{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Автоспорт
Igrok 1

Гравийные монстры Рода Миллена

Быстрейшие Тойоты на подъёме

Род Миллен родился и вырос в Новой Зеландии. В юном возрасте его семья жила и работала на ферме возле пляжа. Чтобы занять детей — Рода и его брата — отец семейства построил гоу-карт, который и привил Роду любовь к автоспорту. Позже семейство переехало в город, и Род Миллен начал больше времени уделять сёрфингу и парусному спорту. В той местности дорога от одного побережья до другого занимала 45 минут на автомобиле, поэтому, если ветер менялся, то Род садился в машину и ехал на другое побережье Новой Зеландии для поимки лучшей волны. Дороги в то время были гравийные, и из-за частых перемещений Миллен отлично научился управлять машиной на бездорожье и входить в повороты в заносе. Именно поэтому Миллен увлёкся ралли.

Род — первый справа

Род трижды выиграл чемпионат Новой Зеландии по ралли в 1975, 1976 и 1977 годах на Mazda Rx3s. Затем в 1978 году Миллен решил перебраться в Соединённые Штаты Америки, где уже в 1979 году выиграл национальный чемпионат по ралли.

Mazda Rx3s Миллена

В 80е Род участвовал и побеждал во многих ралли и гонках. Однако поворотным моментом в его карьере стало участие в бездорожной серии Микки Томпсона (Mickey Thompson Off-Road Series) в конце 80х. Миллена заметил владелец заводской команды Тойота и сделал Роду предложение ездить за его команду, которое Миллен принял. Это сотрудничество принесло Тойоте и Роду три чемпионства в серии (1992 — 1994).

Тойота Миллена в Mickey Thompson Off-Road Series

В то же время Род начал увлекаться хилл-клаймбом (гоночной дисциплиной подъёма на холм). В 1989 году он установил самое быстрое время в дивизионе C на знаменитом подъёме Пайкс Пик.

Мазда MX-6 Миллена — победитель в дивизионе C

Но Род хотел победить в абсолюте, а участие в гонке Пайкс Пик не входило в его программу в Тойоте. Однако, в это же время Милленом начала интересоваться команда Шевроле, и Тойота пообещала поддержать его в гонке Пайкс Пик, если он останется в команде.

В 1994 году у TRD (Toyota Racing Developments) было много ненужных и мощных четырёхцилиндровых двигателей, потому что Тойота закончила свою программу в гоночном чемпионате IMSA GTP. Мотор выдавал 888 лошадиных сил. Поставить его было решено в полноприводную и лёгкую Селику, карбоновый аэропакет которой помог смоделировать дизайнер машин Индикара. В итоге вес машины составил 885 килограммов, а это значило, что на один килограмм приходилось более одной лошадиной силы мощности.

Вот что в итоге у них получилась:

Род Миллен с Селикой Пайкс Пик в наши дни

Миллен просто уничтожал конкурентов на своей новой Тойоте, установив быстрейшее время и победив в абсолюте в 1994, 1996 и 1997 годах. Лишь в 1995 году он уступил 0,7 секунды Нобухиро Тоджиме на его сумасшедшей Сузуки Эскудо. По ходу гонки команда сообщила ему что он выигрывал 16 секунд у Таджимы, когда на самом деле он выигрывал всего лишь 6 секунд. Род с таким большим отрывом в уме начал ехать более осторожно, что и стоило ему победы.

В 1994 году Миллен побил рекорд подъёма на Пайкс Пик, установив время 10:04.060. В следующие годы он не смог побить своё собственное время, хотя довольно близко подобрался к этому в 1996, когда пересёк финишную черту со временем 10:04.540.

Однако, Род хотел не только побить своё прежнее время, а ещё и проехать маршрут быстрее чем за 10 минут. Поэтому была построена следующая машина, ещё более мощная и более безумная. Это была машина, силуэтом напоминающая Тойоту Такому 90х.

Серийная Такома 
Toyota Tacoma Pikes Peak 

Машина была полноприводная, среднемоторная, была оснащена турбированным двигателем 3S-GTE объёмом 2.1 литра, который выдавал 1000 лошадиных сил при массе автомобиля 885 килограмм.

К сожалению, рекорд Селики 1994 года так и не удалось побить, в основном из-за более плохих погодных и дорожных условий. Тем не менее, Такома дважды становилась победителем Пайкс Пика — в 1998 и 1999 году — с быстрейшим временем 10:07.700, установленным в 1998. Машина с Милленом за рулём легко расправлялась с Сузуки Нобухиро Тоджимы.

Покататься на этих машинах можно в играх серии Dirt: на Селике в первой части, а на Такоме — во второй и третьей.

А Род Миллен до сих пор катается на своих монстрах на разных новозеландских хилл-клаймбах и на фестивале скорости в Гудвуде (и даже периодически на них разбивается).

Авария Такомы в Гудвуде
Авария Селики на подъёме в Литфуте (Новая Зеландия)

Рекорд Селики на Пакс Пик продержался 13 лет. В 2007 году всё тот же Нобухиро Тоджима на своей новой Suzuki XL7 проехал подъём за 10:01.408. Однако, на этот момент почти половина подъёма Пайкс Пик уже была покрыта асфальтом. Сейчас же полностью весь подъём состоит из асфальта. Поэтому, в каком-то смысле, рекорд Тойоты Селики Pikes Peak Special не побит и уже никогда не будет побит, и эти Тойоты навсегда останутся самыми быстрыми на гравийном Пайкс Пике.

А чтобы ты не пропускал интересных статей и новостей, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наши социальные сети:

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ильназ Каримов

Ахаха фары текстуркой

Ответить
Развернуть ветку
Igrok 1
Автор

В те времена половина машин вообще были спрайтами, поэтому не всё так плохо

Ответить
Развернуть ветку
Xander Grishchenko

Пайкс Пик у меня был одной из любимых трасс в первом Dirt

Ответить
Развернуть ветку
Диоген

Моё любимое видео про Пайкс Пик, это заезд Себастьяна Лёба в 2013.
Человек смонтировал кучу разных роликов, от разных зрителей с трассы, в одно и получилось чудесно.

https://youtu.be/0RmTEXfXjQQ

Ответить
Развернуть ветку
Igrok 1
Автор

Заезд Лёба крутой, но ты наверное не видел подъём Ари Ватанена)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Stishkin

1000 л.с. с мотора 2.1 л. Блок цилиндров и поршни, наверное, были одноразовыми 😂

Ответить
Развернуть ветку
Котенок Гав

не, там 3S-GTE от TRD, самый спортивный мотор у койоты, Супры на них на кольцах ездили, 2JZ слишком утяжелял морду.
Это 2JZ, только без двух котлов, исключительно живучий мотор, объем чуть увеличивали строкером, до предела надували и крутили до 9 тысяч, в такой конфигурации на сезон хватало.
Так-то любой мотор на гонке одноразовый на сезон, дальше в ребилд.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null