У главного разработчика мода Tales of Ireland для Crusader Kings 3 взяли интервью

На данный момент у мода есть проблема с вылетом, авторы надеются её пофиксить.

У главного разработчика мода Tales of Ireland для Crusader Kings 3 взяли интервью

Некий малоизвестный стример Lord Haywire очень любит моды. Поэтому он решил сделать серию текстовых интервью с разными мододелами. В этот раз он обратился к Hutma, главному разработчику Tales of Ireland - модификации про древнюю Ирландию и её фольклор.

Особенности мода - огромная карта Ирландии с более чем 1000 графствами, магия, скотокрадство, система кланов и вампиры. Правда, в текущей версии есть баг, с него интервьюер решил начать.

Q: Расскажите о проблеме, с которой вы столкнулись?

A: Что ж, текущая проблема заключается в том, что Tales of Ireland вылетает, причина до сих пор неизвестна, а отчеты об ошибках и сбоях не очень помогают…

В настоящее время я трачу все свои усилия, чтобы исправить этот сбой, но, к сожалению, это занимает много времени.

Q: Перейдём к обычным вопросам!

В наши дни кажется, что у каждого мода, игры или даже офисного программного обеспечения есть Discord сервер. Как он используется вашей командой разработчиков? Использовали ли вы Slack до Discord?

A: Discord — отличное место для общения как с товарищами по команде, так и с игроками. Я начал использовать Discord, когда начал заниматься моддингом, и я научился моддингу благодаря серверу Discord CK3 Mod Co-op.

Позже я создал наш сервер Discord Tales of Ireland, и это было лучшее, что я когда-либо сделал для мода. Благодаря этому серверу я познакомился со многими людьми, у которых было и есть много отличных идей по улучшению Tales of Ireland. Это хорошее место для организации командной работы, в этом отношении полезны функции закрепления сообщений, треды и т. д.

До Discord я не пользовался Slack, но и моддингом вообще не занимался.

Q: Похоже, у вас довольно маленькая команда. Как вы находите время, чтобы вносить масштабные изменения в Crusader Kings 3?

A: Во время начала карантина из-за коронавируса я был студентом, и у меня было много свободного времени, я тратил от 8 до 10 часов в день над созданием и развитием Tales of Ireland. И так продолжалось около года.

Команда небольшая, но у меня было много времени, чтобы компенсировать это. Сейчас мне трудно найти достаточно времени для модддинга, но я все еще трачу на него не менее 10 часов в неделю.

Q: Как вы начали заниматься моддингом?

A: Во время карантина я понял, что у меня много свободного времени. Я всегда хотел научиться делать моды, но в то время это казалось невозможным.

Но однажды я решил, что потрачу весь день на мод для Civilization 4. Моей любимой игре во франшизе Civilization. В итоге я создал для неё постапокалиптическую тотальную конверсию, а месяц спустя я попал в моддинг Crusader Kings!

Q: Как вообще заняться моддингом?

A: Две основные вещи, которые вам нужны, чтобы заняться моддингом, — это мотивация и время.

Имея мотивацию и время, вы можете добиться чего угодно в моддинге. Освоить необходимые навыки не так уж сложно, особенно когда есть сообщества моддеров, помогающих друг другу.

Других требований для того, чтобы заняться моддингом, нет.

Q: Принимаете ли вы новых людей в свою команду?

A: Да, я принимаю всех в нашу команду, если люди хотят присоединиться, изучить основы Paradox Script и моддинга в целом, я иногда провожу стримы в Discord, где показываю небольшие уроки. Если кто-то хочет получить первый опыт моддинга, сделать простенькие события и т. д., не стесняйтесь обращаться ко мне.

Q: Я заметил, что некоторые из вашей команды работают и над другими модами, как они распределяют время между модами?

A: Моддинг — это хобби, поэтому я никогда строго не требую ничего от своей команды. Они полностью свободны, вольны присоединяться и уходить, когда хотят, вольны вкладывать много или мало усилий. Из-за этого у меня вообще никогда не было проблем.

А наличие участников в нескольких командах помогает наладить сотрудничество.

Графства Ирландии
Графства Ирландии

Q: Есть ли конкуренция между разными модами CK3? Есть ли какие-нибудь моды, о которых вы бы хотели посплетничать (шучу! Если только…)?

A: Сообщество мододелов Crusader Kings — самое гостеприимное и готовое к сотрудничеству сообщество из всех, что я знаю. Ресурсы общие, моддеры много помогают друг другу (отдельное спасибо Tobbzn), это отличное сообщество.

Из-за этого посплетничать не смогу, к сожалению.

Лучшим примером нашего сотрудничества является ModCon, который состоялся в прошлом году. Такое мероприятие можно организовать только в сообществе, которое по-настоящему настроено на сотрудничество.

Q: Как долго вы работаете над модом?

A: Я начал работать над Tales of Ireland примерно 26 сентября 2020 года.

Q: Как устроен процесс работы над модификацией?

A: У меня есть общедоступный репозиторий Git, но сейчас он не обновлен, я не обновляю после появления проблемы с вылетом, но я начну обновлять его, как только баг будет исправлен.

В любом случае, я единственный, кто когда-либо делал коммиты, обычно мои товарищи по команде присылают мне свои файлы, и я добавляю их в мод, для них это проще, им не нужно учиться использовать Git. И мне так проще, так как я могу всё централизовать и следить за тем, чтобы внесённые изменения работали.

Q: Вам платят за работу над модом?

A: Нет, вовсе нет, наша цель не в этом. На самом деле все наоборот, мой товарищ по команде Snoe и я потратили деньги на мод, чтобы получить такие ресурсы, как музыка и изображения!

Q: Я бы спросил про авторские права, но не думаю, что Ирландия вас засудит. Поэтому, как отреагировали люди на выбор Ирландии в качестве темы мода?

A: В суд никто не собирался обращаться. Я слежу, чтобы использовались ресурсы со свободной лицензией.

У нас было много положительных отзывов за то, что мы сосредоточились на Ирландии. Ирландия и кельтская мифология нечасто представлены в поп-культуре, и многие ирландцы благодарны нам за то, что мы пролили свет на их великолепную страну и ее мифологию.

Q: Есть ли что-нибудь, что Paradox может улучшить, чтобы помочь сообществу моддеров?

A: Paradox уже вложила большие средства в поддержку моддинга. Я не думаю, что многие компании публикуют целые дневники разработчиков о моддинге!

Paradox поддерживает нас, внедряя инструменты для моддинга, логи, файлы .info в файлы игры, чтобы объяснить, как работают типы файлов. Они сами присутствуют на сервере Mod Coop и ежедневно общаются с нами, они представляют моды в своем Twitter, они добавляют некоторые функции моддинга, которые просят моддеры, и этот список можно продолжить.

Приятно чувствовать поддержку и внимание разработчиков.

Q: Что лучшее всего для моддера?

A: Лучше всего то, что я многому научился (кодингу, созданию графических ассетов, управлению командой, управлению сообществом, маркетингу и т. д.), я также повысил уровень знания английского язык ^^.

Помимо навыков, которые я приобрел, я также познакомился с замечательными людьми; некоторых я теперь считаю своими друзьями. Я даже планирую в ближайшее время совершить путешествие по Ирландии и встретиться с некоторыми из них!

Tales of Ireland — проект, которым я очень горжусь; это одна из величайших вещей, которые я когда-либо делал в своей жизни.

Q: Что самое худшее для моддера?

A: Хуже всего давление. Особенно сейчас, когда в Tales of Ireland сесть серьёзный баг. Это давит, хочется быстро исправить проблему, но до сих пор я не смог, и это приводит к фрустрации.

Даже когда мод не имеет никаких проблем, сообщество оказывает на меня давление. Это неотъемлемая часть управления сообществом, вы же не хотите их разочаровывать.

Q: Почему вы выбрали Ирландию и этот период времени, чтобы адаптировать в Crusader Kings 3 так подробно?

A: Отчасти я ирландец, хотя больше француз. Но с подросткового возраста меня всегда восхищала Ирландия, её история и культура. Восхитила ещё больше после того, как я отправился туда на 22 дня. Я влюбился в Ирландию, и это страсть, которая не проходит.

Что касается периода времени, я хотел, чтобы в моде было разнообразие культур, религий, игровых механик и т. д. И я открыл для себя ирландскую мифологию, когда начал работать над Tales of Ireland во время исследований. Мне понравилась идея адаптировать легенды, о которых мало кто знает.

Q: Почему вы выбрали CK3? Были ли другие игры, которые вы хотели бы использовать в качестве платформы?

A: CK2 была одной из моих любимых игр, я наиграл в нее более пяти тысяч часов. А когда вышла CK3, я уже занимался моддингом для Civilization 4 и сразу же захотел сделать мод к CK3.

Q: Что вы думаете о дополнении Royal Court?

A: Мне оно очень нравится, я думаю, что это отличный первый шаг добавления изюминки в Crusader Kings 3, чего игре больше всего не хватает на данный момент.

Я надеюсь, что это направление будет сохранено вместе с желанием сделать каждый регион уникальным для игры, что Paradox делает в грядущем дополнении Fate of Iberia.

Образ жизни связанный с магией. Без фокусов!
Образ жизни связанный с магией. Без фокусов!

Q: Какие самые большие трудности вы испытываете при проработке Ирландии в CK3?

A: Самая большая проблема заключается в том, что, если у вас есть большая карта, вы должны заполнить ее интересным контентом. Ирландия в Tales of Ireland состоит из 1000 графств, и это много, если учесть, что вам нужно создать что-то особенное для каждого из них.

Q: Как вы проводите исследования о мифах и истории Ирландии?

A: Во-первых, я ищу на YouTube видео по теме, которую исследую, если повезет, я найду оттуда источники, так как у меня будет общее представление о теме.

Потом ищу на Википедии. Это отличная платформа, потому что там есть список источников внизу каждой страницы. Когда вы найдете страницу по интересующей вас теме, вы сможете легко погрузиться в источники. Кроме того, страница Википедии даст отличный обзор всего, что связано с этой темой.

Затем я углубляюсь в поиск в Интернете. Для этого я использую определенные термины, которые я изучил в ходе своих предыдущих исследований. Я также спрашиваю в Discord, знает ли кто-нибудь о труднодоступных, но полезных ресурсах. Со временем в Интернете можно найти много чего.

Два раза я даже заказал книгу по изучаемой теме. Так я обычно получаю всю необходимую информацию для мода.

Q: Похоже, что большинство фракций выдуманы или имеют слабое отношение к истории. Сколько из них представлены хотя бы в фольклоре?

A: Все фракции мода присутствуют в ирландской мифологии, в частности, в книге захвата Ирландии. Мы немного додумываем, когда дело доходит до дизайна этих фракций, чтобы сделать игровой процесс интересным. Но, помимо этого, большая часть контента основана на мифологии.

Q: В моде есть масса новых механик по сравнению с оригинальной CK3. Назовите топ 3 особых механик для игрока, который с модом незнаком.

A: Трудно выбрать три.

Я скажу, что первая — это система скота. Скот использовался вместо денег в древней Ирландии, а также был знаком силы. Из-за этого мы заменили им показатель развития. Скот — это значение, которое даёт бонусы провинциям (в три раза больше, чем бонус развития) и будет сильно меняться во время игры в зависимости от событий, войн и решений. Скот является важным ресурсом в Tales of Ireland, поскольку его большое количество значительно усиливает экономику региона и открывает доступ к особым решениям.

У главного разработчика мода Tales of Ireland для Crusader Kings 3 взяли интервью

Вторая система, которую я хотел бы отметить, это магия. Персонаж с магическими способностями может творить заклинания, используя новую причудливую вкладку пользовательского интерфейса.

Используется не классическая мана. Каждый раз, когда вы творите заклинание, ваш персонаж получает волшебный стресс, в зависимости от значения которого следующее заклинание может не удаться и привести к нехорошим последствиям. Магия сильна, но будьте осторожны, если используете её слишком часто.

У главного разработчика мода Tales of Ireland для Crusader Kings 3 взяли интервью

Третья система, о которой я хотел бы поговорить — деревья образа жизни без фокуса. Их три, одно только для магов. Персонаж получает опыт в них в зависимости от стиля игры, выборах в событиях и т. д. Разблокированные перки очень мощные, но получение опыта идёт медленно.

Q: Каковы ваши долгосрочные цели по развитию мода?

A: Мое видение мода состоит в том, чтобы расширить карту до Уэльса и северной Британии, а затем добавить в мод как можно больше колорита. Цель в том, чтобы игрок получил уникальный опыт погружения в кельтскую мифологию. Ирландия всегда будет в центре внимания мода; У меня много планов по добавлению в неё контента и уникальных механик.

Q: Какова разница между стартовыми закладками?

A: Стартовая дата одна, но закладки представляют разные группы персонажей. Три для разных регионов: Ирландии, острова Мэн и Шотландии. Одна посвящена магии, вампирам и оборотням.

У главного разработчика мода Tales of Ireland для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: Есть ли где-нибудь туториал по Tales of Ireland?

A: Нет, руководства по Tales of Ireland нет. Но основные механики те же, что и в ванильной версии, поэтому новый игрок не должен растеряться.

У главного разработчика мода Tales of Ireland для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: Почему некоторым правителям 1500 лет?

A: Племена богини Дану, согласно преданиям мода, были побеждены и навсегда отступили в Иной мир, давным-давно.

Теперь, когда правление Сыновей Миля, их врагов, подходит к концу, они возвращаются из потустороннего мира, чтобы отомстить. В ином мире они не старели. Вот почему у них большой возраст. Но это только на первое поколение. Как только они умрут, их сменят «обычные» Туаха де Дананн, продолжительность жизни которых составляет всего около 150 лет.

Q: Я раньше не видел клановых систем в модах. Как она работает?

A: Клановая система побуждает играть в составе династии, а не только править собственными владениями. Чтобы основать клан, вам нужно быть главой династии и иметь ряд независимых правителей из этой династии. Затем формируется клан, он имеет значение единства, которое показывает, насколько клан централизован вокруг своего лидера.

В зависимости от единства члены и правитель клана получают доступ к различным опциям и бонусам, например, к уникальному Casus belli. Лидер клана может совершать уникальные действия, сила которых будет зависеть от кол-ва независимых правителей его династии.

Q: Я слышал, что вы собираетесь добавить часть Шотландии. Зачем?

A: Шотландия уже есть! Мифы Шотландии очень близки к ирландским, потому что те, кого называют шотландцами, на самом деле являются потомками ирландского племени. Кельтский фольклор Шотландии имеет несколько интересных вариаций, и его хочется добавить в мод.

То же самое будет сделано с Уэльсом и ранее было сделано с островом Мэн.

У главного разработчика мода Tales of Ireland для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: Я слышал, что в Tales of Ireland есть вампиры. Стоит ли мне беспокоиться о том, что ночью на моего персонажа нападут кровососы? Как мне сделать правителя вампиром?

A: Вампиры сосут кровь только своих придворных и вассалов, так что вам не о чем беспокоиться. С другой стороны, они бессмертны, и их будет трудно победить. Остерегайтесь, если ваши соседи вампиры.

Чтобы стать вампиром, есть два пути. Первый — просто начать как вампир. Второй — стать магом и разблокировать перк второго уровня пути образа жизни тёмной магии. Вы получите событие, позволяющее стать вампиром или оборотнем, если захотите.

У главного разработчика мода Tales of Ireland для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: Я думаю, что какой-то придурок с полуострова Коркагини продолжает накладывать на меня заклинания. Как заставить его остановиться?

A: Убейте его или уведите у него скот.

Q: И, наконец, я не могу правильно произнести ни одно из имен, названий провинций или вообще любое из слов в моде. Мне все ещё разрешено играть в него?

A: Конечно, иначе мне не было бы разрешено его создавать.

И на этом всё. Авторы пытаются решить проблему с вылетом, затем добавят в мод различные артефакты, события и прочий контент, и только потом займутся Уэльсом. Ранее интервью давали и руководители других модификаций:

22 показа
493493 открытия
Начать дискуссию