История Джима Райана

Разбираем биографию президента и исполнительного директора Sony Interactive Entertainment (SIE). Только факты, без воды и предвзятости.

История Джима Райана

Джим Райан – бизнесмен в игровой индустрии, который в настоящее время занимает должность главы Sony Interactive Entertainment (SIE) – подразделения компании Sony, ответственного за разработку и выпуск игровых консолей, игр и других связанных продуктов. Он также занимает должности в совете директоров JPJ Group PLC (LSE), Gaming Realms PLC, Pala Interactive LLC и Fralis LLC.

Существуют разные мнение о его фигуре с момента назначения на пост главы SIE. Кто-то считает, что он все делает правильно и двигает компанию вперед, кто-то, наоборот винит его во всех просчётах компании.

Давайте просто разберем факты из его биографии, чтобы понять, каким человеком является глава компании. А выводы, как говорится, делайте сами

История Джима Райана

Краткая биография

Джим родился в 1968 году в США. Рост Райана составляет примерно 5 футов 8 дюймов (приблизительно 1,72 м).

Райан не раскрыл общественности свои данные о своем образовании.

Родители Джима - Брайан Рэйберн и Джина Рэйберн. Райан вырос в Нэшвилле, Теннесси вместе со своим старшим братом по имени Кристофер.

Глава SIE предпочитает держать свою личную жизнь в секрете, поэтому никаких записей о его отношениях в сети не имеется. Поэтому неясно, холост он, женат или находится в отношениях.

Состояние Джима Райана оценивается в 250 миллионов долларов по состоянию на 2021 год.

Начало карьеры в SIE Europe (1994-2011)

В 1994 году Райан начал свою карьеру в SIE Europe, когда была создана дочерняя компания Sony Computer Entertainment Europe (SCEE). В то время он работал в отделе маркетинга и продаж, занимаясь продвижением продуктов Sony в Европе.

В 1999 году он был назначен на должность главы отдела маркетинга SCEE. В этой роли он начал активно продвигать PlayStation в Европе, разрабатывая новые стратегии продаж и маркетинговые кампании.

В период с 1999 по 2003 годы Райан был ответственным за продвижение PlayStation 2 на европейском рынке. Он разработал и реализовал успешную маркетинговую стратегию, которая позволила PlayStation 2 стать лидером рынка игровых консолей в Европе.

В 2003 году Джим переехал в США, где работал в качестве главы отдела маркетинга и дистрибуции SIE America. Он продолжал успешно продвигать PlayStation в Северной Америке, сделав ее лидером рынка игровых консолей в США.

В 2008 году Райан вернулся в Европу, где продолжал работать на должности главы отдела маркетинга и дистрибуции SCEE. Он был ответственен за расширение игровой аудитории и запуск новых продуктов, таких как PlayStation 3 и PlayStation Move.

Во время работы Райана в SIE Europe были проблемы с запуском PlayStation 3. Консоль была запущена слишком поздно и по слишком дорогой стартовой цене, что привело к значительному уменьшению продаж и потере рыночной доли компании. Общие продажи PS3 за весь жизненный цикл консоли составили 87.4 млн устройств.

В 2011 году Джим Райан был назначен генеральным директором SIE Europe, где продолжал принимать участие в продвижении выпуска на рынок новых игровых устройств, в том числе PlayStation Vita, запуск которой в Европе состоялся 22 февраля 2012 года.

В этот период у SIE Europe были неудачи в запуске PlayStation Vita - портативной игровой консоли, которая не получила широкой поддержки со стороны разработчиков игр. Это привело к снижению продаж консоли и уменьшению рыночной доли PlayStation в портативном сегменте.

Продажи PS Vita составили 16 миллионов устройств, консоль была снята с производства в марте 2019 года.

История Джима Райана

Генеральный директор SIE Europe (2011-2019)

В 2011 году Райан был назначен генеральным директором SIE Europe. В этой роли он был ответственен за бизнес-операции PlayStation в Европе, включая продажи, маркетинг, дистрибуцию и разработку новых продуктов.

В первые годы своей работы как генеральный директор, Райан продолжал развивать PlayStation в Европе и реализовывать успешные маркетинговые стратегии. Он также сделал упор на укрепление позиций PlayStation в странах с развивающимся рынком, таких как Россия, Индия и Бразилия.

В 2013 году Райан был одним из ключевых фигур в маркетинговой кампании PlayStation 4. Он проводил регулярные презентации и выступления на конференциях, представляя новую консоль и ее возможности. Общие продажи консоли на сегодняшний день составляют около 120 миллионов устройств.

В 2014 году Райан возглавил запуск PlayStation Now - облачного игрового сервиса, который позволяет играть в игры на любых устройствах, подключенных к интернету.

В 2016 году Райан был также ответственен за запуск PlayStation VR - гарнитуры виртуальной реальности для PlayStation 4. Он разработал успешную маркетинговую стратегию, которая помогла привлечь внимание к новому продукту и позволила PlayStation VR стать одним из лидеров рынка виртуальной реальности. Продажи составили более 5 миллионов устройств.

В 2019 году Райан был назначен главой Sony Interactive Entertainment, заменив на этой должности Джона Кодеру.

История Джима Райана

Глава Sony Interactive Entertainment (2019-настоящее время)

В 2019 году Райан был назначен главой Sony Interactive Entertainment, ответственным за ведение бизнеса PlayStation во всем мире. Он заменил на этой должности Джона Кодеру.

В период своей работы как глава SIE, Райан продолжал развивать бизнес PlayStation и запускать новые продукты, такие как PlayStation 5 в 2020 году. Он также укрепил партнерство с разработчиками игр, такими как Insomniac Games.

В 2020 году Райан был ответственен за запуск нового проекта под названием PlayStation Productions - студии, которая занимается производством фильмов и сериалов на основе игр PlayStation. В рамках этого проекта был выпущен фильм Uncharted и сериал по The Last of Us.

В 2020 году Райан также провел успешную маркетинговую кампанию для запуска PlayStation 5. Он активно продвигал новую консоль и ее возможности, что привело к высоким продажам в первые месяцы после запуска. На сегодняшний день общие продажи PS5 превысили 30 миллионов единиц.

В 2021 году Джим продолжал развивать PlayStation и расширять его географическую присутствие. Он подписал соглашение с Tencent, одним из крупнейших китайских игровых разработчиков, что позволило PlayStation вернуться на китайский рынок игровых консолей.

Однако, в этот же период у SIE были некоторые проблемы с продукцией, связанные с недостатком комплектующих и проблемами в цепочке поставок, что привело к задержкам в выпуске новых продуктов.

22 февраля 2023 года в продажу поступила гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR2, в маркетинговой кампании которой Райан принимает активное участие. По неофициальным данным в настоящий момент продажи гарнитуры составили около 170 тысяч единиц.

4.8K4.8K показов
5.2K5.2K открытий
22 репоста
35 комментариев

Принято Райана хейтить, хоть он один из немногих поставил на российский игровой рынок. Вероятно из-за этого и локализация везде появилась, пока у других издателей и в лучшие времена с этим беда была

Ответить

Эта беда снова пришла в наш дом.

Ответить

Матвей, а до него как было? А то я плейстейшн приобрёл только в 2018, и что было до - не знаю, поэтому принимал это как должное

Ответить

Подсайт PlayStation
Без предвзятостиЛадно

Ответить

Теперь ждём лонг о Церни от Дмсола

Ответить

А, да...

Ответить

Я все еще не понимаю почему все так рады моему увольнению

Ответить