Обзор демо Final Fantasy XVI

Если кратко - очень круто, но над оптимизацией надо поработать. Подробнее в посте.

Обзор демо Final Fantasy XVI

Демо условно разделено на две части - "сюжетную", где надо пройти самое начало игры (около 2 часов) и "Испытание айкона", направленное на то, чтоб игрок поигрался с боевой системой.

В сюжетной части боевого геймплея мало, по большей части экспозиция, знакомство с персонажами, миром игры. Начинается игра, что называется, с места в карьер - главный герой Клайв, который является меченым солдатом (читай рабом, низшим классом в армии) империи Сенбрек, вместе с небольшим отрядом таких же меченых прибывает на поле битвы двух держав - Железного Королевства и Далмекии. Что не поделили - непонятно, однако цель ясна - захватить доминанта Шивы, мощного айкона, который воюет на стороне железноголовых. Разумеется все идет не по плану, обе державы выпускают своих айконов на поле битвы и начинается мясорубка, в которой гибнет парочка сопартийцев Клайва, а он сам теряет сознание.

Тут стоит отметить, что кат-сцены поставлены просто изумительно, эпик так и сочится из всех щелей. При этом игра не пытается укладываться в детский рейтинг, демонстрируя войну, наоборот - кровь, насилие, мат, все на месте. Подчеркнуть эпичность так же помогает и музыка от маэстро Сокена, автора саундтрека к Final Fantasy 14. Признаюсь честно, в некоторые моменты мне хотелось положить геймпад на стол и делать как молодой человек ниже:

Потеряв сознание Клайв начинает припоминать события 13-летней давности, когда он еще был 15-летним юнцом и служил в своем родном королевстве Розария Щитом младшего брата Джошуа - доминанта айкона Феникса. По идее Клайв, будучи первенцем королевской семьи, должен был унаследовать силу айкона, однако что то пошло не так и унаследовал ее его младший брат, из-за чего мать относится к старшему сыну как к мусору, недостойному ступать на крыльцо королевского замка. Отец, кстати, относится к старшему сыну диаметрально противоположно, уважая его как опытного солдата и в целом показывая свою любовь, хоть и изредка.

Тут хочется немного прерваться и отметить очень удобную фишку - почти все кат-сцены можно поставить на паузу, нажать на тачпад и прочитать о действующих лицах, локациях, странах и событиях, которые, собственно, в этой кат-сцене обсуждают. Очень помогает, если вдруг что то забыли или не поняли. Ну да ладно, идем дальше

В этом флешбеке происходит небольшое обучение базовым механикам, после которого Клайв получает задание от отца - почистить от всяких бесов ближайшие болота. Раньше там жили люди, однако теперь в них пришла загадочная болезнь, называемая Мором, в результате чего живут там теперь только монстры. Клайв задание принимает, берет с собой двух солдат-помощников и выдвигается.

Тут игроку впервые дают нормально подраться, хоть и далеко не полным арсеналом способностей, ведь у Клайва на этот момент сюжета есть всего одна способность айкона (немного доминантской крови в нем все же течет, поэтому силу Феникса он использовать в состоянии, пусть и очень ограниченно). Однако даже с таким арсеналом можно вытворять простые, но эффектные комбинации. Так у нас есть обычное комбо из 4 ударов, однако если в тайминг после каждого удара прожимать кнопку магии, то Клайв будет добавлять небольшой магический залп, в результате чего комбо получится куда более смертоносным, а в конце маленький взрыв даже подбросит врага в воздух и откинет.

Еще одной способностью айкона, которой владеет Клайв, является дэш к врагу, сразу после которого можно сделать мощный удар или магический залп, очень полезная способность, благодаря которой можно быстро подлететь к отброшенному лежачему врагу и добить эффектной анимацией. В наличии так же увороты, которые при правильном тайминге могут превратиться в идеальные, после которых можно нанести контратакующий удар, а так же парирования, после которых время на несколько секунд замедляется, позволяя влить много урона в супостата.

В этом сегменте можно так же прокачать немного способности Клайва, добавив ему, например, возможность нанести сокрушительный удар с воздуха или подпрыгнуть в воздухе второй раз, оттолкнувшись от врага. При прокачке можно посмотреть небольшой ролик, показывающий работу приема, а так же при желании полностью сбросить ее и вернуть себе все очки прокачки без каких либо штрафов.

Сами бои ощущаются очень приятно, Клайв делает именно то, что ты ему приказываешь делать, никакой вязкости, слишком долгих анимаций, а враги не являются губками и разваливаются довольно быстро, особенно если не стесняться использовать на них способности айконов. И хоть я и забегаю немного вперед, но хочется сказать про спец-эффекты в бою и тряску экрана, на счет которых многие переживали - лично мне они не мешали, скорее даже помогали, сигнализируя о том, что я сейчас делаю и какой эффект это имеет. Туда же и интерфейс, который из-за своего дизайна очень легко читается в бою, что в экшен-ориентированной игре большой плюс.

После нескольких стычек с гоблинами нам дают подраться с первым полноценным боссом - Мальборо, появлявшимся в почти каждой игре серии. Стычка не сложная и служит больше продолжением обучения, однако все равно является довольно эффектной из-за размеров босса и нескольких кинематографичных вставок с QTE, сигнализирующих о смене фазы. По большей части битва сводится к сбиванию желтой полоски воли (читай пойза, стабильности), после которого босс на некоторое время становится уязвим, получает на 150% больше урона и никак не сопротивляется, в этот момент следует влить в него максимальное количество урона. Напоминает систему из Final Fantasy 7 Remake, если вас такое устраивало там, то весьма вероятно устроит и тут.

После победы нас еще немного кормят сюжетом, а затем дают опробовать гвоздь программы и главную фишку игры - битвы айконов. В данном конкретном случае Джошуа пробуждает своего айкона Феникса и вынужден сразиться с Ифритом, которым затем будет обладать Клайв. Как Ифрит перейдет к Клайву, кто им владеет сейчас, почему он нападает на Джошуа и почему вообще существует 2 айкона огня, что не по законам природы - узнаем уже, видимо, после выхода игры.

Битва механически простая до нельзя - Феникс может лишь стрелять фаерболами и уворачиваться от атак Ифрита, однако вся ее суть опять таки в эпике, в том, как эта битва поставлена. По сути она опять таки является обучением, игрока лишь знакомят с такой вещью, как битвы айконов. В дальнейшем, судя по трейлерам, игроку дадут полноценно управлять айконом Ифритом, проводить свои комбинации, и в целом механик станет больше и в каждом таком бою они будут разными.

На этом сюжетная часть демо заканчивается (прогресс из него, кстати, можно будет перенести в полную версию игры), но открывается "Испытание айкона". В нем нас кидает вперед по сюжету, тут Клайву вместе со своим новым приятелем Сидом, спасшим его из рабства Санбрека, и верным псом Торгалом (которому, кстати, можно отдавать некоторые команды на крестовину) предстоит пробиться через замок и добраться до Бенедикты, обворожительной женщины, которая может обладать необходимой для путников информацией.

И вот тут игра раскрывается на полную - игроку дают полноценно использовать способности айконов, при чем аж трех. У каждого по 4 способности (1 используется на нолик и стоит по умолчанию, из 3 других надо выбрать две и поставить на квадрат и треугольник) и 1 ульте, но они в демо были недоступны.

Феникс - самый мобильный айкон, способности которого направлены на атаку. На нолик Клайв быстро сокращает дистанцию с противником, а из способностей у него есть мощный удар с подбросом слабых врагов вверх, АоЕ, при использовании которого Клайв крутится на месте, атакуя и разбрасывая нескольких врагов сразу, и парирование вражеских снарядов, которое при грамотном тайминге позволяет провести контратаку, наносящую огромный урон полоске воли противника.

Гаруда - более "аккуратный" айкон, способности которого больше направлены на вытаскивание врагов по одному. Так на нолик вы можете подтянуть к себе одного из врагов, а из способностей использовать долгую атаку когтями, наносящую большой урон и способную задевать нескольких врагов перед вами, подброс толпы врагов в воздух и удар с доджем, который может превратиться в удар с мощной контратакой, если додж будет идеальным.

Ну а Титан - самый мощный, но при этом самый медленный айкон, направленный на защиту и очень мощные заряжаемые атаки. На нолик вы можете поставить блок, из которого...да, все верно, можно произвести контратаку, если поставить его прямо перед ударом противника. Из способностей у него есть очень мощный удар по одиночной цели, небольшой взрыв земли рядом с собой для контроля толпы, и удар с толчком вперед, который превращается в целый шквал ударов, если во время толчка вы заблокируете вражескую атаку.

Между всеми тремя айконами можно быстро переключаться на L2, комбинируя их способности. Так, например, я научился подбрасывать врагов в воздух Гарудой, а затем раскидывать их АоЕшкой Феникса, что было довольно эффективно, когда меня окружали. Подозреваю, что со временем таких комбинаций будет становиться все больше и больше.

В конце концов Клайв доберется до Бенедикты и произойдет полноценный боссфайт с несколькими фазами, и он уже куда сложнее и интереснее Мальборо из начала игры. При этом я не ощутил какой то затянутости, развалил Бенедикту я где то за 4-5 минут, что для босса вполне оптимально, при этом постоянно меняющиеся фазы с кат-сценами и QTE, новыми атаками и прочим не давали скучать, бой постоянно развивался.

Ну а теперь про минусы, которых я для себя выделил два - оптимизация в режиме производительности и темнота в замке.

В первом случае частота кадров скачет от 60 и вплоть до 30 по ощущениям, при этом при исследовании мира и в кат-сценах частота и вовсе залочена на 30, а до 60 поднимается только в бою. Есть, правда, призрачная надежда, что на релизе будет не так, поскольку несколько блогеров, у которых я смотрел превью, рассказывали, что у них точно так же при исследовании мира были 30 кадров, но разработчики им пообещали, что на релизе будет уже 60.

Ну а во втором случае в замке просто очень темно, пока не выкрутишь яркость на максимум. Добавить больше нечего.

Итак, краткие итоги:

Понравилось

  • Завязка сюжета
  • Постановка кат-сцен
  • Музыка
  • Боевая система
  • Боссы
  • QoL фичи вроде подсказок о персонажах и событиях в кат-сценах
  • Наличие и качество русскоязычной локализации (надеюсь, что из полной игры ее не вырежут)

Не понравилось

  • Оптимизация в режиме производительности
  • Темнота в замке, вынуждающая лишний раз копаться в настройках

Судя по демо, вырисовывается очень крепкая экшен-рпг, которая вполне сможет претендовать на звание игры года в конце. Настоятельно рекомендую всем любителям жанра попробовать демо самостоятельно. Если будут какие то вопросы - задавайте, т.к. изначально вообще обзор писать не планировал, делал это спонтанно, по памяти, и что то мог забыть. И сори, что без своих скриншотов/футажей, вообще не до них было в процессе игры

5.6K5.6K показов
2.9K2.9K открытий
11 репост
47 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Может у меня проблемы с моником конечно, но я поставил яркость на 6 и в сюжетной части игры вообще проблем не было, даже в конце. А вот в испытании айкона пришлось на 10 выкрутить, иначе местами не было видно вообще с кем я дерусь и что происходит. Не исключаю, что это чисто моя проблема

Ответить

Ну так не зря игру сравнивают с игрой престолов

Ответить

Людям уже лень самим заценить демо? У кого есть плойка лучше сами зацените.

Я от игры ничего не ждал, но демка очень понравилась. Были вайбы по Игре Престолов. Но катсцен прям очень много. Будто Кодзима игру ставил.

Из существенных минусов только тех состояние. Уж очень явно дропы фпс ощущаются

Ответить

Я писал скорее для тех, у кого нет возможности или времени попробовать, но понять что там к чему хочется) Так то конечно рекомендую всем попробовать самостоятельно

Ответить

Людям уже лень самим заценить демо?

У кого есть плойка

Сам же себе и ответил...

Ответить

Есть люди которые не хотят ловить спойлеры, и хотят не обосраться с предзаказом.
Учитывая, что сейчас стоимость игор поднимают после релиза, вопрос довольно таки важный.

Ответить