{"id":4043,"url":"\/distributions\/4043\/click?bit=1&hash=65fb0d9bfc6133246cf93a755d1f7aec2d5540eae281a48e21e6e25e3ddc6ef9","title":"\u041a\u0430\u043a Big Data \u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u0442 \u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 Tele2","buttonText":"","imageUuid":""}

Теперь и Лас-Вегас. Современнные уличные этапы F1

В 2023 году F1 все чаще будет приезжать в США. И если гонку в Майами и Техасе мы увидим уже в этом году, то в следующем к ним добавится городская трасса в Лас-Вегасе.

Общая протяженность трека 6,12 км. Трасса будет состоять из 14 поворотов и трех длинных прямых, на которой гонщики смогут разгонять болиды приблизительно до 340 км/ч.

Идеологически, этап в Лас-Вегасе должен стать заменой гонки в Монако. И действительно, если в середине 20-го века княжество было сосредоточением капитала, роскоши и инвесторов, то в текущих условиях основные рынки переместились в Азию и Америку.

К тому же для современных автомобилей Формулы 1 трасса в Монако слишком узкая и слишком медленная. А для зрителей - слишком скучная.

Лас-Вегас заменит Монако?
Нет, гонка в княжестве - в ДНК Формулы 1.
Да, казино тут - казино там.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если посмотреть, в современной Формуле 1 по-настоящему городскими трассами, проходящим через улицы, являются только Баку и Монако. С натяжкой к ним можно отнести и Джидду.

Городские трассы оживляют привычные улицы, привлекают туристови воплощают детскую мечту любого гонщика - проехать на настоящих спортивных машинах по обычным дорогам.

Городские трассы 21 века

Валенсия

Трасса была в календаре Формулы 1 с 2008 по 2012 годы. Она проходила по центру испанского города Валенсия. Протяженность круга составила 5 419 метров и состояла из 25 поворотов. Максимальная скорость на трассе составляла около 323 км/ч, а рекорд круга принадлежит Тимо Глоку на Тойоте. Он проехал круг за 1:38,683.

На трассе побеждали Фелипе Масса, Рубенс Баррикелло, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Изначально гонщики раскритиковали трассу за отсутствие возможностей для обгона. Трасса была и шире Монако, но большое количество поворотов не позволяло машинам без DRS зрелищно бороться.

В 2009 году произошел только один обгон: Уэббер атаковал и прошел Баттона в борьбе за восьмое место. Остальные изменения в турнирной таблице были связаны с ошибками пилотов и заминками на пит-стопе.

В 2012 году ситуация улучшилась. Гонка была отмечена целым рядом прорывов с низких стартовых позиций: Алонсо победил, стартовав 11-м, Шумахер поднялся на третье место с 12-го, а Марк Уэббер прорвался с 19-го места на 4-е.

Однако, гонка в 2012 году была последней для Валенсии. Виной тому стали противоречия с трассой в Барселоне и общая незаинтересованность сторон.

Михаил Кончук. Мотор. 2017 год

Баку

Субъективно - моя самая любимая трасса в календаре чемпионата современной формулы 1. С 2016 года она переняла у Валенсии название Гран-при Европы и по-настоящему раскрыла потенциал городских трасс.

Особенностью круга в Баку является чередование относительно медленной и "угловатой" первой половины трека и, наоборот, быстрой второй половины, требующей минимального аэродинамического сопротивления.

Украшением трассы является длинная прямая, в конце которой, как правило, и происходят обгоны. Рекорд круга принадлежит Вальтери Боттасу. В 2019 году он прошел круг в 6 км за 1:40.495.

Гран-При Азербайджана 2021. Льюис Хэмильтон перепутал кнопки и идет своим путем.

Джидда

Трасса в Саудовской Аравии должна быть самой-самой в календаре Формулы 1. Она построена за короткие сроки, длинна круга составляет 6,174 м. Средняя скорость на круге 250 км/ч. А еще она очень узкая, с большим количеством скоростных поворотов и, из-за высоких барьеров безопасности сложно смотреть трансляцию.

Мне это трек не нравится. В погоне за цифрами арабы не смогли в зрелищность, а обилие быстрых поворотов не дает возможности телевизионщикам нормально снимать картинку.

Обзор по Гран-При Саудовской Аравии 2022 года можете посмотреть тут.

Вместо вывода

Гонки на городских трассах, на мой взгляд, могут быть очень зрелищными и красивыми. И гонка в Лас-Вегасе может заменить медленный и старый трек в Монако. Главное, чтобы там получилось, как в Баку, а не как в Джидде.

Любите ли вы городские трассы?
Да, Баку и Монако отмечены крестиком в календаре.
Нет, гонки для автодромов.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

#f1

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ded Inside
Автор

никогда так не завидовал жителям Баку)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Keyboard Racer

Сингапур забыл. Я на нём до сих пор езжу в официальной игре F1 2021. В онлайне антикрылья у людей неплохо летят.

Ответить
Развернуть ветку
Rhymmor

Это даже не тилькодром

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Фомченко

Трасса в Вегасе просто классная - три прямых три поворота - можно включать автопилот!!!

Ответить
Развернуть ветку
Keyboard Racer

В Лас-Вегасе больше поворотов, чем в Монце и Австрии, но их никто не хейтит за прямые.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Лолинов

Воще не люблю Монако. Единственная трасса, которую не могу финишировать в симах))
Но другие городские автодромы нравятся - Сингапур, Баку, Канада. Канада считается городской?

Ответить
Развернуть ветку
Ded Inside
Автор

Некоторые считают городской трассой Канаду, но на мой взгляд, она не совсем такая, так как не проходит вдоль жилой застройки и городских улиц.

Монкао на симуляторе - ад. Никогда не получалось попадать в темп на этой трассе и всегда была какая-то ломанная дичь(

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null