{"id":2336,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 500 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0437\u0430 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2336&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/802207-hustle-jam&hash=d34fff8ef3ef805faf9b9cfc1fbcd4d633d4a4fe8365b7eee3d430c404395b26","isPaidAndBannersEnabled":false}
Автоспорт
Gznyflwfnsq

История форматов квалификаций «Формулы-1»

К новому квалификационному формату пора вспомнить, как менялись квалификационные заезды в прошлом.

1950-1995: Двухсессионный формат

До появления Чемпионата мира среди гонщиков, которой позже станет «Формула-1», места на решётке часто разыгрывались жеребьёвкой. Но «Ф-1» изменила этот подход, с первого же Гран-при было введено две сессии квалификации для выявления быстрейшего гонщика.

46 сезонов подряд квалификация проходила в таком формате: одна сессия в пятницу, вторая — в субботу.

Конечно, в каждом десятилетии были свои особенности — от специальных квалификационных шин и двигателей для одного быстрого круга в 80-х до предварительной утренней квалификации в конце 80-х и начале 90-х — но по сути, формат оставался такой же, как и всегда.

Такая квалификация была несовершенна: например, если в субботу шёл дождь после сухой пятницы, то смысла в этой сессии не было.

1996-2002: Часовая квалификация

Для увеличения смотрибельности по ТВ и для более честной борьбы, регламент квалификаций решили поменять в сезоне-1996.

Теперь, у гонщиков был час, за который они могли проехать 12 кругов, лучший из которых и шёл в зачёт.

Этот квалификационный регламент продержался 7 лет и был изменён перед сезоном-2003, из-за того, что команды часто ждали конца сессии в гараже улучшения условий трека и чистой трассы, чтобы не попасть в трафик.

2003: Однокруговая квалификация

Решением проблемы с долгим стоянием в гараже стало появление однокруговых квалификаций.

В пятницу гонщики делали быстрые круги в порядке личного зачёта. Затем, в субботу процедура повторялось, только уже очередь была выстроена от самого медленного в пятницу, до самого быстрого.

Проблемой такого формата являются меняющиеся погодные условия и состояние трека. Однокруговая квалификация останется ещё на несколько лет, но в измененном виде.

2004: теперь без пятницы

В сезоне-2004 обе сессии стартовали в субботу, но первая проводилась по итогам прошлого этапа, а не положения в чемпионате.

Во второй сессии, всё также, самый медленный водитель начинал заезд, но из-за того, что теперь две сессии стали слишком близки, появилось место для хитростей.

В специальном развороте своей «Феррари» в первом сегменте в Сильверстоуне признался Михаэль Шумахер. Он показал медленное время в первой попытке, стартовал в начале во второй и имел больше шансов, чем его оппоненты из-за ухудшения погодных условий со временем.

2005: Совокупная квалификация

В сезоне-2005 было решено начать суммировать время в первом и втором сегменте. Первая сессия теперь начиналась в субботу на "пустых" баках, а вторая — воскресным утром на "полных".

Такой формат не понравился ни командам, ни фанатам. После шести этапов «Формула-1» перешла к упрощённой системе.

В оставшихся 13 этапах гонщики проводили квалификацию в один круг в субботу днём на гоночной заправке болида. Популярность квалификаций в «Формуле-1» продолжала падать, новый формат был не за горами.

2006-2007: Появление выбивания

После трёх лет однокруговой заездов, для определения позиций на стартовой решётке, «Формула-1» вернулась к многокруговым квалификациям.

Новая квалификационная система состояла из трёх сегментов. Самые медленные гонщики постепенно исключались из квалификации, пока не оставалась десятка пилотов, которая проходила в третий сегмент для борьбы за поул-позицию. Но у этой системы были свои недостатки.

Во-первых, гонщики прошедшие в третий сегмент, должны показать попытку с тем количеством топлива, на котором они стартуют в воскресенье, из-за чего машины не были так быстры. Во-вторых, система «топливного кредита», которая была введена для того, чтобы у гонщиков хватало топлива на гонку, из-за чего болиды просто наматывали круги на трассе, чтобы сжечь топливо в субботу и вернуть больше в воскресенье.

2008-2009: небольшая корректировка

В сезоне-2008 ввели запрет на добавление топлива после квалификации, что исключило «сжигание топлива». Но из-за этого гонщики стали просто экономить горючее, чтобы оставить побольше на старт самой гонки. Это было куда важнее, чем занять поул-позицию.

2010-…: нынешний формат

Запрет на дозаправку в сезоне-2010 позволил гонщикам вновь показывать быстрые круги на трассе в субботу, не рискуя стартовать с меньшим количеством топлива, чем конкуренты. Сессия также состоит из трёх сегментов: 15 гонщиков проходят из первого во второй, 10 — из второго в третий.

2016: квалификация на выбывание

В сезоне-2016 для повышения зрелищности квалификации было решено вернуть выбивание самых медленных пилотов сессии. За несколько минут до конца сегмента включался 90-секундный таймер, по истечении которого, самый медленный гонщик покидал квалификацию. После двух Гран-при «Формула-1» признала, что это неудачный формат и выбивание убрали.

2021: спринт-квалификация

То, что мы увидим на этих выходных. Сначала гонщики проведут обычную квалификацию в пятницу, по итогам которой узнают стартовый порядок на субботнюю мини-гонку.

Сама мини-гонка будет примерно в три раза короче, чем воскресная и без обязательной остановки. По итогам субботней гонки будет составлена воскресная стартовая решётка. Также, обладатели подиума в субботу получат очки: 3-2-1.

Такой формат должен пройти на трех этапах этого сезона.

#f1

{ "author_name": "Gznyflwfnsq", "author_type": "self", "tags": ["f1"], "comments": 10, "likes": 71, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "racing", "id": 798515, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Jul 2021 12:51:18 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Мне очень нравилась однокруговая квалификация, потому что весь круг можно было следить за каждым пилотом и сразу видеть ошибки. Но по накалу нынешний формат наверное самый удачный.

Ответить

Функциональный диод

2

Мой любимый блогер :3

Ответить
3

жду лонг 100 отличий одного соулса от другого 

Ответить

Функциональный диод

Gznyflwfnsq
3

Да ладно, ну подумаешь стим дек лучше твоего любимого свича, что ты сразу обижаешься то?

Ответить
3

на стимдеке нет джаст денса, о чем вообще можно говорить 

Ответить

Функциональный

Gznyflw…
3

Реально, а главный системселлер и забыли, во лох на габене.

Ответить
1

Квалификация на выбивание это было что-то странное

Ответить

Осторожный цвет

1

Спринт - это такой отстой, демо-версия гонки с рестартом на следующий день.

Возможно на меня повлияли ожидания в негативном ключе, я не углублялся в новости о формате и в моём понимании спринт - это спринт, как в гоночных играх, едешь из точки А в точку Б, да и желательно не по той же трассе. Тут просто, опять же, гонка, где чуть меньше кругов... Зачем...

Ответить
0

поддерживаю, баловство какое то. Ничего зрелищного, отличного от обычной гонки нет. Прорыв Алонсо не показатель

Ответить
0

Спасибо, объяснил

Ответить
Читать все 10 комментариев
{"hash":"c5ef3d6e","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}