Какие ошибки предшественника исправила Forza Horizon 5 и какие ей только предстоит исправить

Небольшой разбор того, что показали разработчики.

Какие ошибки предшественника исправила Forza Horizon 5 и какие ей только предстоит исправить

На прошедшей в июне E3 Microsoft представила ожидаемую многими, мной в том числе, пятую часть серии Forza Horizon. За все это время разработчики успели провести несколько стримов, на которых делились как нововведениями грядущей игры, так и многими улучшениями относительно прошлой части.

Обо всех этих нововведениях, улучшениях, а также о своих собственных пожеланиях по поводу Forza Horizon 5, я и хочу рассказать.

О чем нам известно:

Увеличенная в размерах карта

На фоне конкурентов Forza Horizon 4 не отличалась большими размерами игрового мира, но выделялась его проработкой: детализированные города, леса, пригорода, гористые местности — локации были наполнены мелкими деталями и не создавалось ощущения того, что ты катаешься по дешевым декорациям, что было присуще The Crew 2.

Но в реалиях аркадных гонок большой открытый мир всегда будет превосходить маленький, хоть и детализированный. В этот раз Playground хотят сделать и то, и то.

Мексика в пятой части будет в полтора раза больше Великобритании в Forza Horizon 4 и судя по недавним скриншотам от разработчиков новая локация не будет уступать в проработке, а будет даже превосходить предыдущую часть в том числе и в плане разнообразия биомов и прочих мест интереса. Это еще не говоря о новых погодных условиях по типу песчаных бурь и штормов.

Какие ошибки предшественника исправила Forza Horizon 5 и какие ей только предстоит исправить

Полноценный редактор трасс с возможностью играть на них вместе с другими игроками

Редактор трасс в Forza Horizon 4, которого даже не было на релизе и который появился лишь со вторым апдейтом, сложно назвать удобным. Он сильно ограниченный, не позволяет изменять уже проставленные чекпоинты без сброса прогресса, линия старта порой не позволяет строить более уникальные трассы и выбирать более необычные маршруты.

Когда представили Super 7 я подумал, что вот оно, наконец-то нормальный редактор трасс. И он таким и оказался и игроки действительно стали делать в нем классные вещи, вот только вы не могли покататься на этих трассах с другими игроками — это был чисто синглплеерный опыт.

Event Labs в пятой части должен скрестить наработки Super 7 и стандартного редактора трасс, позволяя не только делать уникальные и необычные маршруты со своим набором препятствий, но и изменять логику поведения игры, создавая уникальные игровые режимы, в которые потом можно будет поиграть со своими друзьями.

Заметно более качественные звуки автомобилей

Это была одна из главных проблем предыдущей части и разработчики посвятили целый стрим только лишь звукам автомобилей. Сравнение звуков из четвертой части и пятой можно посмотреть ниже и уже сейчас можно сказать, что работа над ошибками была проделана колоссальная.

И даже более того — на звук автомобиля будут влиять установленные на него апгрейды, что позволит не только повышать эффективность авто, но и настраивать его звук под себя.

Больше мультиплеерных активностей в открытом мире

В Forza Horizon 4 было не так много занятий в открытом мире — Форзатон и дуэли. И хотя сами игроки начинали отыгрывать роли, устраивая погони от полиции, дрэг гонки или просто соревнуясь на дрифт зонах, этого не то что бы хватало.

В пятой части разработчики представили мини игры — собственно небольшие активности, которыми можно заниматься в компании из нескольких человек. Пока что показали только одну мини игру — разбивание пиньят, но разработчики уже сказали, что таких мини игр будет больше. Как пример, «мини-миссии», суть которых в выполнении каких-нибудь необычных задач, или же запрыгнуть на крышу другой машины.

Какие ошибки предшественника исправила Forza Horizon 5 и какие ей только предстоит исправить

Возможность покупать одежду и кастомизировать своего персонажа

С каждой частью возможности кастомизации становились все лучше и лучше. В третьей можно было выбирать себе аватара, в четвертой уже появился достаточно богатый гардероб на любой вкус, но у него была одна проблема — получение одежды было завязано на лутбоксах.

Когда ты уже сотню-другую Wheelspin-ов подряд не можешь получить понравившиеся тебе кроссовки или штанцы — это расстраивает и откровенно бесит и слава богу, что разработчики в новой части дают возможность одежду покупать.

И даже больше — теперь появилась полноценная кастомизация персонажа, с выбором причесок, голоса и даже возможность установки протеза своему аватару.

Непосредственно кастомайз еще не показали, так что понаслаждайтесь этими прекрасными видами
Непосредственно кастомайз еще не показали, так что понаслаждайтесь этими прекрасными видами

Какие улучшения хотелось бы видеть помимо уже показанных:

Улучшения сетевого кода и технического состояния в целом

Обсуждать этот вопрос можно будет только после непосредственно релиза игры, но уже сейчас не хочется повторения истории, которая происходила с Forza Horizon 4.

Когда множество людей просто не могло запустить игру, вечные проблемы с Teredo, несовместимость игры с программами мониторинга до такой степени, что она просто вылетала при их включении, множественные ошибки и периодические вылеты, с которыми столкнулся и я, которые потом переросли в полную невозможность поиграть в игру на протяжении девяти месяцев.

Это не говоря о сетевой составляющей игры, которая никогда не была идеальной и часто сбоила, выкидывала из игры или вообще не воспринимала конвой, который хотел выйти в мультиплеерную сессию, и запускала туда только одного человека. В последнее время все эти проблемы стали проявляться еще сильнее, из-за чего мультиплеер форзы сложно назвать играбельным.

И это я еще не упомянул кривейшую интеграцию со стимом, когда игроки с разных платформ просто не могли нормально поиграть друг с другом — сам с таким столкнулся, когда мы просто не могли зайти в гонку с людьми и нас выкидывало. Причем игроки с Xbox и MS Store могут играть между собой нормально, как и игроки Steam между собой, но нормально взаимодействия между двумя платформами так и не было. Сейчас это уже поправили и спустя несколько месяцев люди наконец могут хотя бы поиграть вместе.

Какие ошибки предшественника исправила Forza Horizon 5 и какие ей только предстоит исправить

Улучшенный баланс машин в мультиплеере

Еще одна большая проблема четвертой части, ведь зачем экспериментировать, зачем ездить на разных машинах, если в одной категории уже нашли самые имбовые автомобили и самые имбовые сборки, победить которых могут такие же имбы? По итогу в мультиплеерных заездах можно увидеть всякие Alfa Romeo TZ2, Toyota Baja Truck, Lamborghini Diablo GTR и прочие машины, на которых ездят все, кто хотят достичь высокого ранга.

В какой-то момент баланс в мультиплеере был настолько поломан, что разработчикам пришлось ограничивать список доступных автомобилей в сетевых заездах. Две самые главные имбы Bone Shaker и Track-Tor просто запретили в мультиплеере. И хотя до хотя бы «хорошего» баланса еще далеко, но вывод двух самых токсичных машин был правильным ходом.

Пятая часть также ставит упор на сетевые заезды и если в ней будут те же проблемы, что до сих пор преследуют четвертую часть — как минимум одна из особенностей игры будет не такой приятной, какой она должна была быть.

Какие ошибки предшественника исправила Forza Horizon 5 и какие ей только предстоит исправить

Больше показательных заездов

Одной из главных фишек серии являются в том числе «показательные заезды» — срежиссированные гонки, в которых соперником игрока является другое транспортное средство: лодка на воздушной подушке, самолет или поезд.

И хоть каждый такой заезд запоминается, их все же очень мало, так что хотелось бы больше подобных крутых и необычных гонок. Да, они казуальные, но они зрелищные и их очень не хватает.

Разработчики кажется и сами это поняли, поэтому в какой-то момент стали делать их ремиксы, ставя игроков в другие погодные условия и заменяя машину игрока, чтобы хоть как-то разнообразить эти заезды.

Какие ошибки предшественника исправила Forza Horizon 5 и какие ей только предстоит исправить

Аутентичные настройки сложности

Не смотря на то, что подсерия Forza Horizon всегда была по большей части про аркадность и веселье, все же симуляторные корни давали о себе знать, предлагая приятную, но в то же время достаточно реалистичную физику поведения авто, на которую влияли не только погодные условия и тип грунта, но и качество и износ шин, настройки подвески, аэродинамики и множество прочих мелочей.

Для меня Forza Horizon 4 стала единственной игрой, которая дарила мне аутентичный опыт вождения автомобиля даже не смотря на всю аркадность игры. И как мне кажется в аутентичность игрового процесса и стоит идти разработчикам, добавив аутентичные настройки сложности.

Их суть заключается в том, чтобы под каждую машину были заданы свои настройки: если у машины в реальности была механическая коробка передач, то и в игре тебе придется прожимать сцепление, если в реальности автоматическая, то и сцепление не нужно, то же самое и с ПБС, и с контролем стабилизации. Главный плюс этой системы в том, что тебе не нужно каждый раз лезть в настройки и все вручную проставлять — игра это делает сама исходя из автомобиля, за руль которого ты сел.

Какие ошибки предшественника исправила Forza Horizon 5 и какие ей только предстоит исправить

Впервые я увидел это в Project Cars 2 и мне жутко понравилась данная механика. Мне кажется, что в контексте форзы она будет смотреться не просто уместно, но будет дополнять игровой процесс, делая разные автомобили еще более уникальными не отвлекаясь при этом на всякие там меню настроек.

Я питаю большие надежды относительно пятой части Forza Horizon. Не смотря на то, что четвертый горизонт является одной из моих любимых игр, он не лишен недостатков, о которых я говорил выше. Возможно и пятая часть не сможет избавиться от них полностью, но все же хочется надеяться, что по сравнению с предыдущей игрой Forza Horizon 5 станет если не шагом вперед, то хотя бы уверенной работой над ошибками. И судя по тому, что показывают разработчики — работу над ошибками они проделали неслабую.

Жду не дождусь релиза, который случится уже совсем скоро, 9 ноября. Если, конечно, не будет переносов.

Этот блок временно не поддерживается
33 показа
12K12K открытий
55 репостов
186 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Точно так

Ответить

Абсолютно согласен, три раза начинал и так бросал. А я ещё по дурости купил супер пупер мега пак, и у меня просто море машин, море денег. Никакого стимула играть нет, у меня буквально есть все машины которые я бы хотел получить.

Ответить

Как бы игра построена на сети и тюнинге. От того как ты настроишь машину будь то под рейтинг или сезонные активности и под ней выступишь, или просто будешь выполнять челенджи...или дрифтить. Нет конкретной цели, делай что хочешь и получай за это призы и бонусы. В этом вся форза и в этом ее прелесть.

Ответить

Вооооот... А когда я такое сказал - мол, чёт я не понял прикола вашей форцы - на старте меня закидали десятками машин и миллионами денег - что мне в игре делать-то? Мне ответили мол - ой да ладно ты просто не понял, это нормально, игра не про это вообще.

Ответить

Согласен, а то купишь полную версию, и у тебя 200 машин... и чувства какого то удовлетворения от того что ты их получил никакого. Это как в переиздании NFS Most Wanted

Ответить