Жизни, которые мы можем покупать в Wonder, тоже не имеют никакого смысла. Когда-то давно потеря жизней сбрасывала ваше прохождение, потому что в игре попросту не было сохранений, это было оправданное решение. В Wonder при потере всех жизней у вас отнимают 50 единственно значимых фиолетовых монет, как это делали, например, в Bowser’s Fury, да и в Odyssey, только там это было 10 монет. Но в обоих играх не было концепта общих жизней на все сохранение, Марио имел одну стандартную без учета бонусов жизнь в Bowser’s Fury и 3 либо 6 жизней в Odyssey, потеря этих жизней и монет происходила чаще и имела больший вес. В Wonder вы можете и не узнать, что такая механика есть. Потому что опять же жизни можно покупать пачками.
Лучший 2д-платформер всё ещё Rayman Legends, ничего и близко не стоит.
Марево Вондер на почетном втором месте лично у меня.
Господи, как же Леджендс шикарен. Я человек далёкий от платформеров (ну, в свое время дрочил только первого соника и в 2013м супермитбоя) в леджендс просто залипал лютейше. А потом и моя жена в нём провалилась настолько, что всё на 100% прошла XD До сих пор с неё ржу, как она у меня хвох360 отжимала ради реймана, и я не мог играться в дестини1 и хейло рич...
А уровни с песнями-каверами это вообще атас.
Legends переплюнуть очень сложно. Эх, еще одна серия, больших игр по которой нет уже 10 лет.
Лучший 2д-платформер всё ещё Celeste (имхо), в своё время пробегал на одном дыхании и выдрачивал каждый уровень до посинения, при том что обычно я терпеть не могу сложные игры.
Вандер, при всех его приколюхах, всё равно как будто уже выжимает ну все возможные остатки из серии, просто потому что формула себя в целом исчерпала и в Нинтендо сами не понимают, что с ней дальше делать. Это не делает игру плохой, конечно, это всё ещё шедевр с эталонным гейм-дизайном в своём поджанре, но в этом, кажется, и проблема — сам поджанр уже просто некуда развивать без радикальной перезагрузки и отхода от «проверенной схемы».
Ещё не понравилось управление. В отличие от того же Метроид Дреда, который только из-за нового управления играется совершенно иначе, чем SM или Fusion и из-за этого ощущается по-новому, при том что формула осталась максимально прежней, здесь, напротив, управление как будто прямиком из 80-х — и ровно там ему, кажется, и место.
Ну и лично мне в принципе сама формула платформера «добеги максимально линейно от начала до конца» кажется уже как будто чересчур примитивной и изжившей себя. Я это заметил ещё в новом Кирби, где прохождение каждого уровня приходилось буквально выдавливать из себя, хотя по всем остальным параметрам игра мне ну очень понравилась, и если бы в ней был чуть более открытый мир и чуть больше нелинейности — я бы её облизывал со всех сторон. Примерно то же я ощутил и в Марио 3д ворлд, в который после божественной Одиссеи играть было ну совсем тяжко. В этом плане опять могу привести в пример Celeste, где зачастую вообще нельзя сказать, а куда же идти «дальше» — вправо, вниз или вообще возвращаться обратно, а секретные комнаты представляют собой целые куски уровней, которые ещё тоже надо суметь пройти, а не просто «молодец, нашёл секретик, держи монетку». При этом это всё ещё не открытые локации в духе Одиссеи, а вполне линейные уровни, просто очень грамотно и интересно разветвлённые.
В общем, моё мнение — место 2д Марио в текущем виде примерно там же, где и 2д Зельдам — на полочке истории. Ну либо нужно делать из этого что-то принципиально более новое с более радикальными изменениями, чем новый визуальный стиль и пара весёлых гиммиков.
Donkey Kong Tropical Freeze? (я его не осилил,если что)
У меня Рэймэн Леджендс был любимым платформером, но пока я прохожу Вандер и он грозит потеснить Рэймана
Остался только особый мир (пару лвлов в нем прошел только), все остальное прошел на 100%, буду в ближайшие пару дней добивать. Никогда не был особо фанатом марио-платформеров, особенно 2д, но вондер прям отлично зашел, хочется играть и играть.
Да, Вондер в разы лучше прошлых частей, совершенно не ждал чего-то подобного.