{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}

Super GT: японское чудо и почему его стоит посмотреть

До нового сезона остается четыре месяца — чем это не повод рассказать о главной японской гоночной серии?

Honda NSX GT500 '20

Начнём с самого начала. Что вообще такое этот ваш Super GT?

Это главный автоспортивный чемпионат Японии основанный в 1993 году, ранее известный как JGTC. Если попробовать его описать, то это некая смесь Формулы 1 и гонок на выносливость.

Дистанция гонки варьируется от 300 до 1000 километров, а в самом заезде выступают автомобили двух классов: GT500 и GT300. О них я расскажу чуть позже. В экипаже одного силуэт-прототипа едут два пилота, которые сменяют друг друга по ходу дистанции, а во время пит-стопов помимо смены шин проводят дозаправки.

Пит-стоп Toyota Supra GT500

Самые внимательные читатели уже могли заметить некоторое сходство машин из DTM и Super GT, и это не спроста. Оба чемпионата почти всегда шли рядом и долгое время предпринимали попытки объединится. В 2020-м организаторы обоих чемпионатов приняли регламент Class 1 унифицировав часть компонентов, но даже тут отразился разный подход чемпионатов. Если в DTM пытались унифицировать как можно больше деталей и запретить доработку болидов по ходу сезона для борьбы с раздутыми бюджетами, то японцы наоборот оставили за собой право дорабатывать свои машины.

У нас совершенно разные культуры. В DTM вкладываются в рекламу и отдел продаж, а у нас производители хотят тратить ресурсы на развитие техники

Масааки Бандо
промоутор Super GT

Итог этого печального «объединения» известен многим. Никакие попытки ограничить бюджеты не помогли DTM, и в том же 2020-м он очередной раз перезапустился, отказавшись от Class 1 и перейдя на более простую технику GT3. А все права на регламент перешли в руки японцев.

Одна из последних «гонкок мечты» 

Так почему всё-таки стоит приобщиться к миру японских гонок? Сейчас об этом и поговорим!

Это очень красиво и быстро

Как и было сказано выше, в Super GT выступают два класса автомобилей. GT500 — это силэут-прототипы, построенные по регламенту «Class 1 + Alpha», т.е. с теми самыми доработками. Это самые быстрые машины с закрытыми колёсами в мире.

В этом классе выступают три крупнейших автопроизводителя Японии: Nissan, Toyota/Lexus и Honda. Благодаря регламенту, силуэты в целом очень узнаваемы, несмотря на то, что по факту от автомобиля тут остаются в лучшем случае оптика и форма.

Nissan GT-R, Toyota Supra, Honda NSX-GT

Смотреть на такие машины гораздо приятнее и понятнее обычному человеку, чем за прототипами из LMP2 или LMH, которые выступают в гонках на выносливость и не имеют ничего общего с дорожными автомобилями.

Toyota Supra GT500 (сверху) и Toyota GR010 Hybrid по новому регламенту Hypercar (LMH)

С классом GT300 всё немного сложнее. Тут уже три подкласса, которые сражаются друг с другом: GT3, JAF GT 300 и JAF GT 300 (MC).

Рассказывать про GT3 особого смысла нет — это самый массовый гоночный класс в мире. А вот остальные подклассы уже являются особенностью Super GT. JAF 300 — это самые дорогие силуэт-прототипы, которые полностью спроектированы по регламенту японской автофедерации. Такие машины очень сложны в производстве и поэтому в этом классе участвуют только заводские команды.

JAF MC — это более дешевые и стандартизированные силуэт-прототипы, которые используют одинаковые монококи и моторы, что существенно сокращает бюджет на постройку такого автомобиля.

Небольшой и наглядный гид по классам от DTMania, хоть и немного устаревший

Все эти автомобили так же имеют общие черты с заводскими, но не только это делает их такими привлекательными.

В Super GT большая свобода в плане внешности автомобиля. В ливреях нет никаких обязательных элементов раскраски, в GT3 не обязательно использовать только омологированные диски к конкретной модели. Да и просто, видимо, у японцев очень хорошо развито чувство прекрасного. Вы сами посмотрите на это:

Это тот самый олдскул, который вы ищете

Нынешний автоспорт стал слишком прилизанным, политизированным и унифицированным, но только не в Стране восходящего солнца. Жёсткая борьба между пилотами, никакой командной тактики, минимально-возможная унификация машин, шинные войны и никакого DRS или его аналогов, превративших обгоны в обычное опережение на прямых.

Говорить про то, сколько тут сочных обгонов, я просто не вижу смысла. Это лучше увидеть самому. Вбиваете в YouTube — Super GT highlights — и вперёд. Но что позволяет пилотам так бороться друг с другом? Конечно же, техника. И тут она по-настоящему уникальная.

Подборка сражений на финальном круге

Как и Формуле 1, тут развиваются настоящие конструкторские войны. Каждое инженерное бюро пытается выжать максимум возможного для победы. Сложная и развитая аэродинамика, постоянная доработка мотора. Про последнее стоит отдельно отметить, что эти четырехцилиндровые монстры выдают по 700 л.с. на обычном бензине и без каких-либо гибридных установок. Подход всех производителей разный, и поэтому преимущество нередко переходит из рук в руки в зависимости от трассы.

Различия в аэродинамике боковых каналов GT500

Помимо этого, огромную роль играет и выбор производителя шин. В Super GT четыре поставщика: Michelin, Bridgestone, Yokohama и Dunlop. И каждый из производителей старается дать своим клиентам лучшую шину для каждой гонки, ведь от этого может многое зависеть. Да, шинные производители действительно подготавливают разные составы под каждую трассу и каждого экипажа.

Nissan GT-R GT500

Ну и третий, не менее важный элемент борьбы — это тактика. На пит-стопах разрешается менять не все четыре колеса, и нужно рассчитывать, сколько доливать топлива. Ведь промахнувшись, можно лишиться не только победы в гонке, но и в чемпионате.

Горечь поражения 

Всё это в совокупности даёт постоянную борьбу, и, зачастую, судьба титула решается в последней гонке.

Это битва самураев

Состав пилотов GT500 на 2019 год

Ни в коем случае нельзя забывать про тех, кто за всем стоит — это, конечно же, люди. Одна из причин популярности Формулы 1 — это то, что гораздо проще следить за 20 «гладиаторами» и найти для себя пилота, за которым приятно следить и сопереживать ему. Именно поэтому многие гонки GT кажутся немного безликими, ведь новичку будет очень трудно выбрать себе любимчика из 120-180 пилотов, которые участвуют в заезде. Но только не тут.

Подиум GT500 (слева направо): Рё Хиракава, Ник Кэссиди, Кадзуя Осима, Кента Ямашита,  Юдзи Кунимото и Сё Цубои

Да, на одну машину тут приходится по два пилота, но и машин в GT500 всего 15. А так как GT500 — высшая ступень японского автоспорта, то и залётных людей тут почти не бывает. Помимо бывших пилотов Формулы 1, таких как Баттон и Ковалайнен, в чемпионате участвовали такие мастодонты японского автоспорта как Комуи Кобаяши, Казуки Накаджима, Кейичи Цучия (да, тот самый) и многие другие.

К сожалению, из-за ковидных ограничений количество европейцев в Super GT сокращается. Баттон ушёл после сезона 2019, Хейкки Ковалайнен покидает серию из-за того, что ему приходилось всё время находится в Японии. Но это не означает, что следить там больше не за кем.

Чемпионский экипаж Дженсона Баттона и Наоки Ямамото

Можно обратить внимание на двухкратного чемпиона Наоки Ямамото, который вместе с Дженсоном Баттоном смог завоевать свой первый титул в 2018 и до последних кругов боролся за чемпионство в этом году. А чего только стоит история Нобы Танигучи, прошедшего путь от уличного гонщика до трёхкратного чемпиона Super GT. Он всё ещё выступает на узнаваемом «анимэшном» Mercedes-AMG GT3. И это только пара примеров. На всех не хватит никакой длины текста, ведь есть и Джулиано Алези, который поедет за чемпионскую Toyota #36, чемпион Формулы-Рено и японской Формулы 3 — Саша Фенестраз, чемпион GT300 Жуан Пауло де Оливейра и уйма других отличных гонщиков. В общем, есть за кого поболеть!

Радость первой победы Сюнсукэ Коно

Ну что, уговорил?

Стоит понимать, что всё это только вершина айсберга, как и в любом автоспорте. И если вас это заинтересует, то найдёте там уйму интересных мелочей, которые дают пищу для анализа и только подогревают интерес к происходящему.

К следующему сезону Toyota и Honda обновят свои машины, а Nissan заменит старичка GT-R на абсолютно новую «Z-тку», поэтому расклад сил может поменяться в очередной раз.

Nissan Fairlady Z GT500

Следить за развитием сезона можно будет с 16 апреля на Моторспорт.ТВ с русскоязычными комментариями или на других ресурсах с английскими комментаторами. Также можно посмотреть в записи сезон 2021 на Моторспорт.ТВ (только со второго этапа) или найти англоязычные повторы гонок.

А чтобы ты не пропускал интересных статей и новостей, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наши социальные сети:

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Bloody Kompot

ладно, убедил, чертяка. Где/когда смотреть? РУ-комментатор есть?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Моторспорт.ТВ, только там есть русские комментарии

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Сейчас можешь попробовать в пиратской бухте найти записи с Моторспорта. Ну или оформить подписку. Там на месяц всего 320 рублей.

Так же можно найти записи с английскими комментариями и сделать это гораздо проще.

Следующий сезон должен начаться 16 апреля

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий волк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igrok 1

Супер ДжиТи действительно очень классный чемпионат, в котором всё сделано на отменном уровне. Действительно становится обидно за DTM: гонки мечты в Фудзи были очень крутые, и объединённый чемпионат мог бы получиться чем-то невероятным. Но тут вопросы: не помешали бы сильные разногласия между тем, как европейцы делают свои дела, и как это делают японцы. Может бы и не получилось чего-то долговечного. Есть же причина, почему большинство из самых крутых и уникальных кузовных чемпионатов являются национальными, будь то BTCC, НАСКАР или суперкары. Ну и конечно герой этого крутого поста)
Единственный минус чемпионата для нового западного зрителя - это большое количество японских имён, которые по началу введут в замешательство даже самого опытного анимешника. Но оно того стоит.
Надеюсь, следующий сезон, как и 2020 будут транслировать на ютубе :)

Ответить
Развернуть ветку
Igrok 1

Ну и сами машины - это полный балдёж, особенно если ещё и капнуть немного в прошлое. Рай для JDMщика.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Да с ДТМ обидно вышло. Ведь после того как он скурвился кто-то хотел Астон и Ауди в ГТ500 выставить, но не смогли договориться.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nevermore

Спасибо за текст! С удовольствием прочитал!

Ответить
Развернуть ветку
Мяуз

Машины, конечно, невероятно круто выглядят.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Goncharenko

Нравится отсылка к Фашке у новой Fairlady Z
https://www.dailysportscar.com/wp-content/uploads/2021/12/Nissan-Fairlady-Z-GT500-4.jpeg

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соболев

Не шарю за авто и автоспорт, но статья зацепила, лайк

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kosinov

Очень неплохая кузовная серия, для меня примерно наравне с австралийской Supercars и выше DTM, самобытно, весело, быстро. Но GT3 и WEC в моем личном рейтинге все равно выше, ибо треки. Сузука и фиджи конечно неплохи, но ничего и никогда не заменит леман, ньюрбу, спа или монзу. Сегодняшний WEC конечно же далеко от совершенства в плане техники, но появление гиперкаров вместо умерших LMP1, надеюсь сможет вдохнуть новую жизнь в серию.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Ну, ДТМ нынче ещё один чемпионат ГТ3)

ГТ3 тоже считаю классным. ВЕК пока очень вялый. ГТЕ на последнем издыхании и будет заменен ГТ3, гиперкары тоже вялые. Мало того что медленные настолько, что бедные ЛМП2 замедлили до предела, так и машин ещё мало. Но тут 2023-й покажет. Там основная масса должна прийти вместе с ЛМДх

Ответить
Развернуть ветку
wrong way

В 2020 из-за локдауна и множественных переносов этапов, как-то случайно набрёл на Super GT на ютубе и посмотрел пол сезона. Смотрел онлайн ранним утром, что вызывало дискомфорт, вставать в 5-6 в субботу, такое себе, но после возобновления других ивентов SGT ушёл на второй план. Сейчас только красивые фоточки в инсте чемпионата смотрю.
Supra Zent просто секас.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Да, для европейской части сейчас это, наверное, главное препятствие. Русских комментаторов подвезли, а вот вставать в выходные самое позднее в 7 утра такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Sereja Melvin

Очень много разборов, обзоров по японским gt гонкам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lazarev

Звучит интересно, надо будет заценить.

Ответить
Развернуть ветку
Apexie

Очень интересная статья) А подобного материала про евроГТ3 нет, тоже было бы интересно почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Тут я писал кратко про главный чемпионат в классе GT3 - GT World Challenge. Плюс часто пишу новости о каких-то новинках и прочим. Можно поискать по тегам #gt3 #gtworld

А что конкретно интересует?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Филипп Каменев

D1 по интереснее будет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Каждому своё. Лично я уже давно перегорел дрифтом и он мне перестал быть интересен

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Goncharenko

D1 же самый унылый из чемпионатов ^__^

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Филиппов
Помимо бывших пилотов Формулы 1, таких как Баттон и Ковалайнен, в чемпионате участвовали такие мастодонты японского автоспорта как Комуи Кобаяши

тоже бывший пилот Ф1

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Филиппов

дизлайк и отписка за исторические неточности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Фёдоров

Ух красиво. Пойду запущу Форзу)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

В Форзе нет машин СГТ(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Клуб фанатов Apex Legends

Почему не стоит смотреть Super GT:
1. неразбериха с большим количеством классов машин и шин, я три раза перечитал и ничего не понял, не хочу даже лезть и разбираться
2. проходит только в Японии, никакого разнообразия трасс
3. классы в Super GT с крытыми колесами тяжелые и медленные, хайлайты Super GT - это унылые подборки езды вперед с некоторым количеством борьбы
4. из-за п.3 мало аварий, опасности, осколков, никакого волнения за пилотов и их авто
5. незапоминающиеся бренды и окраска под них
6. вы скорее всего лично не попадете на Super GT
7. смотреть будет тяжело из-за часовых поясов
8. огромное количество японцев с непонятными именами, среди которых и не особо хочется искать кумира
9. трансляции не так хороши и интересны как в той же формуле 1 с кучей камер и голосованиями за пилота дня
10. два пилота - это кринж, нет определенного лидера, только парная победа

Ответить
Развернуть ветку
Igrok 1
классы в Super GT с крытыми колесами тяжелые и медленные

Мне интересно, много ли ты знаешь гоночных классов с крытыми колёсами, которые были бы быстрее?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
AYDAR

Значит голосование за пилота дня это не кринж а два пилота в машине - кринж?

Ответить
Развернуть ветку
Азис Троянов

Вообще не реклама

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Реклама чего?) чемпионата?
Ну можно и так и сказать. Ведь суть текста заинтересовать потенциальных зрителей. Только вот организаторы СГТ ни йены не заплатили, всё на чистом энтузиазме)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Филиппов

Жаль, но не реклама, увы, нам никто не платит.

p.s. Если вам нужна реклама - обращайтесь, кстати)

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий волк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 56 комментариев
null