Интервью с Леной Рейн: о создании музыки для Celeste и Minecraft, а также влиянии Nintendo на её творчество

От работы в отделе контроля качества до номинации BAFTA на Game Awards.

Интервью с Леной Рейн: о создании музыки для Celeste и Minecraft, а также влиянии Nintendo на её творчество

Стремительный взлёт Лены Рейн за последние несколько лет был успешен: начиная с работы в отделе контроля качества ArenaNet, заканчивая номинацией на BAFTA и наградой за лучшую музыку на Game Awards. Довольно впечатляюще для человека, которому технически всего девять лет – в связи с её днём рождения 29 февраля.

Любовь Рейн к музыке для видеоигр начинается с NES, где такие композиторы, как Кодзи Кондо и Хирокадзу Танака, творили музыкальную магию и лучшие саундтреки всех времён. Как часть нового поколения композиторов видеоигр, саундтреки Рейн вызывают чувство ностальгии, будто тебя возвращает к тому беззаботному детству, когда ты ранним субботним утром уже играл в игры.

Но в то же время стиль музыки Рейн полностью самостоятелен, её вдохновение превращается в нечто совершенно новое. Её работа над «Celeste» отражает тон игры, прыгая между тяжёлой синти-поп музыкой и спокойными мелодиями на пианино; Если вы увлекаетесь Minecraft, вы почти наверняка знаете о последней добавленной пластинке – Pigstep.

В рамках фестиваля музыки для игр команда Nintendo Life поговорила с Леной Рейн о её творчестве, вдохновлявших её композиторах и о том, что будет дальше с музыкой в играх…

Обложка альбом с саундтреком для <a href="https://www.youtube.com/watch?v=sciyyflf8c8&amp;list=PLczA8pMWxlsF00YJy-i_hZfDrTbUelQs0" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Celeste: Farewell</a>
Обложка альбом с саундтреком для Celeste: Farewell

Как ты начала сочинять музыку для игр?

Думаю, на этот вопрос я могла бы дать несколько разных ответов, но самый честный из них заключается в том, что я с довольно юных лет решила писать музыку для игр. Так что всё, чем я занималась после окончания школы, так или иначе вело меня к этому пути.

Я ходила в музыкальную школу, некоторое время пыталась заключить контракт на разработку игр, устроилась на работу в отдел контроля качества и, в конце концов, стала дизайнером в ArenaNet. Я всё ещё не занималась музыкой полный рабочий день, но продолжала делать её в фоновом режиме. Только когда мне исполнилось 29 лет, я начала писать музыку для Guild Wars 2, а позже использовала это как трамплин, чтобы в конце концов превратить создание музыки в свою полноценную карьеру.

Были ли в твоём детстве какие-то саундтреки к играм / композиторы, которые тебя вдохновляли? Как они повлияли на твой стиль?

Пока я росла, я много играла на консолях Nintendo, уже в шесть лет у меня были NES и Gameboy, поэтому я подсознательно впитывала стиль музыки из их игр. Хаус от Кодзи Кондо в Mario и Zelda, или же контрасты от Хирокадзу Танаки в Metroid и Kid Icarus.

Становясь старше, меня поглотили JRPG. Начав с Chrono Trigger, я на всю жизнь стала фаном сочетания оркестровых и народных инструментов от Ясунори Мицуды, а также некоторых хитрых сэмплов и синтезаторов. И честно говоря, на протяжении многих лет я просто прислушивалась ко всем новым звукам, которые развивались как в играх, так и за их пределами: поп-музыка, электронная музыка и другие эксперименты. Сборная солянка из музыки, если можно так сказать.

Тебе когда-нибудь говорили, что игровая музыка — это не «настоящая музыка»? Что бы ты на это ответила?

Не думаю, что мне когда-либо говорили, что она «ненастоящая», такие высказывания пролетают мимо меня. В целом глупое мнение, ведь музыка — это музыка, независимо от того, для чего она предназначена. Лезть в такие споры, значит не уважать себя.

Оркестр The Game Awards исполняет тематическую песню мероприятия

Некоторое время назад ты выступала вживую на The Game Awards — как часто ты исполняешь саундтреки вживую? Насколько непривычно выступать вот так, по сравнению с обычным сочинением музыки?

Нечасто! Я интроверт, поэтому большую часть времени провожу дома, сидя за компьютером и клавиатурой. Я скажу так, выступать вживую — это очень необычно.

Когда дело касается музыки, я не считаю себя исполнителем. Я всё воспроизвожу на своём компьютере, попутно что-либо меняю, спасибо гибкости формата. Занимаюсь MIDI-данными (которые отправятся на синтезатор или станут сэмплом) и настраиваю их громкость и тайминги. В этом смысле я немного перфекционист. Я поручаю этот перфекционизм на исполнение реальным людям, после этого вновь вношу изменения в проект. Достаточно много кропотливой работы. Так что выступая, я действительно ощущаю, как становятся видны мои часовые ковыряния в темноте ради идеального звука.

Мне нравится, когда другие люди исполняют мою музыку, ведь гораздо приятнее сидеть сложа руки и говорить: «Да-а, крутяк, у меня получилось».

Обложка альбома с саундтреком для <a href="https://www.youtube.com/watch?v=rCTqL0uRxNc&amp;list=OLAK5uy_lF7Cyp5CcOjqwEE4DntqTVKkhZbbTRdD4" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Chicory: A Colorful Tale</a>
Обложка альбома с саундтреком для Chicory: A Colorful Tale

Есть ли у тебя «коллаборация мечты», которую очень хочется реализовать, будь то другой музыкант, инструмент или конкретная игра?

Мне всегда нравится сотрудничать с очень талантливыми людьми, но иногда мне кажется, что это похоже на читерство. Работая одна, я ощущаю время, затраченное на воплощение моих крошечных идей в большие, впечатляющие музыкальные произведения. А вот набросать классную идею и попросить кого-нибудь её проработать — это одновременно удивительный опыт, но также быстрый способ почувствовать, что ты к работе не причастна, даже если и придумала основную идею.

Если отвечать более конкретно… Я бы с удовольствием сотрудничала с Ясунори Мицудой, ведь это как несбыточная мечта — встретиться или поработать с тем, кто вас и вдохновил на новые начинания. Я также хотела бы поработать над Final Fantasy или над эксклюзивной игрой для Nintendo… Может даже в качестве приглашённого композитора, ведь полный рабочий день там сильно разиться с той карьерой, которая у меня есть сейчас. О, ещё я бы с удовольствием написала нашумевший опенинг для аниме.

Мы знаем, что Chicory: A Colorful Tale нет на Switch, но саундтрек очень похож на стиль Nintendo (кстати, нам очень понравился Turnabout Squeeze). Как тебе удалось создать такой знакомый звук, сохранив при этом свой уникальный стиль?

Спасибо! Я думаю, что все мои работы сохраняют общий стиль потому что я — это я. Трудно не быть собой, знаете ли. Хотя некоторые композиторы намеренно могут менять свой стиль, что очень хорошо работает! Мне это нравится, и я считаю важным иметь супергибких композиторов, способных на всё.

Но я очень рано поняла, что самый быстрый способ перестать волноваться о чём-то — так это не добавлять «частичку себя» в работы. Именно поэтому мне потребовалось так много времени, чтобы начать зарабатывать на жизнь сочинением музыки. Я не хотела быть просто инструментом, с помощью которого кто-то другой мог бы выражать свои идеи в музыке.

Я хотела быть творческим человеком, рассказывающим свои истории через игры, над которыми я работала. Поэтому я изо всех сил стараюсь, чтобы каждый стиль или жанр, над которыми я в итоге работаю, казался честным представлением меня самого. Я, конечно, создана на основе своего влияния, но в том, как я пишу, есть вещи, которые, я надеюсь, по-прежнему являются индикаторами того, кем я являюсь.

Интервью с Леной Рейн: о создании музыки для Celeste и Minecraft, а также влиянии Nintendo на её творчество

Как ты работаешь со звукорежиссёрами, чтобы создать целостную звуковую среду для игры?

Мне повезло, что я работала с чрезвычайно талантливыми звукорежиссёрами, которые хотят сделать звук в игре действительно монолитным, поэтому между нами бывают небольшие разногласия в том, как должна звучать общая эстетика игры.

В случае с Celeste, например, Кевин [Регами из Power Up Audio] во многих случаях приходил после того, как я закончила музыку для какой-то области, чтобы он сопоставил его звуковой дизайн с моей музыкой. А потом уже я возвращалась и думала, какие моменты можно улучшить. Работая над Chicory, у меня было тесное сотрудничество с Эмом [Хальберштадтом, A Shell In The Pit] и Престоном [Райтом, звукорежиссёром], так что музыка, атмосфера и звуки у кисточки получились частью единого «мира», а не расходились между друг другом.

В качестве примечания: мне очень сложно писать фоновую музыку для области, пока я не узнаю о звуках в окружающей среде, которые будут там присутствовать. Поскольку музыка это микс из всего, трудно понять, на каких местах нужно делать акцент.

Немногим композиторам удаётся работать в студии — насколько мы знаем, большинство из них занимаются фрилансом. Каково быть постоянным членом команды Extremely OK? Как это влияет на музыкальную сторону игр?

Мне действительно повезло, что я нашла группу дизайнеров и художников, с которыми я так хорошо лажу. Celeste определённо была своего рода «испытанием огнём», потому что я понятия не имела как всё это сработает, но по итогу мы вышли действительно хорошими друзьями, мне попросту приятно работать с ними каждый день.

Даже если на создание музыки для игры требуется много времени, я люблю просто болтать со всеми и подбадривать их, предлагать идеи и в целом по-настоящему вдохновляться работой каждого. Возможность быть рядом со всеми позволяет мне понять суть игры и, в конечном итоге, передать эти чувства в музыке.

Лена Рейн – Pigstep (Пластинка из Бастиона)

Можете ли вы рассказать нам историю о том, как ваша музыка появилась в Minecraft? Вероятно, это очень захватывающе быть рядом с работами Даниэля (Розенфельда, C418), так много волнения и давления!

Честно говоря, мне это до сих пор кажется нереальным, что я работала над одной из самых больших (или самой большой?) игрой в мире. Мне приходилось отделять этот факт от моей работы, потому что иначе я бы ничего не закончила. Разработчики из Mojang хотели поработать со мной, они мне доверили продолжить музыкальное наследие игры, написав новую музыку.

Что касается того, как я присоединилась, то со страницы контактов на Bandcamp я получила письмо от разработчика из Mojang, в котором он очень прямо спросил о том, что не хочу ли я написать новую музыку для Minecraft. Сначала я подумала, что это какой-то фейк, ведь серьёзно? Я, для такой игры? Какое-то время мы ходили туда-сюда, а после того, как я представила демо, все действительно хотели продолжение моей работы.

Так и появилась новая музыка в Обновлении Преисподней, а Pigstep был добавлен в самом конце. После релиза игрокам настолько понравился новый диск, который я написала, что некоторые и вовсе пропустили тот факт, что в самой Преисподней теперь новая музыка! Но тем не менее, это был потрясающий опыт, и я рада, что моя музыка для Minecraft пришлась по нраву.

Какой самый крутой момент в работе над саундтреками к играм?

Честно говоря, много моментов, о которых можно сказать, но мне кажется, что круче всего то, когда игра выходит в релиз. Вы видите, как люди играют в неё и открывают для себя новое, словно напоминая, зачем я всем этим занимаюсь. Мне нравится наблюдать за игрой стримеров, или же присутствовать на демонстрации в выставочном зале, просто смотреть как люди получают новый опыт. Это такой большой прилив серотонина, что его даже не описать словами.

Интервью с Леной Рейн: о создании музыки для Celeste и Minecraft, а также влиянии Nintendo на её творчество

Как ты думаешь, каково будущее игровой музыки?

Маргинальные композиторы из всех слоёв общества по всему миру, все, у кого не было возможности быть в центре внимания и внести свой голос в игры.

Существует так много интересной музыки, которой ещё только предстоит развиться, что всё больше и больше музыкантов с уникальным подходом к музыке просто обязаны быть представлены в играх. Это касается многих аспектов того, как создаются игры, поэтому мне согревает сердце каждое полученное письмо или сообщение от кого-либо, кто воодушевился изучать мир музыки, вникать в игры, и их не преследуют злополучный расизм, сексизм и трансфобия, от которых страдают многие аспекты СМИ. Я хочу слышать их голоса, их музыку и играть в их игры.

Перевод статьи Nintendo Life. Спасибо за прочтение! Присоединяйтесь к сообществу Nintendo и вступайте в наш Discord:

11 показ
3.2K3.2K открытий
55 репостов
22 комментария

Технически девять лет? Что за идиотская формулировка...

Ответить

Это просто небольшая шутеечка…

Ответить

Согласен, шутки за 10 :)

Ответить

Хороший композитор, её OST добавляют ценности любой игре.
Помню тут на DTF во время трансляции VGA2018 один паренек расстроился, когда узнал она не совсем девушка. 

Ответить

А кто она?

Ответить

Так она же девушка -_-

Ответить

Спасибо за материал, саундрек к Celeste замечательный

Ответить