Extreme E. Знакомство с пилотами

Extreme E. Знакомство с пилотами

На следующих выходных стартует первый сезон чемпионата Extreme E. Это наверное сейчас самая популярная гоночная серия, у которой ещё не было проведено ни одной гонки. Я не фанат электромобилей, и идея иметь двух пилотов одного автомобиля в серии очень коротких заездов мне кажется сомнительной. Не нравится мне и то, что составы формируются по гендерным признакам (ладно бы ещё в команде было по две машины, для каждого из пилотов). Но я всё равно не могу пройти мимо этой гоночной серии. Конечно фактором сыграло то, что я люблю гонки по бездорожью. Но главная причина – это состав пилотов команд. И в этой заметке я хочу разобрать состав пилотов каждой команды и оценить их шансы на успех. Я не автоспортивный журналист и не эксперт, так что сезон возможно опровергнет большинство моих оценок и прогнозов. Я просто решил познакомиться с пилотами, о которых до этого не знал, и возможно познакомить со многими пилотами читателей этого подсайта, хотя уверен, большинство знакомо хотя бы с парочкой участников.

Оценивать будем по десятибалльной шкале по трём критериям: класс, опыт дисциплины и форма. Класс характеризует достижения гонщика. Пример: 10 – чемпион мира, 1 – участник местных деревенских соревнований по картингу. Опыт дисциплины – опыт пилотирования схожими автомобилями (внедорожниками), по схожему дорожному покрытию (по бездорожью) со схожим форматом гонок (короткие заезды). Пример: опыт гонок на выносливость на прототипах LMP1 ценится меньше чем опыт участия в ралли. Форма – достижения за последние пару сезонов. В форме тоже учитывается уровень чемпионата. Пример: шестое место в DTM круче первого места в чемпионате Формулы 4 юго-восточной Азии. В конце подведём итог. Оценивать шансы команд будем исключительно исходя из навыков пилотов, т.к. у каждой команды будет одинаковый автомобиль и совершенно неизвестно, насколько хорошо механики каждой из команд смогут подготовить машины к соревнованиям. Правила известны, пора переходить к рассмотрению гонщиков.

Команда Abt Cupra XE

Extreme E. Знакомство с пилотами

Маттиас Экстром

Класс: 10. Маттиас – чемпион мира по ралликроссу (2016) и двухкратный чемпион DTM (2004, 2007), чемпион Швеции по турингу (1999).

Опыт дисциплины: 9. Extreme E очень похож по формату на ралликросс. Уикенд будет состоять из серии коротких заездов по 4-5 автомобилей на гравийном покрытии. Так же сначала будут квалификационные заезды, затем полуфиналы и финал. Балл снизил за непохожесть автомобилей. В ралликроссе преобладают заряженные раллийные хот-хэтчи.

Форма: 9. В 2020 Экстром вернулся в чемпионат мира по ралликроссу, сразу стал бороться за чемпионство, по итогам сезона стал вторым в личном зачёте и привёл команду KYB Team JC вместе с Робином Ларсоном к чемпионству в командном зачёте. В 2017 и 2018 годах Маттиас тоже был вторым. Последний полный сезон в ДТМе швед провёл в 2017 и его он тоже закончил на второй строчке в турнирной таблице.

Итог: Экстрем гонщик высокого класса, знакомый с форматом гонок, который подходит к чемпионату в отличной форме. От себя добавлю, что Экстрем не пай-мальчик и, если придётся гонять жёстко, это не будет для него проблемой. «Go hard or go home!» — это его лозунг. Определённо он является одним из фаворитов чемпионата.

Клаудия Хюртген

Класс: 7. Клаудия – одна из самых известных немецких гонщиц. Двухкратная чемпионка Deutscher Tourenwagen Cup (2003, 2004). Обладательница третьего места в гонке 24 часов Ле Мана в классе GT2 (1998). Чемпион серии VLN endurance racing (2005). Победительница австрийского чемпионата по турингу (1995).

Опыт дисциплины: 5. Хюртген – опытный специалист кольцевых спринтовых гонок и гонок на выносливость. Но у неё отсутствует опыт езды по бездорожью.

Форма: 6. В 2018 приняла участие в полном сезоне серии ADAC GT Masters (класс GT3), но приехала в очки лишь дважды, завершив сезон на 29 строчке таблицы. В 2020 Клаудия выиграла гонку 24 часа Нюрбургринга в классе SP10 (модифицированный GT4), в 2019 её машина пришла второй. Участвовала в чемпионате ADAC GT4 Germany. 2019 сезон завершила на девятой строчке, 2020 – на десятой.

Итог: Клаудия – самый опытный гонщик из женской половины участников, но она не имеет опыта вождения по бездорожью. Главный вопрос: сможет ли она перестроить свой стиль вождения и как эффективно. С возрастом сделать это будет, наверное, труднее. Однако, то что она до сих пор гоняет в довольно крутых GT чемпионатах (хоть и в более медленном классе), говорит об обратном.

Итог по команде Abt Cupra XE: Состав пилотов команды выглядит очень сильно. Самый большой плюс – это опыт и класс участников. Мне кажется команда будет бороться за чемпионство. Многое будет зависеть от того, сможет ли Клаудия Хюртген гонять по бездорожью так же круто, как она это делает на гоночном трэке.

Команда Acciona Sainz XE Team

Extreme E. Знакомство с пилотами

Карлос Сайнс

Класс: 10. Карлос – двухкратный чемпион мира по ралли (1990, 1992). Четырёхкратный победитель гонки Дакар.

Опыт дисциплины: 8. Сайнс хорошо знаком с гравием по ралли. Так же Карлос знаком с вождением внедорожников на Дакаре. Два балла снял из-за отсутствия опыта борьбы с гонщиками на трэке: в ралли и рейдах ты борешься с машиной и дорогой, в гонках ты должен считаться ещё и с другими машинами.

Форма: 7. Сайнс старший прекратил выступления в чемпионате мира по ралли в 2005 году, но сейчас каждый год принимает участие в Дакаре в самом быстром классе Car. В 2020 он стал быстрейшим. В этом году занял третью строчку. Я думал поставить 8, но снизил балл из-за того, что Дакар всё-таки это не целый чемпионат, а всего лишь одна гонка в году (хоть и длинная).

Итог: Карлос Сайнс безусловно пилот мирового класса. Но мне кажется отсутствие опыта борьбы дверь в дверь и достаточно большой возраст не позволят ему бороться за чемпионство. Прогнозирую, мы будем видеть его чаще в середине таблицы.

Лайя Санс

Класс: 5. Лайя – мотогонщица. Тринадцатикратная чемпионка мира по триалу среди женщин. Одиннадцатикратная победительница в ралли Дакар в женском мотоклассе (2011 — 2021). В общем классе мотоциклов лучшее место – девятое.

Опыт дисциплины: 4. Лайя умеет ездить по гравию и бездорожью, но в основном она делает это не на автомобиле, а на мотоцикле. У неё очень мало опыта борьбы на трэке, её специальность – ралли-рэйды и триалы (прохождение бездорожных участков на скорость). Однако мало, не означает, что его совсем нет. Санс приняла участие в гонке ралликросса в Каталонии в 2015 году в классе RX lites (сейчас RX2) — класса поддержки чемпионата мира по ралликроссу, где сумела выйти в полуфинал. Она так же многократно участвовала в гонке на выносливость 24 часа Барселоны, а в 2011 году выиграла в классе A2 (машины super1600 и super2000).

Форма: 6. В 2021 году на Дакаре в женском классе мотоциклов Санс одержала победу, а в общем мотозачёте заняла 17 строчку.

Итог: На мой взгляд Лайя Санс – будет одним из самых медленных гонщиков серии. Её специальность – мотоциклы, хоть у неё и есть небольшой опыт пилотирования автомобилей, он был слишком нерегулярным, она не приняла участие ни в одном полном сезоне. Даже на мотоциклах у Лайи нет результатов в борьбе среди пилотов-мужчин, которыми она могла бы похвастаться. Да, она доминирует в женском классе на Дакаре уже 11 лет (и даже только участие в Дакаре – это подвиг), но, например, в 2021 году в этом классе кроме Санс выступало только две другие гонщицы. Так что и в этом классе конкуренция была небольшая.

Итог по команде Acciona Sainz XE Team: Мне кажется, Acciona Sainz XE Team будет командой второй половины таблицы чемпионата. Тем не менее считаю, что можно ожидать несколько ярких гонок от Сайнса старшего, а если он сможет обучить свою напарницу гонять на четырёх колёсах, то можно ожидать и подиума.

Команда Andretti United Extreme E

Extreme E. Знакомство с пилотами

Тимми Хэнсен

Класс: 10. Тимми – чемпион мира по ралликроссу (2019), чемпион соревнования Nitro Rallycross (2018).

Опыт дисциплины: 9. Аргументы в этом пункте точно такие же у Маттиаса Экстрома. Хэнсен – гоняет в чемпионате мира по раликроссу с момента его основания в 2014 году и является одним из трёх гонщиков, кто не пропустил ни одного этапа (также в этот элитный клуб входит россиянин Тимур Тимерзянов).

Форма: 9. В 2019 году Тимми стал чемпионом мира по ралликроссу и вместе с братом Кевином взял чемпионство в командном зачёте. В 2020 машина заметно уступала конкурентам, но в последний уик-энд команда смогла найти скорость, добыть победу в Барселоне. Это позволило Тимми закончить чемпионат на третьей строчке.

Итог: Тимми Хэнсен – один из самых быстрых гонщиков в ралликроссе. Мне кажется, Extreme E не станет исключением и в этом чемпионате он тоже будет бороться за победы. От себя добавлю, что Тимми часто нестабилен и невезуч. Даже в свой чемпионский сезон, он дважды потерял много очков, не выйдя в полуфиналы из-за аварий (в Абу-даби и в Канаде). В 2018 году он приблизился ближе всех к скорости Кристофферссона, но оказался на подиуме всего лишь два раза за сезон. Да, в большинстве случаев, ему не везло, подводила техника, были обстоятельства, где он не мог физически что-то сделать по-другому. Главные вопросы на сезон: сможет ли он переломить свою плохую удачу и предоставит ли команда Andretti United достаточно надёжную машину для максимальной атаки.

Кэти Маннингс

Класс: 5. Кэти – чемпионка Европы по ралли в категории для леди 2015 года. На первый взгляд кажется большим достижением, но в 2015 году в этом зачёте принимало участие только четыре пилота. При этом все участники гоняли в совершенно разных этапах, поэтому, принимая участие, каждая участница автоматически становилась победительницей. Кэти приняла участие в двух этапах, а её соперницы — каждая в одном. Поэтому ей и достался этот титул. В более конкурентоспособные следующие годы, Кэти проигрывала титул своим соперницам. В общем же зачёте в классе ERC-3 лучший результат был в 2018 году: четвёртое место по итогам сезона и лучший финиш в ралли – пятое место.

Опыт дисциплины: 6. Не смотря на свой молодой возраст Кэти довольно давно гоняет в европейском ралли. Главная проблема – гоняет в классе ERC-3, в котором используется переднеприводные раллийные автомобили классов R2 и R3, а не полноприводные, на которых придётся гонять в Extreme E. Ну и как и у всех пилотов ралли, нет опыта борьбы на треке.

Форма: 5. С начала участия в чемпионате Европы Маннингс улучшала свои результаты с каждым годом. 2018 год как уже и писал выше стал для Кэти лучшим в карьере: она закончила чемпионат на четвёртом месте. Но в 2019 она приняла участие только в пяти этапах, приехала на финиш только в двух, получила очки только на одном (девятое место). В 2020 не принимала участия в европейском чемпионате совсем. Зато приняла участие в этапе чемпионата мира в Швеции в классе J-WRC, где по итогом ралли стала четырнадцатой.

Итог: Кэти Маннингс — многообещающая начинающая гонщица с уже довольно неплохим опытом в ралли. Почти каждый сезон она улучшала свои результаты, хоть пока и не добивалась больших высот. Мне кажется, её молодость поможет её лучше адаптироваться к новой технике, но отсутствие гоночного опыта может не лучшим образом сказаться на результатах.

Итог по команде Andretti United Extreme E: Команда сделала ставку на молодых пилотов, и как по мне это правильная стратегия в любом виде спорта. Мне кажется, команда будет эдаким андердогом среди топовых команд, и она будет бороться за чемпионство.

Команда Chip Ganassi Racing

Extreme E. Знакомство с пилотами

Кайл ЛеДюк

Класс: 7. Кайл – чемпион 2020 года в чемпионате Champ Off-road в самом быстром классе PRO4. Шестикратный чемпион Lucas Oil Off Road Racing Series (2012, 2014, 2015, 2016, 2017, 2019) в этом же классе. Это хоть чемпионаты регионального уровня, но это одни из самых крутых чемпионатов для машин класса Trophy Truck.

Опыт дисциплины: 10. Trophy truck – тип автомобилей внедорожных пикапов. PRO4 – самый мощный класс. Мощность автомобилей достигает 900-1000 лошадиных сил. В штатах их используют и в длинных раллийных заездах, но Кайл специалист в чемпионатах с короткими гонками на закрытых треках. Мне кажется чемпионат Extreme E будет больше похож именно на такие соревнования, поэтому тут десятка.

Форма: 10. Из девяти последних чемпионатов высшего класса, в которых он принимал участие, ЛеДюк становился чемпионом 7 раз. Т.к. унифицированного чемпионата в классе Trophy trucks нет, за класс чемпионатов оценку не снижаю.

Итог: Я считаю, что Кайл ЛеДюк является тёмной лошадкой этого чемпионата. Может его имя и не на слуху, но у него самый большой опыт управления похожей техникой в похожем формате соревнований. Его не стоит недооценивать, и, мне кажется, он сможет навязать борьбу чемпионам мира.

Сара Прайс

Класс: 5. Сара выиграла 17 национальных чемпионств по мотокроссу, первая участница чемпионата Stadium super Trucks, первая Ironwoman гонки Баха 1000 в 2019 (в одиночку проехала гонку и приехала второй в классе).

Опыт дисциплины: 6. Как и Лайа Санс Сара в основном специалист по мотоциклам. Но хоть она и не может похвастаться очень хорошими результатами, у неё набралось довольно неплохое количество опыта управления машинами класса Trophy Truck как по трэку (Stadium Trophy Trucks), так и по бездорожью (Baja 1000, другие различные ралли).

Форма: 5. В 2019 году Сара пришла второй в гонке Baja 1000 в классе Trophy Truck Spec (второй по скорости класс). В 2020 году приняла участие в первых трёх гонках сеона чемпионата Stadium Super Trucks, где дважды пришла десятой и один раз восьмой. В 2020 так же приняла участие в ралли Соноры (мексиканского штата) и завершила его на втором месте в классе UTV (класс багги).

Итог: Сара – довольно многообещающая гонщица, принимала участие во многих внедорожных соревнованиях и имеет довольно неплохие результаты. Мне кажется самым большим минусом является то, что на автомобиле она не приняла участие ни в одном полноценном сезоне какого-то чемпионата. Поэтому неизвестно, насколько стабильно она сможет выступать.

Итог по команде Chip Ganassi Racing: Команда на первый взгляд не кажется очень сильной. Но у неё есть довольно большой козырь в рукаве: и Кайл, и Сара имеют опыт управления большими машинами, какими придётся управлять в этом чемпионате. Конкуренты в основном гоняли на легковых автомобилях. Я наверное бы не ждал от неё борьбы за чемпионство, но взять парочку подиумов команде вполне по силам.

Команда Hispano-Suiza Xite Energy Team

Extreme E. Знакомство с пилотами

Оливер Беннетт

Класс: 7. Беннетт — гонщик чемпионата мира по ралликроссу. Особых успехов не достигал, несколько раз проходил в полуфинал. В 2017 году занял третье место в чемпионате Великобритании по ралликроссу.

Опыт дисциплины: 8. Беннетт – гонщик ралликросса, но опыта у Оливера поменьше, чем у его конкурентов, так что -1 балл по сравнению с Экстремом и Хэнсеном.

Форма: 6. В 2020м Оливер поучаствовал всего лишь в двух гонках сезона, и в одной из них вышел в полуфинал. Это очень хороший для него результат, т.к. он до этого выходил в полуфинал чемпионата мира всего лишь 1 или 2 раза.

Итог: Оливера Беннетта в лучшем случае можно охарактеризовать как довольно среднего гонщика ралликросса. А больше всего известен он своими авариями. Я сначала очень удивился, когда его объявили гонщиком Hispano-Suiza Xite Energy Team, но присмотревшись к названию команды, всё встало на свои места. Команда спонсируется энергетическим напитком Xite, а Беннетт является их гонщиком, они сотрудничают не один год. В любом случае, я бы не ждал от него многого, ожидаю увидеть его в хвосте турнирной таблицы.

Кристин Джампаоли Зонка

Класс: 4. Кристин – чемпионка Канарских островов по ралли (2014). Участница гонки Баха 1000.

Опыт дисциплины: 5. Зонка – гонщица ралли. Как и все раллисты Кристин должна дружить с бездорожьем. Но так же, как и у всех чистых раллистов, нет опыта борьбы на трэке. Я снизил оценку, т.к. большинство её опыта – выступление на местных и не самых престижных соревнованиях. Только один раз она выступала на этапе WRC на машине класса R2 в 2016, где в абсолюте заняла 49 место.

Форма: 5. В 2019 году Кристин гоняла в Баха 1000 и приехала 7 в классе багги Pro UTV Forced Induction. Так же в 2019 принимала участие в ралли Соноры, где заняла 12 место.

Итог: Кристин талантливая раллийная гонщица. Но мне кажется у неё слишком мало опыта выступления на более высоком уровне, чтобы претендовать на что-то серьёзное.

Итог по команде Hispano-Suiza Xite Energy Team: По моему мнению эта команда – главный аутсайдер чемпионата. Беннет кажется самым слабым гонщиком среди мужской половины пилотов, а Кристин, не кажется той, кто сможет тащить свою команду и тоже кажется пилотом нижней части таблицы.

Команда JBXE

Extreme E. Знакомство с пилотами

Дженсон Баттон

Класс: 10. Дженсон – чемпион мира Формулы 1 (2009) и чемпион Super GT (2018).

Опыт дисциплины: 6. Дженсон – гонщик кольцевых гонок на формульных машинах и гонок на выносливость прототипов Super GT500. Не нужно говорить, что гоняться Баттон умеет, но у него практически нет опыта езды по гравию. Дженсон принимал участив в гонке Баха 1000 в 2019, но сошёл из-за сломанного дифференциала. Плюс недавно была новость, что Дженсон взял уроки езды по бездорожью в знаменитой раллийной школе Dirtfish. Однако это несопоставимо с опытом его конкурентов.

Форма: 7. В 2018 стал чемпионом в престижном чемпионате японских прототипов Super GT, в самом быстром классе GT500. В сезоне 2019 года он занял только восьмое место. В 2020 Баттон почти не гонялся и принял участие только в одной гонке British GT Championship, поэтому минус балл ему за это.

Итог: Дженсон Баттон – пилот мирового класса, стал успешен в нескольких гоночных дисциплинах. Но отсутствие опыта вождения по бездарожью сделает своё дело. Может в конечном итоге Дженсон сможет выступать на одном уровне с быстрейшими пилотами. Но маловероятно, что это случится в самом первом сезоне. Я бы ожидал видеть его в нижней половине таблицы по итогам года.

Микаэла Охлин-Коттулински

Класс: 6. Микаэла — первая женщина победительница гонки в Volkswagen Scirocco R-Cup, гонщица чемпионата ADAC GT Masters и чемпионата по турингу Скандинавии TCR.

Опыт дисциплины: 6. Микаэла — гонщица преимущественно кольцевых гонок, но у неё есть и опыт участия в чемпионате Швеции по ралликроссу.

Форма: 6. С 2017 года Микаэла гоняла в чемпионате Скандинавии по турингу на машинах класса TCR. Сезон 2019 года стал лучшим в её карьере: она выиграла первую гонку сезона и завершила сезон на шестом месте в чемпионате, попутно собрав ещё четыре подиума по ходу сезона. Сезон 2020 года прошёл не так хорошо: девятое место в чемпионате и всего лишь два третьих места.

Итог: Микаэла кажется мне очень крепкой гонщицей с опытом борьбы с гонщиками-мужчинами, но, как и у остальных кольцевиков, стоит главный вопрос: сможет ли она адаптироваться под бездорожье. Но опыт в ралликроссе и скандинавские корни говорят скорее о положительном результате.

Итог по команде JBXE: Состав команды конечно выглядит серьёзно. Но я бы не ждал от неё многого, особенно в первый сезон. В последующие сезоны гонщики смогут лучше адаптироваться к чемпионату. Думаю, эта команда будет скорее во второй половине турнирной таблицы по итогам сезона, но я бы ждал от её пилотов классных обгонов на трэке.

Rosberg Xtreme Racing

Extreme E. Знакомство с пилотами

Йохан Кристофферссон

Класс: 10. Йохан – трёхкратный и действующий чемпион мира по ралликроссу (2017, 2018, 2020), двухкратный чемпион Скандинавии по турингу (2012, 2018).

Опыт дисциплины: 9. Аргументы в этом пункте точно такие же как и у других опытных гонщиков ралликросса.

Форма: 10. Кристофферссон – действующий чемпион мира. В 2018 году выиграл 11 из 12 этапов. Конечно и автомобиль у него был один из самых лучших, но и в напарниках в 2017 и 2018 годах был не Боттас, а бывший чемпион мира по ралли и двухкратный чемпион мира по ралликроссу Петтер Сольберг. В 2019 году выступал в кубке мира по турингу, где в дебютном сезоне не на самой быстрой машине стал пятым, а последнюю гонку выиграл, начав гонку на 22 позиции стартовой решётки.

Итог: Кристофферссон – один из главных фаворитов чемпионата. В ралликроссе последние пару сезонов можно было наблюдать идеальную комбинацию гонщика и автомобиля. Интересно будет посмотреть на его скорость вне супербыстрого Фольксвагена Поло WRX по сравнению со скоростями Экстрома, Хэнсена и Лёба.

Молли Тэйлор

Класс: 6. Молли — чемпионка Австралии по ралли (2016), чемпионка европы по ралли для леди (2013), двухкратная чемпионка Великобритании по ралли для леди (2009, 2010), многократная победительница региональных соревнований по ралли в Австралии.

Опыт дисциплины: 8. Молли гонщица ралли с большим опытом, но так же она имеет опыт кольцевых гонок. В 2019 году принимала участие в чемпионате Австралии по турингу TCR.

Форма: 6. В 2019 году в чемпионате Австралии по ралли Молли стала третьей. В 2019 Тэйлор также приняла участие в пяти из семи этапах чемпионата Австралии по турингу, где лучшим финишем стало 11 место, что позволило ей занять 19 строчку в чемпионате по итогом сезона.

Итог: Молли выглядит как самая подходящая для чемпионства гонщица. Большой опыт в ралли, опыт в кольцевых гонках, сражения и победы против серьёзных конкурентов.

Итог по команде Rosberg Xtreme Racing: Сейчас команда выглядит самым большим претендентом на титул с комбинацией самых подходящих для этого гонщиков. Но сможет ли Кристофферссон доминировать так же над своими конкурентами как в ралликроссе? На этот раз у всех будет одинаковая машина. Но перед сезоном кажется, что сейчас его преимуществом будет не техника, а напарница.

Команда Veloce Racing

Extreme E. Знакомство с пилотами

Стефан Сарразен

Класс: 8. Хоть и является бывшим гонщиком Формулы 1, Стефан принял участие только в одном гран-при Бразилии 1999 года, заменив в команде Минарди Луку Бадоера, который повредил руку. Эта единственная гонка для Сарразена закончилась большой аварией. Так же Стефан выиграл дважды европейскую серию Ле Ман (2007, 2009). Дважды был третьим в чемпионате мира гонок на выносливость в классе LMP1. Принимал участие в этапах WRC, где лучшим результатом являлось четвёртое место. В 2014 одержал победу на ралли Корсики — этапа чемпионата Европы. 4 раза был вторым в гонке 24 часов Ле Мана в классе прототипов LMP1 (быстрейший класс).

Опыт дисциплины: 8. Стефан имеет и опыт кольцевых гонок (правда в основном гонок на выносливость, а не коротких заездов как в Extreme E), и опыт участия в ралли на самом высоком уроне. Это очень хорошая комбинация навыков и опыта. Однако балл снижен из-за того, что ни одного полноценного сезона в ралли он так и не проехал. Ну и самый большой козырь в рукаве Стефана – опыт езды на электрических автомобилях: он провёл три сезона в Формуле Е. Правда больших успехов там не добился: три подиума и лучшее место по результатам сезона – шестое.

Форма: 6. По итогам сезона 2018-19 чемпионата мира по гонкам на выносливость занял 14 место. В сезоне 2017-18 провёл несколько гонок в Формуле Е, но не заработал ни одного очка. В 2020 году участвовал в ралли Монте-Карло на автомобиле класса R5 (WRC2), но отметился сходом с дистанции.

Итог: Стефан Сарразен – очень хороший гонщик на выносливость, хоть он так и не добрался до вершины, и не стал чемпионом мира. Судя по его опыту в кольцевых гонках и ралли, он может рассчитывать на хорошие результаты, но я бы не стал ждать от него борьбы за чемпионство. Мне кажется он будет держаться ближе к середине таблицы и сможет обогнать по результатам сезона как минимум Баттона и Беннетта, а то и побороться с Сайнсом.

Джейми Чедвик

Класс: 6. Джейми первая чемпионка формульной женской серии W (2019), чемпионка Великобритании в классе GT4 (2015), чемпионка формулы 2000 MRF Challenge (2018-2019).

Опыт дисциплины: 5. Чедвик — гонщица кольцевых заездов, без опыта езды по бездорожью.

Форма: 6. В 2019 выиграла самый первый сезон женской серии Формулы W и чемпионат формулы 2000 MRF Challenge. Принимала участие в азиатской формуле 3 в межсезонье 2019 и 2020 годов, где по итогам сезона стала четвёртой (забавный факт: третьим в том чемпионате стал Никита Мазепин). В 2020 приняла участие в европейском региональном чемпионате Формулы 3, где стала девятой, финишировав на подиуме всего один раз.

Итог: Джейми — талантливый молодой пилот. Она сейчас самая популярная гонщица из-за своей победы в серии W. Логично, что её позвали в Extreme E. Однако она всё-таки гонщица кольцевых заездов, ей тяжело будет перестроиться под другой тип гонок. Странным кажется то, что она решила сменить дисциплину на таком раннем и многообещающем этапе карьеры.

Итог по команде Veloce Racing: Как и в случае остальных команд кольцевиков, я бы не ожидал от этой команды высоких результатов. Стэфан имеет опыт в ралли, но мне кажется с такой молодой напарницей, которая специализируется на другом типе гонок и которую позвали в основном из-за её популярности, он не может рассчитывать на что-то серьёзное.

Команда Team X44

Extreme E. Знакомство с пилотами

Себастьен Лёб

Extreme E. Знакомство с пилотами

Класс: 11. Себастьен – девятикратный(!) чемпион мира по ралли (2004 — 2012) и просто самый успешный гонщик за всю историю существования ралли. Участник и победитель этапов чемпионатов мира по турингу и ралликроссу. Обладатель рекорда скорости по подъёму на холм Пайкс Пик для бензиновых автомобилей. Второе место в общем зачёте ралли-рейда Дакар (2017). Второе место в гонке 24 часов Ле Мана (2006). Самый заслуженный и титулованный гонщик за всю историю автоспорта.

Опыт дисциплины: 10. Огромный опыт в ралли и ралликроссе. Опыт управления внедорожником класса Car на Дакаре.

Форма: 8. По результатам сезона чемпионата мира по ралликроссу 2018 года стал пятым. В 2019 вернулся в WRC к Хёндай, с которой выступал на некоторых этапах. Дважды за два сезона приезжал на подиум, тем самым дважды помог Хёндай в тяжёлой борьбе взять кубок конструкторов. В 2019 стал третьим в гонке Дакар, в 2021 сошёл с дистанции из-за проколов.

Итог: Себастьен Лёб – легенда всего автоспорта. Безусловно он является фаворитом. Однако я бы не ждал от него чемпионства. С момента ухода из ралли после своего девятого чемпионства он успешно выступал на высоком уровне во многих дисциплинах. Однако ни в одной из них он так и не взял титул. Дважды третий в чемпионате мира по турингу, дважды четвёртый в чемпионате мира по ралликроссу, второе место в ралли-рейде Дакар. Плюс хоть и хорошее, но не по своим стандартам, выступление в WRC вместе с Хёндай. Ожидаю увидеть эффектную езду и борьбу от Себастьена, вход в тройку лучших по результатам сезона, но не ожидаю увидеть его на самой вершине. Хотя кто знает, возможно Extreme E и станет тем чемпионатом, где Лёб снова возьмёт золото.

Кристина Гутиеррез

Класс: 5. Кристина — участница ралли Дакар и вторая женщина, которая побеждала на спецучастке Дакара.

Опыт дисциплины: 7. Гуттиерез гонщица ралли рейдов, гоняет в Дакаре с 2017 года в классах автомобилей (внедорожники схожие по размерам с автомобилями серии Extreme E) и багги. Так же имеет опыт в классическом ралли, хоть и на более низком уровне.

Форма: 5. В 2019 году стала 26 в классе Car. В 2020 закончила на 36 месте в том же классе. В 2021 финишировала на 29 месте в классе Lightweight.

Итог: Очень тяжело предсказать скорость Кристины по сравнению с конкурентками. С одной стороны она показывала быстрые времена в Дакаре и знакома с техникой такого калибра. С другой стороны результаты на Дакаре довольно скромные, у неё нет опыта езды в других крупных гоночных чемпионатах. Интересно, как она сможет адаптироваться.

Итог по команде Team X44: Несмотря на то, что я написал в итоге про Себастиана Лёба, команда является одним из главных фаворитов и наверняка будет бороться за титул. У команды куча опыта езды по бездорожью, хватит ли ей опыта гоночной борьбы? Лёбу, очевидно, хватит, а вот на счёт его напарницы немного сомневаюсь.

Вот такими получились составы команд. Будете ли вы смотреть Extreme E? Думаете кто победит? За кого будете болеть? Пишите в комментариях, интересно будет почитать ваши мысли по поводу предстоящего сезона.

4646
18 комментариев

Вот это лог! Спасибо.
Добавь тегов.

5
Ответить

Добавил

1
Ответить

Может я жудкий ретроград но внедорожники на электротяге с экипажем с гендерным равенством это полная ерунда. 

5
Ответить

Ого.
Но думаю, что не взлетит. Нишевая гонка. С большими затратами на содержание команд. Ганасси, например, гоняется везде, где есть гонки. Андретти то самое. Для остальных, скорее всего, это дорогая игрушка.

3
Ответить

Чемпионат не интересный, но материал интересный. Спасибо

3
Ответить

А мне нравиться идея смешанного экипажа, по крайней мере больше чем организация чисто женских или мужских чемпионатов. Но в целом пока серия ощущается очень рекламной: мы прогрессивные, у нас экологичность. 

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить