищепкой.
В шоке сестра Олли — Оливия, которая не ожидала, что брат свихнётся и свернёт на тропу тоталитаризма.
Оливия решает помочь Марио одолеть Олли. Но чтобы это сделать, нужно разорвать пять цветных лент, которыми Олли опутал поднятый в небо замок.
Что есть идеальная игра?
А я не знаю...
После прохождения Breath of the Wild решил, что в идеальной игре должна быть свобода и дух приключений. А после прохождения Origami King дополнил: идеальная игра должна постоянно удивлять и не давать заскучать.
ВНИМАНИЕ: в будущем возможны корректировки (например, сейчас готов сказать, что игра должна ещё и умилять, спасибо Кирби!
Так вот учитывая, что в Origami King есть с полсотни деталей, которые провоцировали восторженный писк, есть размах и даже свобода, есть постоянно желание искать и исследовать и нет возможности заскучать, можно сделать вывод, что Paper Mario: Origami King — идеальная игра.
На самом деле идеальная игра — та, которая нравится. Всё просто. Да ведь? Что думаешь?
ЕСЛИ БЫ НЕ ОДНО НО!
Привет, боевая система.
Как в Origami King убивают
По миру ты путешествуешь свободно. Но когда на пути встречается враг, то бой переходит в пошаговый режим.
Ты в центре арены. Вокруг тебя 48 секторов. На секторах располагаются враги. Твоя цель, за несколько секунд покрутить сектора так, чтобы враги встали либо в линию, либо скучковались в квадрат.
За идеальный расклад враги получают в 1,5 раза больше урона. Врагов в линии давишь сапогами за один раз. Врагов в квадрате лупишь молотом за один раз.
Этот приём практикует Индиана Джонс и Бахубали:
То есть, чтобы нанести удар, который сразу уничтожит всех врагов, нужно: успеть выстроить всех в квадраты и линии, а после нанести идеальный по таймингу удар.
Так вот...
От восторга до скуки один шаг
Сначала идея с секторами меня радовала. Первые раз 20.
Потом однообразные расстановки врагов начали утомлять. Они только тормозили моё путешествие и ничего не давали взамен.
С убитой фауны падают лишь деньги, которые в первой трети игры тратишь на покупку более крутых ботинок или молотов. Но со временем и оружие, и всякие улучшалки находишь во время путешествий, поэтому деньги не на что тратить.
В итоге бои превращаются в скучнейшую рутину.
Но есть одно спасение от такой рутины. Плавно перетекаю к плюсам.
Спасение Тоадов, как отдельный вид искусства
Терпеть не могу собирать всякую дрянь в играх. Тычешься в каждую текстуру в надежде найти очередной ненужный «трофей», а потом грустно смотришь на статистику «74% открытых секретов»...
В Origami King сбор дряни тоже есть. Но часть сбора изящно обыграна.
Тот самый псих Олли поиздевался над Тоадами по всему миру. Кого-то свернул и распихал по разным щелям и отверстиям, кого-то вмонтировал в стены, кого-то превратил в насекомых и растения и т. д. Тебе нужно каждого Тоада найти, вытащить, выковырять, выбить, вырвать, оторвать, развернуть.
И это охренительно весело.
Во-первых, почти каждый спасённый Тоад толкает забавные речи и по-разному реагирует на спасение: кто-то рад, кто-то недоволен, а кто-то продолжает пытаться быть бабочкой (психосоматика!).
Во-вторых, Тоады становятся твоими болельщиками. Арена, на которой ты кромсаешь врагов окружена пустыми скамейками. По мере прохождения игры, скамейки заполнятся Тоадами.
И вот здесь как раз то самое пусть и частичное, но спасение от рутины!
Если ты подкинешь болельщикам золотых монет, то они помогут тебе: расставят врагов в нужном порядке и всяких бонусов накинут. Ты сам выбираешь сколько давать (достаточно 300—500 золотых, чтобы все враги выстроились в выгодном порядке).
Самые «страшные» враги любой бумажной продукции
Особое место в моём правом предсердии занимают боссфайты. Обычно, боссы в играх для меня — это боль: задрачивай кнопки, запоминай движения, страдай, перезапускай уровень... Но Origami King и тут порадовал.
В игре два вида боссов: элементали (веллюментали) и канцелярия.
Элементали — они же оригами-звери, которые после победы отдают тебе силу воды, огня, земли и льда. Эта сила используется редко и в основном против коллег по силам природы.
Канцелярия — они же знакомые тебе по офису или урокам ИЗО предметы.
Если обычные бои утомляют, то сражения с канцелярией — это каждый раз весёлый пазл со своими ловушками, механиками, анимациями и добиваниями.
Вот Пенал с карандашами возмущается, что его работу не ценят. Он творец, художник, а его творчество стирают. Придётся помять Пенал!
Пучок резинок ставит смертельное шоу и считает себя потрясающим актёром и режиссёром. Правда пришлось привязать зрителей к стульям, чтобы. они «насладились» шоу. Придётся распутать резинки!
А Дырокол любит ритмичную музыку и клубиться, но не любит кислые лица, поэтому он их «удалил» у Тоадов. Буквально. Вырезал. Лица. Придётся оторвать ему дно!
Ножницы — это садюга и убийца. Он не только цинично крошит всех бумажных созданий, да ещё и слепил из кусочков трупов огромного монстра. Придётся и его обезвредить!
Ну и так далее.
Каждый такой босс по-своему ломает привычную механику боя на арене. Хотел покрутить сектора, чтобы быстрее добраться до врага? Ага! Вот тебе резинки, которые отбрасывают тебя назад, или скотч, который мешает крутить сектора, а вот отверстия, которые тебя поглотят.
В итоге с каждым новым боссом приходится искать подход, добраться до супер удара, а потом истерично махать джойконами, ведь эффектные удары замиксованы с моушен управлением.
Бей врагов от души благодаря моушен управлению
Если наблюдать за играющим в Origami King, то можно заметить как он иногда истерично машет руками вверх-вниз. Не пугайся — это включается моушен управление во время добиваний в боссфайтах.
Это забавная фишка.
Также моушен управление включается, когда нужно оторвать какой-нибудь кусок стены, чтобы найти Тоада или потайную дверь.
Origami King набит интересными деталями...
Мир Origami King не был бы таким весёлым и насыщенным, если бы авторы не выжали из идеи про оригами все соки! По пути постоянно встречаются забавные идеи, сценки и интересности.
И не менее забавными мини-играми
Я рыбачил, летал, плавал, погружался под воду, катался в ботинке, убегал от Кусалкина по джунглям, отмывал Боузера-младшего. За всю игру ни разу не было такого, чтобы я заскучал.
И таких вот активностей в игре — море. Пока другие игры (на моей памяти) прячут редкие пасхалки и интересности за часами геймплея, Origami King из таких пасхалок и интересностей состоит.
Просто Bob-omb
Ничего не скажу про этого персонажа, но он важная и удивительная часть игры. Просто знай, что он есть.
Что в итоге
Paper Mario: The Origami King — красивая, изобретательная и смешная игра, которая пичкала меня положительными эмоциями на протяжении всего прохождения.
Я снимаю шляпу перед людьми, которые на полном серьёзе раскрутили идею про чокнутого принца, решившего однажды с помощью японского декоративно-прикладного искусства сверГнуть, точнее свернуть весь мир.
Плюсы Paper Mario: The Origami King
+ Идеальное приключение в духе Индианы Джонса.
+ Необычный сюжет борьбы оригами и бумажного мира.
+ Большие красивые локации, которые хочется облазить.
+ ПОИСК ТОАДОВ — ЭТО ВЕСЕЛО!!!
+ Тонны шуток, будто Нинтендо решила сотворить из игры один большой локальный мем.
+ Пару эффектных драматических поворотов.
+ Шикарные продуманные боссфайты.
+ Один из лучших саундтреков, что я слышал. Он не топчется на одном жанре.
+ Много интересностей и активностей, помимо сюжетного исследования.
Минусы Paper Mario: The Origami King
— Битвы на арене утомляют.
— Бонусное оружие не имеет смысла.
— Почему среди боссов нет Канцелярского ножа, а среди персонажей Туалетной бумаги?!
— Игра выглядит по-детски, а значит взрослая элита ДТФ в пару аргументов поставит твоё кидалтное ничтожество на место!
Paper Mario: The Origami King
9/10
Ещё пара мнений про Paper Mario: The Origami King
1. Сверзилишес пишет: «Бумажный мир победил... Первый случай в истории, когда бумага победила ножницы»
2. А Евгений Ершов пишет: «Имя им оригами... Триумфальное возвращение культовой серии»
Если понравилось читать такое, то заглядывай в другие посты:
Забыл упомянуть момент про заголовок.
Долго над ним думал и благодаря комментарию к посту: https://dtf.ru/1175921 почти решил, что пусть будет «Киригами против Оригами». Но буквально за 10 минут до публикации родил то, что ты видишь сейчас.
Вывод: всегда оставляй заг на финал, что зря время на него не тратить.
https://youtu.be/ybZGz5dF5MU?t=1082
У Ины неплохой каламбур с бумажным Марио получился.
Сюжет о Боб-омбе просто
И не говори. В жизни бы не подумал, что такое можно впихнуть в такую яркую игру)
Да ладно тебе, очень даже хороший сюжет, чо сразу дракман то...
«племянница суже давно в смартфоне лечит зубы уродской анимированной голове...»
Полезным делом занимается, готовится в стоматологи, пока ты в детские игры играешь 8)
Судя по ее играм она будущий дантист, хирург, строитель, ветеринар, садовник, модельер и модель, дизайнер интерьера, строитель и прочее)))
Такие статьи надо в Игры, а не запирать на подсайте, где об игре все знают
Для этого и существуют репосты.
Так какой запирать, у нас же теперь по умолчанию весь сайт виден, зря что ли это обнову выкатывали?
В Игры репостнут. И я ж делюсь в том числе и с теми, кто ее знает :)
Это же марево, да ещё и бумажный. Скоро вам будут продавать марево-камень, которым можно в стенку кидать или не кидать. Тоже будете кричать о невероятном экспириенсе.
Один из лучших эксклюзивов Свича, незаслуженно обделенный вниманием. Для меня на втором месте после ремейка Link's Awakening.
Игра действительно хорошая, но боевая система начинает очень быстро надоедать однообразием. Хотя боссов они старались сделать интересными. Но в остальном мире бои превращается в рутину где-то после третьей ленты уже.
Линка начал проходить, много о нем наслышан. Наиграл уже часов 5. Безумно милая вещь :)
Очень недооценена
Вот это отличный обзор, спасибо Лебедь. Прочитав твой и обзор Сверза мнение стало ещё цельнее об игре.
Хватит мнение по осколкам собирать! Играть пора! ;)
Хороший обзор. А что насчёт игры, скажу так это довольно неплохое приключение, но жаль что она в плане боевки далеко ушла от своих предшественников. Кстати, а как тебе идея поиграть в предыдущие части?
Paper mario есть на всех консолях нинтенды начиная с nintendo 64 но эту как я понял сильно переделали , так что лучший вариант эмулятор свича
Спасибо) Я не знаю где в них играть. Говорят какая-то часть есть на N64
А я думал проходняк. Надо будет попробовать!
Неееее, не проходняк!
Да на самом деле почти все игры по Марио годные в той или иной степени, даже всякие гольфы и теннисы.
Я тоже так думал, но когда поиграл, игра вошла в топ 5 моих самых любимых)
откровенно детские игры у нинтендо это современная серия Kirby.
Уже 26 часов в последний наиграл. Да, очень простая. Но если на 100% проходить, то игра огрызается не по-детски.
А еще там есть вот этот криповый хер:
Спасибо за текст, хорошо что ты упомянул моушен, видимо придётся пропустить игру.
Его можно отключить, хотя в оригами одно из лучших использований моушена, что я пока видел на свиче
Хм... а где ты хотел играть?
Замечательная игра от начала до конца , бои классно сделаны , много всяких секретов , и как по мне музыка была очень хороша
Про музыку готовил отдельный восторженный блок, но в итоге пришлось пофлексить, потому что не успевал. А ведь саундтрек уже месяца три гоняю.
С этими постами про Пейпер Марио, теперь хотет поиграть в нее, а у меня еще Одиссей не играная 😶
Одиссея эт святое :) хотя, я лишь до конца дошел, с лунами не возился
Бросил изза боевки, ненавижу такие бои.
А где еще такие бои? Прост у меня это первая игра с подобным)
Комментарий недоступен
Отличная статья, однозначно лайк! Сам жду перевод от Сахара на наш великий и могучий, остальные части тоже советую к прохождению, довольно таки интересные механики и там встречаются
Спасибо) Обешали перевести?
Уж что-что, а саундтрек ОПРЕДЕЛЕННО ТОЧНО не топчется на одном жанре.
Ты ж понимаешь, что я НЕ забыл :) Щас исправлю
Комментарий недоступен
Вот это ты продаёшь! Куда уж лучше)))